Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Подготовительная группа
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в логопедической (подготовительной к школе) группе.
Автор: Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №18 "Алёнка" г. Сафоново.
Описание материала: Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в логопедической (подготовительной к школе) группе на период
01.09.- 28.11.(осень). Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Актуальность: Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:
1.Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
2.Принцип последовательности.
3.Принцип систематичности.
4.Принцип повторности.
Тема: Я и мир вокруг. Школа.
Период: 30.08.- 01.09.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к школе.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Развернутое содержание работы:
Чтение книг, беседы о школе.
Рассматривание школьных фотографий родителей, старших братьев и сестёр.
Составление, загадывание, отгадывание загадок о школьных принадлежностях.
Разучивание стихов о школе.
Итоговое мероприятие.
Присутствие на торжественной линейке в школе 1 сентября.
Тема: Адаптация к ДОУ после летнего периода. Воспоминания о лете.
Период: 01.09.- 13.09.
Задачи:
Продолжить традицию встреч друзей в обновленной (или новой группе), объяснить необходимость изменения развивающей среды- дети выросли, обратить внимание на произошедшие изменения в группе и на территории детского сада.
Уточнить и закрепить накопленные детьми знания о лете, об изменениях, происходящих в этот период.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Развернутое содержание работы:
Коллективно-творческие дела: создание плана расстановки мебели, оформления уголков.
Беседы о традиции празднования новоселья.
Коммуникативные игры на сплочении детского коллектива: «Объятие», «Передай сигнал», «Новоселье», «Групповой коллаж», «Комплименты».
Итоговое мероприятие.
Игровое развлечение «Я+ТЫ=МЫ»
Тема: Овощи и фрукты.
Период: 15.09.- 19.09. и 22.09.- 26.09.
Задачи:
Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов.
Рассказать детям о пользе овощей и фруктов– это источник витаминов и жизненной силы для человека.
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.
Развивать воображение и творческое мышление, закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи и фрукты.
Обучать составлению рассказа по картинке.
Развернутое содержание работы:
Утренние беседы с детьми на тему «Прогулка по саду и огороду».
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде», «Овощи и фрукты», «Загадки на грядке», «Поездка на дачу».
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию овощей и фруктов.
Составление, загадывание, отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Сюжетно-дидактические игры: «Магазин фруктов и овощей», «Летние заготовки».
Дидактические игры: «Укрась слово», «Отгадай-ка», «Кузовок».
Итоговые мероприятия:
Выставка-конкурс поделок (совместно с родителями) «Забавные поделки из овощей».
Выставка детских работ «Дары осени».
Тема: Мониторинг
Период: 15.09.-26.09.
Задачи:
Обследовать состояние психических, речевых, учебных навыков, исследование продуктивной деятельности детей.
По результатам мониторинга определить зону образовательной потребности каждого воспитанника: высокому уровню соответствует зона повышенных образовательных потребностей, среднему уровню - зона базовых образовательных потребностей, низкому и низшему - зона риска.
На основе полученных результатов запланировать образовательный процесс на основе интегрирования образовательных областей с учетом индивидуализации.
Развернутое содержание работы:
Собирать, фиксировать и анализировать данные, применяя методику стандартизированных наблюдений, экспериментальных процедур, тестов.
Отслеживать динамику развития, как отдельных детей, так и всей группы в целом.
Сформировать диагностические карты, ведомости и отчеты.
Итоговые мероприятия.
Заполнение тетрадей диагностики.
Тема: Осень.
Период: 29.09.- 03.10.
Задачи:
Расширять знания детей об осени.
Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства: поэтического, изобразительного, музыкального.
Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями.
Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать формированию эмоционального отклика на красоту осеннего пейзажа.
Развернутое содержание работы:
Беседы, экскурсии, наблюдения в природе.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осенние прогулки», «Листопад», «Осенний букет».
Знакомство с произведениями русских писателей, поэтов, художников об осени.
Составление, загадывание, отгадывание загадок об осенних явлениях в природе.
Разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени.
Творческая мастерская: изготовление поделок из природного материала.
День радостных встреч «В гостях у старичка - лесовика».
День безопасности с приглашением сотрудника ДПС
Итоговые мероприятия:
Развлечение «Осенняя ярмарка»
Выставка поделок из природного материала «Осенний сувенир» (совместно с родителями).
Викторина «Осеннее ассорти».
Тема: Я и мир вокруг.
Раздел № 1: Деревья и кустарники.
Период: 06.10.- 10.10.
Задачи:
Закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.
Воспитывать интерес к изучению мира растений, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.
Закрепить типы словообразования (ель-елочка, ельник, еловый ).
Учить детей подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания деревьев.
Развернутое содержание работы:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья», «Кустарники»,
Составление, загадывание, отгадывание загадок о деревьях.
Рассматривание иллюстраций с изображением разных деревьев.
Наблюдение за деревьями во время прогулок.
Чтение художественной литературы, содержащей описание различных деревьев. Составление, загадывание, отгадывание загадок о деревьях и кустарниках.
Художественное творчество: рисование «Осенняя березка», лепка «Кисть рябины».
Сюжетно-дидактические игры: «Юные защитники природы», «Прогулка по осеннему лесу».
Итоговое мероприятие.
Организация выставки «Декоративное панно из осенних листьев».
Раздел № 2: Перелетные птицы.
Период: 13.10.- 17.10.
Задачи:
Обобщить знания детей о перелетных птицах.
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивать творческие способности, речь, мышление.
Учить строить высказывания типа рассуждений.
Учить понимать образный смысл загадок.
Развернутое содержание работы:
Беседы с детьми о перелетных птицах.
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Перелетные птицы", "Долгое путешествие" .
Составление, загадывание, отгадывание загадок о птицах
Рассматривание иллюстраций с изображением разных птиц.
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Чтение художественной литературы, содержащей описание различных птиц.
Дидактические игры: «Какая птица?», «Укрась слово», «Отгадай-ка».
Итоговое мероприятие.
Конкурс детских рисунков «Моя любимая перелётная птичка».
Раздел № 3: Дикие животные.
Период: 20.10.- 24.10.
Задачи:
Закреплять и пополнить знания детей о диких животных.
Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Развернутое содержание работы:
Беседы с детьми о диких животных.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями диких животных.
Виртуальные экскурсии по заповедникам России.
Чтение художественной литературы по тематике «Дикие животные».
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные средней полосы России», «Звери в лесу», «Для чего зайцам нужны волки».
Загадывание загадок о диких животных, стимулирование детской фантазии по придумыванию своих собственных загадок о животных.
Сюжетно-дидактическая игра «Экскурсия по Московскому зоопарку».
Итоговое мероприятие.
Организация конкурса поделок диких животных из природного материала «Лесная сказка».
Раздел № 4: Домашние животные и птицы .
Период: 27.10.- 31.10.
Задачи:
Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Объяснить, что домашних животных не может заменить машина: например, не существует машины, которая давала бы нам молоко, яйца, натуральную шерсть.
Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Развивать связную речь детей: учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ.
Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Развернутое содержание работы:
Беседы с детьми о домашних животных.
Виртуальная экскурсия на животноводческую ферму.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные», «Сказки о животных».
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Чтение художественной литературы по тематике «Домашние животные».
Составление, загадывание, отгадывание загадок о домашних животных.
Сюжетно-дидактические игры: «Животноводы», «Обитатели скотного двора».
Продуктивная деятельность «Пушистые животные», «Ферма кота Матроскина»
Итоговое мероприятие.
Выставка детских поделок из пластилина «Деревенское подворье».
Тема: Я вырасту здоровым.Части тела.
Период: 05.11.- 14.11.
Задачи:
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Формировать положительную самооценку.
Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Расширять представление о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю.
Формировать интерес к спорту.
Познакомить детей с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Развернутое содержание работы:
Утренняя гимнастика.
Бодрящая гимнастика после сна.
Физкультурные занятия.
Подвижные игры в группе и на свежем воздухе.
Спортивная аэробика.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Я - человек».
Самостоятельная двигательная активность
Итоговое мероприятие.
День здоровья.
Тема: Я мир вокруг. Одежда и обувь.
Период: 17.11.- 21.11. и 24.11.- 28.11.
Задачи:
Закреплять и пополнить знания детей об одежде и обуви.
Расширить словарный запас по данной тематике.
Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
Учить понимать образный смысл загадок.
Развернутое содержание работы:
Беседы с детьми об одежде и обуви.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Одежда», «Обувь».
Виртуальная экскурсия в магазин «Мир одежды и обуви».
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви.
Составление, загадывание, отгадывание загадок об одежде и обуви.
Сюжетно-дидактические игры: "Ателье", "Швейная фабрика", "Одежда для кукол".
Дидактические игры: "Подбери одежду, обувь по сезону", "Ремонт одежды, обуви".
Итоговые мероприятия:
Выставки детских работ «Я- модельер. Нарядное платье.» (аппликация),
«Туфельки для Золушки»(поделки из солёного теста).
Рекомендуем посмотреть:
Перспективное планирование на февраль. Подготовительная группа
Тематическое планирование в старшей группе. Домашние и дикие животные зимой
Комплексно - тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы
Тематическая неделя по сказкам в детском саду. План
Похожие статьи:
Планирование тематической недели в первой младшей группы в сентябре
Перспективный план работы по изобразительной деятельности и развитию творческих способностей в средней группе
Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития