Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина для детей 5-7 лет на тему: Весна. Конспект

Викторина для детей 5-7 лет "Весенний калейдоскоп".
Цель мероприятия:
Закрепить знания детей о растительном и животном мире весной.

Задачи:
Образовательные:
Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей.
Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:
Карта «Путешествие в живую природу»; предметные картинки: животные, птицы, цветы, деревья.
Ход занятия:
Педагог: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей - пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
Ребята, а вы помните, я обещала пойти с вами в поход? И сегодня я выполняю своё обещание. Вот и карту я вам принесла. Для чего нам нужна карта?

Дети: Чтобы в походе не заблудиться.
Рассматриваем карту.

Педагог: Что написано на карте?

Дети: Флора и Фауна.

Педагог: А вы знаете, кто такая Флора? Фауна?
Ответы детей.

Педагог: Фауна – это богиня, покровительница животных. Если вы отправитесь по этой дороге - то вы встретитесь с животными. Флора - это богиня является покровительницей всех растений на земле. Если вы отправитесь по дороге Флоры, то окажитесь в мире деревьев, трав, цветов.

Дети делятся на две команды Флора и Фауна. С помощью жребия выбирается дорога, по которой пойдут дети.

Педагог: Отправляемся в путь. Первая остановка ЛЕС.
Вопросы к детям из команды Фауна (за каждый правильный ответ дети получают фишку):
1. Какие животные живут в лесу?
2. Как называются животные, которые живут в лесу?
3. Чем питаются животные?
4. Как называются животные, которые питаются только растениями?
5. Как называются животные, которые питаются мясом?
Педагог делает вывод: в наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие едят животных, и мы их называем хищниками.

Отправляемся дальше. Следующая остановка – деревья.
Вопросы к детям из команды Флора:
1. Какие деревья вы знаете?
2. Какие деревья называются лиственными?
3. Какие деревья называются хвойными?
4. Что общего у всех деревьев?
5. Какую пользу приносят деревья?

Педагог обобщает ответы детей. Предлагает поиграть.
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают –
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружили…. (имитация движений)

Педагог: Путешествие наше продолжается, следующая остановка – НЕБО. А сейчас мы с вами с земли поднимемся на небо. Кого можно встретить в небе?

Ответы детей.
Вопросы к детям из команды Фауна.
1. Чем отличаются птицы от животных?
2. Как птиц можно назвать по другому? (Пернатые)
3. Как называют птиц, которые улетают на зиму?
4. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
5. Почему птицы улетают?

Педагог: Среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатыми.

Четвертая наша остановка – ЦВЕТЫ.
Вопросы к детям из команды Флора.
1. Какие цветы растут в саду?
2. Какие цветы растут на лугу?
3. Какие цветы растут в поле?
4. Какие цветы растут в воде?
5. Каким одним словом можно назвать деревья, цветы, траву? (Растения)

Педагог: Человек, наблюдая за природой, заметил зависимость между живой и неживой природой и отразил это в приметах:
1. Коли в мае дождь, то будет и рожь.
2. Март водой, апрель с травой, май с цветами.

Команды считают фишки, большее количество фишек определит победителей. Награда победителям – аплодисменты.

Педагог: Скажите, а Флора и Фауна дружат между собой или нет?

Ответы детей.

Педагог: Флора и Фауна - это две сестры. Звери, рыбы, птицы и насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, птиц и зверей. Насекомые опыляют растения, птицы и животные помогают разносить их семена по земле.

Путешествие наше закончилось. Но мы с вами каждый день совершаем настоящее путешествие по природе. Она окружает нас. Дарит нам свои плоды. Мы учимся у неё. Охраняем её. И я думаю, что после нашего занятия вы будите более внимательными когда пойдете со своими родителями в лес, на речку, на луг.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летней викторины для выпускников дошкольного логопедического пункта, 5-7 лет Познавательно-развлекательная викторина для старшей группы Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные Литературная викторина по сказкам в детском саду
Дидактические игры для обучения чтению детей 5-7 лет
Опубликовано: 3509 дней назад (17 апреля 2015)
Просмотров: 3819
+1
Голосов: 1
Ираида Витальевна Старцева # 17 апреля 2015 в 09:00 +1
Доброе утро,Нина Николаевна! Познакомилась с Вашей работой. Занятие хорошее. Интересная карта. Но хочу Вам посоветовать исправить ошибки в оформлении работы. Нет назначения. Много пробелов. Посмотрите ещё раз правила оформления работы. Время у Вас ещё есть. Успехов Вам. Все мы учимся...
Нина Владимировна Иванова # 17 апреля 2015 в 13:26 0
Нина Николаевна, викторина в виде игры - соревнования закрепляет знания детей о животном и растительном мире весной. Примите голос.