Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной к школе) группе

Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в логопедической (подготовительной к школе) группе.

Автор: Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №18 "Алёнка" г.Сафоново.
Описание материала: Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в логопедической (подготовительной к школе) группе на период с 01.12.2014 - по 27.02.2015 (зима).
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Актуальность: Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:
1.Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
2.Принцип последовательности.
3.Принцип систематичности.
4.Принцип повторности.

Тема: Зима
Период: 01.12-05.12
Задачи.
Расширить и обогатить знания о зимних явлениях природы, особенностях деятельности людей в городе и на селе, о безопасном поведении зимой.
Продолжать знакомить с зимними видами спорта.
Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом и льдом.
Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Способствовать формированию эмоционального отклика на красоту зимнего пейзажа.
Краткое содержание работы.
Беседы, экскурсии, наблюдения в природе.
Знакомство с произведениями русских писателей и поэтов о зиме.
Творческая мастерская: изготовление снежных фигур на участке.
День радостных встреч «В гостях у старичка - лесовичка».
День безопасности «Поговорим о безопасности зимой».
Конкурс юных чтецов «Зимние истории».
Подготовка к зимнему празднику: разучивание речёвок, игр.
Итоговые мероприятия.
Праздник «Зимняя спартакиада».
Организация художественной галереи «Здравствуй, гостья зима».

Тема: Я и мир вокруг.
Раздел: зимующие птицы, животные зимой.
Период: 08.12-12.12.
Задачи.
Закреплять и пополнить знания детей о зимующих птицах и животных зимой.
Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Обогащение словаря, упражнение в составлении рассказов по серии картинок.
Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу.
Краткое содержание работы.
Познавательные беседы о зимующих птицах и животных зимой.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы и животные зимой».
Знакомство с произведениями писателей и поэтов о птицах и животных в зимнее время года.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц и животных зимой.
Продуктивная деятельность «Зайка в зимней шубке».
Дидактическая игра: «Животные зимой».
Итоговое мероприятие.
Художественная галерея «Животные и птицы зимой».

Тема: Я вырасту здоровым.
Раздел: продукты питания.
Период: 15.12-19.12
Задачи.
Закреплять и пополнить знания детей о продуктах питания.
Закреплять у детей представление о взаимосвязи между растениями, животными и получаемыми от них продуктами питания.
Расширить словарный запас по данной тематике.
Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Учить понимать образный смысл загадок.
Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья.
Показать взаимозависимость между здоровьем человека и правильным питанием.
Краткое содержание работы.
Беседы с детьми о продуктах питания.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб - всему голова».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных продуктов питания.
Продуктивная деятельность «Мы купили в магазине…».
Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Мама готовит обед».
Загадывание загадок о продуктах питания, стимулирование детской фантазии по придумыванию своих собственных загадок по данной тематике.
Итоговое мероприятие.
Совместная творческая работа детей и родителей на тему:«Откуда хлеб пришел».

Тема: Новый год
Период: 22.12-31.12
Задачи.
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года.
Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Краткое содержание работы.
Познавательная беседа «Новый год шагает по планете»
День радостных встреч «Почта Деда Мороза».
Продуктивная деятельность «Мастерская Деда Мороза».
Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.
Итоговые мероприятия.
Новогодний праздник.
Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная».

Тема: Я мир вокруг
Раздел: школа
Период: 12.01-16.01
Задачи.
Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях.
Формировать положительное представление о профессии учителя.
Краткое содержание работы: Беседы о школе.
Экскурсия «Знакомство со школой».
Дидактические, словесные, сюжетно - ролевые, настольно - печатные игры (например, «Учебные принадлежности», «Забавная арифметика», «Школа»).
Итоговое мероприятие:
День радостных встреч «У нас в гостях Незнайка».
Раздел: посуда
Период: 19.01-23.01
Раздел: мебель
Период: 26.01-30.01
Задачи.
Дать детям знания об истории создания различных предметов посуды и мебели, их назначении; материалах, из которых они изготовляются.
Обогащение словарного запаса по данной тематике.
Развивать умение составлять рассказ по картине и из личного опыта.
Воспитание бережного отношения к вещам, сделанным руками людей.
Краткое содержание работы.
Беседы с детьми о предметах посуды и мебели.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда», «Предметы мебели».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов посуды; предметов мебели.
Продуктивная деятельность «Кукольная посуда», «Мебель для моих игрушек».
Сюжетно - ролевые игры: «Магазин посуды», «Надо мебель починить».
Загадывание загадок о предметах посуды и мебели.
Итоговые мероприятия.
Выставка рисунков «Чайные сервизы».
Выставка поделок «Интерьер детской комнаты».
Раздел: семья
Период: 02.02-05.02
Раздел: дом
Период: 06.02-11.02
Задачи.
Уточнить и расширить знания детей о понятиях «семья» и «дом».
Обогащение и активизация словарного запаса по данной тематике.
Воспитывать культуру общения, уважения ко всем членам своей семьи, умение культурно выражать свое мнение, согласовывать свои действия с партнерами.
Развивать логическое мышление, умение делать выводы, строить причинно - следственные связи.
Краткое содержание работы.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья», «Дом в котором я живу».
Беседы с детьми о членах их семьи.
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных видов домов.
Экскурсия по улицам города.
Продуктивная деятельность «Строим дом многоэтажный».
Итоговые мероприятия.
Выставка портретов «Дорогая бабушка» .
«Дома в нашем городе».
Раздел: профессии.
Период: 12.02-18.02
Задачи.
Дать детям представление о многообразии современных профессий.
Активизация и обогащение словаря по данной тематике, упражнение в составлении рассказов по серии картинок.
Воспитывать уважение к труду людей.
Краткое содержание работы.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии разные нужны, профессии всякие важны».
Чтение художественной литературы о людях разных профессий.
Беседы с детьми о профессиях их родных.
Дидактические игры: «Профессии», «Что кому пригодится?».
Сюжетно - ролевые игры: «Шофер», «Строитель», «Парикмахер».
Итоговое мероприятие.
Выставка рисунков «Кем я хочу быть».

Тема: День защитника Отечества
Период: 19.02-24.02
Задачи.
Продолжать расширять представления детей о Российской Армии.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Формировать у мальчиков стремление быть смелыми, стать защитниками Родины.
Воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Чтить память павших бойцов: ставить цветы к обелискам, памятникам.
Краткое содержание работы.
Беседы, чтение художественной литературы, просмотр фотографий об армии.
День радостных встреч «В гости к нам пришел военный…».
Творческая мастерская «Подарки папам».
Подготовка к тематическим занятиям: разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр, танцев.
Итоговые мероприятия.
Фотогазета «Как мой папа в армии служил».
Тематическое занятие «Мой папа»
Выставка детского творчества «Наша армия».

Тема: Мой город
Раздел: транспорт.
Период: 24.02-27.02
Задачи.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении, профессиях работников транспорта.
Закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения в транспорте; учить безопасному поведению на улицах города.
Краткое содержание работы.
Беседы с детьми о разных видах транспорта.
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениями транспорта.
Чтение художественной литературы по данной тематике.
Продуктивная деятельность «Машины на нашей улице»
Дидактические игры: «Кто, чем управляет», «Скажи по - другому».
Сюжетно - ролевые игры: «Шофер», «Путешествие по городу».
Итоговое мероприятие.
Игра - путешествие «Мы едем, едем, едем…»

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа педагога ДОО по ФГОС. Разделы Календарный план 1 неделя апреля 2016 года. Средняя группа
Конспект НОД в подготовительной группе. Басня Крылова "Ворона и лисица" | Новогодний бал в подготовительной группе
Опубликовано: 3622 дня назад (26 декабря 2014)
Просмотров: 11553
+21
Голосов: 21
Татьяна Александровна Ковальских # 26 декабря 2014 в 20:47 +3
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Очень внимательно познакомилась с комплексно-тематическим планированием для подготовительной логопедической группы. Мне это было интересно, так как я работаю уже много лет в детском саду с детьми имеющими речевые нарушения. Хочется отметить, что в Вашем планировании прослеживается решение одних и тех же задач на материале разных лексических тем, что особенно важно в работе с такими детьми. Было бы интересно узнать, по какой комплексной программе работает Ваша группа? Буду рада дальнейшему общению с Вами на профессиональные темы. Примите мой первый голос +1.
Юлия Викторовна Бутова # 26 декабря 2014 в 22:19 +2
Основательная работа, выбраны задачи соответственно темам, их содержанию и возрасту детей, подобраны игры, беседы. Продуманы итоговые мероприятия. Цель - составление комплексно – тематического планирования воспитательно – образовательного процесса в логопедической (подготовительной к школе) группе - достигнута. Спасибо за материал!Примите голос!
Инна Викторовна Шишина # 26 декабря 2014 в 23:23 +2
Светлана Николаевна,здравствуйте.Познакомилась с вашей работой,мне показалось странным,что школьная тема у вас в январе,у нас ,обычно в начале года.Но я работаю в обычном саду по программе Вераксы.Очень понравилось,что в конце тематической недели у вас итоговое мероприятие..В целом материал интересный ,вам голос. smile
Светлана Николаевна Ефименко # 26 декабря 2014 в 23:44 +5
Здравствуйте, Инна Викторовна. Спасибо, что так внимательно ознакомились с публикацией. Действительно, комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в логопедической группе имеет свою специфику, где одним из принципов дошкольной дидактики является - принцип повторности. Если Вы пожелаете, то ознакомьтесь с моей предыдущей публикацией по ссылке https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-nikolaevna-efimenko/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnogo-procesa-v-dou.html, где тема "Школа", идёт самой первой в комплексно - тематическое планирование.
Инна Викторовна, большое спасибо за комментарий!
Юлия Васильевна Иванова # 27 декабря 2014 в 14:25 +2
Светлана Николаевна, замечательный материал. Ценно, что есть задачи к каждой теме. Иной раз именно с этой проблемой сталкиваются начинающие педагоги. Как правильно сформулировать задачу, построить работу грамотно и логично. И еще хочу отметить, что не только в логопедических группах работа строится на повторности и цикличности. Это просто необходимо детям в дошкольном возрасте и вообще в образовании. А школьная тема в подготовительной группе настолько актуальна, что должна звучать практически постоянно. Голос!
Светлана Николаевна Ефименко # 27 декабря 2014 в 16:33 +6
Я благодарна всем, кто ознакомился, прокомментировал мою методическую разработку и самое главное - дал очень ценные советы и подсказки!
Поздравляю всех с Наступающим Новым Годом!
Ольга Третьякова # 27 декабря 2014 в 20:44 +2
Спасибо за знакомство с вашими разработками... возможно кому - то они будут очень полезными))))
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 27 декабря 2014 в 22:34 +2
Добрый вечер! Спасибо за приглашение! Ознакомилась с вашим комплексно - тематическим планированием. Замечательный материал! Конкретные цели и задачи и план работы для достижения этих задач, итоговое мероприятие по тематике. Все доступно и понятно! Еще раз спасибо и удачи Вам!
Елена Дмитриевна Кочетова # 27 декабря 2014 в 23:06 +2
Интересный, прекрасно подобранный и разработанный методический материал! Хорошая подсказка для начинающих педагогов.
Вера Николаевна Стецюк # 28 декабря 2014 в 14:43 +2
Светлана Николаевна! Спасибо за подсказку! Каждая тема заканчивается итоговым мероприятием. Прослеживается работа с родителями, что очень важно - затронуть всех участников в образовательном процессе. Прекрасное обобщение педагогического опыта.
Светлана Анатольевна Скачедуб # 28 декабря 2014 в 21:34 +2
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение! Очень полезный и нужный в работе материал вы предлагаете. Планирование разработано подробно, предполагается использование различных методов и приемов при реализации данного материала, присутствует интеграция образовательных областей. Задачи четко и грамотно прописаны, в закреплении каждой темы итоговое мероприятие. Голосую.
Минзия Кагировна Шириязданова # 29 декабря 2014 в 12:37 +1
Спасибо за приглашение, Светлана Николаевна! Ознакомилась с Вашим комплексно- тематическим планированием, материал нужный и полезный. Вы проделали большую работу, все продумано, разработано подробно. Хорошо, что в конце каждой темы итоговое мероприятие проводится. Голосую!
Надежда Деткова # 29 декабря 2014 в 17:16 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Вы подготовили такой необходимый и полезный материал для педагогов. Подробно прописаны задачи и есть итоговое мероприятие.Всё чётко и понятно. Думаю этим планированием воспользуются многие.Спасибо за Ваш педагогический опыт.Удачи! Голосую!
Снежана Анатольевна Колесникова # 7 января 2015 в 20:54 +1
Светлана Николаевна,мне очень понравился Ваш материал! Если все мероприятия проводятся соответственно этому планированию - Вам цены нет. Дети в Вашей логогруппе с ФФН или ОНР? Очень хорошая база развития связной речи. Возьму Ваш материал на заметку. С Вашего позволения воспользуюсь им при составлении тематического планирования на следующий год. Голосую С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Светлана Николаевна Ефименко # 7 января 2015 в 21:13 +5
Здравствуй, Снежана Анатольевна. Спасибо за комментарий! А детки в нашей логопедической группе и с ФФН, и с ОНР. На весь город остались лишь два детских садика с логопедическими группами. Но и их судьба уже под вопросом.., а деток с речевыми недостатками год от года всё больше и больше! Мы стараемся во всём следовать рекомендациям нашего логопеда и проводим большую коррекционную работу.
С уважением к Вам, Светлана Николаевна.
Валентина Николаевна Слюсарева # 7 января 2015 в 21:09 +1
Считаю материал Светланы Николаевны очень важным для педагогов и родителей, а мне он интересен еще и как бабушке внука с дефектами речи. Спасибо. Я тоже голосую!
Елена Евгеньевна Кожухаренко # 15 февраля 2015 в 19:53 +1
Здравствуйте,Светлана Николаевна!Очень серьёзный материал и нужен для таких деток.Я сама хормейстер и вижу ,как здоровым детям нужна помощь, А таким тем более.Спасибо за приглашение и Вам мой голос.
Светлана Николаевна Ефименко # 23 апреля 2015 в 23:32 +5
Елена Евгеньевна, спасибо Вам за внимание и положительную оценку моей методической разработки.
Наталья Петровна Мамедова # 22 марта 2015 в 10:21 +1
С интересом ознакомилась с вашим планированием, очень понравилось. Все грамотно логически выстроено, задействованы разные виды деятельности по каждой теме.Голос
Наталья Вадимовна # 20 мая 2015 в 17:53 +1
Светлана Николаевна!!! Большое спасибо за творческую, грамотную разработку. Я проработала 18 лет сурдопедагогом, сейчас работать начала логопедом в детском саду. для меня лично - это большая помощь, т.к. я еще не все тонкости работы в логогруппе знаю.А с марта месяца у Вас есть продолжение? Есть возможность ознакомиться? Спасибо!!! Голос!!!
Светлана Николаевна Ефименко # 20 мая 2015 в 19:01 +5
Здравствуйте, Наталья Вадимовна. Спасибо за слова поддержки. Вот Вам ссылки на предыдущий материал и на последующий по тематическому планированию:
сентябрь-ноябрь (осень)https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-nikolaevna-efimenko/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnogo-procesa-v-dou.html;
март-май (весна)https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-nikolaevna-efimenko/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-logopedicheskoi-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html.
наталья кувалдина # 27 января 2016 в 11:21 +1
Светлана Николаевна, спасибо за такие полезные разработки! это большая помощь в нашей работе!дальнейших вам успехов! спасибо!
Светлана Николаевна Ефименко # 7 февраля 2016 в 22:19 +2
Здравствуйте, Наталья. Хорошо, когда методические разработки помогают коллегам в работе.