Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Применение игровой технологии на уроках математики как средство мотивации учащихся

Применение игровой технологии на уроках математики как средство мотивации учащихся.
Автор: Игнатюк Светлана Николаевна, учитель математики в МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска»
Цель: Транслирование опыта по использованию игровой технологии.
Описание: Данная разработка будет полезна учителям математики.

Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Современные требования Федерального Государственного Общеобразовательного Стандарта второго поколения требуют от педагога профессиональные педагогические компетенции. Важно не только передать знания учащимся, но и воспитать из них достойную личность, способную к саморазвитию и самообразованию. Для этого очень важна грамотная мотивация со стороны учителя к обучению. На помощь нам приходят педагогические технологии. Лидирующее место среди них занимает игровая технология.

Игровая технология известна в педагогике с давних времён. Её разработкой занимались Д. Б. Эльконин, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.

Игровая технология имеет ряд преимуществ:
1. Игра – это гуманная для ребенка форма обучения.
2. Применение игровой технологии в 5 классе способствует снижению уровня тревожности в адаптационном периоде.
3. Игра – один из самых доступных путей при изучении новых знаний.
4. Использование игровых технологий на уроках математики влияет на познавательную активность учащихся.
5. Знания, полученные в ходе игры, запоминаются более точно.
6. Игры воспитывают чувство коллективизма.
7. Игра помогает расширить кругозор учащихся.
8. Во время игры все учащиеся вовлечены в процесс.
9. Игровая технология позволяет проводить урок в нетрадиционной форме.
10. При использовании игр на уроках у учащихся нет быстрого утомления.

Совсем необязательно полностью весь урок строить на игровой технологии. Достаточно игрового момента на любом этапе урока. Также можно использовать фрагменты из детских сказок или мультфильмов.

В силу своего возраста игры воспринимаются школьниками на «ура» в 5 – 6 классах, если мы говорим о среднем и старшем звене. Нам, учителям математики, важно заинтересовать учащихся в изучении предмета в самом начале обучения. Ведь математика – это сложная наука. И поддерживать интерес учащихся на протяжении всего периода обучения.

При планировании урока с использованием игровой технологией важно учитывать ряд аспектов:
1. Простые и понятные правила игры всем участникам.
2. Наличие элемента соревновательности.
3. Наличие эмоциональной установки в начале игры.
4. Учет индивидуальных особенностей учащихся.
5. Учёт интересов и увлечений учащихся.
В своей практике я применяю различные игровые приемы на разных этапах урока.
Скачать Применение игровой технологии на уроках математики как средство мотивации учащихся

Рекомендуем посмотреть:

Конспект нестандартного урока геометрии для 11 класса. Объемы геометрических тел
Конспект урока по геометрии, 7 класс. Сумма углов треугольника. Атанасян | Квест - игра к 23 февраля в школе, 5-6 класс
Опубликовано: 1810 дней назад (8 января 2020)
Просмотров: 932
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!