Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в логопедической (подготовительной к школе) группе.
Автор: Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №18 "Алёнка" г.Сафоново.
Описание материала: Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса в логопедической (подготовительной к школе) группе на период с
01.12.2014 - по 27.02.2015 (зима).
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.
Актуальность: Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:
1.Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
2.Принцип последовательности.
3.Принцип систематичности.
4.Принцип повторности.
Тема: Зима
Период: 01.12-05.12
Задачи.
Расширить и обогатить знания о зимних явлениях природы, особенностях деятельности людей в городе и на селе, о безопасном поведении зимой.
Продолжать знакомить с зимними видами спорта.
Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом и льдом.
Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.
Способствовать формированию эмоционального отклика на красоту зимнего пейзажа.
Краткое содержание работы.
Беседы, экскурсии, наблюдения в природе.
Знакомство с произведениями русских писателей и поэтов о зиме.
Творческая мастерская: изготовление снежных фигур на участке.
День радостных встреч «В гостях у старичка - лесовичка».
День безопасности «Поговорим о безопасности зимой».
Конкурс юных чтецов «Зимние истории».
Подготовка к зимнему празднику: разучивание речёвок, игр.
Итоговые мероприятия.
Праздник «Зимняя спартакиада».
Организация художественной галереи «Здравствуй, гостья зима».
Тема: Я и мир вокруг.
Раздел: зимующие птицы, животные зимой.
Период: 08.12-12.12.
Задачи.
Закреплять и пополнить знания детей о зимующих птицах и животных зимой.
Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Обогащение словаря, упражнение в составлении рассказов по серии картинок.
Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу.
Краткое содержание работы.
Познавательные беседы о зимующих птицах и животных зимой.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы и животные зимой».
Знакомство с произведениями писателей и поэтов о птицах и животных в зимнее время года.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц и животных зимой.
Продуктивная деятельность «Зайка в зимней шубке».
Дидактическая игра: «Животные зимой».
Итоговое мероприятие.
Художественная галерея «Животные и птицы зимой».
Тема: Я вырасту здоровым.
Раздел: продукты питания.
Период: 15.12-19.12
Задачи.
Закреплять и пополнить знания детей о продуктах питания.
Закреплять у детей представление о взаимосвязи между растениями, животными и получаемыми от них продуктами питания.
Расширить словарный запас по данной тематике.
Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Учить понимать образный смысл загадок.
Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья.
Показать взаимозависимость между здоровьем человека и правильным питанием.
Краткое содержание работы.
Беседы с детьми о продуктах питания.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб - всему голова».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных продуктов питания.
Продуктивная деятельность «Мы купили в магазине…».
Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Мама готовит обед».
Загадывание загадок о продуктах питания, стимулирование детской фантазии по придумыванию своих собственных загадок по данной тематике.
Итоговое мероприятие.
Совместная творческая работа детей и родителей на тему:«Откуда хлеб пришел».
Тема: Новый год
Период: 22.12-31.12
Задачи.
Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года.
Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Краткое содержание работы.
Познавательная беседа «Новый год шагает по планете»
День радостных встреч «Почта Деда Мороза».
Продуктивная деятельность «Мастерская Деда Мороза».
Подготовка к празднику: разучивание стихов, песен, игр, танцев.
Итоговые мероприятия.
Новогодний праздник.
Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная».
Тема: Я мир вокруг
Раздел: школа
Период: 12.01-16.01
Задачи.
Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях.
Формировать положительное представление о профессии учителя.
Краткое содержание работы: Беседы о школе.
Экскурсия «Знакомство со школой».
Дидактические, словесные, сюжетно - ролевые, настольно - печатные игры (например, «Учебные принадлежности», «Забавная арифметика», «Школа»).
Итоговое мероприятие:
День радостных встреч «У нас в гостях Незнайка».
Раздел: посуда
Период: 19.01-23.01
Раздел: мебель
Период: 26.01-30.01
Задачи.
Дать детям знания об истории создания различных предметов посуды и мебели, их назначении; материалах, из которых они изготовляются.
Обогащение словарного запаса по данной тематике.
Развивать умение составлять рассказ по картине и из личного опыта.
Воспитание бережного отношения к вещам, сделанным руками людей.
Краткое содержание работы.
Беседы с детьми о предметах посуды и мебели.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда», «Предметы мебели».
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов посуды; предметов мебели.
Продуктивная деятельность «Кукольная посуда», «Мебель для моих игрушек».
Сюжетно - ролевые игры: «Магазин посуды», «Надо мебель починить».
Загадывание загадок о предметах посуды и мебели.
Итоговые мероприятия.
Выставка рисунков «Чайные сервизы».
Выставка поделок «Интерьер детской комнаты».
Раздел: семья
Период: 02.02-05.02
Раздел: дом
Период: 06.02-11.02
Задачи.
Уточнить и расширить знания детей о понятиях «семья» и «дом».
Обогащение и активизация словарного запаса по данной тематике.
Воспитывать культуру общения, уважения ко всем членам своей семьи, умение культурно выражать свое мнение, согласовывать свои действия с партнерами.
Развивать логическое мышление, умение делать выводы, строить причинно - следственные связи.
Краткое содержание работы.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья», «Дом в котором я живу».
Беседы с детьми о членах их семьи.
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных видов домов.
Экскурсия по улицам города.
Продуктивная деятельность «Строим дом многоэтажный».
Итоговые мероприятия.
Выставка портретов «Дорогая бабушка» .
«Дома в нашем городе».
Раздел: профессии.
Период: 12.02-18.02
Задачи.
Дать детям представление о многообразии современных профессий.
Активизация и обогащение словаря по данной тематике, упражнение в составлении рассказов по серии картинок.
Воспитывать уважение к труду людей.
Краткое содержание работы.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии разные нужны, профессии всякие важны».
Чтение художественной литературы о людях разных профессий.
Беседы с детьми о профессиях их родных.
Дидактические игры: «Профессии», «Что кому пригодится?».
Сюжетно - ролевые игры: «Шофер», «Строитель», «Парикмахер».
Итоговое мероприятие.
Выставка рисунков «Кем я хочу быть».
Тема: День защитника Отечества
Период: 19.02-24.02
Задачи.
Продолжать расширять представления детей о Российской Армии.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.
Формировать у мальчиков стремление быть смелыми, стать защитниками Родины.
Воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Чтить память павших бойцов: ставить цветы к обелискам, памятникам.
Краткое содержание работы.
Беседы, чтение художественной литературы, просмотр фотографий об армии.
День радостных встреч «В гости к нам пришел военный…».
Творческая мастерская «Подарки папам».
Подготовка к тематическим занятиям: разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр, танцев.
Итоговые мероприятия.
Фотогазета «Как мой папа в армии служил».
Тематическое занятие «Мой папа»
Выставка детского творчества «Наша армия».
Тема: Мой город
Раздел: транспорт.
Период: 24.02-27.02
Задачи.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении, профессиях работников транспорта.
Закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения в транспорте; учить безопасному поведению на улицах города.
Краткое содержание работы.
Беседы с детьми о разных видах транспорта.
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениями транспорта.
Чтение художественной литературы по данной тематике.
Продуктивная деятельность «Машины на нашей улице»
Дидактические игры: «Кто, чем управляет», «Скажи по - другому».
Сюжетно - ролевые игры: «Шофер», «Путешествие по городу».
Итоговое мероприятие.
Игра - путешествие «Мы едем, едем, едем…»
Рекомендуем посмотреть:
Рабочая программа педагога ДОО по ФГОС. Разделы
Календарный план 1 неделя апреля 2016 года. Средняя группа