Материал будет интересен педагогам начальной школы и воспитателям ГПД.
Цели: развивать умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия «растение».
Оборудование: луковицы, ящик с землей, стаканчики, лопатки, лейки, палочки длиной
Словарная работа: донце, чешуйки, верхушка.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
— А почему говорят: «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей.) Да, лук помогает лечить людей.
- А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы вырастить зеленый лук зимой или ранней весной, когда нет витаминов, когда погода способствует простудным заболеваниям? (Ответы детей.)
(Воспитатель показывает стрелки лука.)
Чтобы получить такие стрелки, надо лук прорастить.
— Что нужно для роста растения? (Нужна земля, вода, свет, тепло.)
— Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да.)
— Давайте его посадим. Как вы думаете, что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.)
Да, нужны земля, вода и стаканчики, куда мы будем сажать. Давайте все это принесем.
(Дети приносят кувшин с водой, стаканчики, лопатки.)
— А чтобы не запачкаться и не запачкать столы, что нужно сделать? (Надеть фартуки, застелить столы.)
(Надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)
— Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале посадки? (Ответы детей.)
Да, насыпать земли в стаканчики.
(Воспитатель показывает. Дети насыпают землю в стаканчики.)
— Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? (Ответы детей.)
Да, лук надо сажать корешками вниз.
(Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. При этом все выбирают оптимальную глубину посадки.)
Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли.
— Подумайте, что еще необходимо сделать. (Ответы детей.)
Да, нужно полить луковицу.
(Дети поливают посаженную луковицу. Воспитатель предлагает выбрать для нее место. Ребята вместе с воспитателем определяют оптимальный световой режим. Стаканчики с высаженным луком ставят на столик близко к окну, к свету.)
Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса
Конспект занятия в ГПД. Уголок природы. Растения уголка природы
Конспект занятия в ГПД по теме Птицы
Ирина Рудакова # 30 июля 2013 в 23:04 +1 | ||
|