Мастер-класс по рисованию ниткой окрашенной гуашью с пошаговыми фото для детей от 6 до 10 лет.
Автор:Матвеева Светлана Николаевна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №9 города Ульяновска. Описание: Данный мастер-класс входит в цикл «Рисуем гуашью необычно» и предназначен для детей от 6 до 10 лет, а также для педагогов, родителей и всех творческих людей. Назначение: украшение для интерьера, подарок своими руками. Цель: развитие творческих способностей путём использования нетрадиционного приёма рисования. Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования;
- учить детей рисовать гуашью;
- учить поэтапно выполнять работу;
- развивать мелкую моторику кистей рук, глазомер;
- развивать творческое мышление, воображение и инициативу;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Добрый день! Предлагаю ответить, на несколько вопросов.
1. Какую новую живописно-графическую форму изобрёл Анри Матисс? (Декупаж).
2. Как называется часть света в северном полушарии Земли, где гуашь появилась только в XII веке? (Европа).
3. Основной инструмент для нанесения красящих веществ на холст, бумагу или другую основу в живописи и графике, а также в каллиграфии. (Кисть).
4. Как называется подлинное художественное произведение в отличие от подделки, копии или репродукции в области изобразительного искусства? (Оригинал).
5. Изображение на плоскости, а также вид графики и основа всех видов изобразительного искусства? (Рисунок). Соединяем первые буквы отгадок и получаем слово – ДЕКОР.
Цветов неувядаемый букет
Смотрел в окно с настенного декора
И рассуждал: "Я проживу сто лет.
Цветы в саду умрут довольно скоро.
Им дождь и ветер вовсе не родня,
И солнце беспощадно и жестоко.
Условия получше у меня,
Хотя живу, пожалуй, однобоко.
Мной украшают мебель, и дома,
Порталы, арки, потолки и своды…»
В саду вздохнул сирени аромат:
«Несчастный, он - лишь копия природы…»
Сегодня снова поговорим о декоре. Декор предметов - это художественное оформление изделий. Предметы декора могут быть самые разнообразные - керамика, металл, дерево, текстиль.
Декор на керамике
Декор на гипсе
Скульптурный декор стен
Архитектурный декор фасада
Декор интерьера помещения
Декор на стене - роспись
Декор на стене - фреска
Лепной декор в Древнем Египте
Настенный декор в Древнем Риме
Скульптурный декор в Древнем Риме
Древне Римский Колизей
Декор предметов бывает простой или сложный, с применением различных техник и приёмов. Живопись, роспись, орнамент, декупаж, вышивка, создание необычных фактур при помощи необычных материалов (губкой, клеевым пистолетом, манной крупой, макаронами, нитками и др.), аппликация, набойка, литьё, чеканка, выжигание и другие.
Декор подушек
Декор пластинок
Следует отметить, что декор создаёт дополнительную выразительность, связывая воедино в гармоничном ансамбле декорируемые предметы.
Сегодня открою Вам ещё один секрет декора, а также научу создавать удивительные декоративные композиции, которые получаются с помощью, обычных ниточек, окрашенных гуашью. Данный вид декора можно использовать в качестве украшений для интерьера, подарка, сделанного своими руками, а также при украшении упаковок, открыток, блокнотов и т. д.
Необходимые инструменты и материалы:
- белая или цветная бумага формата А4,
- гуашь разных цветов,
- ножницы,
- крышка от коробки,
- нитки,
- блюдце для краски.
И, как всегда не забудьте хорошее настроение, позитив и вдохновение!
Ход работы
Берём крышку от коробки.
На крышку коробки размещаем альбомный лист. Полезный совет или подсказка: Для удобства можно прикрепить лист к дну крышки с помощью скотча.
Далее на блюдце разводим гуашь нужного нам цвета с водой до консистенции сливок или жидкой сметаны. Отрезаем нитку длиной 40 – 50 см. Полезный совет или подсказка: можно брать нитки, как тонкие, так и потолще, например, шерстяные.
Перед началом работы хорошенько перемешиваем полученную жидкость до однородного состояния и начинаем рисовать нитками. Можно сделать это двумя способами. Первый способ:
Обмакиваем нитку и делаем оттиск на бумаге.
Далее обмакиваем нитки в разные цвета и составляем из них сложные узоры, изгибаем, закручиваем.
Полезный совет или подсказка: Для начинающих лучше использовать короткую нитку, чтобы рука быстро не уставала. Для опытных можно взять нитку подлиннее, чтобы получить красивые более изящные узоры.
Экспериментируем по такому же принципу с другими цветами.
В композицию добавляем тем же способом краски другого цвета.
Пробуем смешивать разные цвета на одном листе или разные цвета на цветной бумаге.
Второй способ:
Нитку, окрашенную гуашью, размещаем, изгибая и закручивая, на одной половине листа. Лист складываем пополам и прижимаем ладонью. Нитку аккуратно вытягиваем.
Разворачиваем лист...
Немного ждём, чтобы картины подсохли.
И, наконец, законченные картины вставляем в рамочки.
Интересные декоративные картины полученные, рисуя нитками, окрашенными разноцветными красками, готовы.
Благодарю за внимание!
Светлана Николаевна, здравствуйте! Как замечательно, что на нашем сайте талантливые педагоги делятся своим мастерством. Дети любят рисовать, но не все могут помочь им. Благодаря Вашим мастер-классам можно многому научиться. Спасибо, что делитесь своим опытом. С большим удовольствием голосую.
Просто шедевры у Вас получаются!Очень нравится, что в Ваших мастер-классах есть подробная вступительная часть. Отлично подобраны фотографии и материал изложен в легкой и доступной форме-живой и эмоциональный отклик, как детей, так и взрослых точно гарантирован. Спасибо, что помогаете пробуждать и воспитывать в душах учащихся художников!
Светлана Николаевна, добрый вечер! очень оригинальный нетрадиционный способ декора. Очень важно, что вы перед тем как начать работать с детьми подробно рассказываете о таком виде искусства как декорирование с изложением иллюстраций. Успехов вам! С радость отдаю вам голос!
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень интересная техника рисования. Мои детки очень любят ее. Рисуют с удовольствием, а потом фантазируют, что получилось. Я думаю эта техника очень полезна для развития творческого мышления и фантазии. Голосую!
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Большое спасибо за приглашение на замечательный МК по рисованию нитью. Необычная и оригинальная техника. Самое интересное, что работы, выполненные в ней, получаются неожиданные, индивидуальные, неповторимые, непохожие одна на другую. Очень понравилась вступительная статья к МК, содержащая интересную, познавательную информация, оформленная прекрасными фотографиями. Ну а презентация "Загадки декора" заслуживает самой высокой оценки: качественно, интересно, необычно, ярко! Дальнейших творческих успехов и находок! Примите мой восторженный голос!
Светлана Николаевна, с интересом ознакомилась с Вашим МК по рисованию с использованием нетрадиционной техники – рисование ниткой, окрашенной гуашью. С помощью окрашенных ниток получаются прекрасные узоры, непохожие один на другой. Спасибо Вам за приглашение и замечательный МК. Примите голос!
Спасибо ,Светлана Николаевна,нет предела совершенству,а предела талантливым педагогам и подавно. Я рисовать не умею,как то не случилось,но ваш МК посмотрела с удовольствием и интересом. Очень доходчиво излагаете,доступные техники работы получаются не ординарные,можно попробовать.
Интересная техника. На уроках часто использую данную технику, прошу дорисовать то, на что похоже. Интересно сравнивать полученные шедевры с 1 по 4 класс. огромное спасибо за мастер-класс. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Здравствуйте! Интересная работа, хорошо иллюстрированная. Особенно впечатляет вступительная часть о декоре и декорировании и презентация, которой заканчивается мастер-класс. Сама техника на мой взгляд, интереснее представлена здесь же,в ПЕДКОПИЛКЕ у автора Крутенковой Алёны Дмитриевны. Но голос вс равно - ваш!
Необычная и оригинальная техника. Самое интересное, что работы, выполненные в ней, получаются неожиданные, индивидуальные, непохожие одна на другую. Голосую!
Светлана Николаевна!
Мастер-класс по рисованию ниткой окрашенной гуашью показался мне удивительным, необычным. Детям интересен процесс рисования, а результат можно обговорить, предложить рассказать, что, по их мнению получилось, что изображено на листе бумаги?
Замечательный материал, чтобы развивать фантазию, зрительное восприятие и т.д.
В своём М-к вы подробно и наглядно рассказали о технике ниткопись. Такой материал пригодится и педагогам и родителям.
Спасибо, всего Вам доброго!
Голос!
Зоя.
.Здравствуйте, Светлана Николаевна. Необычная и оригинальная техника. Самое интересное, что работы, выполненные в ней, получаются неожиданные, индивидуальные, неповторимые, непохожие одна на другую. Очень понравилась вступительная статья к МК, содержащая интересную, познавательную информация, оформленная прекрасными фотографиями.! Дальнейших творческих успехов и находок! Голос.
Оригинальная техника, очень хороший и наглядный МК. Хорошая информативная беседа о декоре в начале, с подробными иллюстрациями. Скажите пожалуйста, почему у вас под второй фотографией с декоративной вазой из ниток, стоит подпись - "декор на гипсе"? Или я что-то не поняла?.