Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию познавательных интересов у детей в подготовительной к школе группе с использование ИКТ на тему: «Путешествие в страну Знаний». Данный материал будет полезен воспитателям при организации занятий.
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Учить детей устно решать арифметические задачи
3. . Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал: презентация к занятию, листы страниц от книги
Раздаточный материал:
Индивидуальная работа: расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия ввести активный словарь: планеты, солнечная система; химия, география, биология, астрономия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия (Стоя)
Воспитатель:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю Вам сегодня побывать в стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Воспитатель. Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы попасть в страну Знаний через книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали? Что это за здание! (Школа) Книга учебник привела нас в школу. Ну, что ребята, вперёд, в страну Знаний.
- Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.
Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей Книги Знаний 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по номерам..
Воспитатель:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша книга. И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!
Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – интеллектуальная разминка для ума.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
Лимоны кислые, а сахар….
Утром мы завтракаем, а в обед…
Чего больше яблок или яблонь?
У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд )
Москва, Уфа это…?
Окунь, карась…?
Сколько месяцев в году?
Назовите 3 месяца весны?
У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд )
Воспитатель
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница: Химия
Воспитатель: А вы знаете что такое – химия?
Химия — наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются.
Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии.
«Как вещества растворяются в воде?»
В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.
В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей).Краска растворилась быстро.
Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей). Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.
В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.
Дети:
Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница: Биология
Воспитатель Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты — китах и самых маленьких — микробах.
А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.
Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Воспитатель: Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
4 страница Физминутка:
В понедельник я купался
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье -
Целый день я отдыхал.
Воспитатель:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?
5 страница: Математика
Воспитатель: 1. Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождик и выросло ещё 2. Сколько всего грибов растёт под ёлкой? (4 + 2 = 6)
2. В вазе было 8 яблок, 1 яблоко съели. Сколько яблок осталось? (8-1=7)
3.В аквариуме плавало 5 рыбок, купили еще 1 рыбку. Сколько стало рыбок? (5+1=6)
Воспитатель: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит.
6 страница: Астрономия
Воспитатель: Астрономия, о чем же эта наука? «Астра» в переводе с греческого языка означает «звезда». Так что же изучает наука астрономия? (Ответы детей). Астрономия — наука о звездах и всех небесных телах: планетах и их спутниках, кометах и многих других.
Что такое солнце,
Если спросят вас,
Отвечайте смело -
Раскаленный газ.
«Игра стройся по порядку и назови свою планету»
Давайте построим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Ига опрос «Ты какая планета»
Примерные ответы детей:
- огромная раскаленная звезда (Солнце);
- самая маленькая планета, она находится ближе других планет к Солнцу (Меркурий);
- красная планета, на ней большое количество железа и она покрыта красным песком (Марс);
- самая большая планета, на ней нет твердой поверхности, она состоит из ядовитых газов, ее называют «газовым гигантом» (Юпитер);
- планета с кольцами, которые состоят из ледяных глыб и камней (Сатурн);
7 страница: география «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География — наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты — с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.
Ребята, знаете ли вы, что это такое?( Показ). (Ответы детей). Это глобус.
Города, моря найдём,
Горы, части света.
Умещается на нём
Целая планета.
А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет?(Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни. Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок). Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.
Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.
Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.
А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.
Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.
Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.
III. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы! Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать? В нашей книге ещё много листов, но по ним мы отправимся в путешествие в следующий раз.
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в стране Знаний?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Так же вручаем – медали, грамоты.
До встречи!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада