Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Речевая карта для ребёнка с ОНР

Речевая карта для ребёнка 4-7 лет с общим недоразвитием речи
Автор работы: Клокова Светлана Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ д\с № 39, г. Арзамас.
Описание работыКаждый логопед начинает свою работу с обследования малыша и с занесения результатов в речевую карту. Обследование обычно длится от 2 до 4 недель в зависимости от диагноза и места работы логопеда. Наша логопедическая группа для детей с ОНР работает по комплексной программе Нищевой Н.В..В старшей группе обследование проходит в течение четырёх недель. В подготовительной – трёх недель. Так как сейчас с логопедов требуют проведения электронного обследования детей я для своего удобства немного переделала речевую карту Нищевой Н.В., которую и хочу представить. Думаю, что она пригодиться логопедам, работающим на логопедических группах с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Карта обширная и рассчитана на 3 года пребывания ребёнка в детском саду, начиная со средней группы. Обследование проводится по альбому с картинным материалом Нищевой Н.В.
Цель работы Проведение грамотного обследования ребёнка с ОНР и занесение его результатов в речевую карту.
Задачи
-Выявить пробелы в всестороннем развитии ребёнка
-Подробно заполнить речевую карту ребёнка
-наметить пути решения выявленных проблем
Используемая литература
Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014.
Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
Смирнова И. А.Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи.
Речевая карта.
Анкетные данные.
Фамилия, имя ребенка___________________________
Дата рождения, возраст__________________________
Национальность________________________________
Домашний адрес_______________________________
Из какого детского сада поступил_________________
Дата поступления в логопедическую группу________
Дата заполнения речевой карты_____Логопед__________
Анамнез
Мать__________________________________________________
(возраст при рождении ребенка)
Место работы, занимаемая должность__________
Сотовый телефон____________________________
Электронная почта____________________________
Отец_______________________________________________
(возраст при рождении ребенка)
Место работы, занимаемая должность ________________
Наследственные заболевания_______________________
От какой по счету беременности ребенок____________
Протекание беременности (токсикоз 1-ая, 2-ая половина беременности, падения, травмы, психозы, хронические, соматические заболевания)
Роды (досрочные, срочные, быстрые, обезвоженные) Какие по счёту_________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)_______
Когда закричал ребенок______________________
Наблюдалась ли асфиксия___________________
Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый)____
Вес и рост при рождении___________
Вскармливание:
когда принесли кормить______________
как сосал_____________________________
грудное вскармливание до_______________
Когда выписали из роддома? (если задержались, то почему)_________
Раннее развитие
Когда стал держать голову___(в норме с 1,5 мес.)
Когда стал сидеть___(в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить__(в норме с 11 – 12 мес.)
Когда появились первые зубы__(в норме с 6 – 8 мес.)
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре).
До года_______
После года____
До 3 лет______
После 3 лет___
У какого врача состоит на учёте и с какого времени__
Раннее речевое развитие
Гуление_ (в норме с 2 мес.)_______________
Лепет_ (в норме с 4-6 мес.)________________
Первые слова_ (в норме около12 мес.)_______
Первые фразы_ (в норме от 1.5 до 2 лет)_________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине?________
Занимался ли с логопедом, с какого возраста, результаты занятий___
Выводы:
_________________________________________________________________________________
Исследование психических функций
1. Слуховое внимание:
Дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: барабан, погремушка, дудочка?»)________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Определение направления источника звука (звучащей игрушки)______________________
_____________________________________________________________________________
Восприятие и воспроизведение ритма:
• 4 года:
- - . __
. . - __
- . - ___
. - . ___

• 5 лет:
- - - . ____
. . . - ____
- . . – ______
. - - . ______

• 6 лет:
- - . . . ___
. . . - - ___
. . - - . __
. - - - . __
2. Зрительное восприятие:
Восприятие цвета:
• 4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)
• 5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, черный)
• 6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый, черный)

Восприятие формы:
• 4 года (круг, квадрат, овал, треугольник)
• 5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)
• 6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник)

3. Зрительно-пространственный гнозис и праксис:

Ориентировка в пространстве:
• 4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)
• 5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)
• 6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)

Ориентировка в схеме тела:
• 4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)
• 5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)
• 6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой – правое ухо)

Складывание разрезных картинок:
• 4 года (2 – 4 части)_______________
• 5 лет (4-6 частей)_________________
• 6 лет (6 – 8 частей)_______________
Складывание фигур из палочек:
• 4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек)_____________
• 5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)______________________
• 6 лет (складывание фигур по памяти: «елочка и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)______

Выводы:_________________________________________________________________________________

Состояние общей моторики
Упражнения:
• 4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать мяч);
• 5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одн6овременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку);
• 6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одн6овременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее).
Отметить:
- сила движений___________________________________________________________
- точность движений_______________________________________________________
- темп движений__________________________________________________________
- координация движений___________________________________________________
- переключение с одного движения на другое__________________________________

Выводы:_____________
Состояние ручной моторики
Упражнения:
Кинестетическая основа движений:
• 4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом – на левой руке);
• 5 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук);
• 6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой).
Кинетическая основа движений:
• 4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы выпрямлены и наоборот);
• 5 лет («игра на рояле» - пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 2-3-4-5, 5-4-3-2-1; «кулак-ладонь-ребро» ведущей рукой);
• 6 лет («игра на рояле» - пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 2-3-4-5, 5-4-3-2-1; «кулак-ладонь-ребро» правой рукой, левой рукой).
Навыки работы с карандашом:
• 4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии, вертикальные линии, круги);
• 5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека);
• 6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека).
Манипуляции с предметами:
• 4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую);
• 5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки);
• 6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать фигуры среднего размера).
Отметить:
- точность движений_
- темп движений_
- синхронность движений правой и левой руки_
- переключение от одного движения к другому
Выводы:_____________
Анатомическое строение речевого аппарата
Отметить наличие и характер аномалий в строении:
а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)__ _
б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)_ в) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой прикус, открытый передний прикус)
г) твердое небо (высокое узкое небо, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)____
д) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)__
е) язык (массивный, «географический», маленький)__
ж) подъязычная уздечка (нормальная, укороченная)__
Выводы:_______________________

Обследование мимической мускулатуры
Упражнения:
• 4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки);
• 5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки, втянуть щеки);
• 6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть правую, левую щеку; втянуть правую, левую щеку).
Отметить:
Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок__________

Выводы:________________________

Состояние артикуляционной моторики
Нижняя челюсть
• 4 года (открыть и закрыть рот)___
• 5 – 6 лет (открыть и закрыть рот; подвигать нижней челюстью вправо-влево)_
Губы (под счет 3 раза – до 5 лет), (5 раз – с 5 лет).
• 4 года («Улыбка», «Трубочка»);
• 5 лет («Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-трубочка»);
• 6 лет («Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-трубочка», поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, одновременно поднять верхнюю и опустить нижнюю губы).
а) наличие и отсутствие движений_______
б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)___
в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)____
г) переключение от одного движения к другому___
д) объем движений________
е) точность выполнения_________
ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)____
з) замены движения_________
и) добавочные и мелкие движения (синкинезии)___
Язык
• 4 года («Лопатка», «Жало», «Качели», «Маятник»);
• 5 лет («Лопатка», «Жало», «Лопатка-жало» «Качели», «Маятник»);
• 6 лет («Лопатка», «Жало», «Лопатка-жало» «Качели», «Маятник», «Чашечка», «Вкусное варенье»).
а) наличие или отсутствие движений_______________
б) тонус_________________________________________
в) переключение с одного движения на другое________
г) точность выполнения___________________________
д) наличие синкинезий, тремора, саливации___________
Мягкое небо
Произнести звук «а» при широко открытом рте (отметить те же параметры движений)___
Выводы:_____________________________

Состояние просодии
Дыхание
Тип дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_____________________________
Плавность дыхания_____________________
Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_________
Характеристика голоса
Громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий)____
Наличие или отсутствие носового оттенка______
Темп (нормальный, быстрый, медленный)______
Ритм (нормальный, дисритмия)________

Выводы:__________________________________

Состояние звукопроизношения

Звуки (Произнесение)гласные АОУИЭЫ
свистящие С СЬ З ЗЬ Ц
шипящие Ш Ж Ч Щ
сонорные М МЬ Н НЬ Л ЛЬ Р РЬ Й
передне-язычные Т ТЬ Д ДЬ
заднеязычные К КЬ Г ГЬ Х ХЬ
губно-зубные В ВЬ Ф ФЬ
губно-губные Б БЬ П ПЬ
Отметить произношение звука изолированно, в словах, в предложениях. Указать пропуски, замены, искажения

Выводы:________________
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова
• 4 года:
Слова:
Кот_____________________________
Вода____________________________
Стук____________________________
Мост____________________________
Спина___________________________
Банка____________________________
Фантик__________________________
Ступенька________________________
• 5 лет:
Слова:
Самолет__________________________
Скворец__________________________
Фотограф_________________________
Микстура_________________________
Мотоциклист______________________
Погремушка_______________________
Предложения:
Сестренка развешивает простыни.______
В универсаме продают продукты._______
Мотоциклист мчится на мотоцикле._____

• 6 лет:
Слова:
Тротуар_____________________________
Градусник___________________________
Фотоаппарат________________________
Экскаватор__________________________
Виолончелист______________________
Регулировщик______________________
Предложения:
Виолончелист укладывает инструмент в футляр.
Регулировщик руководит движением на перекрестке.
У фотографа фотоаппарат со вспышкой.

Выводы:_________________
Состояние фонематического восприятия
1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:
• 4 года:

па-ба________
ва-ка________
та-да________
ма-ба_______
ня-на_______
ка-га_____
ба-па______
ка-ва______
да-га______
ба-ма_____
на-ня____
га-ка______

• 5 лет:

па-ба-па_____
та-да-та_____
га-ка-га_____
са-за-са_____
тя-та-тя_____
ба-па-ба_____
да-та-да______
ка-га-ка______
за-са-за______
та-тя-та___
• 6 лет:

са-ша-са_____
са-ца-са______
ча-тя-ча____
ща-ча-ща_
ща-ся-ща_
ла-ля-ла______
ша-са-ша_____
ца-са-ца______
тя-ча-тя______
ча-ща-ча______
ся-ща-ся______
ля-ла-ля_______
2. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении:

• 4 года:
Кот – кит
Киска – миска
Дом – дым_
Уточка – удочка_

• 5 лет:
Мишка – мышка__
Бочка – почка__
Катушка – кадушка
Корка – горка____

• 6 лет:
Мышка – мошка__
Пашня – башня__
Сова – софа_
Крот – грот_

3. Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении:
• 4 года:
Коза – коса____
Миска – мишка___
Кошка – кочка_____
Малина – Марина___

• 5 лет:
Речка – репка__
Цвет – свет__
Челка – щелка_
Рейка – лейка__

• 6 лет:
Лук – люк___
Ель – гель____
Марка – майка_
Плач – плащ__
Выводы:______________

Состояние фонематического анализа и синтеза
• 4 года (выделение звука [р] из слов):
Майка_____
Шапка_________
Рыба_____
Корова______
Санки______
Пирамидка______
Рак_______
Лимон_____
• 5 лет (выделение первого гласного в словах):
Астра____
Осень___
Улей____
Иглы_____
Арка_____
Озеро____
Уши_____
Искра____
• 6 лет:
Определение первого согласного звука в словах:
Мост____
Пол____
Вода___
Дом____
Банка_____
Тапки____
Чайник____
Щетка_____
Определение последнего звука в словах:

Кот_____
Сом_____
Лимон___
Сироп___
Сук_______
Малыш____
Грач______
Лещ_______
Определение последовательности звуков в слове:

Кот_______
Дом_______
Нос_______
Суп_______
Вата_______
Лапа_______
Рыба_______
Шина______

Определение количества звуков в словах:
Нос______
Бык______
Кит______
Ваза________
Батон_______
Банка_______
Выводы:___________________

Исследование понимания речи (импрессивной речи)
1. Пассивный словарь (объем словаря, точность понимания значения слов):
Существительные:
по сюжетной картине: покажи
• 4 года (мальчик, девочка, голова мальчика, голова девочки, руки мальчика, ноги мальчика, руки девочки, ноги девочки, дом, крышу дома, машину, колеса машины, собаку, уши медведя, глаза медведя);
• 5 лет (живот и шею мальчика, живот и шею девочки, окна и дверь дома, кабину и кузов грузовика, туловище и голову медведя);
• 6 лет (локти и колени девочки и мальчика, пуговицы, воротники и манжеты, фары грузовика, лапы медведя).
по предметным картинам:
• 4 года (кукла, мишка, машинка, чашка, тарелка, ложка, шапка, куртка, платье, сапоги, ботинки, туфли);
• 5 лет (кресло, диван, шкаф, капуста, помидор, репа, яблоко, груша, апельсин, петух, гусь, утка);
• 6 лет (корова, собака, кошка, медведь, лиса, заяц, скворец, ласточка, грач, автобус, самолет, фургон).

способность к обобщению:
• 4 года (покажи игрушки, обувь, одежду);
• 5 лет («Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты»);
• 6 лет («Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Домашние птицы», «Дикие птицы», Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт»).
Глаголы:
• 4 года (показать где, девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует);
• 5 лет (летит, плывет, идет, прыгает, ползает);
• 6 лет (строит, убирает, продает, покупает).
Прилагательные:
• 4 года (показать, где большая чашка, а где маленькая; красный шар – синий шар; сладкая еда – кислая; круглый торт – квадратный торт);
• 5 лет (круглое печенье – квадратное – треугольное – овальное; сладкое – горькое; горячее – холодное);
• 6 лет (прямоугольная – многоугольная салфетки; молодой человек – старый; веселый – грустный мальчики, высокий – низкий дома).
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения
Дифференциация единственного и множественного числа существительных: покажи
• 4 года
Кот-коты______
Кукла-куклы___
Ведро-ведра___
Груша-груши___
Дом-дома_____
• 5 лет:
Глаз-глаза______
Стул-стулья______
Лист-листья____
Окно-окна____

• 6 лет:
Рукав-рукава_____
Пень-пни________
Гнездо-гнезда_____
Перо-перья____
Ухо-уши______
Дифференциация предложно-падежных конструкций:
• 4 года:
Покажи цыпленка, который стоит в корытце_______
Покажи цыпленка, который стоит на корытце_____
Покажи цыпленка, который стоит у корытца_______
• 5 лет:
Покажи цыпленка, который прыгает со ступеньки ____
Покажи цыпленка, который гонится за бабочкой _____
Покажи цыпленка, который спрятался под крыльцом _______
Покажи цыпленка, который ходит по крыльцу_________
• 6 лет:
Покажи цыпленка, который выглядывает из ведра________
Покажи цыпленка, который выглядывает из-за крыльца____
Покажи цыпленка, который выглядывает из-под крыльца _____
Покажи цыпленка, который сидит над корытцем_____
3. Дифференциация форм словообразования (с 5 лет)
Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
• 4 года:
Стол – столик____
Машина – машинка__
Ведро – ведерко___

• 5 лет:
Носок – носочек____
Чашка – чашечка____
Окно – окошечко___

• 6 лет:
Нож – ножичек____
Рукавица рукавичка____
Одеяло – одеяльце__

Дифференциация глаголов единственного и множественного числа:
• 4 года (показать, где кошка сидит, а где кошки сидят; слон идет – слоны идут);
• 5 лет (птица летит – птицы летят);
• 6 лет (мальчик читает – мальчики читают, девочка ест – девочки едят).
Дифференциация глаголов с различными приставками:
• 4 года (показать, где девочка наливает воду в чашку, а где выливает воду из чашки; девочку, которая поливает цветы);
• 5 лет (птица, которая вылетает из клетки – влетает);
• 6 лет (мальчик, который переходит дорогу, перебегает, подбегает к дому).
4. Понимание отдельных предложений и связной речи:
Предложения:
• 4 года:
Мальчик поздравляет девочку_______
Девочка поздравляет мальчика______
• 5 лет:
Собака бежит за мальчиком________
Мальчик бежит за собакой________
• 6 лет:
Бабочка, которая сидит на распустившемся цветке_________
Бабочка, которая сидит еще на не распустившемся цветке_____
Вопросительные предложения по сказке:
• 4 года («Репка»):
Что посадил дед? Покажи.______
Кто стал репку тянуть? Покажи.____
Кого позвал дед? Покажи и т.д.______
• 5 лет («Колобок»):
Что испекла бабка? Покажи._______ _
Кого встретил колобок в лесу? Покажи.____
Кто съел колобка? Покажи._____
• 6 лет («Теремок»):
Что стоит в поле? Покажи.____
Кто прибежал первым к теремку? Покажи.____ _
Кто потом поселился в теремке? Покажи._____
Кто сломал теремок? Покажи.______
Выводы:___________________

Исследование состояния экспрессивной речи (лексики и грамматического строя речи).
1. Активный словарь.
НАЗВАТЬ по 4-5 имён существительных по предложенным тетам.
НАЗВАТЬ обобщающие понятие по предложенным картинкам.
• 4 года:
Игрушки
Посуда
Одежда
Обувь

• 5 лет:
Овощи
Фрукты
Птицы_
Мебель

• 6 лет:

Ягоды_
Насекомые_
Животные
Транспорт
Существительные обозначающие части тела, части предметов: НАЗВАТЬ (по картинкам)
• 4 года:
Части тела: ноги, руки, голова, глаза, уши.
Части предметов мебели: спинка стула, сиденье стула, ножки.
Части автомобиля: кузов, колеса.
• 5 лет:
Части тела: нос, рот, шея, живот, грудь.
Части одежды: рукав, воротник, пуговица.
Части автомобиля: кабина, руль.
• 6 лет:
Части тела: локоть, ладонь, висок, затылок.
Части одежды: манжета, петля.
Части автомобиля: фары, мотор.
Исследование глагольного словаря:
• 4 года:
Что делает мальчик? (Ест)______
Что делает девочка (Спит)______
Что делает птица? (Летит)______
Что делают рыбки? (Плавают)___
Что делают машины? (Едут)_____
• 5 лет:
Кто как передвигается?
Птицы________
Рыбы_________
Змея_________
Лягушка______
Кто как кричит?
Кошка__________
Собака__________
Корова__________
Петух___________
• 6 лет:
Кто какие звуки издает?
Ворона_________
Кукушка_______
Волк____________
Лошадь_________
Овца (блеет)_____ _
Кто что делает? (с использованием названий профессий)
Врач_______
Учитель_____
Продавец_____
Швея________
Маляр____
Форма предметов:
• 4 года:

Мяч какой?___________________
Платок какой?_________________

• 5 лет:

Солнце какое?_________________
Печенье какое?________________
Косынка какая?________________
Огурец какой?_________________

• 6 лет:

Руль какой?___________________
Окно какое?___________________
Флажок какой?________________
Слива какая?__________________
Салфетка какая?_______________


Подбор антонимов (с 6 лет):

Большой_____________________
Длинный_____________________
Высокий_____________________
Широкая______________________
Добро________________________
Друг_________________________
Горячий______________________
Легкий_______________________
Поднимать____________________
Давать________________________
Покупать_____________________
Много________________________
Близко_______________________
Полный_______________________

2. Состояние словоизменения
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:
• 4 года:

Стол – столы__
Кот – коты____
Дом – дома____
Кукла – куклы____
Окно – окна_____

• 5 лет:

Глаз – глаза_____
Рот – рты______
Река – реки____
Ухо – уши_____
Кольцо – кольца___

• 6 лет:

Лист – листья____
Лев – львы______
Стул – стулья____
Воробей – воробьи___
Дерево – деревья____
Пень – пни___

Употребление формы Р.п. мн.ч. существительных:
• 5 лет:
Шар-шаров_____
Ложка-ложек____
Ключ-ключей______
Береза-берез____
Окно-окон______
Лист-листьев____
• 6 лет:

Книга-книг___
Карандаш – карандашей_
Лист – листьев____
Вилка – вилок____
Ведро – ведер


Согласование прилагательных с существительными в единственном числе:
• 4 года:

Красный мяч____
Синяя шапка____
Желтое ведро____

• 5 лет:

Оранжевый апельсин__
Голубая бабочка___
Белое блюдце____

• 6 лет:

Фиолетовый колокольчик__
Серая ворона___
Розовое платье____

Употребление предложно-падежных конструкций:
• 4 года:

Где стоит ваза?__ _
Где лежат фрукты?_
У кого мячик?___

• 5 лет:

Где сидит снегирь?
Где стоит машина?__
У кого кукла?_
Где стоит коза?____
Где едет машина?__

• 6 лет:

Где лежит мяч?____
Где летает бабочка?_
Откуда вылетает птичка?_
Откуда прыгает котенок?___

Употребление словосочетаний – числительных два и пять с существительными:
• 4 года:

Два кота – пять котов__
Две машины – пять машин_
• 5 лет:

Два мяча – пять мячей__
Две розы – пять роз__
Два окна – пять окон__

• с 6 лет:

Два пня – пять пней_
Два воробья – пять воробьев__
Два ведра – пять ведер_

3.Состояние словообразования:
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
• 4 года:

Стол – столик___
Чашка – чашечка_
Сумка – сумочка__
Ведро – ведерочко____

• с 5 лет:

Носок - носочек__
Забор-заборчик___
Лента-ленточка___
Окно-окошечко _
• с 6 лет:

Изба-избушка___
Кресло-креслице___
Крыльцо-крылечко__
Палец - пальчик___

Образование названий детенышей животных
• с 4 лет:

У кошки___
У утки____
У лисы___
У слона____
• с 5 лет:

У зайца_____
У волка______
У медведя____
У белки___
У козы____

• с 6 лет:

У коровы____
У собаки____
У овцы___
У лошади__

Образование прилагательных от существительных (с 6 лет):
Относительных (из чего сделано):

Стол из дерева_____
Аквариум из стекла__
Крыша из соломы__
Стена из кирпича__
Шапка из меха___
Носки из шерсти______
Сапоги из резины_____
Крепость из снега_____
Лопатка из металла___
Сок из яблок____

Притяжательных (чей? чья? чьё?):

Кофта бабушки____
Газета папы____
Хвост зайца____
Сумка мамы____
Берлога медведя____
Гребень петуха______

Образование приставочных глаголов:
Что делает мальчик? (выходит, входит, переходит).
Образование глаголов совершенного вида:
Девочка строит домик.
Девочка построила домик
Мальчик красит вертолет.
Мальчик покрасил вертолет.

4.Состояние связной речи
• 4 года (пересказ):
Котенок.
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
Вопросы:
Кто жил у Кати?
Катя любила котенка?
Чем она поила котенка?
Что любил делать котенок?
План пересказа:
Сначала расскажешь, кто жил у Кати.
Потом ты расскажешь, как Катя относилась к котенку, чем она его поила.
И наконец, ты расскажешь, что любил делать котенок.
5 лет:
Рыбалка.
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
Вопросы:
Куда собрался Илюша?
Как он собирался?
Что он сделал, когда пришел к реке?
Кого он поймал сначала, а кого потом?
Что сварила мама Илюше?
План пересказа:
Сначала расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался.
Потом ты расскажешь, что он делал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом.
И наконец, ты расскажешь, что сварила мама Илюше.
• 6 лет (составление рассказа по серии сюжетных картин).

Вывод:___________
Логопедическое заключение _____________________________

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей ДОУ. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему: Осень в лесу Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста Причины задержки речи у детей
Стихотворение о войне и мире для детей от 6 лет | Прогулка в осеннем лесу для детей старшей группы. Конспект
Опубликовано: 2743 дня назад (23 сентября 2016)
Просмотров: 21976
Рубрика: Обследование
+8
Голосов: 8
Ирина Анатольевна Агафонова # 26 сентября 2016 в 20:26 +1
Уважаемая Светлана Вячеславовна, спасибо за приглашение! Ваша карта, несомненно, очень нужна для логопедов, работающих с детьми с ОНР. Углубленное логопедическое обследование позволяет выявить не только негативную симптоматику в отношении общего и речевого развития ребенка, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития. Вам мой голос.
Марина Фёдоровна Смирнова # 27 сентября 2016 в 18:36 +1
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна! Ваша карта очень подробная. Я работаю с детьми с ЗПР и У/О в коррекционной школе, времени на столь подробное обследование у меня нет (даётся 2 недели сентября на всех учеников). Пользуюсь более компактной картой, Ваша карта неплохая. Если у Вас достаточно времени, то можно получить полную информацию о каждом ребёнке. Удачи в работе! спасибо.
Елена Григорьевна Полякова # 27 сентября 2016 в 19:10 +2
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна, примите голос!
Вы представили очень грамотный методически и подробный материал с помощью
которого можно вести мониторинг речевого развития ребёнка.
Желаю Вам новых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Снежана Анатольевна Колесникова # 27 сентября 2016 в 19:41 +2
Светлана Вячеславовна, спасибо за приглашение. Вам очень повезло, что Вы работаете на логопедической группе. Наполняемость у Вас на порядок ниже, чем на логопункте, где за учебный год проходит 30, а то и больше детей. Представляете, если на на каждого ребенка я буду заполнять такую карту.Сколько у меня это займет времени!
Я в мае провожу предварительную беседу с детьми, выявляю своих потенциальных логопатов, а в сентябре уже заполняю карту. Моя карта на 2 страницы.
В Вашей карте мне понравился сбор анамнеза. Все очень подробно. Без этих данных нам в нашей работе не обойтись. Правда, большинство родителей многое не помнят.
Удачи в работе!
Лариса Владимировна Валитова # 29 сентября 2016 в 18:40 +1
Здравствуйте Светлана Вячеславовна. Вами проведена очень большая и значительная работа по логопедическому исследованию важно поставить правильный "диагноз" и определить направление развития речи каждому ребенку. Для этого нужно быть очень квалифицированным специалистом, чтобы не допустить ошибки при вынесении "диагноза". Поверьте, это бывает часто. Спасибо. Голос.
Светлана Вячеславовна Клокова # 30 сентября 2016 в 14:51 +1
Спасибо, уважаемые коллеги, за уделённое внимание!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 2 октября 2016 в 19:36 0
Спасибо за приглашение. Очень большая работа проведена.Голос)))
Светлана Михайловна Радулова # 6 октября 2016 в 20:35 +1
Здравствуйте, Светлана Вячеславовна. Вами представлена обширная речевая карта на 3 года, в которой подробно обследуются все стороны речевого развития и психических функций. В своей работе я провожу подробное обследование детей 1 года обучения, а 2-3 года - сокращенный вариант на 2 страницах. На обследование нам дают 2 недели в группе ОНР и 3 недели в группе ЗПР. Успехов Вам в работе! +1