Это можно проверить с помощью теста. Если на большинство вопросов вы честно дадите положительный ответ, можете активизировать процесс обучения – даже если вашему малышу всего лишь два с половиной или три года.
Развитие познания
1. Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый-левый, большой-маленький, внутри-снаружи.
2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые не могут катиться.
3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания взрослых?
5. Может ли ребенок назвать большинство букв алфавита?
Базовый опыт ребенка
6. Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин; бывал ли он в зоопарке, на даче?
7. Был ли малыш в библиотеке?
8. Была ли у вас возможность регулярно читать малышу книги или рассказывать истории?
Языковое развитие
9. Может ли ребенок назвать окружающие его предметы?
10. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
11. Может ли он объяснить, для чего служат различные вещи - щетка, пылесос, холодильник?
12. Может ли малыш сказать, где расположены предметы: на столе, под столом, около стола?
13. Четко ли малыш выговаривает слова?
14. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
15. Способен ли он участвовать в общем разговоре, разыграть какую-нибудь ситуацию или сыграть в домашнем спектакле?
Уровень эмоционального развития
16. Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
17. Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня?
18. Способен ли он работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?
Общение
19. Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними игрушками?
20. Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
21. Способен ли слушать других, не перебивая?
Физическое развитие
22. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
23. Развита ли у него координация моторных навыков - игры с мячом, прыжки, спуск и подъем по лестнице?
24. Выглядит ли малыш бодрым и увлеченным? А здоровым, сытым, отдохнувшим?
Зрительные способности
Зрительное различение
25. Может ли идентифицировать схожие и несхожие предметы?
26. Может ли различать по написанию буквы и короткие слова: б/п, кот/год?
Зрительная память
27. Заметит ли ребенок отсутствие картинки, если ему сначала показали три картинки, а затем одну из них убрали?
28. Знает ли малыш написание своего имени и хотя бы 4—5 коротких названий предметов (нос, сын, стул, стол, хлеб)?
Зрительное восприятие
29. Способен ли ребенок разложить по порядку (то есть в заданной взрослым последовательности) серию картинок?
30. Понимает ли он, что читают слева направо?
31. Может ли самостоятельно сложить головоломку (пазл) из 15 предметов?
32. Может ли интерпретировать картинку на знакомые темы: сформулировать главную мысль, проследить связи?
Слуховые способности
Различение на слух. Запоминание со слуха. Понимание на слух.
33. Может ли ребенок рифмовать слова?
34. В состоянии ли он повторить за взрослым несколько слов или цифр?
35. Может ли различать слова, начинающие с разных звуков: лес/вес, кот/пот?
36. Способен ли пересказывать услышанную только что историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Отношение к книгам
37. Возникает ли у малыша желание посмотреть книги самостоятельно?
38. Внимательно ли и с удовольствием он слушает, когда ему читают вслух?
39. Задает ли он вопросы о словах и печатных знаках?
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для обучения чтению детей 5-7 лет
Когда ребёнок готов читать?
Почему ребенок не может научиться читать
Игры для обучения чтению дошкольников
Похожие статьи:
Игры на изучение алфавита для детей 4-5 лет
Конспекты занятий в предшкольной подготовке