Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект с презентацией «Золотая осень», 1 класс

Проект на тему «Осень» в начальной школе, 1 класс

Автор: Матеева Кристина, 7 лет, ученица 1 В класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения многопрофильный лицей №20 г. Ульяновска.
Руководитель: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ "Средняя школа №9", г. Ульяновск.

Цель: знакомство с проектом.
Задачи:
- представить свой опыт по проектной деятельности;
- вызвать интерес к проектной деятельности в целом.

Описание материала: Предлагаем Вашему вниманию проект, выполненный ученицей 1 класса. Проект ориентирован на формирование у детей младшего школьного возраста навыков исследовательской деятельности и развитие творческих способностей. Материал будет полезен воспитателям, учителям, родителям, детям.
Проект «Золотая осень», 1 класс
Цель проекта: Изучение природных изменений осенью.
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:
1. Рассказать о золотой осени и её признаках.
2. Показать какие изменения происходят в природе.
3. Собрать фотоколлекцию.

Гипотеза: Если выяснить, что такое золотая осень, то удастся определить не только, сколько длится этот период, но и его особенности.

Для реализации поставленных задач выбраны следующие методы и средства:
- Подумать самостоятельно
- Получить информацию в Интернете
- Прочитать в литературе
- Наблюдение
- Анализ
- Обобщение
Ход проекта
На дворе уже во всю идёт осень, поэтому выбранная мной тема достаточно актуальна. Сначала я определила цель, поставила перед собой задачи проекта. Затем определилась с более точным названием проекта, наметила план работы, а также возможные источники информации. Далее предположила ожидаемые результаты. Выбрала методы и способы своей предстоящей работы.

Вообще, у осени есть три периода: ранняя осень, золотая осень, поздняя осень (глубокая или предзимье). Все периоды соответствуют осенним месяцам:
Сентябрь - ранняя осень;
Октябрь - золотая осень;
Ноябрь - поздняя осень (глубокая или предзимье).

Мне бы хотелось подробнее остановиться на золотой осени. Сначала я решила понаблюдать, для этого я отправилась на прогулку в парк.

Понаблюдав за изменениями цвета листьев на деревьях, я заметила, что именно с жёлтых листьев начинается осень. Значит жёлтый цвет – это и есть символ осени. Очевидно, солнечный наряд садов, парков и лесов дал ей название - золотая.

Осень, подобно художнику, использует разноцветные краски…
Кроме жёлтого цвета встречается серый и малиновый цвета. Реже - голубой или зелёный.
В начале осени используются яркие, сочные краски, затем в них появляется грусть и нежность, и, наконец, в завершении осени краски начинают тускнеть, становятся мрачными и унылыми…

С самого начала осени мы всё чаще замечаем её приметы. Дни становятся короче, а ночи - длиннее. Осеннее солнце поднимается уже не так не высоко, а серые облака опускаются ниже и ниже, закрывая собой всё небо.
Первый признак – похолодание.
Дожди идут часто, а температура воздуха становится холоднее.

Далее следуют изменения в живой природе.
Основное изменение в неживой природе – похолодание – влечёт за собой изменения в живой природе. С приходом осени листья растений меняют окраску. Ветер с дождём прибивает пожелтевшую траву. Листва уже заметно пожелтела. Кроме того, можно заметить на деревьях и кустарниках плоды.

Основные изменения:
Желтеют листья клёна, берёзы, осины.
Краснеют листья рябины, вишни, черёмухи.
Становятся бронзовыми листья дуба.
Старые деревья меняют окраску раньше, чем молодые.

Сможете отгадать деревья по их цвету?
(Предлагается отгадать деревья или листья деревьев осенью по фотографиям).

Золотая осень всегда была интересна и поэтам, и писателям, и художникам. Можете ли Вы назвать художников этих картин?

Примерные репродукции картин:
1. И. И. Левитан «Золотая осень».
2. В. Д. Поленов «Золотая осень».
3. И. С. Остроухов «Золотая осень».

Проанализировав результаты опроса, я убедилась, что данная тема требует изучения.
Для подтверждения или опровержения своих предположений, я обратилась в библиотеку и за информацией в Интернет.
И вот, что я выяснила:
Интересные факты из литературы и источников Интернета
Исаак Ильич Левитан
(1860 – 1900 г. г.)


Автопортрет.
(1880 г.)


Исаак Ильич Левитан родился в местечке Кибарты в образованной обедневшей семье. Кроме Исаака, в семье росли ещё трое детей. Отец, стремясь улучшить материальное положение и дать детям образование, в начале 1870-х переехал с семьёй в Москву. Исаак с 13 лет и его старший брат учились в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 24 года Левитан окончил училище. Звания художника он не получил - ему был выдан диплом учителя чистописания. Денег не было. Левитан поселился в глухой деревне Максимовке. Рядом гостили Чеховы. Левитан познакомился с Антоном Павловичем Чеховым, дружба с которым продолжались всю жизнь. В 1898 году Левитану было присвоено звание академика пейзажной живописи. Он преподавал в том же самом училище, в котором учился сам. Художник мечтал создать «Дом пейзажей» - большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты.

И. И. Левитан
«Золотая осень».
1895 г.


Исаак Ильич Левитан изобразил русский осенний пейзаж во всей его красе именно в самый разгар золотого сезона. Зелёный бугристый склон, заканчивающийся широкой речкой. Поражает прозрачная и чистая вода, в ней легко отражаются травы и растения. Трава зелёная, она только начинает желтеть. А берёзы уже преобразились, они так и горят под лучами осеннего солнца. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть дома, это село. Произведение Левитана вдохновляет! От обилия красок становится бодро и весело, а на душе - по-семейному тепло. Хочется не только вдохнуть свежий воздух багряной осени, но и пробежаться по золотой листве.

Василий Дмитриевич Поленов
(1844 – 1927 г. г.)


Портрет работы И. Репина.
(1877 г.)


Василий Дмитриевич Поленов - русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи. Родился в Санкт-Петербурге, в многодетной, культурной дворянской семье. Его отец был известным археологом и библиографом. Мать писала книги для детей, занималась живописью. Дядя художника был сенатором. Наиболее одарёнными среди детей Поленовых оказались двое: старший сын Василий и младшая дочь Елена, ставшие впоследствии настоящими художниками. Поленов учился в Олонецкой губернской мужской гимназии в Петрозаводске. Окончив гимназию, поступил, вместе с братом, на физико-математический факультет Петербургского университета. Кроме того, он пел в студенческом хоре Академии художеств, став вскоре её постоянным учеником. Окончив ученический курс, получил серебряные медали за рисунки и этюд. Вслед за этим участвовал в двух конкурсах на золотые медали по избранному им классу исторической живописи. Затем возобновил занятия на юридическом факультете в университете. Будучи городским жителем, Поленов очень любил ширь бескрайних полей, широколиственные густые леса, спускающиеся к могучим рекам. Мечтал поселиться рядом с природой. Его мечта сбылась, он приобрёл небольшое имение в Тульской губернии, на высоком берегу над Окой. В тихом месте, в сосновом бору, чуть в стороне от села, он построил дом по собственному оригинальному проекту, а при доме художественные мастерские. Усадьба называлась Борок. Там Поленов много работал, охотно приглашая к себе сельских детей, проводил для них познавательные занятия и представления, тем самым, развивал художественный вкус. По замыслу Поленова, усадьба должна была стать «гнездом художников», а со временем превратиться в первый провинциальный общедоступный музей. Поленов построил народный театр для крестьян и церковь. В 1926 г. стал народным художником Республики.

В. Д. Поленов
«Золотая осень».
(1893 г.)


Красивый вид, великолепный пейзаж. Это пора золотой осени. Река поворачивает, вдоль её берега лес покрыт осенней позолотой. Белоснежные облака в небе, погода дарит тепло уходящих деньков бабьего лета. Во многих своих творениях художник изображал Родину и реку Оку. Картина «Золотая осень» - это часть души автора, которая навсегда застыла в произведении, наполнив его теплотой и внутренним светом. Краски и цвета переданы достаточно сочно: и в плавных линиях и изгибах водной глади, в небесах, и в лесу и на куполе церквушки. Великолепие окрестностей у берегов Оки притягивает взгляд. Маленькая лесная дорога зовёт за собой в лес, где ещё цветут последние цветы, пахнет травой и хвоей.

Илья Семёнович Остроухов
(1858 – 1929 г. г.)


Илья Семёнович Остроухов - русский художник-пейзажист, коллекционер. Член Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, академик петербургской Академии художеств. Друг П. М. Третьякова, один из руководителей Третьяковской галереи. Происходил из купеческой семьи. Учился в Петербурге. Сразу не смог поступить в Академию художеств, остался на год вольнослушателем. Кроме занятий в гипсовом зале Академии, посещал акварельные вечера Репина и занимался рисунком в школе Императорского общества поощрения художеств. Главными стали занятия в частной мастерской П. П. Чистякова. Затем занимался в классе ваяния и зодчества в Училище живописи. В 1890-х годах Остроухов начал собирать свою художественную коллекцию. Этому способствовала его женитьба в 1889 года на дочери богатого чаеторговца Н. П. Боткиной. Кроме живописи Остроухов собирал иконы, его собрание икон считалось одним из лучших в России.

И. С. Остроухов
«Золотая осень».
1886 г.


На картине «Золотая осень» изображён период осени, когда деревья меняют свою зелёную листву на золотую. Деревья в лесу – это основной пейзаж на картине. Лишь сквозь кроны деревьев выглядывает кусочек светло-голубого неба. Протоптанная тропинка, словно предлагает полюбоваться красотой. А на тропинке сидят две сороки, прилетев посплетничать и поделиться последними новостями. И клёны, и молоденькие берёзки, и осины – всё с приходом осени нарядилось в золотой наряд. На картине изображен солнечный день, солнца не видно, но чувствуется тепло, которое исходит от ярких желтых и оранжевых листьев. Разные и по форме, и по цвету листочки буквально прорисованы с нежностью. Это любовь передаётся и нам, зрителям. Хочется прогуляться по усыпанной золотой листвой дорожке, вдохнуть лесную прохладу, запомнить природу торжественной и яркой. Ведь впереди нас ждёт, то время, когда деревья сбросят свои наряды и уснут зимним сном.

Изучив литературу, я приступила к практической части своего проекта. Для этого мне пришлось отправиться во двор своего дома, в парк, в школьный двор.
Перед моими глазами стояли картины известных художников, я глядя на них и подражая им, старалась увидеть и запечатлеть в золотой осени что-то своё особенное… И у меня получилась своя фотоколлекция!

Весь отчёт о проделанной мной работе отражён и представлен в презентации.

Заключение
Из своих наблюдений могу отметить, что выяснив, что такое золотая осень, можно уверенно определить, сколько по времени длится период золотой осени, а также его основные особенности.
Мне, кажется, удалось разобраться, в природных изменениях, которые приходят с приходом осени.
А ещё я заметила, что природа в период золотой осени значительно влияет на чувства людей, на их настроение.
Таким образом, в ходе своей исследовательской работы мне удалось ответить на поставленные вопросы.
Моё предположение оказалось верным. Теперь я могу правильно определить, сколько длится золотая осень, и ещё точно знаю, каковы её особенности.

Вывод
Подводя итоги работы над проектом, можно сказать, что я добилась поставленной цели, узнала много нового о золотой осени.
В ходе работы над проектом, я познакомилась с некоторыми картинами знаменитых художников об осени, а также представила свою фотоколлекцию.
В ходе работы над проектом, я пользовалась энциклопедиями, справочниками, материалами из интернета.
Таким образом, была проведена работа с источниками информации (анализ и систематизация информации), изучение теоретических материалов, планирование исследования, подготовка и проведение практической части, анализ проделанной работы.
Выход проекта
Презентация проекта.
Фотоколлекция.


Благодарим за внимание! Всего Вам самого доброго!
Презентация на тему: Золотая осень

Рекомендуем посмотреть:

Конспект художественно-изобразительного занятия в ГПД, 1-2 класс. Осень
Участник №103 творческого конкурса для детей и педагогов «Щедрая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Осеннее стихотворение о рябине для 1 класса | Стихотворение «Осень пришла» для младших школьников 1-2 класса
Опубликовано: 2965 дней назад (10 ноября 2016)
Просмотров: 8370
+2
Голосов: 2
Фирдовез Кадировна Ракипова # 17 ноября 2016 в 06:55 +1
Светлана Николаевна! Огромное спасибо за публикацию Проект на тему «Осень» в начальной школе, 1 класс в выполнении Матвеевой Кристины. С учётом ФГОС проектная деятельность в настоящее время начинается уже практически с детского сада. К первому классу дети должны уже знать, как работать над проектами. Цель познакомить с проектом Вами достигнута. Кристина молодец, что представляет нам свой опыт по проектной деятельности, тем самым вызывая интерес к ней в целом. С удовольствием возьму данный вид работы на вооружение. Всё в доступном и интересном виде. Примите мой голос! Удачи, успехов в творчестве!
Фирдовез Кадировна Ракипова # 17 ноября 2016 в 06:55 +1
Отдельное спасибо за презентацию!
Светлана Николаевна Матвеева # 17 ноября 2016 в 08:32 0
Огромное спасибо!
Ольга Алексеевна Бродская # 21 ноября 2016 в 20:40 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Проект на тему «Осень» для 1 класс построен и выполнен в соответствии с ФГОС. Кристина большая молодец, проделала огромную работу. С удовольствием возьму данный вид работы на вооружение. Всё в доступном и интересном виде. Примите мой голос!