Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказочная история «Снежинка» для детей 6-10 лет

Сказочная история «Снежинка».
Автор: Шагинова Марина, ученица 3А класса МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Руководитель: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание материала: данный материал предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, родителей, воспитателей, учителей начальных классов и литературы. Материал, возможно, будет полезен учителям начальных классов на уроках окружающего мира при изучении природных изменений или на уроках литературного чтения при знакомстве с авторской сказкой.
Кроме того, сказка может быть использована для домашнего чтения. На уроках ИЗО сказку можно проиллюстрировать, а на уроках технологии можно изготовить к ней поделки.
Цель: сочинение авторской сказки, проба пера.
Задачи:
- прививать интерес к литературному творчеству и чтению авторских сказок;
- совершенствовать умение создавать текст на заданную тему;
- развивать словарный запас, внимание, воображение, умение сопереживать;
- формировать умение использовать изобразительно-выразительные средства языка в тексте, а также позитивное мировосприятие;
- воспитывать нравственные чувства.



Сказка – это так называемая вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе некое чудо. Чудо это способно восхитить не только каждого ребёнка, но и любого взрослого.
Сказочная история открывает для читателей целый мир… Мир с волшебством, с невероятным приключением, и обязательно со счастливым концом.
Сказки, написанные детьми, и для детей сохраняют в своём тексте некую народную мудрость. В них затрагиваются жизненные, а порой философские вопросы. Но в сказках они раскрываются достаточно понятным языком.
На самом деле, сказки выполняют те функции, о которых многие родители даже и не задумываются.
Слушая или сочиняя сказку, ребёнок обязательно сопереживает героям. При этом он, несомненно, учится сострадать или радоваться.
Хорошие сказки избавляют от личных переживаний и повышают уверенность в себе. Кроме того, сказки не только помогают побороть заносчивость, хвастовство, жадность и завистливость, они также способствуют обогащению словарного запаса и развития воображения.
Приятного Вам прочтения!

Однажды… Это может случиться в начале зимы или в конце осени…

Ты вдруг просыпаешься и чувствуешь, что будто бы где-то случилось что-то весьма необыкновенное.
Даже просто глянув в окно, ты понимаешь, что сегодня на улице светлее, чем обычно. И на душе от этого становится гораздо веселее и радостнее. А когда, уже выглянув во двор, обрадуешься и удивишься тому, что выпал первый зимний снег!

Первый снег для меня – это всегда самое лучшее впечатление от зимы!
Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что снежинки в небе устраивают настоящий бал. Они красиво кружатся в воздухе в золотом свете фонаря.

А когда снежинки устают танцевать, то они плавно опускаются на землю.
Первый снег – это значит, что началась зима. Хотя снег ещё может растаять, а воздух потеплеть, всё равно снег – это знак того, что зима уже рядом, она пришла…

История, о которой я хочу Вам рассказать, случилась однажды ночью.
На небе родилась снежинка. Она была такая белая, такая пушистая и очень красивая и привлекательная. Снежинка знала, что скоро ей придётся лететь со своими братьями и сёстрами на Землю.
И вот, ближе к утру, она отправилась в своё путешествие, она полетела…
Кружа в воздухе, она вдруг увидела на земле много деревьев, кустарников, домов, людей, которые уже с утра куда-то сильно спешили.
Сначала снежинка приземлилась на шапку одной девочки.

Пройдя с ней некоторое время, она полетела дальше, и упала на ветку дерева.
Оглянувшись вокруг, она увидела, как на соседние деревья и кустарники приземляются её братья, сёстры, и другие снежинки. И, благодаря всем им, всё вокруг становилось кипельно - белым, красивым и чистым!

И тогда снежинка неожиданно для себя поняла, вот оказывается, для чего она родилась на этот белый свет! Чтобы однажды полететь на Землю, и сделать зиму снежной, белой и красивой!

Волшебный снег поистине творит чудеса! От снега кусты буквально становятся похожими на пушистых кроликов. Из снега можно лепить снежки и снеговиков.

Снег хорош ещё и тем, что некоторым птицам есть убежище на зиму, например тетеревам. Они покормятся, и в снег – отдыхать!

И ещё зимой потрясающей красоты пейзажи!

Как Вы, наверное, уже поняли, той девочкой на шапку, которой упала снежинка, была я. Придя домой, я решила сделать игрушку – снежинку. И мне стало весело и радостно от того, что теперь я знала: «Моя снежинка никогда не растает!». Я предложила сделать такие снежинки своим одноклассникам, они согласились. Мы украсили своими снежинками окна нашей школы. Они всю зиму радовали нас!

Благодарим за Ваше внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Сказки для младших школьников по русскому языку Новогодняя сказка для младших школьников Пастушья дудочка. Читать Сказки о художниках для детей

Похожие статьи:

Сказы для 1 класса

Сказки народов России, 1 класс

Зарубежные сказки, 1 класс

Русские народные сказки для 2 класса

Сказки русских писателей, 2 класс

Участник №223 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебная зима»
23 февраля – День Защитника Отечества. Сценарий для 3 класса | Сказочная зимняя история для детей 6 - 10 лет
Опубликовано: 3350 дней назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 18988
Рубрика: Зима
+11
Голосов: 11
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 23 февраля 2015 в 15:13 +3
Светлана Николаевна, благодарю вас за приглашение!
Познакомилась с литературным творчеством вашей ученицы с большим удовольствием. Сама публикация показательна, сопровождается яркими картинками. Поразмышляла вместе с Мариной. Успехов вам и вашей воспитаннице!
Голос за пробу пера!
С уважением, Т.Н.
Дина Алексеевна Складанная # 23 февраля 2015 в 15:20 +3
Светлана Николаевна, с большим удовольствием прочитала сказку Вашей ученицы! Детям свойственно фантазировать одушевлять неодушевленное и играть с воображаемым! Вы так хорошо проиллюстрировали сказку, усилив ее чудесными фото композициями! Мы часто задумываемся о своем предназначении и так органично, когда в сказке снежинка размышляет о своем путешествии и своей роли в этом кружении над землей! Весь мир она видит с высоты птичьего полета, ей есть над чем поразмышлять, где приостановить свой полет, где удобнее расположиться? В итоге снежинка становится украшением интерьера. Отличный переход от сказочного образа до реалистичного! Когда в нашей школе украсили коридор, развесив такие же снежинки под потолком к Новому году, я как маленькая девочка засматривалась на них и мне хотелось кружится вместе с ними! Спасибо за еще на минутку подаренноу счастье и удовольствие! Пусть Ваша девочка продолжает писать сказки, рассказы, а мы их будем с удовольствием читать! Голосую +1!!!
Светлана Анатольевна Скачедуб # 23 февраля 2015 в 15:24 +3
Добрый день, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Сказка сочиненная вашей ученицей мне понравилась, интересные иллюстрации подобрали к сказке. Сочинение сказок- развивает речь, пополняет словарный запас у детей, способствует развитию мышления и воображения. Творческих успехов Марине в ее начинаниях. Голосую.
Мария Анатольевна Гановичева # 25 февраля 2015 в 07:08 +2
Работа очень эмоциональная. Есть какой-то почти стихотворный ритм в предложениях. Повествование очень спокойное, вдумчивое. Ребенок любуется, радуется окружающему миру и тем явлениям, которые в нем происходят. Некоторые слова (кипельно?) приятно удивили, оказывается, дети знают их значение. Конечно это ваша заслуга, работаете по обогащению словарного запаса. Интересен вопрос, который задается в ходе повествования: зачем снежинка появилась? Учите и дальше детей думать, оценивать происходящее, анализировать. За это учителя в старших классах вам скажут, как и я сейчас, большое спасибо! +1!
Татьяна Петровна Цуканова # 25 февраля 2015 в 08:15 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Мне понравилась Сказочная история «Снежинка». Сказка, сочиненная вашей ученицей, читается легко, путешествие Снежинки и интересные иллюстрации перекликаются и дают возможность фантазировать, вызывая интерес у читателей, способствуют развитию мышления и воображения. Сочинение сказок- развивает речь, пополняет словарный запас у детей. Творческих успехов Марине в ее начинаниях. Мой голос. С уважением Т.П.
Луиза Рашитовна Салихова # 25 февраля 2015 в 15:57 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Сказка получилась интересная необычная! Я с увлечением читала её. Подобраны отличные фотографии, яркие картины. Вы творческий человек. Творческих успехов вам. Спасибо! Было очень интересно. Голосую
Екатерина Борисовна Фимина # 26 февраля 2015 в 19:39 +2
Светлана Николаевна, благодарю за приглашение! У Вашей ученицы, Марины, хорошие литературные способности. Она использует такие слова и речевые обороты, которые и старшеклассники стараются избегать в своих сочинениях. Сказка получилась добрая, нежная и снежная, что подтверждают фотографии с прекрасными пейзажами. Порадовало окончание сказки с рукотворными снежинками. Конечно же без Вашей помощи, как руководителя, мы вряд ли познакомились бы со сказкой. С удовольствием отдаю свой голос Вам и Марине. С уважением, Фимина Е.Б.