Новогодний детский бал - веселый шумный карнавал.
Автор: Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №18 "Алёнка" г.Сафоново.
Описание материала: уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию статью о новогоднем утреннике, прошедшем в нашей логопедической группе «Речецветик», о методике его проведения и творческой организации столь важного для детей мероприятия.
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Новый Год для детей – невероятная, потрясающая сказка, настоящее неповторимое чудо! Вот поэтому праздничные новогодние утренники занимают особое место в системе воспитания в детском саду.
Основой сюжета новогоднего детского бала, прошедшего в логопедической группе «Речецветик», стали сказочные герои Волшебной книги Деда Мороза.
Такой подход к сказочным персонажам был понятен детьми, а значит, преподнесен в простой, доступной форме.
Этому также способствовало объединение на новогоднем утреннике различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно - эстетические чувства.
Праздник доставил детям радость и дал возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость и творческую активность.
Необходимо отметить, что определенную роль сыграла и предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в детском саду, что вызвала у ребят радостное ожидание этого события. Много ярких впечатлений принесла красочно убранная, светящаяся разноцветными огоньками елка, и само оформление зала: многочисленные гирлянды, снежинки, серебряный дождь.
*********
"Елка вытянула ветки,
Пахнет лесом и зимой.
С елки свесились конфетки
И хлопушки с бахромой.
Мы похлопали в ладоши,
Встали дружно в хоровод…
Наступил такой хороший
И счастливый Новый год!»
*********
Особый праздничный подъем обострил чувства детей, они иначе, чем на обычных занятиях, прониклись содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев.
Под звуки торжественного марша дети входят в зал, выполняют перестроения, напоминающие праздничное шествие, поют, играют и танцуют. Музыка сопровождает игры - инсценировки, объединяет детей в едином переживании, создает смену настроений.
*********
«Собрались мы здесь сегодня, встанем дружно в хоровод!
Много радости приносит, всем ребятам Новый год!
У елки спляшем и споем мы весело сегодня
Смотрите все, а мы начнем, наш праздник Новогодний!»
*********
Зрелищные и сюрпризные номера, проходят весело, непринужденно, перемежаясь играми и аттракционами. Они хорошо продуманы, выразительно исполнены, со вкусом оформлены.
С каждым ребенком было подготовлено выступление в соответствии с его способностями.
Это были не только участие в массовых играх, танцах, пении, но и выступления в составе небольшой группы детей: поочередное чтение стихотворений, исполнение танцев, роль в театрализованном представлении.
Выразительность исполнения, вызывает у детей чувство восхищения, что отражается на их лицах. Они самостоятельны в своих действиях, знают, как надо стать на пляску, сами занимают свои места.
Читая стихи, дети выражают свое отношение к новогоднему празднику, проявляют способность к собственному выразительному исполнению произведений.
*********
«Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей! -
Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!»
*********
Новогодний детский бал посетили Кот Базилио и Лиса Алиса из сказки «Приключения Буратино».
Несмотря на то, что персонажи они отрицательные, детям их представление понравилось.
Оформление каждого детского выступления соответствовало его содержанию. Это проявлялось в деталях костюмов, в выразительности движений детей в танцах.
В группе всегда есть дети, которые быстрее других усваивают программный материал, и дальнейшее их развитие требует использования более сложных произведений. На утреннике и предоставляется возможность поручить им самые ответственные роли, разучить с ними более трудный материал, который поможет им полнее проявить свои способности.
Большой интерес вызвали у детей игры - инсценировки. Они дали возможность по - своему передать характерные особенности образа, порученной роли.
Большое оживление и восхищение вызвал у детей конкурс с участием родителей. Здесь чувства детей выражались бурно и непосредственно в веселом смехе, репликах, аплодисментах.
Хорошая подготовка, продуманный сценарий, четкая организация - все это определило поведение и отличное настроение каждого ребенка на празднике. Дети были радостными, веселыми, держались свободно и непринужденно.
И в этом случае Новогодние праздники становятся любимыми и ожидаемыми, для детей!
Это будет время, когда происходят необыкновенные вещи, а чудеса становятся реальностью!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы
Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста
Новогодний карнавал в подготовительной группе. Сценарий
Похожие статьи:
Новый год в старшей и подготовительной группе. Сценарий
Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние приключения»
Новогодние сценарии для детского сада. Подготовительная группа
Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет