Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект тематической прогулки в начальной школе

Тематическая прогулка для учащихся начальных классов «Вода-наша жизнь»

Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 32 города Краснодара
Скомаха Виктория Юрьевна.

Занятие № 6 из авторской программы «Экскурсии и прогулки».
Разработка предназначена для воспитателей, работающих в группах продленного дня, а также педагогов для организации дополнительного образования школьников в рамках реализации ФГОС, ознакомления учащихся начальных классов с окружающим миром, природой.
Цель и задачи: закреплять и расширять знания учащихся о воде. Развивать процессы памяти, мышления, речь, восприятие, тактильные ощущения, координацию. Совершенствовать умение написания сказок.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. Экран.
3. Мультфильм о воде.
4. Листочки и ручки для написания сказок о воде.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
Разгадывание загадки
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без ... (воды).
Сообщение темы. Целевая установка.
О чем пойдет речь сегодня на занятии?
Сегодня мы с вами будем говорить о воде, понаблюдаем за ней.
Просмотр познавательного мультфильма «О воде».
Беседа по просмотренному.
Сбор. Выход на школьный двор.
3. Основная часть.
Рассказ педагога.
Действительно, без воды человеку никуда. Вода просто необходима растениям, животным, человеку - всему живому.
• Что вы знаете о воде?
• Вспомните, в каких трех состояниях может находиться вода?
• Какие свойства вам известны?
• Где можно встретить воду?
Игра «Дождь»
(Пальчиковая гимнастика)
Ударить пальцами одной руки по ладони другой.
Набежали тучи, начал капать дождь.
Одна капля упала (одним пальчиком)
Две (двумя), три (тремя и т.д.), четыре, пять.
Пошел сильный дождь.
Еще сильнее. Ливень (хлопают в ладоши).
Дождь тише, меньше.
Пять капель упало, четыре, три, две, одна.
Вышло солнышко. Осветило всю землю, улыбнулось нам. И вы улыбнитесь друг другу.
Давайте сейчас пройдем по территории школьного двора и сосчитаем все лужи.
Игра «Ручеек».
Но вот вода собралась в ручеек и продолжила свой путь.
Разгадывание загадок.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий в море.
(Река)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
Кругом вода,
А с питьем беда.
(Море)
День и ночь кричит,
А голос не устает.
(Водопад)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
В большом зеркале
Небо, звезды, месяц отражаются.
(Озеро)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем - не найдем
(Роса)
Рассказ педагога.
Знаете ли вы: что вода занимает 2/3 части нашей планеты?
Что за лето 1 растение подсолнечника выпивает 200-250 литров воды?
Что самое горячее озеро находится на Камчатке. В озере нет никакой живности, зато около этого озера зимует много перелетных птиц. Если заглянуть на дно водоема, то можно увидеть, как там кипят и клокочут горячие источники.
Самое промерзшее озеро - Таймыр. Название получило от полуострова, где и находится. В самое теплое время года температура в нем не поднимается выше 5-7°С. В течение 9-10 месяцев озеро «спит» под ледяным покровом.
Наибольшая глубина озера Байкал - 1741 метр, длина - 636 км, наибольшая ширина - 79 км, наименьшая - 25 км. «Славное море - священный Байкал » - поется в песне. Его возраст 25 млн. лет. Вода в Байкале такая прозрачная, что опущенную в воду фарфоровую тарелку видно на глубине 40 м.
Длина реки Нил - 6.671 км. Площадь бассейна 2.870 тыс. км2.
Мертвое море - бессточное соленое озеро в Иордании в Израиле. Длина - 76 км, ширина до 17 км, площадь - 1050 км2, глубина до 356 км. Расположено в наиболее низкой части тектонической впадины на 395 м. Ниже уровня моря.
Самые высокие водопады мира:
Анхель в Южной Америке на реке Гурун - 1061 м.
Водопад Виктория на реке Замбези в Африке - 120 м.
Ниагарский водопад на реке Ниагара в США. Его высота 50 м. Он очень широкий, более 1 км. Шум разносится на расстояние 25 км.
В нашей стране самый крупный водопад Илья Муромец на Курильских островах. Его высота 141 м.
А в Карелии - водопад Кивач. Его высота -11м.
Вода в озере Балхаш (Казахстан) в западной части пресная, а в восточной - соленая, туда не впадают реки.
Карелию называют страной 1000 озер, хотя их на самом деле - 3000.
В 1242 году на льду Чудского озера произошел бой русских дружин и князя Александра Невского с немцами. Это сражение было очень жестоким. Погибло много воинов, а само событие в летописях названо «Ледовое побоище».
Практическая часть
Групповая работа.
Дети делятся на несколько групп. Каждой предлагается сочинить сказку на определенную тему.
Примерный перечень тем:
1. Путешествие воды на Землю.
2. Встреча воды и берегов.
3. Вода и человек.
4. Как подружились медвежата и водица.
5. Что бы сказала человеку вода?
Прочтение и анализ сказок.
Возвращение в класс.
Ребятам нужно оформить свои сказки, продолжая работать в группах.
Рефлексия.
Проанализируйте свою работу в группе.
Что получилось?
Над чем ещё нужно поработать?
Итог работы
О чем говорили сегодня?
Что нового вы узнали на занятии?
О чем захотелось рассказать взрослым или товарищам после занятия?

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие для начальной школы Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды Сценарий внеклассного занятия для детей начальной школы. Путешествие в Читай - город

Похожие статьи:

Конспект прогулки в ГПД весной

Виды прогулок в ГПД

Конспект занятия в ГПД. Знакомство с обязанностями дежурных

Конспект занятия в ГПД на тему: Аквариумные рыбки

Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса

Внеурочное занятие для начальной школы | Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды
Опубликовано: 3761 день назад (17 июля 2014)
Просмотров: 6830
+14
Голосов: 14
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 17 июля 2014 в 18:42 +2
Виктория, спасибо за приглашение. Вместе с вашими детьми получила массу позитива. В вашей разработке предусмотрено использование мультимедийного оборудования, игры на свежем воздухе, составление сказок, всё это направлено на активизацию знаний детей. Спасибо за предоставленный материал и желаю вам дальнейших успехов в педагогической деятельности!
С уважением, Т.Н.
Виктория Юрьевна К. # 17 июля 2014 в 18:50 +2
Татьяна Николаевна, благодарю вас за внимание к моей работе!
Фанзиля Рашитовна Валиева # 17 июля 2014 в 19:53 +5
Виктория Юрьевна! Мне очень понравилась Ваша методическая разработка «Вода – наша жизнь». Вы в игровой форме закрепляете и расширяете знания учащихся о воде. Развиваете память, мышление, речь. Использование мультимедийных технологий, даёт возможность детям больше изучить материал. Беру в закладки. Мой голос+1
Светлана Владимировна Тарасова # 17 июля 2014 в 19:55 +3
Спасибо за приглашение! Сколько интересного и полезного в вашей работе! Я думаю скучающих на вашей прогулке не было! Удачи Вам! Голос!
Раиса Ивановна Больба # 17 июля 2014 в 19:59 +1
Мне понравилась Ваша прогулка. Особенно это актуально для групп продленного дня. здесь и развлечение и новые знания. А сочинение сказок - так просто необходимо для развития мыслительного процесса и речи. это многим поможет в общении со сверстниками. Удачи Вам!
Виктория Юрьевна К. # 17 июля 2014 в 20:01 0
Спасибо всем за добрые слова и позитивные комментарии к разработке!
Татьяна Григорьевна Маня # 17 июля 2014 в 20:07 +4
Виктория Юрьевна, здравствуйте! Вашим приглашением воспользовалась, прогулку совершила, спасибо. Мне показалось, что запланированное вами мероприятие чрезмерно перенасыщено, если рассчитано оно на ребят младшего школьного возраста. Дело ведь не в количестве этапов мероприятия, а в качестве. Не думаю, что в памяти у ребят после прогулки останутся сведения о протяжённости или глубине водоёмов, морей и океанов, тем более,что на прогулке внимание рассеивается. Если бы вы всю эту информацию донести до ребят, в сопровождении красочной слайд презентации, проецируя её на экран, на мой взгляд, было бы гораздо больше познавательного эффекта, а для проверки ещё бы и закрепили знания в конце занятия. Материал то собран вами интересный, познавательный, но рассчитан на ребят немного постарше возрастом, вы его преподнесли как опережающий, это тоже неплохо, но сложно для восприятия. И хотелось бы порекомендовать вам при оформлении работы, выделять заголовки жирным шрифтом, чтобы текст не сливался. Обратите внимание, как это делают другие педагоги, и как рекомендуют делать это редакторы сайта. Я уверена, что оформление и содержание ваших следующих публикаций будут на самом высоком уровне. Не обижайтесь пожалуйста, всё самое лучшее вас ждёт впереди!
Виктория Юрьевна К. # 17 июля 2014 в 20:15 +1
Очень благодарна Вам, Татьяна Григорьевна, за конструктивные примечания к работе. Обязательно обращусь к рекомендациям редакторов сайта по оформлению. Спасибо!
Елена Александровна Хвостикова # 17 июля 2014 в 20:19 +2
Виктория Юрьевна, здравствуйте! Прогулка интересная, увлекательная, познавательная. За короткий промежуток времени дети узнали огромное количество информации. Мне понравилась быстрая смена деятельности: посмотрели мультфильм, вышли на улицу поиграли, разгадали загадки, послушали педагога, сочинили сказки. Детям времени не было скучать. Молодец!+1
Виктория Юрьевна К. # 17 июля 2014 в 20:29 0
Спасибо, Елена Александровна за Ваш комментарий! Информации, действительно было много, но в итоге ребята запомнили и воспроизвели достаточно из услышанного на занятии.
Лариса Анатольевна Сисевич # 17 июля 2014 в 20:33 +2
Уважаемая Виктория Юрьевна, спасибо за приглашение на Вашу прогулку! Вода в жизни человека - дело наиважнейшее!!! Вы очень здорово провели время, а самое главное - с огромной пользой для деток! Единственное замечание методического плана: цели и задачи не должны быть записаны одной строкой! Но у Вас все впереди. Огромных Вам творческих успехов, примите мой голос!!!
Елена Дмитриевна Тулинова # 17 июля 2014 в 20:34 +1
Виктория Юрьевна, спасибо за приглашение. Материал интересный, познавательный, но мне кажется, что выход в школьный двор был здесь неуместен. Пальчиковая гимнастика "Дождик" намного лучше звучит, если бить пальчиками по парте, а не по ладошке. Рассказ учителя лучше воспринимался бы детками при показе слайдов. Очень понравилась мне работа в группах над составлением сказок: развитие мышления, речи. Это лично моё видение данного урока. Вам желаю творческого вдохновения. За интересный материал +1.
Людмила Васильевна Мигунова # 17 июля 2014 в 20:50 +1
Виктория Юрьевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с вашим занятием. Разнообразные методы, творческие задания. Голосую за!
Виктория Юрьевна К. # 17 июля 2014 в 20:54 0
Благодарю за комментарии, отзывы, замечания и предложения!
Татьяна Андреевна # 17 июля 2014 в 21:32 +1
Виктория Юрьевна большое спасибо за приглашение. Ваша методическая разработка «Вода – наша жизнь» - интересная и познавательная. В игровой форме закреплять материал безусловно легче. Ваша разработка поможет развить у ребят память, мышление, речь. Использование ИКТ в наше работе очень приветствуется. Беру Ваш материал на заметку. Мой голос+1
Виктория Юрьевна К. # 17 июля 2014 в 21:38 0
Благодарю Вас, Татьяна Андреевна, за внимание к моей разработке!
Наталия Андреевна Захарова (Сивашова) # 17 июля 2014 в 22:08 +1
Виктория, так как я работаю с дошколятами, лично для меня было бы приятно оценить сказки детей, очень интересно что они придумали на эти темы, у нас к сожалению таких заданий еще не дашь, поэтому интересна такая работа ребят.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 17 июля 2014 в 23:15 +1
Интересное занятие! Тут и просмотр мультфильма, и игры, и сочинение сказок, и много интересной информации связанной с водой, согласна,что слайд-презентация просится в добавление!Но и без нее детям на занятии будет интересно. Спасибо за приглашение! Примите мой голос +1. Желаю успеха!
Ольга Михайловна Гневанова # 18 июля 2014 в 01:33 +1
Виктория Юрьевна. Прогулка удалась на славу. Собран познавательный материал о самом необходимом материале - о воде.Сочетание игр с просмотром мультфильма, сочинением сказок, слайд - презентацией -украшает мероприятие и заслуживает только высшей похвалы. УДАЧИ!!!
Светлана Владимировна Иванова # 18 июля 2014 в 01:59 +1
Виктория Юрьевна, спасибо за приглашение на прогулку. Материал познавательный, расширяет кругозор детей, воспитывает познавательный интерес. Мне понравилось сочинение сказок. Это развивает речь учащихся, их мышление, память. Голосую!
Светлана Владимировна Бузмакова # 18 июля 2014 в 17:42 +1
Виктория Юрьевна, спасибо за приглашение. Материал интересный, предусматриваются разные формы работы. Позвольте небольшое замечание. Нельзя говорить - дети делятся на группы. Дети в группы только объединяются. Учтите это и при проведении занятия и при его анализе. Желая Вам творческих успехов.
Светлана Николаевна Ефименко # 20 июля 2014 в 03:32 +2
Здравствуйте, Виктория Юрьевна. Спасибо за приглашение, я с удовольствием побыла вместе с Вами и Вашими воспитанниками на тематической прогулке «Вода-наша жизнь».
Целью и задачами Вашей работы являются: закрепление и расширение знаний учащихся о воде; развитие процессов памяти, мышления, речи, восприятия, тактильных ощущений, координации; совершенствование умения в написании сказок. Мне, как педагогу, который работает по методике "Добрые сказки", особенно актуальна поставленная вами задача, в составлении детьми авторских сказок. Интересно, было бы взглянуть на творческие работы ваших детей.
Примите мой голос!
Юлия Витальевна Горохова # 25 августа 2014 в 17:33 0
Виктория Юрьевна, спасибо за приглашение. Мероприятие очень познавательное и интересное, активизирует мышление и логику детей.
Наталья Александровна Михайлова # 30 октября 2014 в 13:00 0
Здравствуйте, Виктория Юрьевна! Действительно "без воды и ни туды, и ни сюды"... Знания и умения, которые Вы даете и развиваете на занятии пригодятся не только в школе (отвечая у доски), но и в жизни. Спасибо, за качественное занятие. Голос.