Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие для начальной школы

Внеурочное занятие в начальных классах "Мой четвероногий друг (породы собак)"
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 32 г.Краснодара
Скомаха Виктория Юрьевна
Тема: Мой четвероногий друг (породы собак).
Педагогические цели:
1) Познакомить учащихся с различными группами и породами собак.
Учить их различать и характеризовать каждую.
2) Развитие мелкой моторики руки, воображения, процессов мышления, памяти, речи, восприятия.
3) Воспитывать любовь к четвероногим друзьям, чувство сострадания, прививать любовь к прекрасному.
Универсальные учебные действия (метапредметные результаты)
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: извлекать необходимую информацию.
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание.
Оборудование:
1. Мультимедийная презентация «Мой четвероногий друг (породы собак)».
2. По 2 конверта с заданиями.
3. Таблица «Породы собак»
4. Отрывок из книги Юрия Коринца «Там, вдали за рекой», «Ханг и Чанг».
5. Сообщение об овчарке.
6. Рисунки и поделки учащихся.
7. Мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности к работе.
Настрой на занятие.
II. Вводная часть.
Чтение стихотворения учащимися.
В день, наверно, раз по 10,
Раз по 300 каждый месяц,
Больше 1000 раз в году.
В переулке и в саду,
На вокзале, во дворе,
На мосту, на пустыре,
На бульваре, на проспекте
Вам встречались звери эти.
Может даже вы видали
На ошейнике медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честность?
Вот об этом - то сейчас
И пойдет у нас рассказ.
Беседа.
А вы догадались, о ком будет наш сегодняшний разговор?
Мы познакомимся с различными породами собак, научимся их различать и узнаем о них много нового и интересного.
Выполнение задания № 1, прослушивание детской песни «Про щенка».
Откройте конверт с красным кружком в углу.
Дорисуйте картинку.
Раскрасьте собаку.
Анализ выполненных работ.
Проверка в парах.
III. Основная часть
Беседа.
Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.
Посмотрите на доску.
Что вы увидели?
Нет ли здесь путаницы? Для чего здесь волк? Наверное, эта картинка попала сюда по ошибке?
Рассказ учителя.
Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. У первобытных племен первым прирученным животным была собака, вернее волк. Волки и люди жили рядом, охотились вместе. Человек быстро понял – волк может быть хорошим помощником. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь, прислушивался к каждому незнакомому звуку. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно собака чутка ночью: ведь в прошлом она была ночным хищником. Было два вида волков. От индийского волка произошли: гончие, терьеры, пудели, борзые, болонки. От северного – лайки и овчарки. Прошли тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, любого размера, формы, окраса.
Выставка работ учащихся
Хочется поблагодарить вас за работы. Ваши рисунки и поделки, выполненные к этому занятию очень красивы и интересны.
Беседа
Сегодня в мире насчитывают более 400 пород собак. Их условно разделяют на 3 группы:
1) Служебные
2) Охотничьи
3) Декоративные
Вот сегодня мы и поговорим о породах собак (на доске 3 собачьих конуры, изображенные на листах бумаги.)
А с какими литературными произведениями знакомы вы, в которых говорится о собаках?
У каждой собаки, как и у людей, есть свой характер, привычки, манера поведения.
И в этом вы убедитесь, когда прослушаете отрывок из книги Юрия Коринца «Там, вдали за рекой», «Ханг и Чанг».
Чтение текста учащимися.
Беседа.
-Каков же характер Ханга? А Чанга?
-Какие человеческие качества, черты им присущи?
Чтение стихотворения учащимся.
У меня собака заболела.
Целый день она совсем не ела,
Целый день в углу своем сидела
И глядела на меня, глядела.
Я налил ей в блюдечко микстуру.
Положил отличную котлету,
Я измерил ей температуру.
Нет ее… Собаки тоже нету
Просто я мечтаю о собаке,
Я всю жизнь хотел ее иметь
Если б у меня была собака,
Я бы не позволил ей болеть!
Беседа
А вы смогли бы быть хорошим хозяином для своего четвероногого друга?
Чтобы вы для этого делали?
Если хотите иметь хорошую собаку, приобретите щенка, сами его вырастите, и правильно воспитайте.
Давайте же начнем наш разговор о породах служебных собак.
Чтение стихотворения учащимся.
На границе пес служил
Пес границу сторожил.
На груди его медали,
В парке мы его видали.
Шел он медленно домой
Вместе с бывшим старшиной.
Сообщение об овчарке.
У овчарки великолепный слух, зрение, чутье. Она усвоила много специальностей: ходит в дозор с пограничниками, охраняет заводы, склады, отыскивает преступников, помогает пастухам, является миноискателем, спасателем, помогает геологам. Во время войны овчарки помогали раненым, находили их даже в очень трудных условиях.
Рассказ учителя.
Вы, наверное, слышали выражение: «Мастер на все руки». О ком так говорят?
Но оказывается, о некоторых породах собак говорят «Мастер на все лапы». Так говорят об овчарке. Кажется, нет такой «профессии», которая была бы ей не известна. В этом вы убедились, прослушав доклад ученика.
Какие же «профессии» овчарки вы запомнили?
Чтение стихотворения учащимся.
Это – овчарка,
Красавица колли.
Колли, ребята,
Не учатся в школе:
Древнюю мудрость –
Науку овчарок
Колли от мам
Получают в подарок.
Рассказ учителя.
Колли - шотландская овчарка. Жители Шотландии занимались разведением овец, и она была незаменимым пастухом. У колли гибкое сильное туловище. Она имеет длинную шерсть черного, рыжего, белого окраса.
Чтение стихотворения учащимся.
В названиях пород обман,
А может произвол:
Не слишком добрый доберман,
Хоть и не так уж зол!
Рассказ учителя.
Доберман олицетворяет силу, смелость, выносливость, благородство. Выведен для охраны и задержания преступников, для караульной, полицейской и военной службы. Собака злобная, но послушная.
Чтение стихотворения учащимся
Что ты скажешь, водолаз?
Есть один закон у нас:
Утопающих спасай,
Нападающих кусай.
Рассказ учителя.
Водолаз – крупная собака, собака – пловец. Любит купаться и умело спасает утопающих. Давным–давно эта собака была обнаружена у индейцев на острове Ньюфаундленд.
Чтение стихотворения учащимся.
Отчего сердитый дог?
Просто выполняет долг.
Приказали сторожить –
Надо по приказу жить.
Рассказ учителя.
В прошлом доги были выведены для охоты на кабанов. Затем они помогали задерживать преступников. А вообще это очень благородная собака.
Так для чего же нужны людям служебные собаки? Назовите породы служебных собак. Все они необходимые помощники человеку.
Релаксационная пауза.
Беседа.
А сейчас мы поговорим об охотничьих породах собак. Само название «охотничьи» собаки говорит о том, что они помогают человеку (на охоте).
2 группы
Легавые Борзые
Собаки этой группы могут развивать скорость до 100 км/ч, прекрасно подносят дичь даже из воды, болота. Все эти собаки очень дружелюбные и веселые.
Чтение стихотворения учащимся.
Что же ты не лаешь, лайка?
Да ведь я не пустолайка!
Лайки, честно говоря,
Очень редко лают зря!
Беседа.
А чем необычна лайка?
Рассказ учителя.
Это ездовая собака. Одной лайке – Бальту был даже поставлен памятник. Бальт доставил очень важное лекарство в маленький поселок на севере Аляски, когда заносы замели все дороги и тропы. Из упряжки собак остался на ногах один Бальт – вожак. Самый сильный, он доставил такое нужное лекарство. Через некоторое время люди поселка соорудили собаке бронзовый памятник, где Бальт изображен гордо идущим впереди.
Чтение стихотворения учащимся.
Бассета
Кривые лапки красят
Это подтвердит вам
Каждый бассет.
Рассказ учителя.
У бассета короткие ноги. Он отважный и решительный на охоте, может развивать большую скорость. Очень любит детей. Очень послушный. Многие французы даже считают его членом своей семьи.
Беседа
Всем ясно, для чего нужны служебные и охотничьи собаки: они помогают людям. А для чего нужны декоративные собаки? Бесконечно преданные, они своей любовью приносят радость одиноким людям, рядом с собакой ребенок никогда не вырастет жестоким. А если возникнет опасность, даже самая маленькая и слабая собака самоотверженно бросится на защиту своего хозяина.
Чтение стихотворения.
Не спеша, идет старушка.
Рядом с ней шагают стружки,
Да, охапка черных стружек,
Только это лишь снаружи.
Стружки – хвост,
Макушка – стружки….
А попробуй, тронь старушку:
Вот тогда узнают люди,
Что внутри – собака пудель.
Беседа
А в какой известной сказке Алексея Толстого одним из главных героев является пудель? Какова его кличка?
А есть еще маленькие симпатичные собачки пекинесы и хины. Пекинесы выведены в Китае. Они являлись дворцовыми собаками. А хины были подарены японскому императору. Эти собаки в среднем весят всего около 3 кг.
Итак, а сейчас мы проверим, насколько внимательно вы слушали то, о чем говорилось на занятии.
Разгадывание кроссворда.
1. Одна из разновидностей овчарок, имеет длинную рыжую, белую, черную шерсть (Колли).
2. Самая распространенная порода служебных собак, обладает хорошо развитым чутьем. Про нее говорят: « Мастер на все лапы» (Овчарка)
3. Одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая, умная, герой сказки А.Толстого (Пудель)
4. Одна из крупных собак – пловцов, спасатель. Выведена на острове Ньюфаундленд (Водолаз).
5. Огромная служебная и очень благородная собака (Дог).
6. При обнаружении на охоте зверя очень громко лает. Ей был поставлен бронзовый памятник за доставку важного лекарства (Лайка).
Задание № 2
Работа в парах.
Возьмите конверт с зеленым кружком. Соберите части картинки, получите изображение собаки и наклейте на картон.
Беседа.
О собаках создана специальная наука – кинология. Люди, которые занимаются с собаками – кинологи.
Что вы знаете о собаках – космонавтах?
IV. ИТОГ.
Чтение записи. Беседа.
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». А. Де Сент-Экзюпери.
Как вы понимаете эти слова?
Рефлексия.
Что нового вы узнали?
Похвала учащихся за работу на занятии.
Практическое применение для работы № 2 – закладка для книги.
А на следующем занятии мы продолжим говорить о четвероногих друзьях. Как вы думаете, о ком? (О кошках).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Журналы «Веселые картинки» - стихи о собаках
2. Юрий Коринец «Там, вдали за рекой», «Ханг и Чанг».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников Конспект тематической прогулки в начальной школе Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды Сценарий внеклассного занятия для детей начальной школы. Путешествие в Читай - город

Похожие статьи:

Конспект занятия в ГПД. Знакомство с обязанностями дежурных

Конспект занятия в ГПД на тему: Аквариумные рыбки

Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса

Конспект занятия в ГПД. Огород на подоконнике

Конспект занятия в ГПД. Уголок природы. Растения уголка природы

Конспект тематической прогулки в начальной школе
Опубликовано: 3587 дней назад (23 июня 2014)
Просмотров: 7937
+8
Голосов: 8
Регина Сириновна Сабирзянова # 23 июня 2014 в 00:16 +2
Виктория Юрьевна! Внеклассное занятие о породах собак можно использовать также в пришкольном, загородном лагерях. Дети очень любят животных, особенно собак. Но не многие имеют возможность завести четвероногого друга. +1!
Регина Сириновна Сабирзянова # 23 июня 2014 в 00:16 +1
Виктория Юрьевна! Внеклассное занятие о породах собак можно использовать также в пришкольном, загородном лагерях. Дети очень любят животных, особенно собак. Но не многие имеют возможность завести четвероногого друга. +1!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 23 июня 2014 в 00:22 +2
Виктория Юрьевна, ваше внеурочное занятие получилось познавательно-увлекательное. В своей практике вы используете современные педагогические технологии. Применение мультимедийного оборудование, даёт возможность больше изучить материала, а также активизирует внимание учащихся. Голосую!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 23 июня 2014 в 00:44 +1
Хорошее занятие! столько много интересной информации о четвероногих наших друзьях! Занятие проходит в основном в форме беседы, но там есть и стихи, и работа детей.А ведь дети очень любят собак! Думаю, что такое занятие принесет им не только пользу в получении интересных знаний, но поднимет настроение, научит любить и бережно относиться к братьям нашим меньшим! Спасибо за предоставленный материал! тоже вот подумываю, попробовать его и для дошколят. Мой голос Ваш +1.
Ольга Васильевна Яковлева # 23 июня 2014 в 15:49 +2
Внеурочное занятие получилось замечательное. Вы даете детям много познавательной информации о собаках. Подобраны чудесные стихотворения. Применение ИКТ позволит детям лучше усвоить материал. Дети, вообще, любят животных. На этом мероприятии Вы не только даете сведения о собаках, но учите бережно и заботливо относиться к братьям нашим меньшим. Мне очень-очень понравился итог занятия. Рассуждения учеников над словами А. Де Сент-Экзюпери. Спасибо за интересный материал. Творческих успехов! голос

Я хочу собаку
Я хочу собаку,
Все равно какую:
Белую иль черную -
Только чтоб большую!
Чтоб была разумной,
В магазин ходила,
А потом бы с почты
Газеты приносила!
Я хочу собаку,
Дога иль бульдога,
Пусть всякие болонки
Ей дают дорогу!
Умную такую -
просто золотую!
(Алла Семенова, 12 лет)
Виктория Юрьевна К. # 23 июня 2014 в 18:23 +1
СПАСИБО!
Венера Мансуровна Тукубекова # 24 июня 2014 в 09:08 +1
Интересное занятие у вас получилось. smile
Наталья Александровна Михайлова # 1 июля 2014 в 15:03 +1
Спасибо, за познавательное занятие. Читала с интересом и много нового для себя почерпнула.В занятии активно используются мультимедийные средства информации, что отвечает современным стандартам преподавания.Голосую.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 июля 2014 в 21:59 +2
Виктория Юрьевна, ваше внеурочное занятие получилось познавательно-увлекательное. Дети очень любят животных, особенно собак.Спасибо, голосую.
Виктория Юрьевна К. # 14 июля 2014 в 11:08 0
Большое спасибо за отзывы!
Фанзиля Рашитовна Валиева # 17 июля 2014 в 19:28 +2
Виктория Юрьевна! Спасибо за приглашение. Очень интересное познавательное внеурочное занятие для детей начальных классов. Вы даете очень много полезной информации. Расширяете знания детей о домашних животных: собаке. Знакомите с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни.Вы учите бережно и заботливо относиться к братьям нашим меньшим. Дети, которые заботятся о своих питомцах воспитываются сами, становятся мягче, добрее. Если рядом собака, ребенок никогда не вырастет жестоким, эгоистом. Спасибо за познавательный материал. Мой голос+1
Виктория Юрьевна К. # 17 июля 2014 в 20:09 0
Благодарю Вас, Фанзиля Рашитовна, за внимание к моей разработке! Спасибо за отзыв и голос!