Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сочинения о войне, 7-8 класс

Сочинения о войне (по произведениям)
Автор: Бондарь Глеб
Класс: 7 класс
Тематическое направление:литературное произведение о Великой Отечественной войне
Тема сочинения:А какая она, победа? (по рассказу Е.Носова "Красное вино победы")
Жанр сочинения: эссе

Вот и пожар затушили, а видно, чадить еще
долго будет. Уж больно раскочегарено…
(Е. Носов «Красное вино победы»)

Вот уже 70 лет минуло со дня окончания беспощадной Великой Отечественной войны, но воспоминания о ней до сих пор терзают души людей. Война ушла в прошлое, но не ушла из памяти. Живы страшные картины того времени.
Настоящую правду о войне и тех страшных годах может рассказать только тот, кто воевал, бился за родную землю, защищал свою Родину в окопах, стоял под пулями, тот, кто сам пережил весь ужас войны. Евгений Носов один из таких писателей. Не просто писатель, а фронтовик, артиллерист, заслуживший награды «За отвагу», «За боевые заслуги», два ордена – Красной Звезды и Отечественной войны.
В 1943году семнадцатилетним юношей он уходил на фронт. В последние дни войны на подступах к Кёнигсбергу Евгений получает тяжелое ранение и попадает в госпиталь в подмосковный Серпухов. А через 20 с лишним лет об этих днях напишет рассказ «Красное вино победы».
О чем пишет автор? Не о батальных сценах и сражениях. Он размышляет о человеческой судьбе, о жизни. «Красное вино победы» - один из самых душевных и правдивых рассказов о войне. Это не просто рассказ, это воспоминание, это душа писателя – солдата, неизгладимое страдание, оставшееся на всю жизнь.
Герои рассказа – простые солдаты. Они оказались далеко от пекла войны, в тылу. Не о своем здоровье их мысли: «Где теперь наши?», «Что сообщают в сводках Информбюро?». Вот главные мысли больных. Читая воспоминания автора- повествователя о соседях по палате, понимаешь, что все воевавшие – герои.
Вот Саша Селиванов – волжанин. Все, окружающие его больные, понимают, что отвоевались уже. Только Саша «взрывается»: «Теперь мат будут ставить без нас… Шел-шел и никуда не дошел… Охота посмотреть, как Берлин колошматить будут».
А Копёшкин. У него перебиты обе руки, повреждены шейные позвонки. Его замуровали в сплошной гипс, словно в «панцирь». На войне он справлял нехитрую работу: запрягал, кормил обозных лошадей, возил за батальоном солдатскую поклажу. Однажды он заблудился с обозом. Там и настигла его фашистская пуля.
Сапер молдованин Михай, большой тридцатилетний ребенок с доверчивыми голубыми глазами, вызывает у всех молчаливое сострадание. У него ампутированы обе руки. «Михай часами лежал, уткнувшись в подушку, иногда беззвучно трясясь широкой спиной. А потом начал понемногу отходить, тихо напевая что-то на родном языке».
Нетяжелыми больными только считаются Саенко и Бугаев, у них по одной ноге. «Упрыгивая» на прогулку, они заботливо открывают окно, чтобы все больные могли почувствовать дыхание весны, услышать пение зяблика, вспомнить о мирной жизни. Даже в искалеченном виде люди жадно тянуться к жизни.
О чем мечтают они, о чем думают? О своем доме, о своей малой родине. Саша Самоходка тоскует по Волге. Лучшего места для него нет. Эмоционально о своей Молдавии рассказывает Михай. Даже умирающий Копёшкин, который не в силах произнести ни слова, зашевелил пальцами. «У них тоже хорошо жить» - только и смог расслышать Саенко. Чтобы порадовать Копёшкина автор левой рукой рисует избу для товарища, пририсовывает скворечник, как у него дома.
В рассказе Носова перед нами предстают солдаты разных национальностей, но всех их объединяет война. У каждого есть своя малая родина. И большие города, и малые, и неказистые деревеньки – все имели своих защитников на фронте. «Каждый воевал, думая о своём обжитом уголке, привычном с детства, и выходило, что всякая пядь земли имела своего защитника».
Вот и пришло долгожданное известие о Победе. Что чувствуют люди? Счастье? Радость? Ведь это известие так долго ждали ! Счастье омрачается смертью товарищей, искалеченными судьбами людей. Вместе с «бурливым гомоном людей», радостной музыкой, взлётами «пестрых, ликующих» ракет слышны горестные причитания женщины. Кто она? Мы не знаем. Лишь понимаем, что она осталась без мужа с детьми. И как теперь сложится её судьба? Как ей жить?
Вот и пришло долгожданное известие о Победе. Но разделить Победу с товарищами уже не может Копёшкин...Он умер… Ушел тихо. Незаметно…Так и не успел выпить красное вино победы.
Красное вино. Что это? Символ победы, мирного времени? Кровь, пролитая товарищами, солдатами, истинными защитниками родины, героями Отечества? Наверное, и то, и другое…

Радость Победы и горечь потерь приводит автора к мысли о смысле жизни. Он думает о Копёшкине. Его больше не будет. И для него больше ничего не будет. «Тогда зачем же он был? Для чего столь долго ожидал своей очереди родиться на земле? Эта его возможность появления сберегалась тысячелетиями, предки пронесли ее через всю историю – от первобытных пещер до современных небоскребов. Пришло время, сошлись, совпали какие-то шифры таинства и он наконец родился… Но его срезало осколками, и он снова исчез в небытие…»
Конец войне. Победа!!! А какая она? Счастливая? Радостная? Горькая. Война оставила незаживающую рану в сердце народа. Не затушить до конца «пожар» войны. «Уж больно раскочегарено…»

Автор: Малороссиянова Владислава
Класс: 8 класс
Тематическое направление:народная поэма А.Т. Твардовского "Василий Тёркин"
Тема сочинения:Все мы вместе-одна славная фронтовая семья, все мы вместе-народ!
Жанр сочинения:эссе

«Все мы вместе – это мы, тот народ, Россия»
А. Т. Твардовский («Василий Теркин»)

Как не вспомнить в семидесятилетнюю годовщину Великой Победы над фашизмом о произведениях, которые помогли выстоять против врага, поднимали воинский дух народа, олицетворяли самые лучшие качества человека. Эти книги о нашей истории, о нашем горе никогда не будут забыты и отложены далеко на полку.
В этом году семьдесят лет со дня написания поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Семьдесят лет продолжают чтение этой народной поэмы люди со всех уголков страны, поэтому она еще жива и напоминает нам о тех временах. Не случайно годовщина празднования Победы совпадает с 70-летием написания произведения «Василий Теркин». Твардовский на протяжении всей войны продолжал писать поэму. Почему же он не бросил? Война…бомбежка…сражения…пули… Очень трудная обстановка для вдохновения и написания произведения, но А.Т. Твардовский пишет поэму, пишет в течение всей войны до долгожданного дня Победы. И не только из-за просьбы солдат автор не прекращает работу над своей поэмой. Поэт видит в своих читателях душевную красоту, скромность, чувствует в их душевном складе, привычках, говоре живое и неповторимое русское начало. Люди армии, будущие его герои и читатели, становятся для него близкими и родными. А. Твардовский своим произведением поддерживает боевой дух солдат, которые «воюют не ради славы, а ради жизни на Земле». И, наверное, именно поэтому работа над поэмой стала «его основной работой на фронте, была истинным счастьем и дала чувство полной свободы обращения со стихом и словом».
«Василий Теркин» - это народное произведение, в котором одновременно переплетаются и правдивая летопись войны, и вдохновляющее агитационное слово, и героический подвиг народа. В «книге про бойца» нашли отражение главные этапы Великой Отечественной войны, начиная от первых ее дней до полной победы над врагом. Во вступлении к «Василию Теркину» Твардовский определил свой подход к теме войны как стремление показать «правду сущую», «как бы ни была горька». Война рисуется поэтом без всяких прикрас. Тоска отступления, мучительная тревога за судьбу Родины, боль разлуки с близкими, тяжкие ратные труды и жертвы, разорение страны, лютые холода – все это есть в «Теркине», как того требует правда. Но поэма вовсе не оставляет гнетущего впечатления и не повергает в уныние. В поэме господствует вера в победу добра над злом, света над тьмой. И на войне, как ее показывает Твардовский, в передышках между боями люди радуются и смеются, поют и мечтают, с удовольствием парятся в бане и отплясывают на морозе. Преодолеть тяжелые испытания войны автору поэмы и ее герою помогают их беспредельная любовь к Родине.
Как же выглядит фронт в поэме? Автор не приукрашивает поэму, изображает фронт со всеми тяготами и лишениями, которые выпадают солдатам. Здесь "На привале" особенно начинают цениться простые человеческие радости: холодная вода, когда хочется пить, простая пища, когда охватывает голод, возможность поспать солдату «хоть голоден, хоть сыт». Страшные картины войны, ужасающие масштабностью, предстают в главе "Переправа", но за этими тягостными картинами прорисовывается вера в победу, так как не погиб солдат, жив Теркин.
Какими мы видим героев «книги про бойца»? Простыми людьми, спокойными и уравновешенными. А главный герой поэмы – бывалый боец, солдат-пехотинец крепкий духом, уверенный в своих силах и полагающийся в трудную минуту на зоркость глаза, ясность головы, силу и умение. Одновременно с этим Василий Теркин умеет позабавить и повеселить остальных бойцов, посмеяться над оплошностями товарищей. В его шутке всегда содержится глубокая и серьезная мысль: герой размышляет о трусости и храбрости, верности и великодушии, любви и ненависти. Характер Василия раскрывается постепенно. На протяжении всего произведения автор показывает Теркина с разных сторон. Герой проявляет настоящее мужество и смелость, патриотизм и мудрость. А ведь солдаты не герои от рождения, это простые люди, исполняющие долг перед своей Родиной.
Постепенно образ Теркина все больше приобретает черты народа, потому что свою задачу поэт видел не только в правдивом образе одного русского человека, принявшего на свои плечи всю тяжесть борьбы с врагом. Мастерство поэта проявилось в том, что он сумел воплотить в герое лучшие качества русского народа: патриотизм, готовность к самоотверженному подвигу, любовь к труду, простоту, легкость. Созданный Твардовским образ народного героя Василия Теркина олицетворяет несгибаемый характер солдата, его мужество и стойкость, юмор и находчивость.
Письма читателей Твардовскому свидетельствуют о том, что фронтовики не сомневались в достоверности его произведения, находили в ней правду, видели в главном герое себя: «Читая «Василия Теркина» с начала до конца, я видел прежде всего самого себя, своих близких боевых товарищей, - всю нашу славную боевую фронтовую семью во всем ее поистине правдивом облике. До самых мельчайших подробностей, буквально во всех мелочах я видел только правду, жизнь» (из письма сержанта П. Пономаренко).
«Василий Теркин» - это поистине народное произведение, в котором поэт сумел раскрыть самые лучшие черты русского человека: патриотизм и самоотверженность, щедрость души и доброту, смелость и смекалку. Солдаты, воины, бойцы ощутили себя одним целым - народом. Поэтому поэма и стала одним из самых значительных поэтических произведений о Великой Отечественной войне, полюбилась миллионам читателей и стала одним из моих любимых произведений о войне.

Рекомендуем посмотреть:

Сочинения о Великой Отечественной войне 1941-1945, 10 класс Творческое эссе педагога. Мое отношение к войне Эссе к 9 мая - День Победы, 9 класс Эссе, посвященное 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне
Вечер, посвященный Дню Героев Отечества для учащихся 8-11 класса с презентацией
Опубликовано: 3060 дней назад (12 ноября 2015)
Просмотров: 21276
+2
Голосов: 2
Ирина Владимировна Глебова # 13 ноября 2015 в 09:57 +1
Сочинения Ваших ребят затрагивают душу своей непосредственностью и глубиной, и подтверждают - память о страшных годах войны жива в нас и наших детях, а значит и мир мы все будем беречь. Спасибо.
Светлана Владимировна Афанасьева # 13 ноября 2015 в 10:24 0
Спасибо.