Конспект внеклассного мероприятия для младших школьников. Юный маг и сказки
Цель и задачи: активировать детское чтение, закрепить знания о героях сказок, расширить кругозор и словарный запас учащихся, организовать досуг младших школьников.
Ход мероприятия:
На экран проецируется изображение юного мага
Педагог:
В школе чародейства учился юный маг,
Он был отличником по лицедейству, но часто попадал впросак.
Он шел по берегу реки,
Читая книгу сказок.
Запнулся, Б-А-Х, не смог найти
Страницы книжки сразу.
Они уплыли по реке
В долину разных сказок.
И как ему вернуть их всех
Не знает маг совсем.
А мы ему сейчас поможем страницы воротать.
Для этого по сказкам начнем заданья выполнять.
Педагог: Что за сказочный герой:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
На слайд проецируется изображение Буратино.
У меня страница первая,
Но все запуталось, наверное, названья сказок перепутались
И окончательное запутались.
Названья сказок составить нужно.
Ну-ка, приступайте дружно.
На слайд проецируется:
Сестрица - ясный сокол
Мальчик – самолет
Финист –самобранка
Иван – Царевич (крестьянский сын)
Крошечка – Хаврошечка
Скатерть –Аленушка
Гусли – с пальчик
Сапоги –Бессмертный
Ковер –самогуды
Змей – Прекрасная (Премудрая)
Елена –Горыныч
Кащей – скороходы
Учащиеся должны составить правильно названия сказок.
Молодцы оглавленье получайте
И больше его не теряйте.
Педагог загадывает загадку по следующего сказочного героя:
Кто в сказке на печке катался,
А потом в принцессу влюблялся?
На слайд проецируется изображение Емеля
У меня страница есть
Вся в рисунках, здесь и здесь,
Что за ребусы сякие,
Отгадайте вы такие.
На слайд проецируются ребусы
гусли
колобок
кощей
Раз ребусы разгадали
Значит страничку воротали.
Педагог загадывает загадку по следующего сказочного героя:
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метёлкою ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-яга.)
На слайд проецируется изображение Бабы-Яги
А моя страничка вся в загадках,
Ох, и будет вам не сладко.
Если все их разгадаете
Значит страницу воротаете.
Стоит в углу Арина,
Долгий рот разиня.
Пасть открывает,
Что дают - глотает
Зимой она ест и фырчит,
А летом голодная спит. (Печь)
2.
Стоит толстячек,
Подбоченя бочок.
Шипит и кипит,
Всем чай пить Велит. (Самовар)
3.
На сковородку ручейком,
Со сковороды - солнышком. (Блин)
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит их досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка.)
Это сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
(Часто – многоглавый) змей.
Назови его скорей! (Дракон)
Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.
(Змей Горыныч.)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он да удал,
Так кто из вас о нём читал?
(Мальчик-с-пальчик.)
Педагог загадывает загадку по следующего сказочного героя:
Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик ...
(Кощей).
На слайд проецируется изображение Кощея Бессмертного
Я кощей всех мире злей
Три страницы в сундуке у меня закрыты
Вы мозаику соберите
Три станицы получите.
Педагог: Ну, вот друзья, все страницы мы вернули
Магу помогли.
Спасибо вам большое,
Огромное такое
Маг вам шлет привет, уберегли его от бед.
Ведь книга не простая, волшебная такая.
Педагог благодарит детей за участие и прощается.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе
Внеурочное занятие для начальной школы
Конспект тематической прогулки в начальной школе
Конспект тематической прогулки в начальной школе. У природы нет плохой погоды
Похожие статьи:
Конспект занятия в ГПД. Знакомство с обязанностями дежурных
Конспект занятия в ГПД на тему: Аквариумные рыбки
Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса
Конспект занятия в ГПД. Огород на подоконнике
Конспект занятия в ГПД. Уголок природы. Растения уголка природы