Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческая работа о дожде, 3 класс

Рассуждения о дожде для детей

Автор: Гумерова Алина, 10 лет, ученица 3 А класса МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Руководитель: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9,
г. Ульяновск.

Цель: знакомство с рассуждениями о дожде.
Задачи:
- дать сведения о дожде;
- воспитывать интерес и любовь к природе во всех её проявлениях;
- вспомнить загадки, стихи, пословицы о дожде;
- развивать наблюдательность, любознательность, коммуникативные способности;
- воспитывать бережное отношение к живой природе в целом.
Описание: Данный материал может быть интересен тем, кто любит дождь или интересуется им.

Попробуйте отгадать эти загадки, и Вы узнаете, о чём я хочу Вам рассказать.
1. Кто всю ночь по крыше бьёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?
2.Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
3.Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
А ты попробуй, отгадай-ка!
Многие из Вас, наверное, догадались, о чём пойдёт речь.
Верно, о дожде.
Я часто задумываюсь, что такое дождь и как он образуется. А Вы?

Дождь – это природное явление, которое встречается довольно часто в жизни человека. В настоящее время дождь – это явления погоды, с которым мы - жители Ульяновска встречаемся на улице каждый день.

Я часто вспоминаю, что когда была маленькой, очень любила дождь. Во время дождя мы любили бегать и напевать при этом песенки:
Дождик, дождик, длинноножка!
Погуляй со мной немножко!

или
Дождик, дождик,
Лей сильней!
Никого ты не жалей!


А ещё мы любили играть в одну очень интересную игру. Вставали в круг, брались за руки. В центр круга становился водящий, он был «дождиком». Мы, двигаясь по кругу, хором кричали слова:
Дождик по двору гулял, и детишек напугал:
Кап, кап, кап да кап - разбегайтесь кто куда!

Тут мы все разбегались в разные стороны, а водящий бежал за нами, он должен был кого-нибудь поймать.

Не знаю, почему в раннем детстве я любила дождь. То ли потому, что я была слишком маленькой, то ли, как любят говорить взрослые: «время изменилось…»

В детстве у моей старшей двоюродной сестры даже была тетрадь, куда она записывала разные высказывания о дожде. Я помню некоторые из них пословицы и поговорки про дождь:
Мокрый дождя не боится.
Рыбаку дождь не помеха.
Будет дождик, будут и грибки.
Либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет.
Дождик вымочит, а красное солнышко высушит.
Дождь как из ведра.
Дождь - кормилец.


Дождь поливает из облаков, когда они становятся тёмными и не только. На самом же деле, дождь - это атмосферные осадки, которые выпадают в виде капель, причём капли бывают разных размеров и зависят от видов дождя:
- простой,
- грибной дождь,
- градный дождь (дождь с градом),
- грозный дождь (дождь с грозой),
- затяжной (обложной) дождь,
- косой дождь,
- купальный (окатный) дождь,
- ливень (проливень),
- моросящий дождь (изморось),
- полосовой дождь (идущий полосами),
- слепой дождь,
- снежный дождь (дождь со снегом),
- кислотный дождь и др.

Все люди по-разному относятся к дождю.

Благодаря дождю растения получают необходимое количество влаги, что способствует их росту и развитию. Долгое же отсутствие дождя приводит к засухе.


Спрятаться от дождя можно под зонтиком. Ну, а если Вы решите померить лужи или поиграть, кто дальше прыгнет, то Вам понадобятся резиновые сапоги!

Только не промочите ноги! И будьте здоровы!

В последнее время в природе наблюдаются, так называемые «аномальные дожди». Вот уж пользы от них точно никакой, один только вред и беда! Берегите себя и своих близких!



Благодарю за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Научно-исследовательская работа, 3 класс Научно-исследовательская работа ученика 3 класса с презентацией О пользе голубятни Исследовательская работа, 3 класс. Можжевельник в Красной книге
Участник №244 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
О пользе голубятни | Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Козочки
Опубликовано: 3428 дней назад (4 июля 2015)
Просмотров: 28329
+4
Голосов: 4
Елена Николаевна Нечаева # 5 июля 2015 в 09:44 +3
Светлана Николаевна,познакомилась с рассуждением вашей ученицы о дожде. Поставленные задачи выполнены. Во время рассуждения были загаданы загадки, использовались пословицы и поговорки, проведена игра, даны виды дождя, отмечена польза дождя и последствия "аномальных дождей". Спасибо. Вам голос.
Светлана Николаевна Матвеева # 5 июля 2015 в 11:09 +2
Спасибо огромное, Елена Николаевна!
Елена Горбунова # 5 июля 2015 в 13:43 +2
Добрый день, Светлана Николаевна! Алина подготовила отличный материал о дожде. Представила в своей творческий работе +и- этого природного явления, подобрала яркие познавательные иллюстрации. С удовольствием голосую! Алине желаю дальнейших творческих идей и отличных летних каникул!
Ольга Константиновна Макарова # 6 июля 2015 в 11:27 +2
Очень понравились рассуждения вашей ученицы о дожде! Настоящая творческая работа! Подобраны стихи, загадки, игры, познавательный материал и фотографии. С удовольствием голосую и спасибо Алине за ее работу!