Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Календарный план 1 неделя апреля 2016 года. Средняя группа

4 апреля, понедельник Тема недели: «Встречаем пернатых друзей»
НОД
Развитие речи. Связная речь. Продолжать учить детей описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова.
Словарь. Закреплять понимание обобщающих понятий; овощи, одежда, мебель.
Звуковая культура речи. Учить детей четко и правильно произносить звук р (рь), подбирать слова с этим звуком. Фразы и слова произносить внятно, с соответствующей интонацией ( вопроса, повествования). Продолжать учить определять и называть первый звук в слове, а также слова с заданным звуком.

Физкультурное. «Воробушки»
Задачи.
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное и.п. в прыжках в длину с места.
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30.д/и «Цветик – семицветик» ( с палочками Кюизенера) различение и называние цвета палочек. ЗКР: Упражнять детей в правильном произношении звука з в словах. Упражнять детей в правильном произношении звука з и в четком произношении фраз. Пальчиковая гимнастика: “Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)Это к нам пришёл апрель”. Дежурство по столовой- назначить дежурного показать правильную сервировку стола по схеме.
1прогулка Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене¬ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
2 половина дня. гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам здоровья. Урок здоровья - «Проделки королевы Простуды»-формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей; расширять знания о профилактике простудных заболеваний; воспитывать понятие о здоровом образе жизни; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей», учить детей пересказывать рассказ самостоятельно; развивать умение понимать образные выражения.
2 прогулка. И/р «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Самостоятельные игры с игрушками
5 апреля, вторник Тема недели: «Встречаем пернатых друзей»
НОД
Математика. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.
Рисование
Тема «Птицы на ветках»
Прогр. сод-е: учить детей рисовать птиц на ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
Физкультурное. «Озорные сороки»
Задачи.1. Прыжки в длину с места.
2.Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча. Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками.
Образовательная деятельность в режимных моментах1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Д/и «Какая фигурка лишняя?» учить детей сравнивать фигуры по совокупности признаков и находить отличия. З.К.Р.Игра «Чудесная коробочка» - добиваться правильного произношения звука сь в словах. Д/игры: «Кто как поёт» - формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам,
1прогулка Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели:
продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме¬ние не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.
2 половина дня. гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам здоровья. Д/и «Доскажи словечко» - подбирать рифмы слова-названия птиц. Чтение художественной литературы О.Цингер «Здравствуйте, пернатые друзья». Инд.р. по физо с Захаром, Сергеем, Максимом, Яриком -закреплять умение детей строиться в колонну по росту. Закреплять правильный захват мяча.
2 прогулка. И/р. В прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п. энергично отталкиваться и мягко приземляться. П/ и «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Самостоятельные игры с игрушками.Рассматривание иллюстраций с птицами.
Предложить строительный конструктор мелкий и крупный –продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга. Настольно-печатные игры «Сложи узор», «Палочки Кюзенера»- учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.иг«Семья».Организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло.
6 апреля, среда Тема недели: «Встречаем пернатых друзей»
НОД
Познавательное.Цель: понимать смысл и употреблять в активной речи существительные с обобщающим значением «люди» и «человек». Понимать, что мальчики будут папами, а девочки- мамами. Осознавать, что мамой может быть только женщина. Начать замечать процессы роста, запомнить, что каждый ребенок когда-то вырастет.

Музыкальное по плану музыкального работника.

Образовательная деятельность в режимных моментах1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Зрительная гимнастика: «Лучик вверх, лучик вниз, Лучик детям улыбнись, Вправо, влево посмотри, Вокруг солнца обойди.» Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна», Развивать образность речи, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.
1прогулка Наблюдения: отметить изменения в в погоде: становится теплее, на сугробах появилась корочка –наст, сравнить снег с зимним-«Снег теперь уже не тот, почернел он в поле….», обратить внимание на проталины, они появляются там, где больше светит солнце.
2 половина дня. гимнастика после сна. Профилактика плоскостопия ходьба по дорожкам здоровья Дидактическая игра: «Какое насекомое, назови». Задача: формировать у детей понятие насекомое; узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д. Инд.р. по изо с подгруппой детей «Рыбка» Продолжать учить разрезать квадраты.
2 прогулка. Инд.р. в прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться. П/и «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!» Цели:
учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
упражнять детей в произношении звука [ш].
Самостоятельные игры с игрушками Предложить строительный конструктор мелкий и крупный – продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга.
Настольно-печатные игры «Сложи узор», «Палочки Кюзенера», «Лото.Кто где живет» - учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.и«Семья».Организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло.Консультация для родителей «Общие советы безопасности»
7 апреля, четверг Тема недели: «Встречаем пернатых друзей»
НОД
Конструирование. «Самолёты»
Задачи: Дать детям представление о самолётах, их видах, зависимость их строения от назначения; подвести к обобщению; какие есть части у самолёта; упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Физкультурное. « На веточке»
Задачи.1. Повторять ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с семьей1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Загадки о временах года, частях суток – развивать память, логическое мышление
1прогулка Наблюдения: отметить изменения в в погоде: становится теплее, на сугробах появилась корочка –наст, сравнить снег с зимним-«Снег теперь уже не тот, почернел он в поле….», обратить внимание на проталины, они появляются там, где больше светит солнце.
2 половина дня. Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Какое насекомое, назови». Задача: формировать у детей понятие насекомое; узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т.д. [2 стр.116] Инд.р. по изо с подгруппой детей«Ладошки – бабочки» Учить детей самостоятельно придумывать украшение для бабочки.[2.стр.109,занятие101 ] Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - учить ребёнка заботиться о своём здоровье. Упражнения для коррекции осанки с подгруппой детей «До шарика дотянись , вместе с шариком пройдись»
2 прогулка. Инд.р. в прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п., энергично отталкиваться и мягко приземляться.
Самостоятельные игры с игрушками.Предложить строительный конструктор мелкий и крупный –продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга. Настольно-печатные игры «Домино. Математическое» «Сложи узор», «Палочки Кюзенера»- учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.игра«Семья».Организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло.
8 апреля, пятница Тема недели: «Встречаем пернатых друзей»
НОД
Лепка: «Прилетайте к нам»
Прогр. сод-е: учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех-пяти частей разных по форме и размеру с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. Направить на самостоятельный поиск способов передачи движений лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты). Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать интерес к природе.
Музыкальное по плану музыкального работника
Образовательная деятельность в режимных моментах, индивидуальная работа Самостоятельная деятельность детей 1 половина дня. Утренняя гимнастика № 30. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным -формировать понятия о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять, беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду.
1прогулка. Наблюдение за трудом дворника.Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оце¬нить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и пред¬назначение рабочего инвентаря дворника). Т/д: Наведение порядка на участке. Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. П/и«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
2 половина дня. Гимнастика после сна. Д.И « Солнечные зайчики» -упражнять дошкольников в сочетании движений с текстом стихотворения.См.книгу Н.А. Карпухина Конспекты занятий, с.108 Беседа «Где мы гуляем» - Закрепить знания правил поведения на улице, рассказать к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2 прогулка. Инд.р. в прыжках в длину с места закреплять умение принимать правильное и.п
Самостоятельные игры с игрушками. Предложить строительный конструктор мелкий и крупный –продолжать отрабатывать умение складывать кубики (кирпичики, бруски) друг на друга. Настольно-печатные игры: «Геометрическое лото», «Домино», «Сложи узор», «Палочки Кюзенера»- учиться группировать предметы, учитывать их взаимное расположение. С/р.игра «Семья». организовать игру, понаблюдать за взаимоотношениями детей, направить ход игры в положительное русло. Беседа с родителями о изготовлении поделок ко дню 12 апреля «День космонавтики» (из любого материала)

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа педагога ДОО по ФГОС. Разделы Комплексно – тематическое планирование в логопедической (подготовительной к школе) группе Календарное планирование в средней группе ДОУ. Декабрь
КТП по русскому языку 2 класс
Опубликовано: 3144 дня назад (17 апреля 2016)
Просмотров: 8874
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!