Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!» (Комсомольск на Амуре)
Предлагаю конспект игры – викторины для детей 5 – 7 лет
Данная игра - викторина будет полезна воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования при знакомстве с детьми с родным городом Тема: «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!»
Автор: Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель, МДОУ Детский сад «Березка» №80 г. Комсомольск на Амуре Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе, как частице нашей Родины Задачи:
Обучающие задачи: Продолжать накапливать знания детей об истории прошлого и настоящего времени Комсомольска на Амуре. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
Развивающие задачи: Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы используя предположения и рассуждения; высказывать свою точку зрения; логическое мышление в процессе отгадывания загадок и кроссворда; применять имеющиеся знания в дальнейшей совместной деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Планируемые результаты: Проявление положительных эмоций, интереса, радости, при общении со сверстниками; ориентироваться в истории родного края.
Интеграция образовательных областей: социализация, познавательное развитие, речевое развитие, музыка.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о Комсомольске на Амуре. Организация экскурсии по городу.
Рассматривание фотографий «Прошлое и настоящее города». НОД по
познавательному развитию «История возникновения города,
«Достопримечательности города Красноармейска ». Беседа «По улицам нашего города». Продуктивная деятельность: изодеятельность «Улица, на
которой я живу». Оформление альбома «Комсомольск на Амуре». Оформление выставки «Город глазами детей».
Материал и оборудование: магнитофон, проектор, макет машины времени «ВРЕМЯ – СКОК», барабан и игровое поле, фотографии о Комсомольске на Амуре, картинки с достопримечательностями города, загадки, вопросы к заданиям, медали. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.
- Какой самый главный семейный праздник?
День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города есть день рождение.
-А вы знаете свой город? (ответы детей)
Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе - викторине «Знаем город наш на пять, но хотим еще узнать!».
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались неспроста.
Викторину нашу начинать пора!
Мы любим свой город и много знаем о нем. И сегодня мы выясним, какая команда лучше знает свой город. Оцениваться также будут не только знания наших участников, но и то, насколько быстро и слаженно они будут выполнять предложенные задания.
Представляем наше жюри……..
Жюри будет оценивать выполнение заданий и выставлять оценки. За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если задание выполнено с помощью болельщиков данной команды – 1 балл. В конце конкурса жюри подведет итоги и объявит победителей.
Для игры нужно две команды, на которые вы сейчас разделитесь.
(Дети тянут эмблемы)
Тот, кому достались эмблемы зеленого цвета попадает в команду «Любознайки»
Тот, кто вытянул эмблему голубого цвета будет в команде «Всезнайки». Посмотрите на свои эмблемы, у кого оказалась эмблема с надписью, тот будет капитаном своей команды, он будет помогать команде и мне. Ведущий: Поприветствуем их.
И сейчас предлагаю посоревноваться капитанам наших команд.
сложить разрезанную на 6 частей фотографию с изображением памятника, назвав его и указав его местоположение. (Камень - памятник стоит на месте высадки первостроителей на берегу Набережной; Дворец культуры 50-летия Октября) Итог: Молодцы с такими капитанами и команда справится с заданиями.
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы были первым,
Всюду и всегда!
Итак, проходите в студию, занимайте свои места за столами.
( дети садятся за столы)
Вот в нашей студии зрители (обращает внимание детей).
Вот телеоператор, который записывает нашу передачу, а я на этой телевикторине буду ведущей.
Викторина пройдет как игра «Поле чудес». В нашей студии есть игровое поле, на котором мы расположим конверты с заданиями. (Призентация). Ведущий (объясняет детям правила игры)
Капитаны команд будут крутить барабан. На какое число укажет стрелка то задание вы и будете выполнять, а если выпадет число, которое уже было, мы будем брать следующий конверт по стрелочке. На поле есть конверты без номера и надпись «ВРЕМЯ – СКОК».
Если стрелка показывает этот сектор мы знакомимся с историей нашего города. В этом нам помогает «Машина – времени».
Итак, мы начинаем игру. Поприветствуем команду
(на стене висят плакаты с приветствием:
«Всезнайки»
Все на свете изучаем
Викторину мы пройдем!
Нам вопросы нипочем!
«Любознайки»
Мы ребята любознайки
Любим знать и изучать и сегодня к викторине
Подготовились на «5»!
команды аплодисментами приветствуют друг друга) Конкурс № 1 «Блиц – опрос»
В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени – 1 минута для каждой команды. Вопросы для каждой команды находятся в конвертах, прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопросы можно хором. Итак, начинаем! Вопросы для 1 –ой команды «Всезнайки»
1.Как называется наша страна? (Россия).
2.Как называется столица Хабаровского края? (Хабаровск).
3. Как называют жителей нашего города? (граждане, комсомольчане)
4.Назовите главную улицу нашего города? (проспект Ленина)
5. На какой реке стоит наш город? (Амур)). Вопросы для 2-ой команды: «Любознайки»
1. Как называется столица нашей страны? (Москва).
2. Кто является мэром нашего города? (Климов Андрей Викторович).
3. Какое животное изображено на гербе нашего города? (медведь)
4. На какой улице находится наш детский сад? (Хетагуровская)
5.Сколько лет нашему городу в этом году? (85)
Объявление промежуточных результатов.
(Воспитатель приглашает капитана команды «Всезнайки» для выбора задания) Конкурс № 2 «Достопримечательности города».
Найти достопримечательность нашего города на картинке (Приложение….). (На одной картинке четыре изображения).
Объявление промежуточных результатов Конкурс № 3 Назовите улицы нашего города
Ведущий: Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Конкурс проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы города. Побеждает команда, назвавшая улицу последней.(Советская, Хетагуровская, Ленинградская, Орехова, Калинина и т.д.)
Объявление промежуточных результатов.
Физкультминутка.
«Мы по городу шагаем»
То, что видим называем.
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты,
И высокие заводы,
На Амуре пароходы.
Люди шумною толпой
И это все город мой.
(Воспитатель приглашает капитана команды «Любознайки» для выбора задания) Конкурс № 4 «Загадочная викторина»
Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать (Отвечать можно хором)
Готовы?
1-я команада 2- команда
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (Мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит длинный Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (Дорога)
4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (Кинотеатр)
5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш…..(Музей)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (Библиотека)
1.Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытия поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …(вокзал)
2. В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а….(музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание…(почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченье назначают,
Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это? ... (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее,
В нашем…(магазине)
(Приложение….). Конкурс № 5 «Подбери пару»
Подобрать к силуэту изображения фотографию и правильно назвать.
(Презентация). Конкурс № 6 Кроссворд
Каждая из команд получает кроссворд, чья команда быстрее выполнит задание, считается победившей в конкурсе. (Презентация). Конкурс №7. Соберите из кубиков здание нашего города.
(строительство под музыку о Комсомольске)
Пока жюри подводит итоги конкурса, ведущий предлагает всем спеть песню о Комсомольске на Амуре (просмотр презентации под песню Н. Штурм).
На нашем игровом поле конвертов с заданиями больше нет. Итак, подведём итоги нашей телевикторины.
Слово жюри
Сегодня победители нашей игры - команда…
Давайте поприветствуем победителей и наградим знатоков своего города памятными медалями. А также за второе место награждается команда…
Молодцы! Вы все знатоки своего города.
Ребята, а вам понравилось быть участниками такой викторины?
Вы мне тоже очень понравились. Теперь я уверена, что вы любите и знаете свой родной город, знаете его улицы, здания,
Но время нашей викторины подошло к концу и мы с вами покидая студию можем продолжить знакомство с нашим городом в дальнейшем – сделаем лэпбук о родном городе.
Презентация на тему: Мой город Комсомольск на Амуре
Добрый вечер! Мне очень понравилась викторина,она способствует развитию патриотических чувств и социокультурных норм и традиций народа у дошкольников.Спасибо! Голос.
Здравствуйте, Светлана Михайловна. С интересом заглянула к Вам на страницу, потому что люблю викторины. Ваша очень понравилась! Вы обобщаете знания детей о своём городе, накапливая знания о прошлом и настоящем. У детей развивается логическое мышление, формируется желание высказать свою точку зрения, применить знания в совместной деятельности. Кроме того, укрепляются патриотические чувства детей, что очень важно! Собери пару, кроссворд, кубики, блиц-опрос…замечательная подборка интересных, динамичных игр, которые создают позитивную атмосферу и поднимают настроение. С большим удовольствием голосую!