Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников "Путешествие в Читай - город"
Автор: Бурдаева Елена Ивановна, учитель начальных классов МКС(К)ОУ школы – интернат пгт Демьяново.
Цель: создание условий для формирования интереса к чтению через знакомство с детскими писателями – юбилярами 2015 года.
Задачи:
• познакомить с жизнью и творчеством писателей Х. К. Андерсена,
Н. И. Сладкова, С. А. Есенина и лингвиста С. И. Ожегова;
• развивать и корригировать мыслительную деятельность через работу с толковым словарем русского языка, память через чтение стихотворений наизусть, связную речь через требование полных ответов, артистические способности через разыгрывание диалогов животных, зрительное восприятие при решение кроссворда;
• воспитывать любознательность, любовь к природе, поэзии
Описание работы: занятие проводилось во 2 классе как итоговое в рамках предметной недели по чтению. Ребята заранее учили стихотворения С. Есенина, посещали детскую библиотеку для беседы о Н. Сладкове, разучивали диалоги животных по его рассказам. При проведении мероприятия использовалась презентация. Ребята путешествовали в Читай – городе по станциям «Сказочная», «Мир природы», «Поэтическая», «Познавайка». Они сами выбирали станцию. На этой станции ребят знакомили с жизнью писателя, а также они сами принимали участие: работали с толковым словарём Ожегова, читали наизусть стихотворения, решали кроссворд, разыгрывали диалоги животных. Мероприятие будет полезно педагогам учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Ход:
Учитель: Ребята, в 2015 году отмечаются юбилейные даты многих замечательных и известных писателей и поэтов. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Я приглашаю вас совершить путешествие в Читай – город. Вы сами можете выбрать станцию, на которой мы остановимся.
Учитель: Сергей Ожегов родился 22 (9) сентября 1900 года в посёлке Тверской губернии в семье инженера-технолога Каменской бумажно-картонной фабрики[2] — Ивана Ивановича Ожегова. Позднее семья переехала в Петроград, где Сергей закончил гимназию. Затем он поступил на филологический факультет Петроградского университета, но занятия вскоре были прерваны — Ожегова призвали на фронт. Он участвовал в боях на западе России, Украины. В 1922 году Ожегов окончил военную службу и сразу же приступил к занятиям на факультете языкознания Ленинградского университета. В 1936 году Ожегов переехал в Москву. Во время Великой Отечественной войны Ожегов не эвакуировался из столицы, а остался преподавать. Один из составителей «Толкового словаря русского языка». Автор одного из самых известных и популярных русских словарей — однотомного «Словаря русского языка». Умер Сергей Иванович Ожегов в Москве 15 декабря 1964 года.
(Знакомство с толковым словарём русского языка С. Ожегова, нахождение толкований слов - багаж, кадка,припекать, скороход, шатун.
Учитель: Родился Есенин 3 октября в 1895 году в Рязанской губернии, в крестьянской семье. Учился сначала в земском училище, потом в церковно-приходской школе, затем в Московском городском народном университете. Работал в типографии. Был знаком с известными тогда поэтами. В 1914 году в детском журнале «Мирок» впервые были опубликованы стихотворения Есенина. В 1920-х годах Есенин активно занимался книжно - издательской деятельностью, и продажей книг. Последние годы жизни Есенин много путешествовал по стране. Сергей Есенин в своих стихотворениях пишет главным образом о родине, России. Умер 28 декабря 1925 года в Ленинграде. В круг детского чтения вошли его такие произведения как «Поёт зима, аукает», «Зима», «Берёза», «Ночь», «Восход солнца».
( Конкурс чтецов по произведениям С. А. Есенина)
Учитель: Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но большую часть жизни прожил в Ленинграде. С детства он любил природу и интересовался ею. Со второго класса начал вести дневник, куда вписывал свои первые впечатления и наблюдения. Во время Великой Отечественной войны добровольцем ушёл на фронт, стал военным топографом. В мирное время сохранил ту же специальность. Первую книгу «Серебряный хвост» написал в 1953 г. Всего написал более 60 книг. Много путешествовал, эти путешествия отражены в книгах. Много писал о необходимости защиты природы, охраны исчезающих видов, воспитания бережного отношения к природе. Н. Сладков написал множество рассказов и для детей. Умер 28 июня 1996 года.
(Разыгрывание диалогов животных из рассказов Н. Сладкова)
«Воробей и синица»
- Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?
- Ружьё?
- Э-э, не угадала!
- Пушка?
- Опять не угадала!
- Какое же тогда, Воробей?
- Рогатка. Из пушки – то по воробьям не стреляют, а из рогатки – только успевай отскакивать! Я – то уж знаю, я – то стреляный воробей!
«Лиса и заяц»
- Почему это, Заинька, у тебя такие длинные ушки? Почему это, серенький. У тебя такие быстрые ножки?
- А всё по тому, Лисонька, что уж очень у тебя шажки тихие да уж очень острые зубки!
«Сорока и заяц»
- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
- Э-э, Сорока, всё равно плохо …
- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
- Э – э, Сорока, невелико счастье …
- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!
- Э – э, Сорока, что мне клыки да когти? Душа – то у меня всё равно заячья…
Учитель: Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Оденсе (Дания) в бедной семье. Он рос эмоциональным и восприимчивым ребёнком. В то время физические наказания детей в школах были обычным делом, поэтому мальчик страшился ходить в школу, и его мама отдала его в еврейскую школу. В возрасте 14 лет Ганс поехал в Копенгаген; мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила причину, по которой он едет, покидая её и дом, юный Ханс Кристиан тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!». Ханс Кристиан был принят в Королевский театр, где играл второстепенные роли. Ему предложили учиться из-за доброго к нему отношения, и видя его желание за счёт королевской казны. В 1829 году опубликованный Андерсеном фантастический рассказ «Пешее путешествие от канала Холмен к восточной оконечности Амагера» принёс писателю известность. Андерсен написал большое количество литературных произведений – сказок, - прославивших его. Он скончался 4 августа 1875 года.
(Решение картинного кроссворда «Герои сказок». )
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали? Что вас удивило? Чему вы научились занятии?
Рекомендуем посмотреть:
Внеурочное занятие для начальной школы
Конспект тематической прогулки в начальной школе
Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды
Заочная экскурсия с детьми начальной школы. Конспект
Похожие статьи:
Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс