"Волшебница осень" конспект художественно-изобразительного занятия в группе продленного дня для 1-2 классов.
Поэтапная технология выполнения рисунка с применением нетрадиционных технологий рисования
Автор: Филина Елена Леонидовна, воспитатель, МБОУ "Ардатовская средняя школа №1", Нижегородской области.
Цель:Научить детей воспринимать природу, как неиссякаемый источник творчества и вдохновения; видеть в окружающей среде сюжеты для произведений искусства; формировать бережное отношение к окружающей среде.
Задачи:
- Формирование у детей художественного восприятия окружающего мира;
- познакомить и научить тетей нетрадиционной технике рисования « набрызгивание»;
- научится использовать природный материал, листья деревьев, как трафарет для рисования;
- научится составлять композицию из природного материала, планирование и проектирование будущей поделки, аккуратно и эстетично работать с красками;
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к природе родного края, экологическую грамотность и ответственность за окружающую среду;
(Звучит тихая, спокойная музыка. Класс украшен репродукциями картин художников об осени. На столах детей лежат высушенные листья деревьев: клена, березы, рябины, дуба и др. )
1. Вступительная часть
Учитель:Под осенними лучами солнца тихо дремлет увядающая природа. Сентябрь рассыпал золото и багрянец по лесам, перелескам, завесил дали скучной пеленой туманов. Переменчив сентябрь и капризен: то порадует ясными, погожими днями, то засвистит ветрами и начнет сеять сквозь небесное сито долгие скучные дожди: « Батюшка сентябрь не любит баловать», «Осень идет, и дождь за собой ведет». Так говорили в народе. А вы ребята знаете народные приметы осени?
Приметы первого осеннего месяца
- Отлет журавлей с 1 по 5 сентября, предвещает раннюю зиму.
- Гром в сентябре предвещает теплую осень.
-Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее наступит зима.
- Листопад проходит скоро – зима будет холодной.
- Много желудей в сентябре на дубу – к лютой зиме.
- Если листья березы в сентябре начнут желтеть с верхушки, то следующая весна будет ранней, а если снизу, то поздней.
- Много ягод на рябине предвещает суровую зиму.
Ученик:
Осень. Роща золотая!
Золотая, синяя.
А над рощей пролетает
Стая журавлиная.
Высоко под облаками
Гуси откликаются.
С дальним озером, с полями
До весны прощаются.
И в лесу не слышно смеха,
Песенка оборвана.
Замолчало наше эхо –
Звонкое, задорное!
Все дорожки заметает,
Тропки над полянами
Осень – роща золотая
С листьями багряными!
А. Пришелец.
2. Основная часть.
Учитель: Осень раскрашивает листья деревьев в разные краски. Ребята у вас на столах лежат листочки разных деревьев, давайте рассмотрим их.
Назовите, каких деревьев листья?
Какой формы? Как они окрашены, какова они цвета? (ответы детей)
Правильно ребята, именно эти цвета «художница осень» раскрасила все леса. И мы сегодня, будем работать именно этими красками. А рисовать мы будем зубной щеткой, в нетрадиционной технике «набрызгивание»
Набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты. Брызги выглядят темнее, чем краска на бумажной палитре. Получается набрызгивание путем смачивания в акварельной краске кисти из жестяной щетины или зубной щетки и стряхивания с нее краски на рисунок.
1. Расположим лист бумаги А3 вертикально, разместим листочки так, чтобы получилась композиция. Способом композиционного расположения, находим наиболее оптимальный вариант передачи выразительности нашего рисунка.
2. Затем, возьмем немного разведенной водой гуаши коричневого цвета на зубную щетку, набрызгаем на рисунок так, чтобы краска ложилась плотно по всему листу бумаги.
3.Так же поступим с остальными красками. Желтой, зеленой, синей, красной.
4. После того как наш рисунок хорошо высохнет, уберем листья.
Учитель:Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась. Эти работы мы с вами разместим на выставке «Наше творчество». А нарисовать нам помогли листочки, природа, и осень.
Давайте подумаем, что нас радует в природе? Красота, чистый воздух, тишина леса, голоса пицц, шелест листвы, журчание ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, её нужно беречь, нужно научиться общаться с природой.
Ребята мы с вами уже много знаем, что природу надо беречь. А умеете ли вы правильно вести себя во время прогулки на природе? Все ли помнят и соблюдают эти правила.
Правила поведения в природе.
1. Никогда не наноси вред природе, окружающей среде.
2. Не убивай и не тревожь, зверей и птиц, насекомых.
3. Не трогай домики животных (гнезда птиц, муравейники, и д.р.)
4. Не губи и не ломай деревья (ветки, кустарники, листья, цветы)
5. Не разжигай костров в лесу (это грозит пожаром)
6. Не мусори и убирай за собой.
7. Не засоряй реки, озера, ручейки, родники.
8. Не шумите в лесу, на природе. Учитесь слушать и наблюдать.
9. Подкармливайте зверей и птиц зимой.
10. Люби и уважай природу родного края. Она хрупка и бесценна.
3. Заключительная часть.
Ученик: Я сорвал цветок, - и он увял.
Я поймал мотылька, - и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Ученик: : Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
Рекомендуем посмотреть:
Внеурочное занятие для начальной школы
Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников
Конспект тематической прогулки в начальной школе
Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды
Похожие статьи:
Конспект занятия в ГПД. Знакомство с обязанностями дежурных
Конспект занятия в ГПД на тему: Аквариумные рыбки
Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса
Конспект занятия в ГПД. Огород на подоконнике
Конспект занятия в ГПД. Уголок природы. Растения уголка природы