Тематическая прогулка для учащихся начальных классов «У природы нет плохой погоды»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 32 города Краснодара
Скомаха Виктория Юрьевна.
Занятие № 13 из авторской программы «Экскурсии и прогулки».
Разработка предназначена для воспитателей, работающих в группах продленного дня, а также педагогов для организации дополнительного образования школьников в рамках реализации ФГОС, ознакомления учащихся начальных классов с окружающим миром, природой.
Цель и задачи: дать учащимся понятие о погоде, сведения из истории
появления прогнозов погоды, дать основную характеристику погоды в разные времена года, развивать процессы мышления, памяти, речи, совершенствовать литературные умения.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. Экран.
3. Запись песни «У природы нет плохой погоды» из кинофильма
«Служебный роман»,
4. Таблички с названиями явлений природы.
5. Уличный термометр.
6. Листочки для написания мини-сочинения-рассуждения на тему
«Лучшее время года».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
Прослушивание отрывка из песни «У природы нет плохой погоды» из кинофильма «Служебный роман».
Беседа.
- Как вы понимаете строки из песни?
«У природы нет плохой погоды,
Каждая погода благодать».
Объявление темы занятия.
Сегодня мы с вами поговорим о погоде и постараемся выяснить, действительно ли в каждом состоянии природы есть свои прелести.
- А знаете ли вы, что такое погода, где и почему начали делать прогноз погоды?
Рассказ учителя.
- Раньше погодой называли солнечные, ясные деньки. Синоним «вёдро». О пасмурных днях говорили «непогодье», «ненастье». В настоящее время погодой называют любое состояние окружающей атмосферы. В Европе службы погоды стали создаваться в середине XIX века. Толчком к их созданию послужила буря, произошедшая 14 февраля 1854 года, во время которой в Балаклавской бухте погибло много кораблей англо-французского флота. Регулярных метеорологических наблюдений тогда не велось, и моряки не знали о надвигающемся шторме. В России первый бюллетень погоды был издан в 1872 году. Сначала российская служба погоды составляла лишь обзоры погоды, в которых предупреждала о сильных ветрах. Первое штормовое предупреждение, по Балтийскому морю было дано 10 октября 1874 года. Затем в ряде губерний были организованы местные бюро погоды. Современная служба погоды - это многочисленные метеорологические станции, расположенные на дрейфующих льдах вблизи северного полюса, среди снегов Антарктиды, в заоблачных высокогорьях, среди просторов тайги, степи, пустыни. Специальные корабли и авиация используются в службе погоды. В последние десятилетия используются искусственные спутники земли, оснащенные специальной аппаратурой.
Беседа.
- Так что же такое погода?
- Почему люди начали составлять прогноз погоды?
- Что представляет собой современная служба погоды?
- Сегодня мы с вами понаблюдаем за погодой и вспомним состояние природы летом, весной, зимой.
Сбор. Выход на школьный двор.
3. Основная часть.
Беседа.
- Назовите явления природы, которые можно отнести к зимним, весенним, летним, осенним.
Разгадывание загадок.
- Угадайте, о каких явлениях природы идет речь.
Разгадывание загадок.
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идет.
(СНЕГ)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним - прочь бегут.
(ДОЖДЬ)
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается.
(ВЕТЕР)
Кто без бревен через реки мосты строит?
(МОРОЗ)
Все названия написаны на табличках и по мере отгадывания выкладываются перед детьми.
- Слышали ли вы или читали прогноз погоды на несколько дней?
Групповая работа.
Дети делятся на группы по 4-5 человек в каждой.
Каждой группе предлагается по 1 вырезке прогноза погоды из газеты или из интернета.
ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте данный прогноз погоды для нашей местности. Определите время года.
ЗАДАНИЕ 2.
По опорным словам (таблички с отгадками к загадкам) составьте свой прогноз погоды. Другим группам необходимо узнать время года.
- А вот чтобы выполнить задание № 3 мы должны немного поупражняться.
Коллективное наблюдение над погодой с использованием термометра, описание погоды данного дня.
ЗАДАНИЕ 3.
Составьте свой прогноз погоды на ближайшую неделю.
Анализ прогнозов погоды.
Возвращение в класс.
4. Практическая часть.
Вернувшись в класс, ученикам предлагается написать мини-сочинение-рассуждение на тему «Лучшее время года», в котором нужно сделать акцент на погоду.
Защита времен года. Учащиеся, читая свои сочинения, доказывают, что у природы действительно нет плохой погоды.
5 Итог.
Рефлексия.
- Проанализируйте свою работу в группе, индивидуальную.
- Что получилось?
- Над чем ещё нужно поработать?
Обобщающая беседа.
- О чем говорили сегодня на занятии, что делали?
- Что нового вы для себя уяснили?
- Что интересного узнали?
- Что пригодится в жизни?
Рекомендуем посмотреть:
Внеурочное занятие для начальной школы
Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников
Конспект тематической прогулки в начальной школе
Сценарий внеклассного занятия для детей начальной школы. Путешествие в Читай - город
Похожие статьи:
Конспект прогулки в ГПД весной
Виды прогулок в ГПД
Конспект занятия в ГПД. Знакомство с обязанностями дежурных
Конспект занятия в ГПД на тему: Аквариумные рыбки
Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса