8 марта в средней группе. Сценарий
Сценарий развлечения в старшей группе на тему «Посиделки», посвященный Международному Женскому дню 8 - е марта.
Автор занятия: Усанькова Светлана Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, Республика Коми.
Описание работы: данный конспект развлечения будет полезен воспитателям и муз. руководителям в работе при подготовке детей к празднованию Международного Женского дня 8-е марта.
Цель: создание праздничного настроения у детей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
- Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;
- Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов.
- Создать положительный эмоциональный настрой детей.
Предварительная работа: знакомство детей с традициями русского народного творчества (прибаутки, потешки, сказки), предметами быта и домашней утвари, разучивание с детьми стихотворений и песен о маме, бабушке.
Оборудование: деревенская изба с русской печкой, сундуками, столами, лавками… На полу – домотканые половики. На столах самовары, чайная посуда, решето, колокольчик, платочки для девочек, ложки для мальчиков, сарафаны, рубахи на каждого ребенка.
Ход развлечения
Звучит русская народная мелодия.
Ведущая.
На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких,
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить!
Ведущая. Подходит, стучится.
- Эй, хозяева, а не в этой ли избе на посиделки собираются?
Хозяйка. Да, в этой избе.
Ведущий. Эй, выходите, встречайте гостей.
Под русскую народную мелодию «Коробейники» на середину зала выходят хозяин с хозяйкой.
Хозяин. Эй, люди добрые! Вам ли по домам сидеть да в окно глядеть!
Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!
Хозяйка. Рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице!
Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник радостный!
По обычаю по-старинному посиделками называется!
Гости стучатся в дверь. Под песню «Горница - Узорница» (Исполнитель: детский ансамбль «Колокольчик») дети заходят в зал.
Хозяин. Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости!
Хозяйка. Здравствуйте, проходите, будьте как дома!
Гость. Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.
Хозяин. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
Гость. Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.
Хозяин. Собралось к нам гостей со всех волостей.
Хозяйка. Давно мы вас ждем – поджидаем, праздник без вас не начинаем.
Гость 1.
Весна, весна, проснись ото сна
А ты зима – ступай за моря.
Гость 2.
Нам, зима ты надоела
Весь ты хлеб у нас поела
Все дрова у нас сожгла
С крыш солому унесла.
Гость 3.
Весна, весна красная!
Приди, весна с радостью,
С великой милостью:
Уроди лен высокий,
Рожь, овес хороший.
Гость 4.
Люди добрые, народ честной!
Поздравляем вас с весной.
§ Песня «Мамин день», сл. и муз. Осипова.
Ребенок.
Сегодня праздник самый лучший
Сегодня праздник – Женский день!
Ушли подальше злые тучи
И солнце улыбнулось всем!
Ребенок.
Собирайся, народ
Вас на празднике ждет:
Много танцев, песен, шуток
И веселых прибауток.
Веселиться нам не лень –
Ведь сегодня…
Все: женский день!
Ребенок.
С праздником мы поздравляем
Бабушек, девчонок, мам!
Пусть же солнышко в окошко
Каждый день стучится к вам!
Ребенок.
Так что ж погуляем
На празднике нашем,
Нигде не найдете
Вы праздника краше…
Ребенок.
Ведь сегодня день чудесный,
Пахнет раннею весной.
Мы споем о маме песню,
О любимой, о родной.
§
Песня «Мамина песенка», сл. М. Пляцковского, муз. Парцхаладзе.
Хозяин усаживает гостей.
Ведущий. Посмотрите ребята, сегодня у нас в зале много гостей, здесь ваши мамы, мамы мам и пап – ваши бабушки… Поприветствуйте всех мам, пожелайте им всего доброго… (Дети поочередно высказывают своим мамам пожелания, каждый по-своему).
Издавна в народе маму ласково называли маменька. А еще чаще не только дети, но и взрослые маму свою величали «матушка», «сударыня матушка»! В народе говорят: «Нет такого дружка, как родная матушка». А вы ребята, знаете какие-нибудь пословицы, поговорки про маму?
Дети поочередно вспоминают пословицы про маму.
- При солнышке – тепло, а при матушке – добро.
- Кто матушку почитает, тот вовек не погибает.
- Матушка родимая – свеча неугасимая.
- Родных много, а матушка роднее всех.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, почему в избе так тепло и уютно? (ответы детей)
Хозяйка. Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи да кашу варит. Печь избу согревает, да освещает.
Голос. (из-за печки, ворчливо). Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.
Хозяйка. Кто это из-за печи со мной разговаривает?
Голос. Это я, запечный житель.
Ведущий. Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да с нами поговоришь?
Голос. Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?
Ведущий. Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.
(Дети повторяют призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой»).
Кузя. (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?
Хозяйка. Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.
Кузя. Спасибо. Добрая ты, видать, хозяюшка.
Хозяйка. Спасибо, спасибо. Домовой, а ты про себя то нам расскажешь?
Кузя. Ну…так и быть – слушайте! (поёт)
Я хозяйственный такой –
Добрый Кузя Домовой.
Сказки сказывать могу,
Всем испечь по пирогу.
Эх, раз, ещё раз
Кузя спляшет Вам сейчас.
Чтобы в доме был покой,
Рад стараться Домовой,
Чтобы мир был и лады –
Охраняю от беды.
Эх, раз, ещё раз
Кузя спляшет Вам сейчас.
Ведущий. Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут?
- Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.
Ребенок.
У кого же хмурый вид
Снова музыка звучит.
Собирайся детвора,
Ждет нас русская игра.
§ Музыкальная игра «Плетень», муз. В Калинникова.
Кузя. А у меня для Вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит из-за печки решето)
Ведущий. Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.
Кузя. Моё решето – чистое волшебство, в нём песни, да пляски, да разные игры.
Заглядывает в решето и достаёт оттуда платочек.
Велика РОССИЯ наша
И талантлив наш народ,
Об искусницах-умельцах
На весь мир молва идёт!
§ Хоровод «Прялица», Обработка Т. Ломовой.
Кузя. Сделал дело - гуляй смело.
Ребенок.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Развеселые частушки
Споем вам обязательно.
§ Частушки.
Все.
Шире улица раздайся,
Мы с ребятами идем.
И веселые частушки
Ох, от души для вас споем.
Ребенок.
Женский праздник, вот причина
Почему мы здесь поем.
Разрешите нам, мужчинам,
Вас поздравить с женским днем.
Ребенок.
Ну, спасибо, тебе мама
Что такую родила.
Озорную, боевую
Лизаветой назвала.
Ребенок.
Ты девчоночка не плачь,
Я Антошенька – силач.
Драться очень я люблю.
Всех мальчишек поборю.
Ребенок.
Мой дружочек он хорош
Да росточком очень мал.
Проводил меня до дома,
Ох, я чихнула, он упал.
Ребенок.
Ранним утром мне Алина
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Ох, и сама же их и съела.
Ребенок.
Я нашел себе невесту
Говорят - богатая.
Две подушки у нее
Ох, и коза рогатая.
Все.
Мы вам пели и плясали,
Дорогая публика.
Не держитесь за карманы,
Не возьмем ни рублика.
Ведущий.
Милые бабушки, мамы красавицы
Посиделки для Вас продолжаются.
Кузя. А кто такая бабушка?
Ребенок. Это мамы мамочка, это папы мамочка.
Ведущий. Да, правильно. Бабушки в семье очень важны, на них дом держится, они хранят семейный очаг.
- Вот послушай, Кузя, сейчас ребята расскажут тебе стихотворение о бабушке.
Ребенок.
Бабушка – это сама доброта.
Там, где она, там уют, чистота.
Бабушка – это волшебная сказка,
Мудрость, забота и нежная ласка.
Я уважаю бабулю мою.
Ей помогаю я и не грублю.
С ней мне так тихо, спокойно всегда.
С бабушкой мне и беда не беда.
Ребенок. А я знаю песню про бабушку.
§ Песня «Лучше друга не найти», сл. и муз. Е.А. Асеевой.
Ребенок.
Много танцев нам известно,
Мы их любим танцевать.
И на этих посиделках
Кадриль хотели бы сплясать.
§ Танец «Кадриль», сл. Е. Темникова, муз.В. Темнов.
Кузя. А у меня в решете припасено кое-что, отгадайте.
Утром, вечером и днем
Соберемся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка,
А поможет есть их (ложка).
- А ну, посмотрите. Достает решето, а в нем - ложка.
Кузя. Посмотрите, какая у меня расписная ложка, изготовленная русскими умельцами.
Наши ложки известны на весь мир
Наша ложка – русский сувенир.
Ребенок.
Ложкари играть начнут
Ноги сами в пляс пойдут!
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
§ Танец ложкарей
Ведущий. Ложки, что ни говори, примечательные. А ребята, ложкари, замечательные.
Ведущий. Ой, ребята, что-то слишком мы засиделись.
- Не сыграть ли нам в «Ловишки»?
Кузя. Может лучше не в «Ловишки», а в «Гори, гори ясно»?
Достает свое решето, заглядывает в него и достаёт оттуда колокольчик.
Ведущий. Ну что ж? Давайте, ребята, в «Гори, гори ясно» играть,
Веселой игрою гостей развлекать!
§ Русская народная игра «Гори, гори ясно»
Кузя. Очень чудесные посиделки с играми, песнями да танцами.
- А на Руси на посиделках гостей всегда угощали.
Хозяйка. А чем же мне Вас потчевать?
Дети. Мы давно блинов не ели.
Хозяйка. Ну, тогда угощу вас блинами.
§ Русская народная песня «Ой блины, блины, блины».
Последний куплет поет хозяйка с блинами на тарелке и кланяется.
Ведущий. Спасибо, хозяюшка, за веселые посиделки, за уют и тепло.
А сейчас нам надо возвращаться. Давайте, ребята, попрощаемся с радушными хозяевами и с домовым Кузей.
Дети кланяются хозяйке и хозяину, Кузе.
Дети. Так будьте здоровы, живите богато
А мы уезжаем до дому, до хаты.
Дети под музыку песни «Так будьте здоровы, живите богато» машут рукой и уходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы к 8 марта в старшей группе
Сценарий логопедического досуга к 8 марта в старшей группе
Сценарий праздника 8 марта в старшей и подготовительной группе
Сценарий утренника в средней группе к 8 марта «Мамин праздник»