Дидактические игры и упражнения по обучению чтению.
Дидактические игры и упражнения по обучению чтению детей дошкольного возраста с использованием информационных технологий.
Автор: Краенкова Нина Николаевна, педагог дополнительного образования ЦТ и Р г. Красноярск.
Назначение работы: дидактические игры предназначены для детей старших и подготовительных групп детского сада, педагогов дополнительного образования, родителей.
Цель: Создать у детей мотивацию к учению в школе.
Задачи:
1.Развивать познавательную активность.
2.Закрепить знание букв и звуков.
3.Активизировать словарь
4.Воспитывать стремление достичь положительного результата.
Описание работы: Современные информационные технологии позволяют сделать обучение чтению доступным и интерактивным. Ребенок не только видит яркие запоминающиеся образы, но и может активно взаимодействовать с обучающей программой. Данные игры направлены на создание у ребенка мотивации к учению в школе.
В упражнениях - играх с буквами дети повторяют и закрепляют свое знание букв и звуков, запоминают написание печатных букв - их образ. Использование данных игр предполагает развитие у детей 5-7 лет логического мышления, памяти, воображения, творческих способностей, любознательности.
Упражнения и игры по обучению чтению и запоминанию букв, строятся с учетом возрастных особенностей и имеют разный уровень сложности. Некоторые дети не могут с первого раза выполнить все задания. Задание, вызвавшее затруднение, можно пропустить и вернуться к нему позднее. Так же, данные игры позволяют определить то, что вызывает трудности у ребенка и индивидуально для него подобрать соответствующие материалы и упражнения. Ведь в дошкольном возрасте уровень развития ребенка часто зависит от того, кто, как и сколько занимается с ним.
В упражнениях - играх с буквами и слогами несколько типов заданий. В заданиях используются хорошо известные ребенку слова, состоящие из 2-3 слогов. Слоги состоят из двух букв, гласной и согласной. Как правило, у ребенка не возникает затруднений с выполнением подобных заданий.
Задания можно дополнять на усмотрение педагога.
Игра 1.
Вставь пропущенную букву и прочитай слова.
Игра 2.
Соедини слоги так, чтобы получилось слово, изображенное на картинке.
Игра 3.
Соедини стрелочками слоги и назови то, что получилось, одним словом.
Игра4.
Составь слова из букв.
Игра 5.
Составь из букв название двух цветков.
Игра 6.
Прочитай предложение, допиши слова.
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника
Когда ребёнок готов читать?
Готов ли ребенок учиться читать?
Почему ребенок не может научиться читать
Похожие статьи:
Игры на изучение алфавита для детей 4-5 лет
Конспекты занятий в предшкольной подготовке
О роли игры в развитии детей дошкольного возраста
Функции дидактической игры для дошкольников