Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей старшей группы. Растения в уголке природы

Конспект НОД для детей старшей группы «Растения в нашем уголке природы»
Автор: Кондакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 28» г. Кимры Тверская обл.

Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.

Цель: Формировать интерес к комнатным растениям.

Задачи: Уточнить представления детей о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни. Сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Учить распознавать влаголюбивые и засухоустойчивые растения.

Материал: комнатные растения, лейка, грабельки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, кроме нас в группе есть ещё живые существа – это комнатные растения. Они все живые, им нужны хорошие условия, чтобы они не болели, радовали всех, придавали помещению красоту.
В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Воспитатель ставит на стол два растения: бальзамин или цветок «огонек» (влаголюбивое) и кактус (засухоустойчивое).

Воспитатель:
Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.

Воспитатель:
Он – на ёжика похож,
Но цветок он, а не ёж.
Знаю точно, кактус тоже
Зацвести красиво может.

Воспитатель: Дети, давайте сравним эти два растения. Чем они похожи?
(Они зелёные, им нужна вода, земля)
Воспитатель: А теперь, чем они отличаются друг от друга.
(По-разному выглядят)
Воспитатель: Главное отличие в том, что их надо по-разному поливать. У огонька тонкие мягкие листья. Ему требуется много воды – это влаголюбивое растение. Поливать его надо часто - через день. А вот у кактуса толстый, сочный стебель. В нем большой запас влаги, а вместо листьев иголочки. Это засухоустойчивое растение, которому надо мало воды. Поливать его надо немного и редко. Дети, а сейчас мы с вами пройдемся по группе, посмотрим, какие растения у нас есть. Определим, какие из них влаголюбивые, а какие засухоустойчивые и поухаживаем за ними. Но перед этим напомните мне, пожалуйста, правила ухода за комнатными растениями.
(Их нужно рыхлить, поливать, протирать, опрыскивать, чистить листики, раз в году пересаживать.)
Воспитатель отправляется с детьми на экскурсию по группе. Дети осматривают растения, определяют к какой группе, они относятся и как их следует поливать. Переходя от растения к растению, дети по очереди поливают их, опрыскивают, рыхлят землю, протирают листочки.


Дети садятся на места.
Воспитатель: Дети, мы хорошо поухаживали за нашими растениями, а сейчас я предлагаю Вам стать художниками и нарисовать наш цветок огонек.

В заключении воспитатель говорит: Мы теперь хорошо знаем, что требуется нашим обитателям уголка природы. Они живые, радуют нас своим присутствием, нам интересно за ними наблюдать. Растения улучшают воздух в группе – выделяют кислород. Они помогают нам быть здоровыми.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе
Консультирование родителей детского сада. Компьютер и дошкольник | Зимняя сказка для детей 5 - 11 лет
Опубликовано: 3727 дней назад (9 октября 2014)
Просмотров: 11233
+3
Голосов: 3
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 9 октября 2014 в 19:34 +1
Все растения в природном уголке выглядят ухоженными и здоровыми. Для работы с детьми выбраны красочные, яркие цветы, что способствует проявленному и устойчивому к ним интересу со стороны ребят. Педагогом объясняется влияние растений на окружающую среду и их значение в жизни людей. Даётся возможность работы с каждым растением и знания по уходу за ними.
Елена Александровна Володина # 9 октября 2014 в 21:25 +1
Здравствуйте!Необходимую работу по уходу за растениями вы провели. Хорошо подобраны произведения,сопровождающие ваше занятие,а зарисовка ,изученного растения- хороший способ закрепить знания о внешнем его строении.Удачи!
Вера Евгеньевна Васильева # 9 октября 2014 в 21:43 +1
работа с живой природой - одно удовольствие! особенно с комнатными растениями. Мы все знаем, что комнатные растения несу основную функцию - дарить красоту, но не стоит забывать о дополнительных функциях таких, как очищение воздуха! да! и комнатные растения прекрасно справляются с очищением и наполнением воздушного пространства кислородом! Но! и это еще не все, комнатные растения способны нести воспитательную функцию - возможность воспитывать детей и прививать любовь ко всему живому, благодаря таким прекрасным конспектам как ваш!
Светлана Вячеславовна Кондакова # 11 октября 2014 в 10:56 0
Спасибо большое за Ваши добрые комментарии.
Валентина Борисовна Молчанова # 7 ноября 2014 в 17:20 0
Светлана Вячеславовна здравствуйте.Я желаю с вами сотрудничать.Познакомилась с вашим блогом. Все работы замечательные.Спасибо.Примите мой голос.+1
Светлана Владимировна Лапаева # 11 октября 2014 в 17:04 +1
Здравствуйте! Вы провели очень хорошее познавательное занятие. Ознакомление детей с уходом за домашними растениями и их пользой очень важно! У меня только один вопрос. Вам разрешено в детском саду иметь растения более 15-20 см. высотой? Нам, нет.15-20 см. высотой? Нам, нет.