Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия с детьми с ОВЗ в старшей группе на тему: Осень

Конспект интегрированного занятия «Осеннее путешествие»
Цель занятия: обобщение знания детей по темам: «Овощи - фрукты», «Грибы», «Деревья, кустарники», Комнатные растения», «Растения леса и луга».
Задачи:
• закрепление знания детей о деревьях, кустарниках, грибах, комнатных растениях, овощах, фруктах, растениях луга;
• совершенствование умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• формирование у детей обобщенного представления о растительном мире;
• обогащение словаря детей по темам;
• закрепление количественного, порядкового счета до 5;
• развитие умения сравнивать, уравнивать неравные группы предметов;
• развитие умения ориентироваться;
• воспитание у детей бережного отношения к природе;
• развитие культуры речевого общения детей друг с другом и педагогом;
• развитие познавательного интереса детей, мышления, внимания, памяти, логики;
• закреплять умения симметричного вырезывания деталей по контуру из бумаги, сложенной вдвое;
• воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при наклеивании изображения
Материалы и оборудование:
Письмо, почтовый ящик, грибы (счетный материал - съедобные, мухоморы), ведерки по количеству детей, Осень (кукла), дерево на доске, мольберт, картинки с изображением деревьев, кустарников, комнатных растений, овощей, фруктов, презентация «Загадки о растениях луга».
Лист ватмана с изображением девочки (платье прорисовано, но не украшено), прямоугольники желтого, красного, оранжевого цвета (листочки) с контурным изображением половины листочка (клен, береза и т.д.), ножницы по количеству детей, кисти клеевые, клей, клеенка, тряпочка.
Аудиозапись из цикла «Времена года» П.И.Чайковского
Предварительная работа:
проведение занятий и бесед по темам: «Овощи - фрукты», «Грибы», «Деревья - кустарники», «Комнатные растения», «Растения леса и луга»;
проведение игр на закрепление знаний по лексическим темам;
развитие количественного, порядкового счета до 5;
беседы о том, как вести себя в природе и беречь растительный мир;
игры по лексическим темам на развитие мышления, внимания, памяти, логики;
рассматривание иллюстраций в книгах, картин и репродукций с осенней тематикой;
чтение стихов об осени, отгадывание загадок по теме.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня я расскажу вам сказку:
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. Центр «Преодоление».
И вот сегодня к нам в Центр пришло письмо от Осени. Вот что пишет нам Осень:
«Дорогие ребята! Помогите мне: злой Северный Ветер натворил много бед в моем царстве!»
- Чтобы помочь Осени надо попасть в осенний лес. Если мы выполним задание, то окажемся в осеннем лесу.
Придумайте слова об осени.
Какая осень? (ранняя, поздняя, золотая, щедрая, дождливая…)
Какое солнце? (яркое, доброе, лучистое…)
Какой Северный ветер? (сильный, злой, холодный…)
- Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили, как оказались в осеннем лесу. И вот беда, которую натворил Северный ветер: все листочки разлетелись. Поможем Осени: нужно собрать листочки и назвать, с какого они дерева. (Дети собирают листочки, которые разбросаны на полу, называют, с какого дерева лист и прикрепляют листики к дереву, которое на доске).
- Молодцы, ребята! Вы помогли Осени собрать все листочки, и у вас получилось красивое чудо-дерево. Какие листочки на чудо-дереве? (Осенние, разноцветные, красные, желтые, оранжевые, зеленые, кленовые, дубовые, березовые…)
Учитель-дефектолог(в роли осени):
Появляется Осень: «Здравствуйте ребята! Я Осень. Огромное Вам спасибо за чудо-дерево! Оно очень красивое. Вы прекрасно справились с заданием. Пока не наступила зима, нужно сделать запасы. Вы мне поможете собрать грибы? Каждому из вас нужно собрать 5 грибов». (Дети собирают грибы в ведерки. По просьбе учителя-дефектолога считают (количественный, порядковый счет).
Осень: «Ребята, проверьте, у всех съедобные грибы? Какие грибы вы оставили? (Мухоморы) Почему? (Потому что они ядовитые, их брать нельзя). Молодцы! Теперь я вижу, что Вы знаете грибы.
Осень: «Теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинки и назовите лишний предмет». (На доске открываются картинки: береза, дуб, каштан, малина (кустарник); фиалка, фикус, герань, береза (дерево); смородина, крыжовник, кактус (комнатное растение), малина; апельсин, яблоко, огурец (овощ), груша; лук, помидор, груша (фрукт), огурец. Дети называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний).
Осень: «Вы так хорошо потрудились. Теперь давайте отдохнем».
Физкультминутка:
Мы маленькие зерна (присесть),
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем) –
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки), морковь (опускаем руки) и лук (присели).
Осень: «Мы выходим с вами из леса и оказываемся…
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
И желт, и синь, и ал!
Правильно на лугу. Что растет на лугу? (Дети отвечают). Ребята, теперь мне хочется узнать: умеете ли вы отгадывать загадки. Слушайте внимательно». (На столике стоит ноутбук с презентацией: «Загадки о растениях луга». Дети отгадывают загадки, а на экране появляются картинки - отгадки).
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
В поле сестрички стоят,
Желтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички
Белые реснички. (Ромашки)
Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый?...(Василек)
Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня! (Крапива)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые…(незабудки).
Голодный шмель вздыхает тяжко:
«Поел бы с радостью я кашки».
Цветов едва коснулся ветер.
И шмель тот час заметил…(клевер).
Высока и зелена будет скошена она.
Овцы, козы и коровы есть ее всегда готовы. (Трава).
Осень: «Молодцы! Вы отгадали все загадки. Я очень довольна. Спасибо огромное, что Вы мне помогли. Теперь вам пора отправляться в Центр, где вас ждет Наталья Михайловна. Я помогу Вам попасть в Центр по волшебной тропинке. Каждый из Вас ответит на мой вопрос, пройдет по волшебной тропинке и окажется в Центре». (Дети отвечают на вопросы: «Назови любой овощ. Назови любой фрукт. Назови любое комнатное растение. Назови любое дерево. Назови любой кустарник. Назови любое растение луга. Назови любой съедобный гриб. Назови любой ядовитый гриб»).
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо погуляли и по осеннему лесу, и по лугу. Помогли Осени? А какой наряд у Осени? Разноцветный, пестрый, яркий. Давайте и мы с вами на память о сегодняшнем путешествии сделаем портрет Осени. (Выставляю нарисованную на большом листе куклу «Осень», у которой белый силуэт платья). Вот такая красивая Осень, но только её наряд не такой яркий и красивый. Давайте украсим платье Осени разноцветными листьями.
Дети подходят к столам, на которых разложены заготовки для аппликации (разноцветная бумага, сложенная пополам, с контурным изображением листьев).
Воспитатель: Ребята, перед вами есть все, что нужно для украшения платья Осени, но чтобы оно стало красивым, давайте вспомним, как надо вырезать, чтобы листочек получился красивым, аккуратным.
Дети: Разгладить линию сгиба, держать заготовку за линию сгиба, вырезать листок по контурной линии, ножницы держать перед собой, не размахивая ими.
Воспитатель: Правильно! А после того, как ваши листочки готовы – подходите к большому столу и приклеивайте листочек на одежду «Осени». Листочек можно смазывать клеем не полностью, а только линию сгиба – так листочек при наклеивании получится более объемным.
Дети под музыку выполняют задание. После окончания - рассматриваем полученную «Осень».
Итог занятия.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось путешествие в осеннюю сказку? Кому вы помогали? (Осени). За вашу помощь госпожа Осень решила вас отблагодарить и прислала вам угощение».
Воспитатель раздает детям фрукты.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Осень разноцветная Конспект осенней экскурсии в старшей группе ДОУ

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе на тему: Грибы

Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы

Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе

Конспект занятия. Викторина на тему «Осень» в старшей группе детского сада

Осенние посиделки в детском саду. Интересный сценарий. Старшая группа

Опубликовано: 3264 дня назад (19 декабря 2015)
Просмотров: 3415
+21
Голосов: 21
Галина Анатольевна Лейко # 19 декабря 2015 в 18:34 +8
Достаточно насыщенное, интересное занятие. Используются разнообразные виды деятельности, доступные и понятные вопросы и объяснения для выполнения заданий. Все поставленные задачи выполнены. Спасибо. Голос!
Светлана Викторовна Тарасенкова # 20 декабря 2015 в 11:45 +5
Наиогромнейшее спасибо за теплые слова! Всего самого светлого и доброго!
Ермакова Наталья Александровна # 20 декабря 2015 в 13:23 +8
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Поздравляю с первой публикацией на сайте! Занятие получилось интересным, замечательное путешествие в осеннюю сказку! Принимайте голос!
Светлана Викторовна Тарасенкова # 20 декабря 2015 в 13:30 +6
Наиогромнейшее спасибо за поддержку! Отдельное спасибо за голос! Я еще новичок на сайте, но надеюсь, что с активной помощью пользователей и особенно друзей справлюсь. Всего самого светлого и доброго!
Лариса Сергеевна Кривохижина # 22 декабря 2015 в 13:31 +6
Здравствуйте, Светлана Викторовна. Замечательное занятие, я бы даже сказала "вкусное", Всего в меру, не затянуто, я думаю и ребятишки прожили это занятие на одном дыхании, с интересом.Я голосую!
Светлана Викторовна Тарасенкова # 22 декабря 2015 в 21:05 +5
Наиогромнейшее спасибо за прекрасный отзыв! Мне очень повезло с воспитателями, поэтому все занятия и досуги, что я придумываю, воплощаются в жизнь сказочно. Дети остаются в полном восторге. Желаю всем таких замечательных помощников, как у меня! С наступающим Новым годом! Всех благ!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 23 декабря 2015 в 01:32 +7
Здравствуйте, Светлана Викторовна. Поздравляю с первой публикацией на нашем любимом сайте. Занятие познавательное, насыщенное заданиями разной сложности, способствующее развитию речевой активности детей,расширению представление о мире природы. Дети активны, благодаря смене деятельности, насыщенной предметно-пространственной развивающей среде. Отметила для себя много интересных идей, Благодарю! Ваш материал новый, интересный, применим для использования коллегами в своей практике.
Светлана Викторовна, работа достойна быть представленной на конкурсе, необходимо лишь исправить ошибки в оформлении, в частности: указать автора, описание, добавить фотографии... более подробно о правилах оформления конкурсных работ написано здесь: https://ped-kopilka.ru/konkursy/konkurs-dlja-pedagogov-i-detei-zhivoi-mir.html
Светлана Викторовна, с Вашего позволения беру работу в закладочки, Вам удачи, творческих успехов и голос № 4.
Светлана Викторовна Тарасенкова # 23 декабря 2015 в 15:18 +4
Огромное спасибо за ценные советы! Я на сайте новичок, поэтому пока размещу свои разработки, а потом буду принимать участие в конкурсах. Фотографии не размещаю, потому что пока нет письменного разрешения родителей детей на размещение в интернете.
Игорь Владимирович Грушевский # 2 января 2016 в 18:48 +5
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Интересное занятие! Голос!
Ирина Ивановна Гончарова # 2 января 2016 в 19:28 +6
Добрый вечер, Светлана Викторовна! Ваше занятие меня заинтересовало. Вами представлен объёмный материал, прослеживается интеграция образовательных областей. Содержание выстроено методически грамотно, логично. Материал адаптирован с учётом возможностей детей и созданы условия для актуализации опыта воспитанников. По поводу фото могу сказать Вам следующее: не обязательно выставлять фото детей, можно заснять отдельные моменты, помогающие проследить этапы вашего занятия (например, куклы, картинки, отдельные материалы). Поскольку Вами заявлена продуктивная деятельность, можно было выставить фото вырезанных и наклеенных детьми листьев. В целом материал заслуживает внимания. С Вашего разрешения возьму в закладки. Примите голос. Приходите в гости. Желаю успехов.
Елена Викторовна Багрова # 5 января 2016 в 13:03 +5
Здравствуйте, Светлана Викторовна!
Поздравляю с первой публикацией на сайте! Занятие получилось интересным, насыщенным и разнообразным!
Много педагогических находок, помогающих детям лучше справиться с заданием!
Спасибо! Голосую за первый опыт, а по поводу правильного оформления Вам уже дали совет! Удачи! У Вас все получится!
С уважением!
Татьяна Александровна Толстикова # 5 января 2016 в 13:10 +6
Светлана Викторовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим занятием. Очень понравилось! Интересные задания и упражнения способствуют выполнению поставленных задач. Замечательная задумка с украшением платья для Осени. Немного не хватило оформления, 1-2 иллюстрации сделали бы публикацию намного привлекательней. Но это всё со временем получится. С удовольствием голосую и поздравляю с первой публикацией. Удачи Вам!
Татьяна Петровна Цуканова # 8 января 2016 в 23:15 +3
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Интересное занятие! Мой голос. С уважением, Т.П.
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 января 2016 в 23:42 +3
Светлана Викторовна!
Конспект интегрированного занятия «Осеннее путешествие» показался мне интересным. Замечательный материал, очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы Вы использовали на занятии! Очень жаль, что не иллюстрировали публикацию фотографиями.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Марина Викторовна Киселева # 9 января 2016 в 19:22 +2
Светлана Викторовна!
Меня заинтересовало ваше познавательное занятие!
Присутствует и художествееное слово, и здоровьесверегающая технология!
Прослеживается интеграция образовательных областей!
Ирина Николаевна Ступченко # 10 января 2016 в 12:26 +4
Интересное и увлекательное занятие. Такой материал будет очень востребован многими педагогами, т.к. он доступен для понимания и восприятия детьми. Мне понравилась Ваша работа. Голос!
Наталья Николаевна Колпакова # 10 января 2016 в 13:55 +2
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Мне, как учителю-логопеду, понравился подбор речевых упражнений. А вырезание осенних листочков способствует развитию мелкой моторики у детей. Использование ИКТ повышает интерес детей к выполнению поставленной задачи. Очень интересное и познавательное занятие! Голосую!
Светлана Александровна Рындина # 13 января 2016 в 22:59 +2
Очень интересное и познавательное занятие!Примите голос!!!
Светлана Викторовна Тарасенкова # 18 января 2016 в 16:57 +1
Наиогромнейшее спасибо!
Марина Алексеевна Дурнева # 16 января 2016 в 16:22 +2
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Поздравляю вас с первой публикацией! Очень интересное, насыщенное занятие, соответствует ФГОС. Замечательно, то что вы используете сказочный сюжет. Это развивает у детей воображение, вызывает интерес к занятию. Содержание выстроено логически верно, что позволяет решить все поставленные цели. На занятии вы используете различные виды деятельности - это тоже плюс для поддержания интереса детей на протяжении всего занятия. Так как я очень люблю логоритмические упражнения, я бы добавила что-то из логоритмики. Очень большой речевой материал, который обобщает несколько лексических тем. Видно, что занятие составлено и прожито автором. Есть что взять на заметку. Отдаю вам свой голос.
Светлана Викторовна Тарасенкова # 18 января 2016 в 16:58 +2
Наиогромнейшее спасибо за теплые слова! smile
Lisa # 20 февраля 2016 в 09:55 +1
Спасибо за прекрасный материал! Успехов и всех благ! v v v
Елена Александровна Шашенко # 19 марта 2016 в 11:42 +1
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Интересное занятие Спасибо большое !!!