Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Ниткография
Тема: «Летняя фантазия»
Автор: Гусельникова Светлана Леонидовна, учитель рисования МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
В настоящее время обучение учащихся с умственной отсталостью изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник изображения рассматривается как актуальное и перспективное направление коррекционно-педагогической работы. Многолетний педагогический опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями позволяет сделать вывод, что применение нетрадиционной техники рисования на уроках ИЗО раскрывает для учащихся большие возможности проявлений в деятельности элементов творчества, оказывает благоприятное влияние на развитие личности детей с ОВЗ.
Предлагаю вашему вниманию мастер- класс «Нетрадиционное рисование. Ниткография». Тема. Летняя фантазия.
Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией
Задачи:
- способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;
- создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.
- воспитывать желание выполнять работу красиво, любить и понимать красоту, беречь природу.
Применение: работы, выполненные в нетрадиционной технике, могут быть применены для оформления интерьера. Мастер-класс предназначен для детей с ОВЗ (11-12лет), также можно использовать для детей дошкольного возраста и начальной школы
Оборудование:
Раздаточный материал-последовательность рисования насекомых (для каждой группы), картины художников по теме, насекомые – макеты и рисунки, нити для ниткографии, листы бумаги, краски, простые карандаши, резинки, баночки с водой, палитра, кисточки, альбомные листы.
Учитель делит класс на 4 группы. Предлагает взять с парт цветные лепестки и назвать их лепестками настроения. Каждая группа выбирает 4 понравившихся лепестка и прикрепляет их на доску. Предлагает детям сделать цветок не одиноким, поэтому к нему нужно что-то добавить?...
А что именно, дети узнают по описанию, то, что спрятано в шкатулке: здесь спрятался тот, у кого есть голова, грудь, брюшко и 6 лапок. (Насекомое).
Далее предлагается задание по группам: определите, какое именно насекомое спряталось в шкатулке.
Карточка 1.
Сел на белый одуванчик.
Голубой аэропланчик.
Крылья солнышком погрел и обратно улетел.
(стрекоза)
Карточка 2.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Карточка 3.
Какая коровка, скажите, пока ещё никому не дала молока?
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
Каждая группа выполняет своё индивидуальное задание. Я не останавливаюсь на поэтапном рисовании насекомых, а уделю внимание нетрадиционному приёму рисования - ниткографии. Этапы выполнения работы:
1. Рисуем стрекозу карандашом (голова, грудь, брюшко).
2. Работаем в цвете.
3. НИТКОГРАФИЯ (нетрадиционный приём рисования):
1) возьмем нитки 25-30 см, окрасим их в разные цвета;
2) выложим на одной стороне сложенного пополам листа, как захочется. Концы ниток выведем наружу;
3) сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой.
4. Убираем лист. А нитки-то волшебные! (Приложение 6)
5. Далее ученики проявляют фантазию, выдумку и творчество. (Приложение 7,8,9,10,11)
Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»
Рекомендуем посмотреть:
Мастер класс для педагогов ДОУ. Нетрадиционные техники рисования
Техника рисования «по сырому»
Аппликация с элементами рисования
Родителям о нетрадиционных техниках рисования
Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 5-6-7 лет