Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Помощь в адаптации детей к детскому саду

Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению. Советы педагога-психолога
Автор: Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ ЦРР - детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание: В статье представлен опыт работы по адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. Данный материал будет полезен родителям детей, которые собираются посещать детский сад или другие учреждения, педагогам, набирающим новых детей в группу.
Цель: помощь в адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению, повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.
Задачи:
1. Дать педагогам практические рекомендации об организации адаптационного периода.
2. Познакомить родителей с типичными изменениями поведения и эмоционального состояния детей в период привыкания к ДОУ.
3. Познакомить родителей со способами уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям.
4. Оказать эмоциональную поддержку родителям вновь поступающих в ДОУ детей.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Ребенку приходится адаптироваться, приспосабливаться к другим условиям.
Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Для малыша детский сад - это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. В детском саду ребенка приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.
Большинство детей на эти изменения реагируют плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния. К таким нарушениям относят:
- нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
- нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
- меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются).
Иногда можно отметить и более глубокие расстройства:
- повышение температуры тела
- изменения характера стула
- нарушение некоторых приобретённых навыков (ребёнок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребёнка к новым жизненным условиям.
I этап адаптации - подготовительный.
Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. За это время необходимо сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям.
Советы родителям
- Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи). Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Почитайте стихи, детские истории о детском саде, покажите картинки.
- Заранее спланируйте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
- Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям.
- Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно говорить о своих потребностях.
- Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте несколько типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе, подскажите варианты реагирования на них. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
- Необходимо заранее создавать дома для ребёнка режим дня (сон, игры и приём пищи), соответствующий режиму ДОУ.
- Обучайте ребенка навыкам самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии.
С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

Можно предложить родителям самостоятельно определить готовность поступления ребенка в ДОУ, чтобы обратить внимание на задачи подготовительного этапа.
Анкета для родителей
1. Какое настроение преобладает у ребенка в последнее время в домашней обстановке:
- бодрое, уравновешенное (3 балла);
- неустойчивое (2 балла);
- подавленное (1 балл).
2. Как Ваш ребенок засыпает:
- быстро, спокойно - до 10 мин (3 балла);
- долго не засыпает (2 балла);
- неспокойно (1 балл).
3. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребенка (укачивание, колыбельные и пр.):
- да (1 балл);
- нет (3 балла).
4. Какова продолжительность дневного сна ребенка:
- 2 ч (3 балла);
- 1 ч (1 балл).
5. Какой аппетит у Вашего ребенка:
- хороший (4 балла);
- избирательный (3 балла);
- неустойчивый (2 балла);
- плохой (1 балл).
6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок:
- положительно (3 балла);
- отрицательно (1 балл).
7. Просится ли Ваш ребенок на горшок:
- да (3 балла);
- нет, но бывает сухой (2 балла);
- нет, и ходит мокрый (1 балл).
8. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки (сосет пустышку или палец, раскачивается, другое):
- да (1 балл);
- нет (3 балла).
9. Интересуется ли ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке:
- да (3 балла);
- иногда (2 балла);
- нет (1 балл).
10. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых:
- да (3 балла);
- иногда (2 балла);
- нет (1 балл).
11. Как Ваш ребенок играет:
- умеет играть самостоятельно (3 балла);
- не всегда (2 балла);
- не играет сам (1 балл).
12. Какие взаимоотношения со взрослыми:
- легко идет на контакт (3 балла);
- избирательно (2 балла);
- трудно (1 балл).
13. Какие взаимоотношения с детьми:
- легко идет на контакт (3 балла);
- избирательно (2 балла);
- трудно (1 балл).
14. Как относится к занятиям - внимателен, усидчив, активен:
- да (3 балла);
- не всегда (2 балла);
- нет (1 балл).
15. Есть ли у ребенка уверенность в себе:
- есть (3 балла);
- не всегда (2 балла);
- нет (1 балл).
16. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими:
- перенес разлуку легко (3 балла);
- тяжело (1 балл).
17. Есть ли у ребенка особенная привязанность к кому-либо из взрослых:
- есть (1 балл);
- нет (3 балла).
Подсчитайте кол-во баллов
Результаты:
40-55 баллов - готов к поступлению в ДОУ;
24-39 баллов - условно готов;
16-23 балла - не готов.
II этап адаптации - основной.
На этом этапе в работу включается педагог, который непосредственно будет работать с ребенком в детском саду.
Советы родителям:
- Начните водить ребенка в детский сад за 2 месяца до выхода мамы на работу, так как ребёнок может привыкать к детскому саду 2-3 месяца.
- Первое время приводите ребенка на 2-3 часа.
- Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.
- Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.
- В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.
- Тщательно одевайте ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.
- Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

- Не обманывайте ребенка, забирайте домой в то время, как пообещали. Чтобы ребенку было легче понять время Вашего прихода, перечислите режимные моменты, после которых Вы придете.
- В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка, повторяйте все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
- В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, поэтому на время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра, больше гуляйте с ним.
- Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.
- С началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Уделяйте ребенку больше своего времени, обнимайте, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
- Игры с водой обладают успокаивающим эффектом, поэтому пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие.
- Давайте выход эмоциональному напряжению – можно бросать шарики в корзину, рвать газету.

- Каждый раз после прихода из детского сада спрашивайте ребёнка о том, как прошёл день, что интересного с ним произошло. Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к дошкольному учреждению.
- Если ребенок категорически отказывается идти в детский сад, то желательно дать ему пару дней отдыха. Всё это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждёт там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.
- Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
- Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами.
Степени адаптации
Легкая адаптация: за 20-30 дней;
Средняя адаптация: за 30-40 дней
Тяжелая адаптация: от 2 до 6 месяцев
Очень тяжелая адаптация: около полугода и более.
Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптация проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, шум и громкие разговоры раздражают его, он не умеет сам есть, раздеваться. Такому ребенку необходим более длительный срок адаптации.
Адаптационный период считается законченным, если:
•Ребенок ест с аппетитом;
• Быстро засыпает, вовремя просыпается;
•Эмоционально общается с окружающими.
•Играет.
Проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.
Помните, что важны терпение, последовательность и понимание!

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация детей к детскому саду Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Материал из опыта работы воспитателя Адаптация ребёнка к детскому саду

Похожие статьи:

Адаптация ребёнка в детском саду

Беседа для детей средней-старшей группы. Баба Яга
Опубликовано: 3018 дней назад (18 августа 2016)
Просмотров: 4694
+82
Голосов: 82
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 августа 2016 в 15:40 +9
Мария Юрьевна, благодарю вас за приглашение познакомиться с таким полезным материалом, который уверена заинтересует родителей. Несомненно, публикация это ещё своего рода и помощь для молодых педагогов, которым не безразлично как будет протекать адаптация малышей в детском саду. Ещё раз спасибо за статью, голосую с удовольствием! Успехов!
С уважением, Т.Н.
Татьяна Алексеевна Набилкова # 18 августа 2016 в 16:22 +10
Мария Юрьевна, добрый день. Ознакомилась с Вашей публикацией "Помощь в адаптации детей к новым условиям, адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению". Считаю, что это готовая методичка, так понятно и последовательно изложен материал. голос. Успеха.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 18 августа 2016 в 16:56 +8
Здравствуйте, Мария Юрьевна! Благодарю за приглашение. С удовольствием прочла Вашу статью. Материал важный, нужный, актуальный. Интересен и полезен как педагогам, так и родителям. Особенно молодым родителям, у которых маловато опыта общения с сотрудниками детского сада (лишь субъективный личный детский опыт), и в силу этого возникает много вопросов, тревог. Ваш материал мягко напоминая родителям об их обязанностях, настраивает на доверительный лад, сотрудничество, что очень важно. Успехов Вам, Мария Юрьевна, примите скромный голос №3.
Татьяна Сергеевна Гурова # 18 августа 2016 в 18:22 +4
Согласна с предыдущими отзывами, материал очень полезен, особенно нам родителям. Спасибо за статью, которая ценна по своему содержанию. Голосую!
Вера Анатольевна Варенцова # 18 августа 2016 в 19:05 +8
Добрый вечер, Мария Юрьевна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась Ваша публикация! Настоящий кладезь знаний для родителей, да и педагогам освежить в памяти некоторые моменты никогда не помешает. Приятно и легко воспринимается текст. Прекрасно, что слушатели могут самостоятельно по анкете определить уровень готовности своего ребёнка к посещению д/сада и исправить ошибки. Вся статья нацелена на продуктивную работу родителей и воспитателей по созданию комфортного пребывания ребятишек в детском учреждении. Спасибо за интересный полезный материал. Успехов Вам! Голосую!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 18 августа 2016 в 20:43 +6
Мария Юрьевна, спасибо за приглашение. В своей статье Вы представляете опыт работы по адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. Даёте педагогам практические рекомендации об организации адаптационного периода, родителям рекомендации по способам уменьшения тревожности. Материал богат практическими советами, публикация отлично оформлена. Успехов, +1
Сидорова Зоя Григорьевна # 18 августа 2016 в 21:03 +5
Мария Юрьевна!
Адаптация детей - один из сложных периодов и детей, и родителей, и воспитателей. Публикация актуальна, интересна, правильно оформлена. Она позволит создать заинтересованность педагогов, развивать творческую активность и инициативу педагогов, формировать творческий подход в работе.
Спасибо за интересный материал.
Удачи!
Голос!
Зоя.
Евгения Сергеевна Безгинова # 18 августа 2016 в 21:50 +5
Здравствуйте! Материал актуальный всегда. Не секрет, что очень тяжело донести степень важности данного периода до родителей. Ваши советы чётко, кратко сформулированы, я думаю они легко будут восприниматься родителями. Спасибо,мой,Вам голос!
Мира Симеунович # 18 августа 2016 в 22:12 +6
Мария Юрьевна, здравствуйте! С удовольствием прочитала Ваши рекомендации родителям и педагогам, занимающимся этой важной работой. Ваша публикация превосходная, потому что подчёркивает важнейшие сегменты всех этапов адаптации ребёнка. Подготовительный этап подразумевает активность родителей, и Ваши вопросы в анкете для родителей касаются самых главных черт, интересов, отношений и активностей детей, их навыков, которые могут повлиять на продолжительность адаптации и вызвать проблемы в аппетите, сне, эмоциональном состоянии, в игровых активностях детей. В основном этапе педагог и родитель вместе стараются облегчить для ребёнка адаптационный период, а Ваши советы помогут им заметить изменения в поведении ребёнка и помочь ему. Я уверена, что Ваши советы и рекомендации - огромная помощь родителям! С большим удовольствием голосую! Желаю успехов!
Вера Ивановна Прошина # 18 августа 2016 в 23:12 +4
Мария Юрьевна, с удовольствием голосую за вашу работу, которая будет востребована педагогами для консультаций для родителей в своей педагогической деятельности.
Алла Ивановна Ефимова # 19 августа 2016 в 00:38 +6
Прекрасная работа. Отличное оформление.
Материал актуальный и будет востребован.
Голос.
Галина Васильевна Егорова # 19 августа 2016 в 04:35 +5
Познакомилась с вашей работой. Вы подготовили очень нужный материал для родителей и воспитателей. Предложили интересную анкету, способы рефлексии. Иллюстрации дополняют содержание. Публикация красиво и грамотно оформлена. Примите голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 19 августа 2016 в 09:23 +4
Замечательный материал для всех современных родителей, которые отдают своих малышей в детские учреждения. Вы прекрасно и в доступной форме изложили все нюансы по адаптации ребёнка. Да и педагоги восхитятся такой публикацией и возьмут её себе на заметку. Голосую!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 августа 2016 в 10:07 +3
Здравствуйте!
Спасибо за приглашение!
Очень интересный материал. Он будет полезен родителям малышей и педагогам дошкольных учреждений. Форма изложения доступная и качественая по содержанию.
Светлана Олеговна Часовских # 19 августа 2016 в 11:06 +3
Спасибо за приглашение. Материал очень нужный, интересно изложен, с удовольствием прочитала до конца. Обязательно воспользуюсь. Голосую.
Наталья Геннадьевна Завалишина # 19 августа 2016 в 12:02 +2
Мария Юрьевна, спасибо за приглашение. Данный материал полезен для родителей и педагогов, часть его можно использовать и при поступлении ребенка в школу (вопросы анкеты).Беру на заметку. Удачи Вам и новых разработок.
Гульнара Михайловна Тузова # 19 августа 2016 в 13:08 +4
Добрый день, Мария Юрьевна, спасибо за приглашение! С большим интересом прочитала статью об адаптации ребёнка к детскому садику. Очень полезный и востребованный материал. С поставленной целью и задачами полностью справились, затронули все жизненные аспекты, как со стороны родителей, педагогов, так и со стороны самого ребёнка. Да, самое важное в деле каждого человека, то будь он родитель, педагог или воспитатель - терпение, последовательность и понимание к ребёнку. Голосую.
Светлана Владимировна Иванова # 19 августа 2016 в 13:33 +2
Здравствуйте, Мария Юрьевна! Спасибо за приглашение. Вы затронули очень важную проблему. Я считаю, подготовленные дети адаптируются к детскому саду лучше. Ваш материал полезен как для педагогов, так и для родителей. Примите мой голос.
Галина Васильевна Ляшко # 19 августа 2016 в 14:11 +4
Добрый день! Мария Юрьевна, я как раз набрала детей в ясельную группу и со всем этим столкнулась. Ваш материал хороший и в самый раз для практической деятельности. Спасибо за приглашение.
Елена Викторовна Багрова # 19 августа 2016 в 15:44 +7
Мария Юрьевна,здравствуйте!
Спасибо за приглашение ознакомиться с таким полезным материалом, который поможет родителям легче преодолеть этап адаптации к посещению детского сада.
Вами последовательно и четко определены основные трудности адаптации, даны советы и способы их преодоления.
Материал интересен и полезен как родителям, так и специалистам.
Примите голос за опыт! Успехов!
С уважением!!!
Елена Николаевна Залужная # 19 августа 2016 в 16:22 +3
Здравствуйте, Мария Юрьевна!Интересная статья для педагогов, родителей.Взяла на заметку анкету и советы: "Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой)" и "Не обманывайте ребенка, забирайте домой в то время, как пообещали". И ещё, согласна с Вами, что адаптацию проходят не только дети, но и родители. И наверное согласятся со мной многие воспитатели, что некоторые родители даже тяжелее, чем их ребенок.Спасибо за советы. Примите голос!
Александра Алексеевна Мазурова # 19 августа 2016 в 16:56 +2
Здравствуйте, Мария Юрьевна, благодарю вас за приглашение! Познакомиться с таким материалом будет полезно родителям и молодым педагогам.
Ирина Владимировна Жабина # 19 августа 2016 в 19:43 +5
Здравствуйте, Мария Юрьевна!
Статья, несомненно, имеет педагогическую ценность и пользу. Информация по адаптации содержательная, актуальная. Вы правильно обращаете внимание читателей, что не только дети переживают адаптацию к условиям ДОУ, но и родители. Зачастую, излишняя тревожность, неграмотность родителей в этом вопросе тормозят, а порой и сводят на "нет" все творческие начинания педагогов. Содержание методической разработки такое, что и педагоги, и родители получат сведения и рекомендации о том, как безболезненно пройти адаптацию к ДОУ. Материал систематизирован, изложен максимально просто и четко. Язык методической разработки лаконичный, грамотный, убедительный. С уважением и голосом 23, И.В.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 19 августа 2016 в 20:22 +3
Доброго Вам вечера! Спасибо за приглашение и за представленную работу. Статья очень полезная и нужная как для воспитателей, так и родителей, т.к. адаптация проходит в основном очень тяжело. В Вашей статье прописаны возможные причины такой адаптации. Надеюсь многие возьмут себе на заметку. Удачи!
Валентина Николаевна Разумова # 19 августа 2016 в 20:45 +4
Мария Юрьевна, познакомилась с вашей публикацией. Написана интересно и увлекательно. Действительно, можно почерпнуть важные сведения о том, как помочь нашим малышам в период привыкания к детскому саду. Сведения эти нужны и педагогам и родителям. Пропуская информацию через себя (поскольку я и мама, и педагог дошкольного учреждения, причём работала несколько лет именно на младшем возрасте) понимаю важность ваших рекомендаций. Материал оформлен на высоком уровне. Статью можно использовать для оформления родительского уголка. Спасибо.
Надежда Деткова # 19 августа 2016 в 21:00 +3
Здравствуйте, Мария Юрьевна! Спасибо за приглашение познакомиться с таким полезным и необходимым материалом. В своей статье Вы представили нужные советы родителям.Ведь действительно многие родители тяжелее своих детей переживают адаптацию к детскому саду.А также статья поможет и педагогам правильно организовать свою работу с родителями и детьми.Материал представлен доступно и понятно!С большим удовольствием голосую!
Юлия Васильевна Иванова # 19 августа 2016 в 23:46 +4
Мария Юрьевна, хорошая стандартная статья. Такие рекомендации родители легко найдут на любом сайте дошкольного учреждения. Я бы добавила побольше реальных примеров и рекомендации, как родителям пережить этот период. Некоторые из них переживают адаптацию вместе с детьми. Иной раз находятся в постоянном стрессе (если у ребенка адаптация совпадает с трехлетним кризисом).
Ольга Анатольевна Сорванова # 20 августа 2016 в 00:04 +5
Здравствуйте, Мария Юрьевна! Ваш опыт работы по адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению поможет многим родителям и педагогам сделать этот процесс успешным. Спасибо за приглашение. Примите голос!
Елена Александровна Шашенко # 20 августа 2016 в 06:03 +4
Добрый день !!!Мария Юрьевна!Здравствуйте .Спасибо за приглашение .
Адаптация детей - один из сложных периодов и детей, и родителей, и воспитателей. Публикация актуальна, интересна, правильно оформлена. Она позволит создать заинтересованность педагогов, развивать творческую активность и инициативу педагогов, формировать творческий подход в работе.Спасибо ! голос ВАМ!
Ирина Альбертовна Кириленко # 20 августа 2016 в 10:12 +3
Спасибо за великолепный материал, Мария Юрьевна! Очень нужная информация, поэтапное структурирование поможет использовать её в работе. Взяла себе в копилку- набираем новых детей, а это и знакомство с новыми родителями, и адаптация малышей к новым условиям, привыкание друг к другу...Ваша разработка очень кстати- голосую!
Татьяна Александровна Караева # 20 августа 2016 в 10:23 +3
Доброе время суток Мария Юрьевна. Большое спасибо за приглашение. Работа актуальная и обязательно будет востребована как родителями, так и педагогами. Примите мой голос. Удачи Вам!
С уважением Караева Т.А.
Мария Владимировна Шемардина # 20 августа 2016 в 11:37 +4
Полезный и интересный материал, Марина Юрьевна. Голос +1
Марина Викторовна Киселева # 20 августа 2016 в 12:27 +3
Мария Юрьевна, спасибо за приглашение!
Замечательный материал для родителей!
Огромное, Вам спасибо!
Беру в закладки!
Успехов!
Лариса Владимировна Валитова # 20 августа 2016 в 16:09 +3
Здравствуйте Мария Юрьевна. Тема очень серьезная и своевременная. Ведь именно сейчас у многих детей происходит адаптация или скоро начнется. И именно от того, как она пройдет, будет зависеть дальнейшее пребывание ребенка в детском саду. И если все пройдет правильно, не нужно будет "исправлять ошибки" родителей и педагогов. Спасибо. голос.
Светлана Михайловна Радулова # 20 августа 2016 в 18:44 +3
Здравствуйте, Мария Юрьевна. Полезная и нужная статья об адаптации детей к детскому саду. Последовательно и четко изложены этапы адаптации, советы для родителей. Предложена анкета для определения готовности поступления ребенка в ДОУ. Публикация грамотная и оформлена фотографиями. Успехов! Примите мой голос.
Галина Титова # 20 августа 2016 в 19:31 +5
Мария Юрьевна, спасибо за приглашение. С удовольствием читала Ваш материал, так как изложен ясным понятным языком. Тема раскрыта очень важная и актуальная. Чрезвычайно полезна и для родителей, и для педагогов. Только в единении можно добиться положительных результатов. А для этого необходимо знать в каком направлении работать. Своей статьёй Вы даёте нужные ориентиры. Спасибо! Примите от меня голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 20 августа 2016 в 23:02 +3
Мария Юрьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Эта тема очень актуальна для нашей семьи, обязательно будем следовать Вашим рекомендациям и советам при подготовке внука к посещению детского сада. Уверена, что публикация будет интересна и полезна многим читателям. С удовольствием посылаю свой голос. Успехов Вам!
Наталия Николаевна Грудцинова # 21 августа 2016 в 18:04 +1
Здравствуйте, Мария Юрьевна! Благодарю за приглашение. Ваша статья по работе с детьми и родителями в период адаптации в детском саду очень важна и актуальна. Многие родители не знают как вести себя в данный период и их переживания передаются детям. Подобранный Вами материал (описание периодов адаптации, анкета, советы родителям), несомненно, станет хорошим подспорьем в работе для многих педагогов. Спасибо за то, что делитесь опытом! Примите мой голос! Успехов Вам!
Марина Сергеевна Долгих # 21 августа 2016 в 18:46 +2
Спасибо за замечательную и необходимую методическую разработку. Поставленные задачи и цель реализованы. С удовольствием голосую! Творческих успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 августа 2016 в 19:25 +3
Здравствуйте, Мария Юрьевна. Спасибо за приглашение. С удовольствием прочла Вашу статью. Материал важный, нужный, актуальный. Интересен и полезен как педагогам, так и родителям. Особенно молодым родителям, у которых мало опыта общения с сотрудниками детского сада. Творческих успехов! голос
Галина Александровна Вавилова # 22 августа 2016 в 00:15 +2
Здравствуйте, Мария Юрьевна. Благодарю за приглашение. Адаптация - тема, которая всегда актуальна. Очень важно оказать эмоциональную поддержку не только детям, но и родителям вновь поступающих в детское учреждение детей. Вы дали грамотные советы педагогам и родителям.
Наталья Викторовна Боголапова # 22 августа 2016 в 10:42 +2
Мария Юрьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на консультацию по адаптации детишек в детском саду! Материал очень полезен для родителей и близких малыша, а отвечая на вопросы анкеты, родители определят степень готовности ребёнка к ДОУ и смогут, следуя Вашим советам, психологически легче пройти этот этап! Голосую с удовольствием!
Ольга Васильевна Кузьминова # 22 августа 2016 в 19:35 +1
Добрый вечер, Марина Юрьевна! Большое спасибо за приглашение.Очень актуальна ваша консультация для меня, я как раз набираю малышей и ваша информация оказалась полезной. Все доступно и грамотно описано .С удовольствием возьму ваш материал себе на заметку и воспользуюсь им. Примите мой голос!
Вера Александровна Орехова # 22 августа 2016 в 21:55 +1
Марина Юрьевна, спасибо за приглашение!
Очень полезные рекомендации для родителей, хорошо составленный, последовательно изложенный материал.
Чувствуется опыт и заинтересованность в работе.
Интересная, полезная,познавательная всем нам очень нужная информация. Как хорошо, если бы все родители читали подобные статьи, а главное действовали в соответствии с написанным.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи!!!
Селина Татьяна Владимировна # 23 августа 2016 в 18:31 +1
Здравствуйте, Мария Юрьевна! Очень своевременные советы для молодых родителей. Замечательный материал для оформления стенда в детском саду: советы, анкета для родителей, иллюстрации к тексту. Примите мой голос. Удачи в работе.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 23 августа 2016 в 21:01 +3
Добрый вечер, Мария Юрьевна!
Не только для детей, но и для родителей и воспитателей адаптационный период является одним из самых сложных. Ваша разработка актуальна, интересна, правильно оформлена.Спасибо за интересный материал. Желаю удачи! Примите голос!
С уважением.Ирина
Светлана Михайловна Киселёва # 24 августа 2016 в 02:55 +3
Здравствуйте Марина Юрьевна! Очень актуальный материал! От психологического комфорта при поступлении ребенка в сад, грамотности родителей будет зависеть благополучие состояния ребенка на протяжении всего дошкольного детства до школы! Голос и спасибо.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 24 августа 2016 в 21:22 +3
Здравствуйте, Марина Юрьевна! Спасибо за приглашение! Вы представили нашему вниманию очень актуальный материал, который, безусловно, будет полезен как педагогам, так и родителям! Уверена, что многие из ваших советов подойдут и для адаптации детей к школе. Очень важно с раннего возраста формировать положительное отношение к образовательным учреждениям, воспитателям и педагогам, разговаривать с детьми, обращать внимание на изменения в поведении детей, сформировать правильный режим и прививать навыки самостоятельности. И тогда адаптация ребёнка к детскому саду или школе пройдёт гладко и безболезненно. Спасибо за советы. Обязательно буду рекомендовать Вашу разработку всем знакомым, чьим детям предстоит идти в сад или школу. Голосую!
Валентина Петровна Чурепкина # 25 августа 2016 в 15:28 +3
Мария Юрьевна, спасибо, что поделились интересным опытом работы по адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. Данный материал будет полезен для повышения психолого-педагогической компетентности для родителей детей, которые собираются посещать детский сад и педагогам, набирающим новых детей в группы.
Практические рекомендации об организации адаптационного периода полезны, чётко сформулированы. Спасибо за профессионально представленную работу. Голос № 53! С уважением, В.П. v
Ольга Сергеевна Дьякова # 26 августа 2016 в 13:42 +1
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное материал! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос
Ольга Станиславовна Морозова # 26 августа 2016 в 13:48 +1
Здравствуйте, Марина Юрьевна! Все мы, педагоги, знаем, что воспитание детей начинается с воспитания их родителей. Ваш опыт работы по адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению позволил написать очень полезную, рекомендательную статью. Несомненно, помочь ребенку приспособиться к новым для него условиям, прежде всего, должны родители - подготовить, объяснить, сформировать положительное отношение к садику и воспитателям. А дальше в силу вступает опыт и знания педагога воспитателя. И только совместными усилиями процесс адаптиции пройдет для ребенка безболезненно и с радостью. Очень полезная статья. Примите мой голос. Удачи!
Ольга Ивановна Марченко # 26 августа 2016 в 20:53 +4
Здравствуйте, Мария Юрьевна. Спасибо за прекрасную консультацию по адаптации детей к детскому саду. Думаю многие воспитатели и родители с удовольствием возьмут её себе на заметку. Голосую с удовольствием!!!
Надежда Николаевна Новикова # 27 августа 2016 в 18:05 +4
Мария Юрьевна, спасибо вам огромное за такую нужную статью. Беру сейчас двухлетних детей и обязательно воспользуюсь всеми вашими рекомендациями
Марина Дмитриевна Солодова # 28 августа 2016 в 12:07 +6
Добрый день, Мария Юрьевна! Спасибо за приглашение на консультацию "Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению". Полезные и нужные рекомендации Вы подготовили родителям и воспитателям. По своей педагогической практике вижу, как порой у многих детей проходит очень тяжелая психологическая адаптация к детскому саду, получают большой стресс. С удовольствием голосую за полезный и нужный материал. С уважением Марина.
Наталия Владимировна Пуханова # 29 августа 2016 в 00:59 +8
Мария Юрьевна, здравствуйте! С удовольствием прочитала Ваши рекомендации. Очень ценные и полезные советы Вы даете, как для родителей, так и для педагогов ДОУ. Хорошо бы, если такой материал разместить в каждой группе, или провести консультацию для родителей! Творческих успехов!
Надежда Николаевна Савенкова # 29 августа 2016 в 14:59 +7
Добрый день, Мария Юрьевна! Спасибо за приглашение на консультацию "Адаптация детей к дошкольному образовательному учреждению".Согласна с предыдущими отзывами, материал очень полезен, особенно нам родителям. Спасибо за статью, которая ценна по своему содержанию. Голосую!+1
Ирина Юрьевна Ручина # 29 августа 2016 в 19:58 +8
Здравствуйте, Мария Юрьевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Практические рекомендации об организации адаптационного периода очень интересные, мне понравились. Многие педагоги и родители с удовольствием воспользуются данным материалом. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 29 августа 2016 в 21:10 +7
Здравствуйте, Мария Юрьевна!
С большим интересом прочитала Вашу публикацию, в которой раскрыта очень важная проблема адаптации ребенка к детском саду. Это хороший материал в помощь педагогам для проведения первого родительского собрания или консультации. А в анкету для родителей можно включить вопросы: «Как ласково называют ребенка дома!», «Какие игры предпочитает ребенок?», «Как можно успокоить малыша, если он расстроен?». На практике проверено - подсказки родителей помогают.
Голосую с пожеланием успеха!
Елена Григорьевна Полякова # 30 августа 2016 в 13:03 +5
Здравствуйте, Мария Юрьевна, примите голос!
Спасибо Вам за очень полезные рекомендации, необходимые всем
взрослым участникам процесса адаптации ребёнка к детскому саду.
Всё прописано верно, подробно и по-делу, ничего лишнего.
Желаю Вам новых творческих удач! С уважением,Е.Г.
Ирина Викторовна Ануфриева # 31 августа 2016 в 22:12 +5
Мария Юрьевна! Ваша разработка актуальна и для родителей, и для педагогов. Многие родители не знают как вести себя в данный период, волнуются и их переживания передаются детям.
Также подобранный Вами материал станет хорошим подспорьем и для многих педагогов. Спасибо за представленный опыт работы! Примите мой голос! Успехов Вам!
Наталья Николаевна Сегенюк # 1 сентября 2016 в 15:59 +3
Мария Юрьевна, отличный материал для родителей и педагогов! Период адаптации - важный период в жизни малыша, и как он пройдет, зависит от нас, взрослых, не только педагогов, но и родителей. Голосую.
Татьяна Гуляева # 1 сентября 2016 в 18:31 +2
Мария Юрьевна!
Голосую за актуальный и содержательный материал.
Новых Вам успехов!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 1 сентября 2016 в 20:15 +2
Спасибо за приглашение. Жаль что сейчас психологи не во всех д/с. Их помощь родителям, особенно в наше время было бы не лишне. Примите мой голос за ваш материал)))
Тамара Буланкина # 1 сентября 2016 в 22:34 +2
Мария Юрьевна,благодарю за приглашение. Спасибо за конкретные,четкие рекомендациям для родителей, которые помогут подготовить ребёнка к новым условиям жизни в детском саду. С удовольствием голосую! Отличный материал! Удачи!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 3 сентября 2016 в 20:47 +1
Мария Юрьевна, здравствуйте. Материал Вашей публикации полезен как родителям, начинающим водить ребёнка в детский сад, так и педагогам, набирающим группу малышей. Вопрос адаптации ребёнка в дошкольном учреждении очень важен, так как от того, как прошла адаптация зависит и здоровье, и благополучие ребёнка, и его эмоциональное состояние.. Конечно же, нельзя забывать и о родителях, которые переживают и льют слёзы наравне со своим малышом. Ваш материал поможет родителям и педагогам быстрее сориентироваться самим и помочь своим деткам легче освоиться и социализироваться в новых для них условиях. Благодарю Вас за полезную и своевременную для меня публикацию! Примите и мой голос!
Маргарита Игоревна Фандеева # 4 сентября 2016 в 22:15 +1
Мария Юрьевна, добрый вечер! Спасибо за полноценную публикацию! Адаптация дошкольников - всегда актуальный вопрос. Также важно проводить работу с родителями воспитанников и их близкими.примите мой голос!
Тамара Васильевна Енина # 12 сентября 2016 в 14:44 +1
Здравствуйте, Мария Юрьевна, с интересом прочитала Вашу статью, и хотя мне пока некого водить в детсад, но Ваши советы мне кажутся очень разумными и правильными. Очень уместно напомнить родителям, бабушкам, дедушкам, что подготовка к походу в садик - это целое событие, а ребенок - это маленькая личность со своими проблемами и переживаниями.Как ему будет в саду, какие эмоции он там переживет, для него это волнительно и важно. Большое спасибо за прекрасную работу, с новым учебным годом Вас, успехов, новых творческих идей. Голос.
Ирина Ивановна Гончарова # 17 сентября 2016 в 17:00 +1
Здравствуйте! Мне Ваша информация как нельзя кстати - у меня малыши. Судя по предложенному Вами тесту малышки адаптировались. Значит, мы движемся в верном направлении. С Вашего разрешения возьму в закладки. Примите голос.
Елена Рашидовна Чеховская # 22 сентября 2016 в 10:09 +1
Замечательный,нужный,полезный материал,Мария Юрьевна!Спасибо.Голосую,конечно!!!
Валентина Владимировна Рощина # 28 сентября 2016 в 21:43 +1
Мария Юрьевна,очень полезный и актуальный материал.Как раз искала интересный материал по адаптации, с Вашего позволения возьму на заметочку!От меня без сомнения голос в вашу копилочку,желаю удачи!!!
Светлана Ивановна Куприй # 4 октября 2016 в 14:50 +1
Здравствуйте, Мария Юрьевна! Спасибо за приглашение. С интересом прочла Вашу статью. Несомненно материал важный, нужный и актуальный всегда. Не знаю, как в других садах, а к нам детки приходят в разное время учебного года и оттого ваша публикация полезна педагогам всегда, да и родителям, конечно, тоже. Примите и мой запоздалый голос.
Елена Николаевна Черепанова # 9 октября 2016 в 15:23 +1
Мария Юрьевна, спасибо за предоставленный очень нужный и ценный материал. Отличное подспорье педагогам и реальная помощь родителям. Дальнейших Вам успехов! Голосую с удовольствием.
Алла Валериевна Матвеева # 13 октября 2016 в 23:19 +1
Здравствуйте, Мария Юрьевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с Вашими советами по адаптации детей к детскому саду. Подготовленнный вами материал очень нужный и полезный. Примите голос! Спасибо!
Галина Николаевна Суетенко # 27 октября 2016 в 22:25 +1
Мария Юрьевна, добрый вечер! Спасибо за полноценную публикацию! Адаптация дошкольников - всегда актуальный вопрос. Также важно проводить работу с родителями воспитанников и их близкими.примите мой голос!
Ольга Валерьевна Мастина # 5 ноября 2016 в 21:41 +1
Добрый вечер, Мария Юрьевна! Спасибо за приглашение.
Примите мой голос.
Елена Петровна Солодилова # 26 ноября 2016 в 12:29 +1
Здравствуйте,Мария Юрьевна!
Спасибо за приглашение на ознакомление с рекомендациями по адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению. Советы педагога-психолога.
Ваш материал актуален, важен как для родителей, так и для педагогов, которым он может пригодится в работе.Очень понравилась анкета и советы предложенные Вами для родителей.
Творческих Вам успехов.Мой голос для Вас.