Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды

Тематическая прогулка для учащихся начальных классов «У природы нет плохой погоды»

Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 32 города Краснодара
Скомаха Виктория Юрьевна.

Занятие № 13 из авторской программы «Экскурсии и прогулки».
Разработка предназначена для воспитателей, работающих в группах продленного дня, а также педагогов для организации дополнительного образования школьников в рамках реализации ФГОС, ознакомления учащихся начальных классов с окружающим миром, природой.
Цель и задачи: дать учащимся понятие о погоде, сведения из истории
появления прогнозов погоды, дать основную характеристику погоды в разные времена года, развивать процессы мышления, памяти, речи, совершенствовать литературные умения.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. Экран.
3. Запись песни «У природы нет плохой погоды» из кинофильма
«Служебный роман»,
4. Таблички с названиями явлений природы.
5. Уличный термометр.
6. Листочки для написания мини-сочинения-рассуждения на тему
«Лучшее время года».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
2. Вводная часть.
Прослушивание отрывка из песни «У природы нет плохой погоды» из кинофильма «Служебный роман».
Беседа.
- Как вы понимаете строки из песни?
«У природы нет плохой погоды,
Каждая погода благодать».
Объявление темы занятия.
Сегодня мы с вами поговорим о погоде и постараемся выяснить, действительно ли в каждом состоянии природы есть свои прелести.
- А знаете ли вы, что такое погода, где и почему начали делать прогноз погоды?
Рассказ учителя.
- Раньше погодой называли солнечные, ясные деньки. Синоним «вёдро». О пасмурных днях говорили «непогодье», «ненастье». В настоящее время погодой называют любое состояние окружающей атмосферы. В Европе службы погоды стали создаваться в середине XIX века. Толчком к их созданию послужила буря, произошедшая 14 февраля 1854 года, во время которой в Балаклавской бухте погибло много кораблей англо-французского флота. Регулярных метеорологических наблюдений тогда не велось, и моряки не знали о надвигающемся шторме. В России первый бюллетень погоды был издан в 1872 году. Сначала российская служба погоды составляла лишь обзоры погоды, в которых предупреждала о сильных ветрах. Первое штормовое предупреждение, по Балтийскому морю было дано 10 октября 1874 года. Затем в ряде губерний были организованы местные бюро погоды. Современная служба погоды - это многочисленные метеорологические станции, расположенные на дрейфующих льдах вблизи северного полюса, среди снегов Антарктиды, в заоблачных высокогорьях, среди просторов тайги, степи, пустыни. Специальные корабли и авиация используются в службе погоды. В последние десятилетия используются искусственные спутники земли, оснащенные специальной аппаратурой.
Беседа.
- Так что же такое погода?
- Почему люди начали составлять прогноз погоды?
- Что представляет собой современная служба погоды?
- Сегодня мы с вами понаблюдаем за погодой и вспомним состояние природы летом, весной, зимой.
Сбор. Выход на школьный двор.
3. Основная часть.
Беседа.
- Назовите явления природы, которые можно отнести к зимним, весенним, летним, осенним.
Разгадывание загадок.
- Угадайте, о каких явлениях природы идет речь.
Разгадывание загадок.
Бел, да не сахар.
Ног нет, а идет.
(СНЕГ)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним - прочь бегут.
(ДОЖДЬ)
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается.
(ВЕТЕР)
Кто без бревен через реки мосты строит?
(МОРОЗ)
Все названия написаны на табличках и по мере отгадывания выкладываются перед детьми.
- Слышали ли вы или читали прогноз погоды на несколько дней?
Групповая работа.
Дети делятся на группы по 4-5 человек в каждой.
Каждой группе предлагается по 1 вырезке прогноза погоды из газеты или из интернета.
ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте данный прогноз погоды для нашей местности. Определите время года.
ЗАДАНИЕ 2.
По опорным словам (таблички с отгадками к загадкам) составьте свой прогноз погоды. Другим группам необходимо узнать время года.
- А вот чтобы выполнить задание № 3 мы должны немного поупражняться.
Коллективное наблюдение над погодой с использованием термометра, описание погоды данного дня.
ЗАДАНИЕ 3.
Составьте свой прогноз погоды на ближайшую неделю.
Анализ прогнозов погоды.
Возвращение в класс.
4. Практическая часть.
Вернувшись в класс, ученикам предлагается написать мини-сочинение-рассуждение на тему «Лучшее время года», в котором нужно сделать акцент на погоду.
Защита времен года. Учащиеся, читая свои сочинения, доказывают, что у природы действительно нет плохой погоды.
5 Итог.
Рефлексия.
- Проанализируйте свою работу в группе, индивидуальную.
- Что получилось?
- Над чем ещё нужно поработать?
Обобщающая беседа.
- О чем говорили сегодня на занятии, что делали?
- Что нового вы для себя уяснили?
- Что интересного узнали?
- Что пригодится в жизни?

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие для начальной школы Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников Конспект тематической прогулки в начальной школе Сценарий внеклассного занятия для детей начальной школы. Путешествие в Читай - город

Похожие статьи:

Конспект прогулки в ГПД весной

Виды прогулок в ГПД

Конспект занятия в ГПД. Знакомство с обязанностями дежурных

Конспект занятия в ГПД на тему: Аквариумные рыбки

Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса

Конспект тематической прогулки в начальной школе
Опубликовано: 3761 день назад (17 июля 2014)
Просмотров: 11887
+13
Голосов: 13
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 17 июля 2014 в 19:05 +3
Спасибо за приглашение, попали по адресу. Очень познавательное занятие с использованием метода изучения природы - измерение. В работе также вы используете и разнообразные приёмы обучения. Если бы я проводила подобное задание, немного бы ещё добавила заданий к предложенному вами анализу погоды. Перед самим анализом можно вспомнить, какую характеристику погоде дают гидрометеорологи, когда по телевидению передают прогноз погоды, ребята в таком случае очень быстро ориентируются, далее, используя интерактивную доску показать несколько фрагментов прогноза погоды для разных территорий, детям предварительно поставить вопрос по какому плану характеризоваться будет погода и везде ли она будет одинаковая!? Выслушать ответы после просмотра, а затем дополнить вырезками из газет, уже не только мыслительная деятельность будет задействована, но и зрительная, именно такая работа приведёт к лучшему усвоению материала и определению, что же такое погода. Желаю вам успехов. Спасибо за качественный материал.
С уважением, Т.Н.
Виктория Юрьевна К. # 17 июля 2014 в 19:11 +2
Большое спасибо за отзыв и за дополнения! С уважением, Виктория Юрьевна.
Раиса Ивановна Больба # 17 июля 2014 в 20:20 +1
Хорошая прогулка у Вас получилась. С интересом прочитала Ваш рассказ о службе погоды. Мы в ежедневной суете не задумываемся, как влияет погода на нашу жизнь, а здесь это хорошо показано. Мне нравится, что Вы даете детям задание всё описать. Так лучше запоминается услышанное, развивается память, речь, способность четко формулировать свои мысли. Удачи Вам!
Виктория Юрьевна К. # 17 июля 2014 в 20:23 0
Благодарю Вас, Раиса Ивановна, за внимание к моей разработке!
Елена Александровна Хвостикова # 17 июля 2014 в 20:28 +2
Виктория Юрьевна, спасибо за приглашение! Прогулка Ваша мне поравилась. Дети получают массу информации, сравнивают, делают свои прогнозы... Я бы еще добавила в рассказ, как сама природа подсказывает человеку об измениениях погоды, например: закат красный - к ветру, по поведению птиц, насекомых, цветов и т.д. +1!
Виктория Юрьевна К. # 17 июля 2014 в 20:33 0
Благодарю, Елена Александровна за Ваш отзыв, а также за идеи-дополнения к занятию. Спасибо!
Людмила Васильевна Мигунова # 17 июля 2014 в 20:35 +1
Уважаемая Виктория Юрьевна! Спасибо за приглашение. С интересом прочитала ваше занятие. Разнообразные задания, интерактивные методы обучения. Голосую за!
Светлана Владимировна Тарасова # 17 июля 2014 в 20:47 +1
Просто замечательная поучительная прогулка!Голос!
Елена Дмитриевна Тулинова # 17 июля 2014 в 20:48 +1
Виктория Юрьевна,Ваш материал интересный и насыщенный. Подобран познавательный рассказ учителя, загадки, вырезки из газет. Приветствую групповую работу. +1
Виктория Юрьевна К. # 17 июля 2014 в 20:51 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Татьяна Андреевна # 17 июля 2014 в 21:33 +1
Вы большая умница. Работа просто замечательная. Беру на заметку!!!!!!! dance
Виктория Юрьевна К. # 17 июля 2014 в 21:37 0
Спасибо, Татьяна Андреевна, за отзыв!
Ольга Михайловна Гневанова # 18 июля 2014 в 01:36 +1
Молодец! Тематическая прогулка для учащихся начальных классов «У природы нет плохой погоды» замечательная.
Светлана Владимировна Иванова # 18 июля 2014 в 02:04 +1
Виктория Юрьевна, спасибо за замечательную прогулку!!!Материал очень интересный и познавательный! Беру в закладки. Примите мой голос.
Фанзиля Рашитовна Валиева # 18 июля 2014 в 11:40 +3
Виктория Юрьевна, интересная, познавательная прогулка получилась. В ходе занятия дети научились понимать и оценивать природные явления. Я бы добавила еще интересные народные приметы, пословицы и поговорки о погоде. Беру в закладки. Голосую+1
Светлана Николаевна Ефименко # 20 июля 2014 в 03:44 +2
Здравствуйте, Виктория Юрьевна. Спасибо за приглашение, я внимательно ознакомилась с конспектом тематической прогулки "У природы нет плохой погоды". Предложенный Вами материал, достаточно, познавательный и при небольшой адаптации, вполне может быть применен и для детей старшего дошкольного возраста. Для себя, опять, отмечаю Вашу методику в написании мини-сочинений -рассуждений на тему "У природы нет плохой погоды". Считаю это большим + в Вашей работе.
Примите мой голос!
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 20:46 +1
Уважаемая Виктория Юрьевна! Ознакомилась с Вашим занятием № 13 из авторской программы «Экскурсии и прогулки». Ваша разработка полезна для воспитателей, учителей начальных классов и родителей. Вы даёте учащимся понятие о погоде, сведения из истории появления прогнозов погоды, основную характеристику погоды в разные времена года, развиваете процессы мышления, памяти, речи, совершенствуете литературные умения. Всё это оказывает всестороннее развитие на детей. Огромное Вам спасибо за Ваш труд! Примите мой голос! +1!!!
Наталья Александровна Михайлова # 30 октября 2014 в 12:56 0
Здравствуйте, Виктория Юрьевна! Занятие, которое Вы представили, полное, содержательное, с элементами игры. Детям, даже в школе свойственно играть и веселиться, особенно если это во время урока!Спасибо за предоставленный материал. Голос.