Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговая комплексная работа для 3 класса

Итоговая комплексная работа "Живой мир" для 3 класса
Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию материалы по итоговой комплексной работе в 3 классе по программе «Планета Знаний». Итоговые комплексные работы направлены на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя при этом знания по литературному чтению, математике, русскому языку и окружающему миру. Данная работа содержит 2 варианта. Материал представлен в качестве помощи в подготовке и проведении подобных мероприятий учителям, родителям и самим детям.
Цель: Предоставление своего опыта по проведению итоговой комплексной работы.
Задачи:
- донести работу по организации и проведению итоговой комплексной работы в 3 классе;
- поделиться новой системой оценивания знаний и умений учеников начальной школы в связи с введением федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
- оказать помощь по оцениванию достижений планируемых результатов в рамках основных предметов школьной программы.
Предварительная подготовка: Для каждого ученика готовится пакет документов: текст и задания контрольной работы по вариантам.
Итоговая комплексная работа «Живой мир»
Рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: Литературное чтение. Оценивается скорость чтения текста «про себя». Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью часов отмечает 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Оценки возможных ответов учащихся
• 4 балла – темп чтения составляет более 81 слова в минуту;
• 3 балла – темп чтения составляет от 71 до 80 слов в минуту;
• 2 балла – темп чтения составляет от 61 до 70 слов в минуту;
• 1 балл – темп чтения составляет от 50 до 60 слов в минуту;
• 0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.
Интерпретация результатов
• 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Внимание! Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше освободить от выполнения данной контрольной работы, дать им иное задание.
Задание 2.
Предмет: Литературное чтение и Русский язык .
Оценивается
• умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
• умение составить заголовок, выбирая для этого адекватные грамматические средства (слово, словосочетание или предложение)
• умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.
Правильный ответ предполагает: а) Зайцы – беляки и б) Рыжая лисица, записанные с соблюдением правил правописания и требований к оформлению текста.
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – записанный заголовок передаёт основное содержание текста и составлен с учётом всех требований русского языка;
• 1 балл – заголовок написан в целом правильно, однако с рядом недочетов: небрежно и/или более чем с двумя исправлениями;
• 0 баллов – заголовок не составлен, и/или в заголовках имеются неисправленные орфографические ошибки.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Вопрос 1.
Предмет: Русский язык.
Оценивается
• знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти заданный фрагмент текста;
• умение найти названный фрагмент текста и списать его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв
• сформированность навыков самокоррекции.
Правильный ответ: правильно выписанное предложение «В последнее время их численность уменьшается из-за ухудшения условий обитания и истребления человеком»/ «Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов».
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – предложение найдено правильно и при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв;
• 0 баллов – предложение найдено неверно, и/или при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Вопрос 2.
Предмет: Русский язык.
Оценивается
• умение определять грамматическую основу предложения;
• умение распознавать части речи.
Правильный ответ: подчеркнуты слова «численность уменьшается»(сущ. + гл.)/«лисицы поселяются» (сущ. + гл.).
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – подчёркнуты: подлежащее и сказуемое, указаны части речи;
• 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Предмет: Русский язык.
Оценивается
• умение прочитать информацию, заданную в табличной форме;
• умение правильно определить известную орфограмму;
• умение найти нужную информацию и заполнить нужную ячейку таблицы.
Правильный ответ предполагает ответ типа: 1. Правописание безударной гласной в корне слова. 2. Правописание слов со сочетаниями жи-ши. 3. Правописание слов с удвоенными согласными. / 1. Правописание слов со сочетаниями жи-ши. 2. Правописание слов с парными согласными в корне слова. 3. Правописание слов с непроизносимыми согласными.
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – все орфограммы подчёркнуты верно, ответ размещён в нужном месте таблицы, при этом нет никаких противоречащих данному ответу записей;
• 1 балл – орфограммы подчёркнуты частично, ответ в таблице дан не полностью.
• 0 баллов – ответа нет.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: Русский язык.
Оценивается
• умение разобрать слово по составу;
Правильный ответ: разобрано слово «кормит»/ «звери».
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – слово разобрано по составу верно
• 0 баллов – ответа нет или допущены ошибки.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 2.
Предмет: Русский язык.
Оценивается
• умение подбирать однокоренные слова;
• умение распознавать части речи.
Правильный ответ: в таблицу вписаны слова: «корм, кормовой, кормить»/ «зверёк, звериный, озверел». Допускаются другие ответы.
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – подобраны однокоренные слова нужных частей речи;
• 0 баллов – ответа нет или допущены ошибки при указании частей речи.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Предмет: Математика.
Оценивается
• умение формализовать условие задачи, заданной в текстовой форме, составить схему решения и решить задачу;
• умение производить вычисления с именованными числами (масса);
Правильный ответ: «30 кг»/ «60 кг».
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – правильно решены оба действия,
• 0 баллов – любые иные ответы.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Предмет: Математика.
Оценивается
• умение формализовать условие задачи, заданной в текстовой форме, составить схему решения и решить задачу (с помощью составленного выражения или по действиям;
• умение производить вычисления с именованными числами (масса);
• умение переводить одну величину в другую.
Правильный ответ: «12.270 г»/ «31.200 г».
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – задача решена правильно,
• 0 баллов – любые иные ответы или задача не решена.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 8.
Предмет: Математика.
Оценивается
• сформированность представлений об отдельных представителях класса «звери»;
• умение сравнивать величины;
Правильный ответ: «700 мм»/ «900 мм»
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – ответ дан верно,
• 0 баллов – дан иной ответ или ответа нет.
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 9.
Предмет: Окружающий мир.
Оценивается
• умение найти в тексте нужную информацию (как ответ на прямой вопрос), передать её в сжатом виде
Оценки возможных ответов учащихся
• 1 балл – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту,
Интерпретация результатов
• 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 10.
Предмет: Окружающий мир.
Оценивается
• сформированность общего представления о царстве живой природы,
• умение найти нужную информацию, представленную в тексте в скрытой форме (как ответ на косвенный вопрос), и отобразить её в ином формате (в виде ответа на вопрос).
Правильный ответ включает наличие следующих обязательных элементов: Растения. Животные. Грибы. Бактерии.
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – запись ответа в целом соответствует приведенному образцу;
• 1 балл – допущена одна ошибка;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не соответствует тексту,
Интерпретация результатов
• 2 балла - ученик достиг повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Задания выполняются детьми по выбору. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно.
Задание 11.
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – дан полный правильный ответ;
• 1 балл – дан частично правильный ответ;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 12.
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – дан полный правильный ответ;
• 1 балл – дан частично правильный ответ;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 13.
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – дан полный правильный ответ;
• 1 балл – дан частично правильный ответ;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 14.
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – дан полный правильный ответ;
• 1 балл – дан частично правильный ответ;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 15.
Оценки возможных ответов учащихся
• 2 балла – дан полный правильный ответ;
• 1 балл – дан частично правильный ответ;
• 0 баллов – ответа нет, либо он не содержит всех необходимых элементов.
Интерпретация результатов
• 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
• 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
• 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
На заметку!
Учитель оказывает ребёнку по его требованию любую помощь, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, никаких наводящих вопросов.
Все результаты заносятся в таблицу и анализируются.
Итоговая комплексная работа «Живой мир»
1-й вариант
Фамилия, имя____________________________________________
Школа _________ Класс___________


____________________________
Зайцы-беляки получили своё название из-за того, что белеют на зиму, за исключением кончиков ушей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств - лугов, полей.
Длина тела взрослых зайцев достигает 70 см, а масса - 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют делать большие прыжки и убегать от преследования, а широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.
У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов, а по ночам кормятся. Летом зайцы-беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой - мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
Нападают на зайцев-беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка - «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны.
Весной начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5 - 8 малышей по 90 - 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
Живут зайцы-беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. В последнее время их численность уменьшается из-за ухудшения условий обитания и истребления человеком.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.
Задание 2. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.
Задание 3. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Почему численность зайцев уменьшается?»
1.Спиши его. Проверь свою запись, если надо, исправь.
2.Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 4. Прочитай слова, записанные в первом столбике. Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах. Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой.
Слова / Название орфограммы
убегать
широкие
масса
Задание 5.
1. Разбери по составу слово: кормит.
2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в таблицу.
Существительное/ Прилагательное / Глагол/
Задание 6.
Масса трёх зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев? Реши задачу.
Задание 7.
Масса взрослого зайца – 6 кг, а масса детёныша – 90 г. Сколько будут весить 2 взрослых зайца и 3 детёныша вместе? Ответ вырази в граммах.
Задание 8. Длина тела зайца достигает 70 см. Какая величина соответствует длине тела зайца? Отметь галочкой правильный ответ.
70 мм/ 700 мм/ 700 дм/
Задание 9. Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.
Задание 10. Какие «царства живой природы» встречаются в тексте? Допиши, какое «царство живой природы» ты знаешь ещё.
Дополнительная часть
Задания 11-15 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 11.
1.Используя данные текста, составь и запиши задачу.
Задача:
2. Выполни к ней решение, запиши ответ.
Решение:
Ответ:
Задание 12. Объясни значение поговорки: «Труслив, как заяц».
Задание 13. Как ты думаешь, какие меры необходимо принять, чтобы численность зайцев перестала уменьшаться?
Задание 14. Зайчиха приносит от 2 до 8 детёнышей 5 раз в год. Сколько максимально детёнышей может появиться у зайчихи за пару лет?
Задание 15. Объясни значение слова «убежище».
2-й вариант
Фамилия, имя____________________________________________
Школа _________ Класс___________

__________________________________________________
Рыжая лисица - хищное млекопитающее животное. Она достигает в длину 90 см, хвост - 30 см, масса - 10 кг. Лисица обыкновенная широко распространена: на всей территории Европы, большей части Азии. Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях. Наиболее распространённый окрас: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста.
В дикой природе лисицы редко живут более 7 лет, часто продолжительность жизни не превышает 3 лет. В неволе звери доживают до 25 лет. Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, значительную часть «ассортимента» составляют мелкие грызуны, главным образом полёвки, а также зайцы, птицы.
Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов. Они роют норы сами, или занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов. Бывают случаи, когда лисица живёт в норе одновременно с барсуком, но в разных её отнорах.
Лисы - хорошие родители. Самцы принимают активное участие в воспитании потомства.
Лисиц специально для получения меха разводят в зоофермах. В конце XIX века искусственно выведена порода серебристо-чёрных лисиц, а также выведен ряд других меховых пород на её основе: платиновая, дакотская и другие.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.
Задание 2. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.
Задание 3. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Где чаще всего поселяются лисицы?».
1.Спиши его. Проверь свою запись, если надо, исправь.
2.Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 4. Прочитай слова, записанные в первом столбике. Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах. Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой.
Слова / Название орфограммы
животное
ряд
местность
Задание 5.
1. Разбери по составу слово: звери.
2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в таблицу.
Существительное/ Прилагательное/ Глагол/
Задание 6.
Масса трёх лисиц равна 30 кг. Чему равна масса 6 таких же лисиц? Реши задачу.
Задание 7.
Масса взрослой лисицы - 10 кг, а масса детёныша - 600 г. Сколько будут весить 3 взрослых лисицы и 2 детёныша вместе? Ответ вырази в граммах.
Задание 8. Длина тела лисицы достигает 90 см. Какая величина соответствует длине тела лисицы? Отметь галочкой правильный ответ.
900 дм/ 90 мм/ 900 мм/
Задание 9. Как ты думаешь, почему люди разводят лисиц в зоофермах? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.
Задание 10. Какие «царства живой природы» встречаются в тексте? Допиши, какие «царства живой природы» ты знаешь ещё.
Дополнительная часть
Задания 11-15 можно выполнять в любом порядке.Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 11.
1.Используя данные текста, составь и запиши задачу.
Задача:
2. Выполни к ней решение, запиши ответ.
Решение:
Ответ:
Задание 12. Объясни значение слова «ассортимент».
Задание 13. Как ты думаешь, сможет ли лиса догнать взрослого зайца? Объясни почему?
Скорость
Лиса/ Заяц
50 км/ч/ 60 км/ч
А зайчонка? Объясни почему?
Задание 14. Как ты понимаешь пословицу: «Лиса хитростью берёт».
Задание 15. Человек не царь природы, а лишь её маленькая часть. Как ты можешь помочь сохранить природу? Запиши свой ответ.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированная проверочная работа для 3 класса Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное Дидактические задания по русскому языку, 3 класс Дидактический материал по русскому языку 3 класс
Рассказ о попугае для младших школьников | Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Маисовый полоз
Опубликовано: 3414 дня назад (29 июня 2015)
Просмотров: 151445
+2
Голосов: 2
Вера Валерьевна Ляпина # 29 июня 2015 в 21:17 +2
Спасибо, Светлана Николаевна за очень нужную работу.Пригодиться всем учителям , работающим по ФГОСам.
Светлана Николаевна Матвеева # 29 июня 2015 в 21:27 +1
Огромное спасибо,Вера Валерьевна! Всегда рада помочь!