Конспект прогулки в группе продлённого дня.
Цели: уточнить представления детей о ветках деревьев; закрепить знания детей о том, что дерево — живой организм, который нуждается в воде и тепле; закрепить умение рисовать пальцами; вызвать у детей желание приободрить лесного гостя; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: игрушка Зайка-Любознайка, мешочек с веточкой вербы (нераспустившейся), веточки с распустившимися листочками, краски, лист ватмана.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями; принести в группу несколько веточек, упавших на землю после сильного ветра; поставить одну из них в пустую банку, остальные - в банку с водой; рассматривание картинок, на которых изображены листья тополя, березы.
Словарная работа: тополь, береза, почка, листья, приободрить, поднять настроение, клейкие.
Воспитатель находит на окне письмо. Читает стихотворение Е. Карагановой «Письмецо».
Кто-то бросил мне в оконце.
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо,
Как мышку, на окошко заманил?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать, от кого пришло письмо.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети отвечают, что это загадка про зайца.
Воспитатель или один из учеников зачитывает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень страшно и грустно в зимнем лесу. Скоро приду к вам в гости. Зайка-Любознайка».
Раздается стук в дверь шкафа. Воспитатель приоткрывает дверцу, и появляется автор письма — Зайка-Любознайка (кукла). Здоровается с детьми.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Зайка грустный. Спрашивает у него о причине его грусти.
Зайка-Любознайка отвечает, что он очень любит весну, когда ярко светит солнце, на деревьях появляются первые зеленые листочки, а на улице, несмотря на то что пришел март, хозяйничает зима: метет метель, земля укрыта снежным ковром, и еще долго ждать настоящей весны.
Воспитатель спрашивает детей, как приободрить Зайку, поднять ему настроение. Заостряет внимание детей на веточках деревьев, которые принесли с улицы.
Зайка-Любознайка радуется зеленым листочкам и просит детей рассказать ему об этом чуде.
Он беседует с детьми:
1. Что это?
2. Как эти веточки появились у нас в группе?
3. Зачем вы их принесли с улицы в группу?
4. Почему на ветках деревьев, которые находятся на улице, нет листьев?
5. Почему в группе (в помещении) распустились листочки?
Уточнение воспитателя: деревья — живые организмы, им для жизни требуются свет, тепло.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, расставленные полукругом. Подносит к каждому ребенку банку с веточками и предлагает понюхать листочки, потрогать их пальцами.
Беседа Зайки-Любознайки с детьми:
1. Какого цвета листья?
2. Пахнут ли они?
3. Приятный ли запах?
4. Какие листочки на ощупь?
Воспитатель обобщает ответы детей, произносит слово «клейкие».
Зайка обращает внимание, что на веточке, стоящей в другой банке, нет листочков, спрашивает детей почему. Он показывает на почки и интересуется, что это и зачем нужны почки на веточках. Если дети затрудняются ответить, воспитатель уточняет последовательность появления листочков.
Воспитатель говорит, что деревья — живые организмы и для жизни им нужна вода. Предлагает налить воду и в эту банку поставить принесенные сегодня с прогулки веточки и в дальнейшем понаблюдать, что будет.
Зайке жаль веточки, которые остались на улице. Спрашивает детей, как же им помочь.
Воспитатель предлагает нарисовать большое красивое солнышко, чтобы стало теплее и поскорее наступила весна.
На листе ватмана нарисован большой желтый круг. Дети пальцами рисуют лучики солнца.
Воспитатель и Зайка-Любознайка благодарят детей за то, что, несмотря на причуды зимы, которая не хочет уступать весне, он увидел весну, зеленые листья. За то, что дети нарисовали огромное солнышко, которое теперь будет греть землю, и весна непременно наступит. Предлагает детям поиграть в игру «Зайка серенький сидит...».
Организация деятельности группы продленного дня
Цели и задачи группы продлённого дня
Нет комментариев. Ваш будет первым!