Конспект развлечения с воспитанниками второй группы раннего возраста «В гости к домашним животным»
Описание: данный материал предназначен для воспитателей второй группы раннего возраста
Назначение: для закрепления темы "Домашние животные"
Цели:
1. Создать условия для систематизации и закрепления знаний о домашних животных, их отличительных особенностях, названиях их детенышей(котенок, щенок, теленок)
2. Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы предложением (3-4 слова), обогащать и активизировать словарь по теме.
3. Создать игровую ситуацию, способствующую формированию
внимательного, заботливого отношения к животным, формированию доброжелательности, дружелюбия, доброты.
4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности
Средства:
Игрушки-кошка, собака, корова, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа «Домашние животные», , музыкальное сопровождение.
Словарная работа: котенок, щенок, теленок, шерстка, пушистая, ухаживает человек, лает, будка,
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Домашние животные»
Чтение произведений Г.Шалаевой «Домашние животные», р.н.с. «Козлятки и волк» и др.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и птицы»
Беседа на тему: «Человек и домашние животные», « Каких домашних животных мы знаем»,«Моё любимое животное».
Настольные игры-ассоциации «Чей малыш?», «Где моя мама?»
П/игры: «Лохматый пёс», «Воробушки и кот»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие —беседы с героями, рассказывание об увиденном на иллюстрации, словарная работа, отгадывание загадок.
Познавательное развитие — закрепление знаний о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие — игровая ситуация, способствующая формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Художественно-эстетическое развитие — музыкальное сопровождение.
Физическое развитие - динамическая пауза.
Способы взаимодействия с детьми: рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, чтение художественного слова, показ на фланелеграфе, динамическая пауза, танцевальные движения, беседа, похвала, анализ.
Рефлексия:
К кому в гости мы ездили?
Как называют деток у этих животных?
Как можно назвать этих животных?
Почему их называют домашними?
Вам понравилось путешествие?
Ход
1. Начало путешествия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в путешествие? Пока нас не было в детском саду, нам принесли «карту» нашего путешествия. Только она волшебная- она нам покажет дорогу, если мы будем отгадывать загадки. Готовы? Сначала карта предлагает отгадать, на чем мы отправимся в путешествие.
Загадка про поезд с вагонами
Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.
(Вагоны)
2. Остановки
1 этап пути.
Загадка про кошку
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется.
(Котик).
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к кошечке. Карту берем с собой.(На карте переворачиваем фигурку)
Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Встреча с кошечкой.
Беседа:
Кошечка: Здравствуйте, ребятки. Знаете, кто я?
Воспитатель и дети: Здравствуй, кошечка.
Кошечка: Ребята, а хотите посмотреть на нашу семейную фотографию?
Рассматривание картины « Кошка с котятами», беседа по увиденному.
Кто нарисован на картине?
Где кошка, а где котята?
Сколько их?
Какого цвета шубка у кошки?
Чем котята отличаются от мамы кошки?
Что делают котята?
Что любят есть котятки?
Воспитатель: Ребятки, вы любите кошечек? Давайте покажем, как сильно мы ее любим.
Физкультминутка «Киску сильно я люблю...»
Киску очень я люблю, (согнутые в локтях руки у груди)
С ней я песенку пою:
«Мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу». (Дети поют)
Воспитатель: А давайте поиграем с нашей кошечкой. Превратимся в мышек и кошка будет нас ловить.
Превращение «Покружились, покружились и в мышек превратились»
Динамическая пауза «Кошка и мыши» (сборник Ляйли Хисматуллиной - Пой, играй, танцуй, малыш!)
Воспитатель: Дорогая кошечка, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора дальше отправляться. До свидания.
2 этап пути.
Загадка про собаку
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к собачке. (На карте переворачиваем фигурку)
Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Встреча с собачкой..
Беседа:
Собачка: Здравствуйте, ребятки. Знаете, кто я?
Воспитатель и дети: Здравствуй, собачка.
Собачка: Ребята, у меня большая радость, родились детки-щенята? Хотите на них посмотреть? Только их сейчас беспокоить нельзя, посмотрим на картине.
Рассматривание картины « Собака со щенятами», беседа по увиденному.
Посмотрите, какие красивые щеночки! Они похожи на маму?
Где живет собачка?
Что едят мама со щенятами?
Давайте дадим собачке косточку!
Воспитатель: Ребятки, Хотите поиграть с собачкой? Давайте поиграем с ней и споем для щенят песенку.
Динамическая пауза «Собачка» (сборник Ляйли Хисматуллиной - Пой, играй, танцуй, малыш!)
Воспитатель: Дорогая собачка, нам было приятно с тобой встретиться, но нам пора дальше отправляться. До свидания.
3 этап пути.
Загадка про корову.
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в гости к коровке. (На карте переворачиваем фигурку)
Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Встреча с коровой.
Беседа:
Коровка: Здравствуйте, ребятки. Знаете, кто я?
Воспитатель и дети: Здравствуй, коровка. Как ты поживаешь, где твои детки?
Коровка: Ребятки, мой сыночек ушел играть в поле, вы его не увидите, но я могу вас показать картину, на которой мы с ним нарисованы вместе. Согласны?
Рассматривание картины « Корова с теленком», беседа по увиденному.
Где на картинке-корова, а где -теленок?
Чем они похожи?
Чем отличаются?
Что есть у коровы? (части тела коровы)
А что ест коровка?
Воспитатель: Ребятки, а наша дорогая коровка приготовила для нас песенку и сюрприз.
Слушание песни «Пейте дети молоко» (из мультфильма)
Воспитатель: Дорогая коровка, нам было приятно с тобой встретиться, спасибо за угощение, но нам пора домой отправляться. До свидания.
Возвращение домой. Звучит песенка паровозика (Из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Рефлексия:
К кому в гости мы ездили?
Как называют деток у этих животных?
Как можно назвать этих животных?
Почему их называют домашними?
Вам понравилось путешествие? В следующий раз оправимся в гости к другим домашним животным.
Список литературы
1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3. СеребряковаТ.А. Край родной. Методический комплекс для младшего дошкольного возраста.- Нижний Новгород, 2003.
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для детей раннего возраста. Сценарий
Развлечение в группе раннего возраста от 1 года до 1,5 лет. Сценарий
Развлечение в группе раннего возраста
Развлечение по сказкам в группе раннего возраста