Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия - экспериментирования в старшей группе ДОУ

Конспект НОД в старшей группе по теме «Марсиане к нам летят - познакомиться хотят!»

Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80, г. Комсомольск на Амуре

Предлагаю вам конспект непосредственно -образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме «Марсиане к нам летят – познакомиться хотят!»
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.
Это занятие – экспериментирование, направленное на ознакомление детей со свойствами воздуха.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе на тему « Марсиане к нам летят – познакомиться хотят!»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Цель: Экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
Образовательные:
Через экспериментальную деятельность дать детям представления о свойствах воздуха , показать способы его обнаружения: вокруг нас, в пакете, человеке, разных предметах)
Развивающие:
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: письмо детей с фотографиями юным марсианам, беседы о космосе, о воздухе; игры-экспериментирования с воздухом, наблюдения, чтение художетвенной литературы.
Необходимое оборудование: письмо с Марса, прозрачные полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой, трубочки для коктейля, песок, губка, земля, кубики.
Методические приемы: игровая ситуация, письмо, физминутка
« Воздушный шарик», познавательно – исследовательская , продуктивная деятельность детей, анализ, итог.

Ход экспериментов:
Воспитатель: Ребята, что это за воздушный шарик возле нашего окошка , Никто не приносил из вас?
Дети: отвечают отрицательно, но замечают прикрепленный конверт с космической темой, адресованный детям.
Воспитатель достает содержимое письма

(фотографии марсиан ,письмо). Ребята, наше письмо они получили и они тоже очень хотят с вами познакомиться и подружиться. Будем дружить?
Друзья всегда играют вместе, занимаются, рассказывают друг другу веселые истории. А возможна дружба на далеком расстоянии? И как это происходит?
Дети: ( пишут письма, обмениваются фотографиями, посылают посылки и подарки)
Воспитатель: Да, кстати, здесь фотографии «марсианчиков».


Они тоже ходят в детский сад. Вот они какие! Дети марсианам очень понравились ваши фотографии.
Но они очень удивлены тем, что мы не носим на голове скафандры!
Они желают прилететь в гости, но беспокоятся, смогут ли они ходить без скафандров на Земле?
Дети: высказывают свои предположения и утверждения и приходят к решению рассказать о воздухе и показать где он присутствует.
Воспитатель: Что для этого нам понадобится? С чего начнем?
Совместно с воспитателем определяем круг вопросов, на которые надо ответить:
Дети: отвечают
Воспитатель: - Да!(задумывается…..маловато…). Я , как старший научный сотрудник в нашей группе, приглашаю всех в исследовательскую лабораторию и объявляю наше мероприятие открытым.
Совместно с воспитателем дети определяют круг вопросов, на которые надо найти ответы:
1.Для чего нужен воздух?
2.Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?
3.Воздух можно увидеть и потрогать?
4. Есть ли воздух в различных предметах?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы мы проведем несколько опытов
Хотите этому научиться?
Тогда подходите к столам.
Опыт № 1 Обнаружение воздуха с помощью трубочки для коктейля и стаканчика с водой.
Давайте подуем через трубочку в стакан с водой. Как здорово у вас получилось. Что случилось с водой в стакане, почему она забурлила?
(из трубочки выходил воздух).А откуда воздух появился в трубочке?
(ответы детей). Вывод: сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух есть внутри нас.


Опыт №2 Обнаружение воздуха с помощью пакета
Возьмите полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите. Скажите какой пакет?(прозрачный, гладкий , пустой). А теперь заполните пакет кубиками. Какой стал пакет? (наполненный, выпуклый, раздутый). Возьмите пустой пакет помашите им, подуйте в него как в шарик и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом? (надулся, стал выпуклым). Как вы думаете, что находится в пакете? (воздух). Правильно. Его не видно( предложить детям посмотреть сквозь пакет) , но его можно почувствовать. Мы аккуратно проткнем зубочисткой свои пакеты и сжимая пакет ладошками направим отверстие на лицо. Что вы почувствовали?( ветерок, воздух, прохлада). Вывод: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух прозрачный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.


Физминутка « Воздушный шарик»
Я с утра сегодня встал
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар все толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок,
Лопнул шарик, мой дружок!

Опыт № 3 Нахождение воздуха в разных предметах
У вас на столе лежат разные вещества: кусочки сухого песка, земли, поролон,
Давайте определим с вами, есть ли в них воздух? В один стакан с водой по очереди бросьте ложку земли, а в другой песка, Понаблюдайте, что появляется вокруг предметов? Что это? (воздух). Тоже самое и поролоном.
Вывод: И так воздух не виден, потому что он прозрачен, но он есть в предметах.



Опыт № 4 Вода в перевернутом стакане.
Налейте в стакан воду до самого края. Прикройте стакан листком плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро переверните стакан кверху дном. Теперь уберите ладонь. Вода из стакана не выльется.
Вывод: Давление атмосферного воздуха на бумажку больше давления воды на нее. Вот почему бумажка не отпадает.

Итог: Вот мы с вами и разобрались, что такое воздух, где он находится. Расскажите, что вас заинтересовало, понравилось, чем сможете поделиться дома с родителями?(воздух есть вокруг нас, внутри нас, содержится в разных предметах). Мы проделали большую научную работу. Теперь знаем, что на нашей планете воздух нужен всем и людям и животным и растениям, то есть всему живому.
Давайте отправим наш ответ на Марс на воздушном шаре.
Примечание: шарик должен быть наполнен гелием.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для детей старшей группы. Воздух и его свойства Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования для детей старшей группы Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе: Почему не тонет лед? Конспект НОД в старшей группе. Экспериментирование
Участник №65 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы. Сказочный театр своими руками | Стихотворение о космосе для детей 5-6 лет
Опубликовано: 3051 день назад (29 июня 2016)
Просмотров: 8822
+54
Голосов: 54
Наталья Владимировна Кушнир # 29 июня 2016 в 19:58 +5
Светлана Михайловна с удовольствием познакомилась с вашим конспектом " Марсиане к нам летят - познакомиться хотят!" Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами в жизни общества.Это объясняется тем, что старшим дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию. Именно поэтому использование метода экспериментирования так эффективно в нашей работе! Этот конспект - яркий тому пример!!
Светлана Михайловна Киселёва # 29 июня 2016 в 20:16 +2
Здравствуйте Наталья Владимировна! Спасибо за такой полный и насыщенный комментарий. Приглашаю познакомиться с стихотворением к этому мероприятию
https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-mihailovna-kisel-va/stihotvorenie-marsiane-k-nam-letjat-poznakomitsja-hotjat.html
Алла Ивановна Ефимова # 29 июня 2016 в 21:27 +5
У детей такие занятия побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. И очень важно как педагог их организует! Вы, на мой взгляд, справились с поставленной задачей!! Успехов Вам в работе! Голос №1.
Светлана Михайловна Киселёва # 30 июня 2016 в 00:51 +3
Спасибо Алла Ивановна! Я всегда стараюсь чтобы деятельность была незавершенной, давая работу детскому воображению. Так и получаются целые циклы занятий на одну тему))))))
Наталия Владимировна Пуханова # 30 июня 2016 в 21:05 +5
Спасибо за приглашение. Светлана Михайловна с удовольствием познакомилась с вашим конспектом " Марсиане к нам летят - познакомиться хотят!" Вы способствуете развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению.Примите голос.
Светлана Михайловна Киселёва # 28 июля 2016 в 20:17 +1
Наталья Владимировна здравствуйте! Благодарю Вас)))))
Лариса Владимировна Валитова # 1 июля 2016 в 13:33 +5
Здравствуйте Светлана Михайловна. Очень интересная исследовательская деятельность на свежем воздухе. Конечно, лето - это не только пора отдыха, но и других занимательных вещей: проекты, опыты, развлекательные программы. Дети многое узнали о воздухе, который должен быть чистым. свежим и полезным. Спасибо. Голос.
Светлана Михайловна Киселёва # 1 июля 2016 в 13:45 +2
Спасибо Вам.
Наталья Ильинична Андриевская # 1 июля 2016 в 18:09 +5
Здравствуйте, Светлана Михайловна. С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Понравилось создание игровой ситуации в начале занятия. Очень пригодилось стихотворение Вашей воспитанницы "Марсиане к нам летят - познакомиться хотят" . Замечательно, что дети опытным путём узнают о свойствах воздуха. Делаются выводы после каждого опыта. Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей 5-6 лет, его сопровождают интересные иллюстрации. Спасибо за приглашение. Мой голос Вам!
Светлана Михайловна Киселёва # 2 июля 2016 в 04:24 +2
Публикуя материал на сайте всегда присутствует волнение,как воспримут твой материал? Спасибо Наталья Ильинична за положительный отзыв и голос. Вам тоже успехов!
Ольга Вячеславовна Варламова # 2 июля 2016 в 13:32 +5
Добрый день, Светлана Михайловна! С большим удовольствием познакомилась с вашим конспектом! Замечательно, что через экспериментальную деятельность даете детям представления о свойствах воздуха , и его обнаружения. В конспекте НОД использованы хорошие игровая ситуация, физкультминутка. Удачи Вам! Примите голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 2 июля 2016 в 16:51 +2
Спасибо Ольга Вячеславовна!
Ирина Николаевна Ступченко # 4 июля 2016 в 17:33 +5
Как же это интересно - вот так вот экспериментировать.
Представляю сколько было восторга и положительных эмоций у ребят. Отличная работа. Голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 4 июля 2016 в 17:58 +2
Спасибо большое коллеги за Ваши добрые слова поддержки!
Елена Юрьевна Деришева # 4 июля 2016 в 17:38 +5
Интересная исследовательская деятельность на свежем воздухе. Успехов. Голос.
Евгения Владимировна Ваганова # 6 июля 2016 в 16:23 +4
Светлана Михайловна, замечательный конспект. Я просто в восторге. Дети научились обнаруживать воздух несколькими способами, физминутка была тематической, я уже молчу про эксперимент с перевёрнутым стаканом, наполненным водой. Очень понравилось, что всё действие происходило на свежем воздухе. Отдельное спасибо за то, как вы подвели итог. Отправить ответ на воздушном шаре - то было здорово придумано. Думаю. что для детей это был кульминационный момент, что подтверждают приложенные фотографии. Цель достигнута, задачи решены. Вы просто молодец. Конечно голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 6 июля 2016 в 17:10 +3
Спасибо огромное за комментарий и голос...Вам желаю творческих успехов на портале!
Софья Владимировна Юхнина # 7 июля 2016 в 15:14 +5
Светлана Михайловна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией: конспектом непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе на тему « Марсиане к нам летят – познакомиться хотят!»
Грамотно! Креативно! Вы через экспериментальную деятельность даёте детям представления о свойствах воздуха. Опыты доступны для детей старшего дошкольного возраста, по итогам работы воспитанники делают определённые выводы.
Достойная разработка, с удовольствием голосую. УДАЧИ ВАМ И ПОБЕДЫ!!!
Светлана Михайловна Киселёва # 7 июля 2016 в 16:04 +2
Здравствуйте Софья Владимировна! Спасибо, за отклик! Мне очень приятно, что вы не остались равнодушными,а заглянули на мой блог. И проголосовали))))
Алена Александровна Снезик # 9 июля 2016 в 10:40 +3
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение! Прекрасная разработка, простые, но очень познавательные опыты. Самое главное - детям очень интересно и запомнят свою работу они гораздо легче, чем информацию с подачи воспитателя! Спасибо Вам, успехов! Голос.
Светлана Михайловна Киселёва # 13 июля 2016 в 18:04 +2
Алена Александровна спасибо за поддержку))))
Ирина Викторовна Ануфриева # 9 июля 2016 в 23:20 +4
Светлана Михайловна, замечательная разработка НОД по экспериментированию, которое очень актуально в наше время, ведь это интереснейшая форма знакомства детей с окружающим миром... Преобразования, которые ребёнок производит с предметами, носят творческий характер - вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. И что немаловажно: специально организуемое экспериментирование носит безопасный характер.
Конспект НОД выполнен вами с учётом принципов системно-деятельностного подхода, что немаловажно по требованию Стандарта. Спасибо за фото, подтверждающие интерес детей к организованной деятельности.
Но у меня есть замечание: образовательные области вы указали неправильно (это достаточно грубая ошибка, так как она обнаруживает незнание главного для нас на данный момент документа "ФГОС ДО").
Ну, и пожелание: поработать тщательнее со шрифтом, выделяя слова "дети", "воспитатель", а то текст трудно воспринимать... С удовольствием голосую!
Удачи вам!
Светлана Михайловна Киселёва # 13 июля 2016 в 18:03 +2
Ирина Викторовна спасибо учту все Ваши замечания.
Наталья Ивановна Мурашова # 13 июля 2016 в 16:25 +4
Здравствуйте, Светлана михайловна. Гордость берёт за то, как Вы чётко, кратко, точно ставите цель, задачи. Ход тоже чёткий, понятный, без лишних наворотов. Сами эксперименты интересны даже мне, а не то что детям. Умница! + 1
Светлана Михайловна Киселёва # 13 июля 2016 в 18:06 +2
Рада что Вам понравилось, спасибо за голс. Вам успехов на сайте.
Наталья Валерьевна Кулябина # 17 июля 2016 в 15:19 +4
Добрый день, Светлана Михайловна!Спасибо за конспект.Все четко и лаконично, ничего лишнего. Дети очень любят изучать мир через экспериментирование. Голосую.
Светлана Михайловна Киселёва # 17 июля 2016 в 16:16 +2
Наталья Владимировна, спасибо за положительный отклик! Спешу согласиться с Вами.... когда начинаешь экспериментирование с младшего дошкольного возраста, то к старшему наши дети просто не могут без этого. Исследовательская деятельность даже в самостоятельной деятельности...важно наполнить развивающую среду всем необходимым!
Светлана Борисовна Неволина # 17 июля 2016 в 19:32 +4
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Отличная разработка, познавательные опыты, прекрасные фото. Примите голос
Светлана Михайловна Киселёва # 18 июля 2016 в 10:14 +2
Здравствуйте Светлана Борисовна! Благодарю за поддержку)))
Наталья Викторовна Боголапова # 17 июля 2016 в 20:06 +5
Светлана Михайловна, благодарю за приглашение на очень увлекательное и развивающее мероприятие! Очень важно воспитывать в детях познавательный интерес с самых ранних лет, чтобы в школу они приходили с удовольствием, и удовольствие и интерес к окружающей действительности сохранялся долгие годы! Вы этому способствует! Молодец! Голосую с удовольствием!
Светлана Михайловна Киселёва # 18 июля 2016 в 10:18 +2
Я с Вами полностью согласна.... ведь наши дети по природе своей исследователи.... наша задача это не "убить на корню" а развить. Ведь только те знания осядут в детских головках, которые добыты, проверены на своем опыте, а наша задача быть рядом в этот момент))) Правда?))))))Спасибо за поддержку Наталья Викторовна!
Наталья Валентиновна Мелихова # 17 июля 2016 в 20:39 +4
Добый вечер, Светлана Михайловна! Используя частично-поисковый метод обучения, игровые технологии, организуя исследователоьскую деятельность, Вы с воспитанниками совершаете отрытия окружающего мира, которые прочно усваиваются. Успеха в конкурсе! Примите мой голос.
Светлана Михайловна Киселёва # 18 июля 2016 в 10:21 +2
Стараюсь Наталья Валентиновна не отставать от детского развития.Спасибо большое за поддержку!
Ольга Васильевна Кузьминова # 17 июля 2016 в 20:40 +6
Светлана Михайловна, у вас получилось замечательное занятие, ведь исследовательская деятельность очень нравится детям, им важно узнавать все самим.Все как всегда оформлено четко, много фотографий показывающих вашу большую работу. Желаю больших творческих успехов. Голосую за.
Светлана Михайловна Киселёва # 18 июля 2016 в 10:22 +2
Ольга Васильевна здравствуйте! Очень рада что Вам понравилось, спасибо огромное! Вам успехов!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 июля 2016 в 21:42 +6
Добрый вечер Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашим конспектом "Марсиане к нам летят - познакомиться хотят!" Интересная идея и замечательная разработка, опыты простые, но очень познавательные для детей. Ваше занятие способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Мне понравилось. Желаю дальнейших творческих успехов, победы в конкурсе. Примите мой голос.
Светлана Михайловна Киселёва # 18 июля 2016 в 10:25 +3
Здравствуйте Галина Евгеньевна! Приятно что Вы откликнулись на мое приглашение. Рада, что Вам понравилось! Спасибо за добрые пожелания. Вам желаю взаимно новых творческих идей.
Вера Анатольевна Варенцова # 17 июля 2016 в 21:55 +7
Добрый вечер, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. Очень интересное занятие предложено детям. Эксперименты и опыты - это современно и актуально всегда, тем более, что такая деятельность ребятишкам по вкусу в любом возрасте. Уверена, что от исследовательской лаборатории воспитанники остались в восторге. Вы грамотно выстраиваете работу с детьми, что, безусловно, даёт отличные результаты. Спасибо за полезную публикацию. Успехов Вам! голосую.
Светлана Михайловна Киселёва # 18 июля 2016 в 10:27 +2
Вера Анатольевна здравствуйте! Спасибо за позитивный комментарий и поддержку в голосовании.С уважением С. М.
Марина Дмитриевна Солодова # 17 июля 2016 в 23:49 +4
Здравствуйте, Светлана Михайловна! С огромным и интересом ознакомилась с Конспектом НОД в старшей группе по теме «Марсиане к нам летят - познакомиться хотят!». Познавательная, очень увлекательная, интересная проектная деятельность, которой Вы обучаете детей. Фото тому доказательства.Обязательно поделюсь с коллегами. Примите голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 18 июля 2016 в 10:29 +3
Марина Дмитриевна спешу поблагодарить Вас что не отказываетесь от приглашения и поддерживаете))) Спасибо Вам огромное!
Оксана Николаевна Однобурцева # 18 июля 2016 в 11:26 +4
Здорово всё придумано. Есть хорошая сценарная завязка сюжета про прилёт марсиан, всё логически доведено до конца, проведены эксперименты, отправлен ответ.Познавательно, экспериментально, интересно. Молодцы!
Светлана Михайловна Киселёва # 18 июля 2016 в 12:14 +2
Спасибо большое Оксана Николаевна за поддержку и голос! Вам желаю творческих успехов!
Ольга Сергеевна Мармаза # 18 июля 2016 в 11:51 +4
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Очень замечательное, увлекательное занятие, особенно мне понравилось название "Марсиане к нам летят - познакомиться хотят!" и сама идея с марсианами.Возьму на заметку ваше занятие и даю голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 18 июля 2016 в 12:17 +3
Оленька Сергеевна спасибо за поддержку и голос! Но куда же Вы со своими на Марс))))))). Хотя если подумать!!! то со старшими детьми вместе мы можем и слетать)))) Приглашаю)))))
Ольга Сергеевна Мармаза # 18 июля 2016 в 11:51 +4
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Очень замечательное, увлекательное занятие, особенно мне понравилось название "Марсиане к нам летят - познакомиться хотят!" и сама идея с марсианами.Возьму на заметку ваше занятие и даю голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 18 июля 2016 в 12:17 +2
Оленька Сергеевна спасибо за поддержку и голос! Но куда же Вы со своими на Марс))))))). Хотя если подумать!!! то со старшими детьми вместе мы можем и слетать)))) Приглашаю)))))
Екатерина Викторовна Коваленко # 18 июля 2016 в 12:06 +5
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Спасибо за приглашение. Мне очень нравится всегда, как Вы рады проводить с детьми занимательные занятия. Что греха таить, бывает так, что провести занятие педагогу - не в радость. А у Вас всегда всё прекрасно, весело. Мне понравилась радость на лицах детей, когда они ставили опыты, их восторженность в моменты научных открытий, которые Вы им подарили. Мой голос - Вам.
Светлана Михайловна Киселёва # 18 июля 2016 в 12:19 +2
Екатерина Викторовна спасибо что Вы есть на сайте и рядом со мной. Благодарна за помощь, оказанную мне))))
Светлана Николаевна Кузьмина # 18 июля 2016 в 19:48 +4
Светлана Михайловна, очень интересная образовательная и экспериментальная деятельность, опыты познавательные и дети интересно! примите голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 18 июля 2016 в 20:15 +2
Светлана Николаевна большое спасибо.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 18 июля 2016 в 19:51 +4
С удовольствием голосую за познавательный проект, который развивает кругозор, мышление, речь. Желаю удачи и вдохновения!
Светлана Михайловна Киселёва # 18 июля 2016 в 20:15 +2
Спасибо Алла!
Татьяна Гуляева # 18 июля 2016 в 22:03 +5
Светлана Михайловна!
Огромная мотивация к экспериментальной деятельности, которую Вам с успехом удалось создать, позволила воспитанникам с интересом погрузиться в предлагаемые задания. А это залог успешного усвоения материала.
Новых Вам успехов!
+1!
Светлана Михайловна Киселёва # 19 июля 2016 в 10:45 +2
Здравствуйте Татьяна! Спасибо большое за поддержку нашей " научной" деятельности))))И Вам желаю успехов!
Елена Владимировна Максимова # 19 июля 2016 в 15:51 +3
Здравствуйте, Светлана Михайловна!
С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом.
Интересно использованы игровая ситуация и физкультминутка.
Понравился очень качественный и многочисленный фотоматериал.
Цель и задачи конспекта соответствуют теме занятия.
Мой голос – Ваш!
Светлана Михайловна Киселёва # 19 июля 2016 в 15:54 +2
Большое спасибо Вам за поддержку
Ольга Васильевна Яковлева # 19 июля 2016 в 21:06 +5
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Спасибо за приглашение. Очень интересный конспект занятия. Грамотно продуман. Мне понравился организационный момент, ввод детей в тему. Экспериментальная деятельность всегда пользуется у детей успехом, усиливает интерес, развивает их. Прекрасный фотоматериал! Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Михайловна Киселёва # 20 июля 2016 в 07:34 +2
Спасибо Ольга Васильевна за уделенное время и поддержку в голосовании. Вам желаю творческих идей!
Елена Викторовна Багрова # 20 июля 2016 в 13:10 +5
Здравствуйте, Светлана Михайловна!
Дети любят эксперементировать, и Ваше занятие это наглядно демонстрирует.
Конспект составлен грамотно, продуман каждый момент деятельности, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.
Спасибо! С удовольствием голосую! Успехов!
С уважением!!!
Светлана Михайловна Киселёва # 20 июля 2016 в 13:28 +2
Елена Викторовна большое спасибо за поддержку! Вам желаю творческих идей!
Валентина Николаевна Разумова # 22 июля 2016 в 15:37 +5
Светлана Михайловна, с удовольствием познакомилась с конспектом занятия по экспериментально-познавательной деятельности, посвящённой воздуху. Очень интересно, содержательно, познавательно. Особенно понравилось, что занятие проходит на свежем воздухе. Дети довольны и заинтересованы. По опыту знаю, что такие занятия им нравятся. Поскольку ребята сами добывают знания в интересной самостоятельной деятельности. Заслуживает отдельного внимания начало деятельности, где дети сами определяют цель и задачи экспериментирования. Оформление на высоком уровне. Спасибо, желаю вам дальнейших успехов
Светлана Михайловна Киселёва # 22 июля 2016 в 16:47 +2
Валентина Николаевна! Спасибо за добрые слова в адрес моего материала))) Хочу согласиться с Вами, что лето -такая пора, когда дети готовы искать, проверять, исследовать. Наша задача оказаться рядом в этот момент))))
Наталья Александровна Цуцерова # 23 июля 2016 в 11:45 +5
Добрый день! спасибо за приглашение . С удовольствием познакомилась с материалом. Детки очень любят эксперименты. Много нового узнают. Мне понравилось использование игровой ситуации.Удачи и творческих успехов.
Светлана Михайловна Киселёва # 23 июля 2016 в 14:12 +2
Благодарю за добрые слова....
Елена Александровна Шашенко # 23 июля 2016 в 17:28 +5
Здравствуйте Светлана Михайловна. Очень интересная исследовательская деятельность на свежем воздухе. Конечно, лето - это не только пора отдыха, но и других занимательных вещей: проекты, опыты, развлекательные программы. Дети многое узнали о воздухе, который должен быть чистым. свежим и полезным. Спасибо. Голос.
Светлана Михайловна Киселёва # 24 июля 2016 в 06:38 +2
Благодарю Елена Александровна!
Нина Николаевна # 24 июля 2016 в 10:23 +4
Спасибо за приглашение, Светлана Михайловна! Конспект интересен, заставляет детей думать и искать ответы на свои вопросы. Голосую!
Светлана Михайловна Киселёва # 24 июля 2016 в 14:52 +2
Благодарю за поддержку идеи))))))))) Спасибо!
Ольга Владимировна Сафонова # 24 июля 2016 в 20:04 +8
Интересная познавательная, экспериментальная деятельность!Очень понравилось, что действие происходило на свежем воздухе! Фотоматериал замечательный! Спасибо! Голос! Успехов Вам!
Светлана Михайловна Киселёва # 25 июля 2016 в 18:37 +3
Ольга Владимировна спасибо за поддержку
Оксана Анатольевна Данильченко # 24 июля 2016 в 20:58 +7
Очень интересное путешествие! Думаю дети через сказочную игру узнали много важных и полезных вещей. Спасибо!
Светлана Михайловна Киселёва # 25 июля 2016 в 18:40 +3
Оксана Анатольевна! Они не просто узнали))) Они дома родителям это демонстрируют. А родители рассказывают. Спасибо, что зашлии на страничку и за комментарий
Ирина Юрьевна Ручина # 25 июля 2016 в 19:02 +8
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Конспект занятия по теме "Марсиане к нам летят - познакомиться хотят!" очень интересный, мне понравился. Дети многое узнали о воздухе, который должен быть чистым. свежим и полезным. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Михайловна Киселёва # 25 июля 2016 в 19:19 +3
Благодарю))) dance
Наталья Владимировна Ежевская # 25 июля 2016 в 20:13 +7
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Теперь мне ясно, что если контакт с внеземными цивилизациями в ближайшее время и состоится, то только у вас в Комсомольске на Амуре! И дети у вас уже подготовлены, воспитатели научно подкованы, готовы и дальше нести науку в массы!
Светлана Михайловна Киселёва # 26 июля 2016 в 02:21 +2
Наталья Владимировна спасибо большое))))за поддержку в конкурсе!
Виктория Александровна Останина # 26 июля 2016 в 09:17 +5
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение. Очень понравился Ваш опыт общения с внеземными цивилизация. Сама идея с воздушным шариком просто замечательна! Детям и интересно и загадочно одновременно! А запуск с письмом-ответом просто гениален. Вот каждый ребёнок запомнит такое приключение и знания приобретённые на занятии. Возьму на заметку экпериментирование на свежем воздухе... Традиционно проводим в группе такие научные изыскания! творческих Вам успехов и до новых встреч с марсианами!
Светлана Михайловна Киселёва # 26 июля 2016 в 11:35 +2
Виктория спасибо большое.... при следующем контакте с НЛО...Вы первый гость! smile
Наталья Николаевна Сегенюк # 26 июля 2016 в 17:36 +4
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение. Очень понравился конспект занятия, вообще детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем Ребёнок, он по своей природе исследователь. Он усваивается всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. И Вы дарите детям такую возможность. Успехов Вам! +1
Светлана Михайловна Киселёва # 26 июля 2016 в 19:18 +2
Спасибо дорогие мои коллеги))))
Римма Ахатовна Афанасьева # 27 июля 2016 в 16:54 +3
Светлана Михайловна! Уже с раннего возраста вы формируете интерес к экспериментальной деятельности, развиваете логическое мышление, интерес к природным явлениям. Несомненно, обогатился словарь детей словами: лаборатория, научный сотрудник, марсианчики, скафандр, прозрачный, невидимый, опыты, атмосферное давление. Занятие построено методически грамотно,одно исследование сменяется другим. После каждого исследования делается вывод. Это очень хорошо. Дети сами провели опыты, думаю, что дома они ещё раз показали эти опыты своим родителям, особенно со стаканом с водой и бумажкой. Воздух они теперь точно будут искать везде и во всём. Единственное пожелание, возможно, на практике это и прозвучало у Вас, а вот в конспекте не зафиксировано. Давайте соберем все выводы, которые мы сделали после опытов, исследования воздуха, какой он? Как вы об этом сообщите марсианчикам? (Воздух прозрачный,без запаха,без вкуса, имеет место, вес, нужен всему живому. Так что ждём вас в гости. Сами сделайте вывод: можно ли на нашей Земле ходить без скафандра?)Зачитать текст письма вслух и отправить, как вы это прекрасно сделали на шарике.Задачи воспитательного характера: интерес к экспериментальной деятельности, взаимопомощь полностью выполнено, а вот бережное отношение к окружающей среде воспитательный момент про сохранность чистого воздуха упущен, возможно и, скорей всего, это пропуск только в конспекте, а на словах Вы , конечно, не могли это упустить. А малыши Ваши такие любознательные и такие серьёзные, вон как они на запуск шарика реагируют! Труд Ваш и Ваших воспитанников оцениваю ОТЛИЧНО! Молодцы! ГОЛОС!
Светлана Михайловна Киселёва # 27 июля 2016 в 17:58 +2
Римма Ахатовна! Спасибо за такой полный и содержательный комментарий))))) У нас в дальнейшей перспективе: ждем ответа от марсиан с пожеланием погостить)))) Вот там мы и расскажем почему? зачем? и как беречь? И в итоге мы им с собой воздух дадим))) Как-то так...Вообщем продолжение следует... За внимание и отзыв благодарю.....очень полезно послушать как твою работу оценит независимый педагог.
Римма Ахатовна Афанасьева # 27 июля 2016 в 20:51 +2
Очень радует, что будет продолжение этой работы. Наверняка Ваши детки ждут и уже не раз Вас спрашивали: "Когда же марсианчики к нам в гости прилетят?". Я тоже жду марсианчиков и Вашего приглашения в гости.С уважением Римма А.
Олеся Викторовна Богдан # 27 июля 2016 в 18:20 +3
Светлана Михайловна, прочитав стихотворение Таисии "Марсиане к нам летят - познакомится хотят", воодушевленная детским творением, мне сразу стало интересно, что же за опыты вы проводили))) Эксперименты замечательные, вся работа построена логически, продуманно все до мелочей. Уверенна, что после занятия ваши маленькие исследователи "прожужжали" все уши дома родителя о новых открытиях. Спасибо за фотографии, которые передали нам настроение, интерес детей и атмосферу маленьких научных открытий! Удачи Вам!
Светлана Михайловна Киселёва # 28 июля 2016 в 20:14 +1
Олеся Владимировна! Спасибо огромное за поддержку и теплые слова))))
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 27 июля 2016 в 19:36 +3
Доброго времени суток, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение на прекрасное мероприятие. Занятие прошло в темпоритме, необходимом для оптимальной познавательной деятельности детей. Вы создаёте атмосферу заинтересованности каждого ребёнка. Дети делают выводы. Вы ведёте их по пути субъективного открытия, управляете исследовательской деятельностью детей. Удачи в конкурсе.Голос.
Светлана Михайловна Киселёва # 28 июля 2016 в 20:19 +1
Раиса Федоровна! Спасибо что зашли на страничку....познакомились....оставили отзыв)))) Рада что Вам понравилось!
Римма Маратовна Иванова-Павлова # 27 июля 2016 в 21:10 +2
Светлана Михайловна, с удовольствием познакомилась с вашим конспектом " Марсиане к нам летят - познакомиться хотят! " Как уже доказано наукой, наиболее сензитивным периодом развития личности, ее личностных качеств является дошкольный возраст. Этот период жизни ребенка является наиболее благоприятным для формирования познавательной деятельности, ребенок - исследователь, проявляя интерес ко всему, что его окружает. Он познает предметы в ходе взаимодействия и действий с ним, осуществляя при этом познавательную, исследовательскую деятельность, раскрывая содержание изучаемого предмета. Поэтому очень здорово, что уже в детском саду вы проводите экспериментальную деятельность. Ведь организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников способствует развитию познавательного интереса и познавательной активности, творческих способностей, а также формируются исследовательские умения, умения самостоятельного поиска, происходят открытия и усвоения нового. Желаю Вам дальнейших творческих задумок! С удовольствием голосую!
Светлана Михайловна Киселёва # 28 июля 2016 в 20:21 +1
Римма Маратовна здравствуйте! Благодарю за сотрудничество!Спасибо большое всем за комментарии - это так приятно, когда понимаешь, что кому-то нравится тоже, что и тебе.
Вера Сергеевна Карабанова # 28 июля 2016 в 01:17 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Очень понравились опыты, помогающие детям в познании мира! Видно, что детям очень интересно! Они сами делают выводы, участвуя в проведении опытов. Спасибо за приглашение на увлекательное занятие! +1
Светлана Михайловна Киселёва # 28 июля 2016 в 20:23 +3
Вера Сергеевна спешу выразить благодарность за поддержку и голос! Вам желаю творческих успехов!
Сидорова Зоя Григорьевна # 28 июля 2016 в 20:39 +4
Светлана Михайловна!
Конспект НОД в старшей группе по теме «Марсиане к нам летят - познакомиться хотят!» прочитала с удовольствием. Интересное и познавательное занятие! Экспериментальная деятельность даёт возможность развивать любознательность, творческие способности детей, познакомить детей со свойством и качеством воздуха, формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Всего хорошего!
Спасибо,
голос.
Зоя.
Светлана Михайловна Киселёва # 29 июля 2016 в 13:18 +2
Рада Вас видеть в гостях на страничке,
Отзывы Ваши очень я жду
Творчества искренне я Вам желаю
За все мои милые благодарю!
Варвара Георгиевна Золотухина # 28 июля 2016 в 21:10 +2
Светлана Михайловна!
Замечательный у вас конспект!
Читала и очень сожалела, что в моем детстве не было таких увлекательных занятий! Эксперименты и чудеса, которые нас окружают - это же самое интересное в жизни ребенка! Через ваше занятие детки так много и с таким интересом узнают об окружающем нас мире.
Хочу отметить как четко у вас получается формулировать тезисы, а это очень важно для того, чтобы детки все уяснили, запомнили и не переутомились.
Очень понравились ваши фото материалы.
Мой голос вам!
Светлана Михайловна Киселёва # 29 июля 2016 в 13:20 +3
Благодарю Варенька Георгиевна!
Алевтина Николаевна Чукреева # 30 июля 2016 в 11:40 +3
Светлана Михайловна, ваша замечательная работа с детьми помогает развивать у детей исследовательские способности, готовит их в дальнейшей жизни, мотивирует к написанию творческих и исследовательских учебных проектов в старших классах.
Материал очень полезный для родителей, детей и педагогов. Голос Вам!
Светлана Михайловна Киселёва # 31 июля 2016 в 08:53 +2
Спасибищееее))))) dance
Елена Сергеевна Синичкина # 30 июля 2016 в 21:39 +3
Добрый вечер Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравилось Ваше занятие. Дети от природы очень любопытные и Вы правильно делаете, предлагая стать им исследователями. Сколько интереса и радости мы видим в их глазах от проделанной работы.Я тоже стараюсь проводить с детьми эксперименты в группе. Им очень нравиться.Желаю Вам дальнейших успехов в работе. Голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 31 июля 2016 в 08:55 +2
Елена Сергеевна здравствуйте! Конечно и в группе хорошо))) Но летом сама жизнь "шепчет" идти на улицу))) Спасибо за поддержку!
Ирина Альбертовна Кириленко # 31 июля 2016 в 18:35 +3
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение. Занятие очень интересное, познавательное, исследовательское. Возьму себе в копилку, постараюсь использовать в работе. Голосую.
Светлана Михайловна Киселёва # 31 июля 2016 в 19:43 +2
Всегда рада поделиться... спасибо Вам! Творческих Вам идей!
Лариса Анатольевна Маслиенко # 31 июля 2016 в 19:43 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Спасибо за приглашение на мероприятие " Марсиане к нам летят - познакомиться хотят!" Вы способствуете развитию у детей любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению. Когда я показываю ученикам опыт с перевернутым стаканом, в классе недоумение- почему вода не выливается. Ученики пробуют сами выполнить опыт, ищут причины наблюдаемого.
Творческих Вам успехов и голос.
Светлана Михайловна Киселёва # 31 июля 2016 в 19:45 +2
Спасибо что уделили внимание и познакомились с моей работой.Спасибо за поддержку в голосовании!
Мира Симеунович # 1 августа 2016 в 17:09 +3
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение на интересный конспект! С удовольствием прочитала, как Вы ведёте детей через эксперименты, развивая у них любознательность и интерес к окружающему миру. Казалось бы, свободная, непринуждённая деятельность, но совсем ясно, что импровизации здесь нет, что каждый шаг деятельности хорошо продуман. Именно потому экспериментирование «течёт», оно интересное, увлекательное: дети одушевлённо участвуют, открывая лично и самостоятельно воздух в пакетике, с помощью трубочки, в перевёрнутом стакане. Всё это благодаря Вашей креативности, способной активизировать детей! Вы на самом деле проделали научную работу! С большим удовольствием голосую! Успехов Вам и новых экспериментов!
Светлана Михайловна Киселёва # 1 августа 2016 в 18:05 +3
Мира! Спасибо за такой содержательный и позитивный комментарий))) Спасибо Вам за созвучность, это происходит в душе когда я вижу, что мы на одной волне( позитива). dance
Ольга Евгеньевна Стрельникова # 1 августа 2016 в 17:15 +3
Светлана Михайловна, с удовольствием познакомилась с вашим чудесным занятием. Считаю, что эксперементальная деятельность очень актуальна для детей нашего времени, их трудно чем-то удивить, но вам это удалось. Примите мой голос!!!
Светлана Михайловна Киселёва # 1 августа 2016 в 18:08 +2
Здравствуйте Ольга Евгеньевна! Благодарю за сотрудничество) ))Спасибки Вам за ваши комментарии, за пожелания
Анна Николаевна Книс # 3 августа 2016 в 10:08 +3
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Спасибо за приглашение на НОД " Марсиане к нам летят - познакомиться хотят!", которое способствуете развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, воспитывает интерес к экспериментальной деятельности и бережное отношение к окружающей среде. Примите мой голос.
Светлана Михайловна Киселёва # 3 августа 2016 в 16:13 +2
Анна Николаевна! Спасибо Всем большое, пребольшое,
Ольга Ивановна Симакина # 3 августа 2016 в 20:19 +2
Светлана Михайловна, с удовольствием познакомилась с вашим конспектом " Марсиане к нам летят - познакомиться хотят!" Замечательное занятие. Цели и задачи достигнуты. Хорошие фотографии по которым видно, как дети с интересом чувствуют в опытах. Ребята принимали активное участие в занятии и узнали много нового и интересного. Примите мой голос.
Светлана Михайловна Киселёва # 4 августа 2016 в 12:25 +1
Ольга Ивновна здравствуйте дорогая! Спасибо вам всем большое за комментарий, за участие, за добрые слова
Ирина Владимировна Жабина # 3 августа 2016 в 21:16 +4
Здравствуйте, Светлана Михайловна!
Прекрасно спланированная опытно-экспериментальная деятельность с интересным сюжетом. Уверена, что дети с увлечением проводили вместе с Вами опыты. Очень хорошо, что все экспериментирование происходило на свежем воздухе. В конце мероприятия Вы с детьми отправляете ответ на воздушном шаре - интересная идея. Цель достигнута, задачи решены. По оформлению публикации Вам предложили советы, не буду повторяться. Примите мой голос. С уважением, И.В.
Светлана Михайловна Киселёва # 4 августа 2016 в 12:29 +1
Ирина Владимировна! Спасибо Вам за созвучность, приятное ощущение когда я вижу, что мы на одной волне.
Наталия Юрьевна Мурашова # 4 августа 2016 в 00:34 +2
Спасибо за приглашение , Светлана Михайловна. Занятие динамичное, интересное для познавательной деятельности детей. Вы создаёте атмосферу для каждого ребёнка. Удачи в конкурсе.Голосую.
Светлана Михайловна Киселёва # 4 августа 2016 в 12:33 +1
Наталия Юрьевна!Спасибо за добро и пожелания,
Я Вас ценю и благ желаю Вам!
Ольга Ивановна Кабанова # 4 августа 2016 в 08:08 +3
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за прекрасный конспект непосредственно–образовательной деятельности детей в старшей группе на тему « Марсиане к нам летят – познакомиться хотят!» У Вас получилось замечательное занятие с игровыми ситуациями, письмом, физкульт минуткой. Вами проведена большая подготовительная работа, всё продумано, разные виды деятельности плавно переходят из одной в другую. материал адаптирован соответственно возрасту детей и правильно оформлен. Желаю успеха в конкурсе, примите мой голос!
Светлана Викторовна Кураева # 4 августа 2016 в 08:48 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение на такое замечательное мероприятие! Вы в очень интересной и доступной форме даёте ребятам представления о свойствах воздуха, способствуете развитию у них познавательной активности, развиваете кругозор. И самое главное,учите бережному отношению к окружающей среде. Материал соответствует возрасту, он прекрасно оформлен. Очень порадовало, что вы заботитесь о здоровье детей, dance физкультминутка - тому подтверждение. Успехов вам в конкурсе! Примите голос.
Светлана Михайловна Киселёва # 4 августа 2016 в 12:37 +1
Светлана Викторовна! Благодарю за внимание к моей работе, за добрый отклик и пожелания))))))
Светлана Михайловна Киселёва # 4 августа 2016 в 12:35 +1
Ольга Ивановна!Большое чистое спасибо от всей души за слова поддержки!
Татьяна Александровна Толстикова # 4 августа 2016 в 10:36 +3
Светлана Михайловна, здравствуйте! Сложно что-то добавить к комментариям коллег. Очень понравилось Ваше занятие! Под чутким и ненавязчивым руководством старшего научного сотрудника маленькие исследовали сделали для себя столько новых открытий, да ещё и щедро поделились ими с новыми друзьями - марсианами. С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Светлана Михайловна Киселёва # 4 августа 2016 в 12:38 +1
Татьяна Александровна! Огромное спасибо Вам и творческих успехов!
Елена Николаевна Залужная # 4 августа 2016 в 15:04 +2
Светлана Михайловна! Очень понравились опыты с воздухом на свежем воздухе! Главное они просты, не затратны. Да, вот бы еще и Марсиане прилетели! Мне понравилось всё! Спасибо за разработку. Примите голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 4 августа 2016 в 17:17 +1
Елена Николаевна! Спасибо дорогая!