Сценарий спортивного развлечения в средней и старшей группе по мотивам детской развлекательной передачи «Зов джунглей».
Правила игры: одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные». За каждый пройденный конкурс команда получает соответствующие баллы. В конце игры побеждает та команда, у которой к концу игры окажется большее количество баллов.
Цель: воспитание стойкого интереса к физической культуре и спорту, личным достижениям, как наиболее действенным фактором по укреплению здоровья детей.
Задачи:
- развитие силы, быстроты реакции, ловкости, внимания;
- воспитание морально-волевых качеств: выдержки, умения работать в коллективе, волю к победе, чувство ответственности за себя и свою команду.
- создание праздничной атмосферы и доставить удовольствие детям.
Материал:
Гимнастические скамейки, бревно, мячи, маски с изображением животных, длинный канат, напольные пазлы для конкурса «Построй мост через реку», 2 ведра, таз с водой, 2 совка, муляжи продуктов, овощей и фруктов, два больших мешка, воздушные шары, 2 подушки.
Оформление территории проведения спортивного развлечения: игра проводилась на спортивной летней площадке. Детей встречала обезьяна, сидящая под пальмами.
Дети предварительно были поделены на 2 команды. Ведущий разъяснил детям общие правила игры.
Далее зазвучала музыка и команды выстроились на площадке для начала игры.
Ведущий: Внимание, внимание!
В нашем детском саду сегодня проводится спортивно-развлекательная игра «Зов джунглей». Соревнуются две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные».
(Ведущий знакомится с командами и задает вопросы: «Кто такие хищники?», «Кто такие травоядные?», «Каких хищных и травоядных животных дети знают?» и т.д. Поочередно дети представляют себя).
Ведущий: Итак, мы начинаем наше соревнование. Перед началом каждого конкурса необходимо крикнуть хором «Джунгли зовут!» (дети выполняют команду)
Ведущий:
Первый конкурс «Разминка». Я загадываю загадки, а вы должны отгадать
Он огромный и усатый,
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - ….(тигр)
Живёт кривляка в джунглях
Шуршат под ним лианы.
Танцует как на углях
И трескает бананы (обезьяна).
Обладая длинным носом
И умея им трубить.
Он бы мог быть пылесосом,
И цветы вокруг полить (слон).
Плывёт по зелёной реке Лимпопо
Большое, зубастое очень бревно.
Зевает во весь свой пугающий рот,
И слёзы лукавые жалостно льёт (крокодил).
Из Австралии далекой
Он давно к нам прилетел, -
Желто- и зеленобокий
Юркий маленький пострел.
Знают девочка и мальчик:
То волнистый …(попугайчик)
Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит нам: …(жираф)
Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот,
Щиплет травку…(бегемот)
Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель…(черепаха)
«Джунгли зовут!»
Ведущий:
Второй конкурс «Перетягивание лианы». Сейчас мы посмотрим, какая команда у нас самая сильная? (команды соревнуются по перетягиванию каната)
«Джунгли зовут!»
Ведущий: Эти лианы разрослись, и дорога в джунглях стала непроходимой (перед командами натягивается веревка).
Конкурс третий «Заросли лиан». Командам надо взявшись за руки пройти до конца, перешагивая через препятствие.
(проводится третий конкурс «Заросли лианы»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий:
Четвёртый конкурс на внимание. Команды должны быстро и верно собрать детали напольного пазла (Проводится четвертый конкурс «Построй мост через реку»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий:
Пятый конкурс «Полоса препятствий». Это конкурс на смелость и выносливость. У нас в джунглях есть узкие тропы, высокие горы и топкие болота. Нужно пробежать по скамейке, пролезть через нору, перейти ручей по камушкам, не замочив ноги, перепрыгнуть через бревно, взять мяч, вернуться в команду, положить мяч в корзину и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая выполнит задание конкурса быстрее.
(Проводится пятый конкурс «Полоса препятствий»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий: Молодцы! Быстро управились. Теперь попить бы. Здесь недалеко есть озеро. Мы наберем воду в ведро. Чья команда быстрее его наполнит, та и выиграла. (В центре площадки выставляется большой таз с водой, игроки по очереди совками носят воду из таза в свое ведро). (Шестой конкурс «Набери ведро воды»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий: Объявляю
конкурс «Битва сильнейших». Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна при помощи подушки, а самому удержать равновесие. (Седьмой конкурс «Битва сильнейших»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий: На пути домой стали мумии, они не дадут вам пройти. (Выходят два взрослых и загораживают проход). Надо их обезвредить. Выбирается по одному ребенку из команд, он должен обернуть с ног до головы туалетной бумагой «мумию». Кто быстро и качественно выполнит задание, тому и приз. (Восьмой конкурс «Обезвредить мумию»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий: Друзья, мы прошли все испытания, теперь
весёлый конкурс. Давайте поиграем с воздушными шарами. Мы наполним большие мешки шарами и та команда, у которой в мешке окажется больше всего шаров станет победительницей в этом конкурсе. (Девятый конкурс «Заполни мешок шарами»)
«Джунгли зовут!»
Ведущий: Я хочу отдохнуть, посижу на этом шаре (шар лопается). Ой, как весело! А вы так сможете? Давайте устроим салют!(Дети «лопают» шары)
Игра заканчивается. Подсчитываются баллы, заработанные во время конкурсов. Ведущий подводит итоги игры.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего развлечения «Летние забавы с Машей и медведем». Средняя группа
Сценарий летнего досуга по ПДД для детского сада. Старшая группа
Летнее развлечение по сказкам для старших дошкольников. Сценарий
Летнее развлечение в старшей группе. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий летней игры – экскурсии для старших дошкольников в детском саду
Летние эстафеты для дошкольников старшей группы
Арбузник в детском саду. Сценарий для старшей группы
Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду
Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду