Автор блога: | Мария Юрьевна Жиличкина |
Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению. Советы педагога-психолога Автор: Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ ЦРР - детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание: В статье представлен опыт работы по адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. Данный материал будет полезен родителям детей, которые собираются посещать детский сад или другие учреждения, педагогам, набирающим новых детей в группу.
Цель: помощь в адаптации детей к ...
Опубликовано: 18 августа 2016
76 комментариев |
этапы адаптации, адаптация детей в доу советы психолога, адаптация детей в детском саду, адаптация в детском саду
|
Интерактивная беседа с детьми «В гости к Бабе Яге»Автор: Михайлов Даниил Александрович ученик 9 класса
Описание: Наше дошкольное учреждение работает над темой "Музейная педагогика". Я знала, что ученик 9 класса Даня Михайлов уже в течении 10 лет собирает изображения Бабы Яги. Мы пригласили его со своим мини-музеем к нам в детский сад. Это было сделано, чтобы мотивировать детей на создание мини-музея в своей группе и профилактики детских страхов (для детей 4-6 лет характерно бояться сказочных ге...
Опубликовано: 11 июня 2016
|
Жизнь – это опытАвтор: Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание: В статье представлен опыт работы с педагогами по формированию у них знаний о синдроме эмоционального и профессионального «выгорания». Повышение психологической культуры педагогов помогает стрессоустойчивости специалистов и мотивирует их на практическую работу по профилактике «выгорания». Данный материал будет полезен всем, кто работает с людьми, а особенн...
Опубликовано: 22 мая 2015
|
Цикл занятий для детей 2-3 лет «В гости к нам пришли матрешки»
Автор: Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию один из сценариев цикла занятий для детей 2-3 лет. Разработанная автором программа развития детей раннего возраста основана на общении и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве, и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми по всем основным на...
Опубликовано: 17 апреля 2015
|
Занятие психолога с детьми "В царстве Снежной королевы"
Автор: Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание: Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Наиболее адекватное средство выражения личных чувств ребенка,...
Опубликовано: 26 марта 2015
|
Почему он не читает?Поступая в школу, кто-то из ребят читает бегло и правильно, а кто-то постоянно спотыкается и делает много ошибок.
Что такое навык чтения? Он включает в себя скорость, способ чтения, его правильность, то есть техническую сторону. И смысловую — выразительность чтения и понимание прочитанного текста. Осознание прочитанного зависит от уровня развития речи, от круга интересов, запаса знаний и наблюдений. Читать выразительно — значит правильно находить нужную интонацию, произноси...
Опубликовано: 17 марта 2015
|
Это можно проверить с помощью теста. Если на большинство вопросов вы честно дадите положительный ответ, можете активизировать процесс обучения – даже если вашему малышу всего лишь два с половиной или три года.Развитие познания1. Владеет ли ребенок основными понятиями, например: правый-левый, большой-маленький, внутри-снаружи.
2. Способен ли ребенок понять простейшие случаи классификации, например: вещи, которые могут катиться, и вещи, которые не могут катиться.
3. Может ли малыш угадать концов...
Опубликовано: 17 марта 2015
|
Не пора ли учиться читать?Прежде чем действовать (то есть бежать за букварем в магазин, за советом к подруге, в детский клуб - к кубикам Зайцева), постарайтесь ответить себе на два вопроса.Первый вопрос:для чего я хочу научить малыша читать именно сейчас, когда ему полтора года (три года, пять лет)? Исключите приведенные ниже варианты как не совсем точные, не всегда объективные, вполне ненаучно обоснованные:
- чтобы маленький человек не тратил драгоценное время зря: раньше всему научится - жизн...
Опубликовано: 17 марта 2015
|
Эврика! Опыты для детей в домашних условиях.Малыши проявляют особый интерес к исследовательской деятельности, потому что на возраст 4-10 лет приходится сенситивный период (период особой чувствительности) восприятия взаимосвязей в окружающем мире. К изучению вещей и явлений деток подталкивает мощная потребность вырваться из хаоса накопленных первичных представлений о мироздании. Не случайно великий педагог Мария Монтессори называла ребенка этого возраста „ребенком-исследователем", потому что ему ...
Опубликовано: 17 марта 2015
|
Родительская гостиная – эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи. Мастер-класс для педагогов «Родительская гостиная»Автор: Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание: В статье представлен опыт работы с родителями в форме родительской гостиной, где педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком...
Опубликовано: 14 марта 2015
|