Конспект интегрированного занятия «Осеннее путешествие»
Цель занятия: обобщение знания детей по темам: «Овощи - фрукты», «Грибы», «Деревья, кустарники», Комнатные растения», «Растения леса и луга».
Задачи:
• закрепление знания детей о деревьях, кустарниках, грибах, комнатных растениях, овощах, фруктах, растениях луга;
• совершенствование умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• формирование у детей обобщенного представления о растительном мире;
• обогащение словаря детей по темам;
• закрепление количественного, порядкового счета до 5;
• развитие умения сравнивать, уравнивать неравные группы предметов;
• развитие умения ориентироваться;
• воспитание у детей бережного отношения к природе;
• развитие культуры речевого общения детей друг с другом и педагогом;
• развитие познавательного интереса детей, мышления, внимания, памяти, логики;
• закреплять умения симметричного вырезывания деталей по контуру из бумаги, сложенной вдвое;
• воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при наклеивании изображения
Материалы и оборудование:
Письмо, почтовый ящик, грибы (счетный материал - съедобные, мухоморы), ведерки по количеству детей, Осень (кукла), дерево на доске, мольберт, картинки с изображением деревьев, кустарников, комнатных растений, овощей, фруктов, презентация «Загадки о растениях луга».
Лист ватмана с изображением девочки (платье прорисовано, но не украшено), прямоугольники желтого, красного, оранжевого цвета (листочки) с контурным изображением половины листочка (клен, береза и т.д.), ножницы по количеству детей, кисти клеевые, клей, клеенка, тряпочка.
Аудиозапись из цикла «Времена года» П.И.Чайковского
Предварительная работа:
проведение занятий и бесед по темам: «Овощи - фрукты», «Грибы», «Деревья - кустарники», «Комнатные растения», «Растения леса и луга»;
проведение игр на закрепление знаний по лексическим темам;
развитие количественного, порядкового счета до 5;
беседы о том, как вести себя в природе и беречь растительный мир;
игры по лексическим темам на развитие мышления, внимания, памяти, логики;
рассматривание иллюстраций в книгах, картин и репродукций с осенней тематикой;
чтение стихов об осени, отгадывание загадок по теме.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня я расскажу вам сказку:
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. Центр «Преодоление».
И вот сегодня к нам в Центр пришло письмо от Осени. Вот что пишет нам Осень:
«Дорогие ребята! Помогите мне: злой Северный Ветер натворил много бед в моем царстве!»
- Чтобы помочь Осени надо попасть в осенний лес. Если мы выполним задание, то окажемся в осеннем лесу.
Придумайте слова об осени.
Какая осень? (ранняя, поздняя, золотая, щедрая, дождливая…)
Какое солнце? (яркое, доброе, лучистое…)
Какой Северный ветер? (сильный, злой, холодный…)
- Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили, как оказались в осеннем лесу. И вот беда, которую натворил Северный ветер: все листочки разлетелись. Поможем Осени: нужно собрать листочки и назвать, с какого они дерева. (Дети собирают листочки, которые разбросаны на полу, называют, с какого дерева лист и прикрепляют листики к дереву, которое на доске).
- Молодцы, ребята! Вы помогли Осени собрать все листочки, и у вас получилось красивое чудо-дерево. Какие листочки на чудо-дереве? (Осенние, разноцветные, красные, желтые, оранжевые, зеленые, кленовые, дубовые, березовые…)
Учитель-дефектолог(в роли осени):
Появляется Осень: «Здравствуйте ребята! Я Осень. Огромное Вам спасибо за чудо-дерево! Оно очень красивое. Вы прекрасно справились с заданием. Пока не наступила зима, нужно сделать запасы. Вы мне поможете собрать грибы? Каждому из вас нужно собрать 5 грибов». (Дети собирают грибы в ведерки. По просьбе учителя-дефектолога считают (количественный, порядковый счет).
Осень: «Ребята, проверьте, у всех съедобные грибы? Какие грибы вы оставили? (Мухоморы) Почему? (Потому что они ядовитые, их брать нельзя). Молодцы! Теперь я вижу, что Вы знаете грибы.
Осень: «Теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинки и назовите лишний предмет». (На доске открываются картинки: береза, дуб, каштан, малина (кустарник); фиалка, фикус, герань, береза (дерево); смородина, крыжовник, кактус (комнатное растение), малина; апельсин, яблоко, огурец (овощ), груша; лук, помидор, груша (фрукт), огурец. Дети называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний).
Осень: «Вы так хорошо потрудились. Теперь давайте отдохнем».
Физкультминутка:
Мы маленькие зерна (присесть),
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем) –
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (присели).
Осень: «Мы выходим с вами из леса и оказываемся…
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
И желт, и синь, и ал!
Правильно на лугу. Что растет на лугу? (Дети отвечают). Ребята, теперь мне хочется узнать: умеете ли вы отгадывать загадки. Слушайте внимательно». (На столике стоит ноутбук с презентацией: «Загадки о растениях луга». Дети отгадывают загадки, а на экране появляются картинки - отгадки).
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички. (Ромашки)
Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый?...(Василек)
Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня! (Крапива)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые…(незабудки).
Голодный шмель вздыхает тяжко:
«Поел бы с радостью я кашки».
Цветов едва коснулся ветер.
И шмель тот час заметил…(клевер).
Высока и зелена будет скошена она.
Овцы, козы и коровы есть ее всегда готовы. (Трава).
Осень: «Молодцы! Вы отгадали все загадки. Я очень довольна. Спасибо огромное, что Вы мне помогли. Теперь вам пора отправляться в Центр, где вас ждет Наталья Михайловна. Я помогу Вам попасть в Центр по волшебной тропинке. Каждый из Вас ответит на мой вопрос, пройдет по волшебной тропинке и окажется в Центре». (Дети отвечают на вопросы: «Назови любой овощ. Назови любой фрукт. Назови любое комнатное растение. Назови любое дерево. Назови любой кустарник. Назови любое растение луга. Назови любой съедобный гриб. Назови любой ядовитый гриб»).
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо погуляли и по осеннему лесу, и по лугу. Помогли Осени? А какой наряд у Осени? Разноцветный, пестрый, яркий. Давайте и мы с вами на память о сегодняшнем путешествии сделаем портрет Осени. (Выставляю нарисованную на большом листе куклу «Осень», у которой белый силуэт платья). Вот такая красивая Осень, но только её наряд не такой яркий и красивый. Давайте украсим платье Осени разноцветными листьями.
Дети подходят к столам, на которых разложены заготовки для аппликации (разноцветная бумага, сложенная пополам, с контурным изображением листьев).
Воспитатель: Ребята, перед вами есть все, что нужно для украшения платья Осени, но чтобы оно стало красивым, давайте вспомним, как надо вырезать, чтобы листочек получился красивым, аккуратным.
Дети: Разгладить линию сгиба, держать заготовку за линию сгиба, вырезать листок по контурной линии, ножницы держать перед собой, не размахивая ими.
Воспитатель: Правильно! А после того, как ваши листочки готовы – подходите к большому столу и приклеивайте листочек на одежду «Осени». Листочек можно смазывать клеем не полностью, а только линию сгиба – так листочек при наклеивании получится более объемным.
Дети под музыку выполняют задание. После окончания - рассматриваем полученную «Осень».
Итог занятия.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось путешествие в осеннюю сказку? Кому вы помогали? (Осени). За вашу помощь госпожа Осень решила вас отблагодарить и прислала вам угощение».
Воспитатель раздает детям фрукты.
Рекомендуем посмотреть:
НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени
Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень
Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Осень разноцветная
Конспект осенней экскурсии в старшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Инсценировка сказки в старшей группе на тему: Грибы
Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы
Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе
Конспект занятия. Викторина на тему «Осень» в старшей группе детского сада
Осенние посиделки в детском саду. Интересный сценарий. Старшая группа