Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; обобщить представления о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растения, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами — подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Оборудование: таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, две клеенки, пакет с удобрением, стаканчики с раствором удобрения, карточки-символы, изображающие строение растения.
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; выращивание черенков, рассматривание корней; рассматривание стеблей и листьев у разных растений; обучение уходу за растениями.
Экспериментальная работа: внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха.
Словарная работа: удобрения, подкормка.
В группу к детям приходит бабушка Федора. Здоровается с детьми и говорит им о том, что ей подарили для уюта и красоты в доме комнатные цветы, но она совсем не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Бабушка Федора просит помочь ей.
Воспитатель предлагает детям помочь бабушке Федоре. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назовите растения» (третье справа или четвертое слева и т. д.). Затем условие игры меняется (на каком месте бальзамин? И т. д.).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли. Предлагает назвать растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Интересуется, чем еще отличаются растения друг от друга. Спрашивает у детей, на что похожи листья фиалки, бальзамина, фикуса и т. д.
Бабушка Федора хвалит детей и просит рассказать, как дети ухаживают за растениями. Воспитатель говорит, что бабушка Федора может задавать любые вопросы про комнатные растения.
1. Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)
2. Для чего растению нужны корни?
3. Чтобы корни хорошо росли, что для этого нужно? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)
4. Если не рыхлить землю, что будет?
5. Когда корни получают и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?
6. Для чего растению стебель, листья?
7. Как можно определить настроение у растения?
8. Что будет с растением, если его поставить в темное место?
9. Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.)
10. Какой водой поливать? (Теплой, которая стоит со вчерашнего дня.)
11. Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо уходила вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)
12. Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)
13. А почему палочками? (Чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности и т. д.)
Воспитатель спрашивает у детей о том, что еще нужно делать для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели.
— А как нужно мыть растения? (Крупные листья протираем тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливаем
из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)
Воспитатель рассказывает детям правила подкормки растений. Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальное удобрение. Но сыпать порошок на землю нельзя, его сначала надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после его поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. После того как вы польете растения, разрыхлите землю, вымойте листочки, возьмите у меня стаканчики с удобрением (для большого растения — полный, для маленького — половину стакана) и подкормите цветы.
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом. Проводит пальчиковую игру «Цветок», опыт с непод- кормленным цветком.
Бабушка Федора благодарит детей за хороший рассказ, прощается и уходит.
1. Чему вы сегодня научились?
2. Для чего подкармливают растения?
3. На какую землю должно попадать удобрение?
4. Сколько удобрения нужно лить в горшок с растениями?
Конспект занятия в ГПД по теме Птицы
Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса
Конспект занятия в ГПД. Знакомство с обязанностями дежурных
Нет комментариев. Ваш будет первым!