Игра викторина ко Дню Победы в Великой Отечественной войне для 9 класса с презентацией
Методическая разработка Интерактивной игры-викторины «Войны священные страницы», посвященной Победе в Великой Отечественной войне для детей 15-16 лет
Пояснительная записка
На современном этапе обновления образования педагогический процесс становится личностно-ориентированным. Во главу угла ставится развитие личности ребёнка, его индивидуальности, а это требует от педагога найти способ заинтересовать учащихся и найти конкретные способы деятельности, выработать те методы обучения и воспитания, которые бы обеспечили эффективность учебно-воспитательного процесса. Важность изучения интерактивных методик – это прежде всего желание и необходимость педагога повысить эффективность обучения. Информационные технологии - необходимая часть современной жизни педагога. Компьютер становится частью учебно-воспитательного процесса, поэтому я постоянно использую информационно-коммуникативные технологии. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения и воспитания. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое. Положительное влияние на личность учащегося оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие проводится в рамках празднования Дня Победы и позволяет обобщить и расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. История Великой Отечественной войны имеет большое значение в воспитании патриотизма и любви к своей стране. Для участия в игре необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения истории, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
В ходе викторины дети приобретают навыки общения, повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей. Вопросы игры великим сражениям, полководцам Великой Отечественной войны, хронике военных событий, песням военных лет, боевым наградам.
Актуальность разработанного материала связана с празднованием юбилея Великой Победы, отсутствием до настоящего времени подобного электронного ресурса. Слайд-презентация к игре не только позволит совершить экскурс в историю Великой Отечественной войны, но соединить зрительные образы и правильные ответы воедино, что позволит лучше запомнить информацию.
Данный материал может быть использован педагогами, методистами образовательных учреждений при разработке занятий, при проведении внеурочной работы.
«Войны священные страницы»
Форма занятия: Игра - викторина Цель: Интеллектуальное развитие детей и подростков посредством изучения истории Великой Отечественной войны. Задачи:
o воспитывать патриотизм и гражданственность, чувства гордости за свою Родину;
o расширить знаний по истории России;
o развивать мотивации к познанию героического прошлого нашей Родины.
Оборудование:
1. Ноутбук
2. Проектор
3. Проекционный экран
4.Компьютерная беспроводная мышь с соединением по технологии Bluetooth
5.Приложение 1 Дидактический материал Ордена и медали Великой Отечественной войны
6.Приложение 2 Дидактический материал Карты сражений Великой Отечественной войны.
7.Презентация к занятию 1 Игра - викторина «Войны священные страницы»
8. Грамоты, призы.
Вступительная часть:
Приглашение команд на конкурс
Занятие командами своих мест
Слово ведущего о целях и задачах конкурса
Представление членов жюри
- Разъяснение прав и обязанностей команд
Ход игры
9 мая 2015 года наша страна отмечала своё 70-летие Великой Победы. Этому юбилею посвящена наша игра.
Принимать участие в игре могут несколько команд, состав команды может быть 7 -9 человек, а также принимают участие в игре болельщики. Если участники команды не могут ответить на один из вопросов, вопрос передается болельщикам данной команды.
Игровое поле представляет собой 5 категорий (Рисунок 1). Каждая означает определенную тему: великие сражения, полководцы Великой Отечественной войны, военная хроника, песни военных лет, боевые награды.
Капитан выбирает любую категорию, например, «Великие сражения» и сумму баллов, ведущий активизирует игровое поле, нажав мышью на выбранный квадрат с суммой Рисунок 1
По щелчку открывается запрашиваемый вопрос, команде дается 15 секунд на размышление, члены команды поднятием руки заявляют о своей готовности отвечать, после чего команда отвечает. Для проверки правильности ответа команды ведущий при помощи щелчка кнопкой мыши, выводит правильный ответ на экран, если ответ команды совпадает с ответом на экране, команда получает баллы на свой счет. Кнопка «В игру» позволяет снова вернуться на игровое поле и продолжить игру.
Рисунок 2
Великие сражения
10 баллов. Как называлось сражение после окончания, которого был развеян миф о непобедимости немецкой армии? Ответ: битва за Москву. 20 баллов. Как называется сражение, которое положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? Ответ: Сталинградская битва 30 баллов. Какое кодовое название носит операция, которая проходила с 30 декабря 1942 г. по 2 февраля 1943 г., в результате которой была окружены 22 немецкие дивизии (330 тыс. человек)? Ответ: «Кольцо» 40 баллов. Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск. Ответ: Брестская крепость 50 баллов. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? Ответ: Москва
Полководцы Великой Отечественной войны
10 баллов. Ему первому во время Великой Отечественной войны было присвоено звание Маршала Советского союза; Ответ: Георгий Константинович Жуков 20 баллов. 5 августа 1943 г. войска этого полководца взяли г. Белгород, в честь чего Москва давала свой первый салют; Ответ: Иван Степанович Конев. 30 баллов. Этот полководец командовал Парадом Победы на Красной площади Москвы. Ответ: Константин Константинович Рокоссовский 40 баллов. Этот полководец вместе с Г.К. Жуковым стал первым кавалером ордена «Победа»; Ответ: Алексей Михайлович Василевский 50 баллов. Войска под командованием этого полководца успешно участвовали в оборонительных боях и в прорыве блокады Ленинграда. Ответ: Говоров Леонид Александрович
Военная хроника
10 баллов. Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы? Ответ:Рейхстаг 20 баллов. Как называлась конференция, где впервые встретились лидеры стран: США, СССР и Великобритании? Ответ: Тегеранская конференция, ноябрь 1943 г. Иран 30 баллов. Как назывался процесс, на котором была произнесена эта речь? «…Во имя священной памяти миллионов невинных жертв фашистского террора, во имя укрепления мира во всем мире, во имя безопасности народов в будущем мы предъявляем подсудимым полный и справедливый счёт. Это - счёт всего человечества, счёт воли и совести свободолюбивых народов. Пусть же свершится правосудие!» Ответ:Международный трибунал в Нюрнберге. Нюрнбергский процесс 40 баллов. В каком году произошла встреча советских войск с союзниками на реке Эльба? Ответ:25 апреля 1945 в районе г. Торгау 50 баллов. 4-этажный жилой дом, расположенный на площади Ленина в Волгограде, в котором во время Сталинградской битвы держала оборону группа советских бойцов. Ответ:Дом Павлова (Дом солдаткой cлавы)
Песни военных лет
10 баллов. Песня была частью сюиты, написанной композитором А. Новиковым и поэтом Я. Шведовым еще до войны в 1940 году. В ней воспевалась девушка-партизанка времен гражданской войны. Ответ:Песня «Смуглянка» 20 баллов. Битва под Москвой — первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья на 20-м километре Минского шоссе в ноябре 1941 г., родилась песня. Ответ:Песня «В землянке» 30 баллов. Боевая группа, состоящая из сибиряков-коммунистов, под командованием младшего лейтенанта Евгения Прошина должна была произвести смелую операцию — пройти в тыл противника и захватить высоту Безымянную. Назовите песню, посвященную этому событию Ответ:Песня «На безымянной высоте» 40 баллов. Лирическая песня, написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943 для фильма «Два бойца» Ответ:Песня «Тёмная ночь» 50 баллов. Песня Булата Окуджавы, написанная для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» Ответ: Песня «Десятый наш десантный батальон»
Боевые награды
10 баллов. Как называется орден, которым награждали партизан за отличие в боях при освобождении советской земли от фашистских захватчиков? Ответ: Орден Б. Хмельницкого 20 баллов. Как называется орден, которым награждали высший командный состав Советской Армии за успешное проведение боевых операций? Ответ: Орден Победы 30 баллов. Как назывался орден, которым награждали рядовых Советской Армии проявивших в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие? Ответ: Орден Славы 40 баллов. Как называлась награда, которая вручалась при присвоении звания героя Советского Союза? Ответ: Медаль «Золотая Звезда» 50 баллов. Награждение орденом производилось: За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск Ответ: Орден Красной Звезды Итоги игры:
Огласить результаты.
Награждение победителей.
Презентация на тему: Интерактивная игра-викторина Войны священные страницы
Добрый день, Светлана Дмитриевна. Познакомилась с Вашей интерактивной игрой. Эту игру можно провести в преддверие Дня Победы. Она позволяет проверить, как хорошо наши дети помнят эту трагическую страницу из жизни нашего народа. Хорошо подобраны темы. Поставленная цель выполнена полностью. Можно тему "Песни военных лет" проиллюстрировать музыкальными отрывками. Примите мой голос и желаю новых творческих идей.
Здравствуйте Татьяна Евгеньевна! Большое спасибо за вашу оценку. Тема "Песни военных лет" были с музыкальными отрывками, к сожалению при пересылке они не сохранились.
Ответить
Светлана Дмитриевна Горохова #16 марта 2016 в 07:200
Здравствуйте Татьяна Евгеньевна! Большое спасибо за вашу оценку. Тема "Песни военных лет" были с музыкальными отрывками, к сожалению при пересылке они не сохранились.
Спасибо за разработку, Светлана Дмитриевна. Вашу разработку можно использовать как во время повторительно-обобщающих уроков, так и во внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне. Хорошо продуманы задания, грамотно подобраны разделы, визуальный ряд (что особенно полезно в связи с подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ по истории).
Здравствуйте, Светлана Дмитриевна!
Вами предложена привлекательная для детей форма закрепления и углубления знаний о ВОВ! Интерактивная презентация- высший класс! Непременно порекомендую коллегам по работе со старшими школьниками.
Голосую с удовольствием!
С уважением, С.В.