Чтобы иметь право учить, надо учиться самому!
Автор: Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18 «Аленка» г.Сафоново.
Описание материала: уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию статью по вопросу совершенствования воспитателями ДОУ своего педагогического мастерства в рамках реализации программы целевых ориентиров ФГОС по творческому развитию дошкольников.
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Цель: профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Сегодня, как никогда, ключевыми качествами современной личности становятся творчество, креативность, умение отстаивать свои позиции и позиции своей страны, принимать нестандартные решения, быстро адаптироваться к условиям постоянно изменяющегося мира. Задача формирования творческого потенциала личности на различных этапах функционирования системы образования является своевременной. Способность к творчеству присуща каждому человеку. Важно вовремя увидеть эти способности в ребенке, вооружить его способом деятельности, дать ему в руки ключ, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
А, как известно, что лучший способ воспитывать творчество в детях – это быть самому творческой личностью. Однажды «Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым.
- Как я сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле? - изумился педагог.
Но спустя некоторое время Мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к Мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками.
- Но твои крылья нравятся мне больше! - сказал мудрец педагогу». (Ш.Амонашвили).
Вот именно такого принципа и придерживается руководитель клуба воспитателей, музыкальный руководитель Анна Эдуардовна Зорькина, организовавшая для педагогов нашего дошкольного учреждения встречу с мастером декоративно – прикладного искусства Дарьей Орловой.
Молодая, но бесспорно, одарённая художница провела мастер - класс, на котором ознакомила воспитателей с основами декоративной росписи плоской кистью, так называемой техникой «двойного мазка». И хотя, время для творчества было ограничено, каждый из участников изобразил свою неповторимую цветочную композицию.
Итогами этой незабываемой встречи стал не только вернисаж красочных весенних работ наших воспитателей, но и те новые знания и умения, которые будут бережно переданы детям. У нас в коллективе работают творческие педагоги. Уверена, что участники мастер - класса с успехом применят полученный опыт в работе со своими воспитанниками.
Рисование является самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Оно позволяет ребенку отразить в образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных техник.
Решая задачу развития творческого потенциала ребенка, мы ищем новые подходы, технологии к воспитанию дошкольников, формированию творческой и активной личности, стремясь совместить их с существующими программами, с образовательным стандартом.
Реализация программы творческого развития дошкольников в рамках целевых ориентиров ФГОС требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.
Важно всегда помнить, что развивать творческую личность может только педагог, сам не чуждый творчеству - чтобы иметь право учить, надо учиться самому!
Рекомендуем посмотреть:
Самообразование педагога ДОУ
Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду
Самообразование воспитателя по теме: Детское экспериментирование
Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада
Похожие статьи:
Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города