Конспект совместной деятельности с детьми 4 – 5 лет по изготовлению театра из пластиковых бутылок на тему: «Сказочная мастерская»
Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста.
Автор: Киселёва Светлана Михайловна
Цель: Создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению театра.
Задачи: Познакомить детей с историей появления русской народной сказки.
Развивать ручные умения при изготовлении персонажей театра,
Воспитывать сочувствие, желание оказать помощь; уважение к результатам труда.
Ход:
Дети под тихую сказочную музыку входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, вам дома сказки рассказывают родители?
( ответы детей)
Воспитатель: – А какие вы знаете сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: – А вы знаете откуда появились русские народные сказки?
В старые добрые времена когда не было света, телевизоров, компьютеров, люди передавали сказочные истории из уст в уста, изменяя и дополняя деталями. Один человек придумывал, другой рассказывал третьему. Сказка становилась все интереснее. Получалось сказку придумывал не один а много людей. Поэтому и название у нее народная сказка.
Воспитатель: – Я из дома шла, домик нашла.
Домик этот не простой , он волшебный не пустой.
Он поведал мне свою печальную историю, как его сказочные герои разбежались по другим сказкам. И попросил меня о помощи. Пока шла до садика,думала, что Вы мне скажите?
Найти для него новых сказочных жителей.
(ответы детей)
Воспитатель: – Дело в том, что на доме том замок…..и открыть его можно только с помощью ваших пальчиков….. Итак начнем…
Театр пальчиков
На двери висел замок,
Да никто открыть не мог.
Потянули…
Покрутили…
Постучали….
И открыли.
Замок открывается - работа начинается….
Воспитатель: – Вот сейчас нам и пригодятся шаблоны – бутылок, которые вы принесли. Каждый уже выбрал героя, которого будет делать. А я, можно буду режиссером, и как режиссер, могу пообещать вам сказку рассказать. И не одну а много, а вы моя подмога. Работа за столами – дети раскрашивают шаблоны персонажей к сказкам, вырезают и наклеивают на заготовку от пластмассовой бутылки. Вставляем держатель – деревянный. И Поделка готова.
/blogs/svetlana-mihailovna-kisel-va/master-klas-po-izgotovleniyu-teatra-iz-plastikovyh-butylok.html
Потом сядем рядком
И поговорим ладком.
Сказочку расскажем,
Поделки покажем.
Скажем повернись…..в театре окажись…
Пусть от ваших ручек
Сказки оживают.
Вы артисты тоже,
В театр вас приглашаю! Дети – в стихах оживляют персонажей:
Баба и дед:
Все сказки начинаются
С бабушки и деда,
Поэтому в театре
Мы на особом месте…
Внучка:
Внучку вы забыли,
В Лес не отпустили,
В театре буду я стоять,
Пора и сказку начинать…
Мышка:
Я мышонок хоть куда,
Хоть бутылочка мала.
И в сказке без меня
Не будет «Теремка»,
И «Репку» не достанут…..
Мне некуда бежать
Артисткой хочу стать.
Лягушка:
Ква- ква-ква
Я лягушка зелена.
Не умею говорить,
Но в театре буду жить.
Заяц:
А я зайка косой
Убежал бы в лес густой.
Меня в театр определили,
И в сказки разные пустили.
Волк:
А я волк - зубами щелк,
Все меня боятся,
Но театр без меня,
Не может вдруг остаться.
Бываю я добрый и злой, вот я какой!
Медведь:
Я – Медведь,
Хоть и самый большой,
Но артист удалой.
И в театре без меня,
Ни туда, и ни сюда!
А вот и домик ваш! Жить будете у нас!
Кукол дети вставляйте и пока отдыхайте.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада