Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра викторина для 2 класса. Растения и животные

ВИКТОРИНА «ЖИВАЯ ПРИРОДА»
Цель:
- проверить и углубить знания детей о живой природе;
- помочь детям вспомнить уже известных животных и
- внешние особенности каждого из них;
- развивать сообразительность, быструю реакцию, фантазию;
- помочь детям учиться работать в команде.

Класс делится на 2 команды.

Ведущий: Наша сегодняшняя викторина посвящена живой природе. Для начала давайте вспомним, что же такое живая природа?

- Команды получили домашнее задание перед игрой. Они должны были придумать название своей команде и нарисовать эмблему. Условие было такое: название команды должно быть связано с живой природой.

1 конкурс - " Загадки".
Ведущий:
- Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может быть название животного, птицы или растения.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(Загадки по очереди предлагаются командам.)

1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,
Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)

2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)

3. По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. (белка)

4. Что за зверь лесной встал передо мной?
Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)

5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?
Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)

6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

7. Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)

9. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)

10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)

Ведущий:
- Животные очень часто становятся героями сказок. Поэтому наш следующий конкурс называется "Сказочный".
- Подскажите, в кого превращались...
1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;
2. великан - людоед ( сказка Ш. Перро) - в льва, в мышь;
3. одиннадцать братьев - принцев ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей;
4. гадкий утёнок ( сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя.
- Назовите недостающие имена животных - известных сказочных героев...

1. Муха...( Цокотуха)

2. Курочка...(Ряба)
З. Уточка...( Серая Шейка)

4. Черепаха.. .(Тортилла)
5. Оленёнок...(Бемби)
6. Медведь... ( Балу).

3 конкурс называется " Пофантазируем"
Ведущий: - Команда за короткое время должна придумать и нарисовать растение или животное, которых на самом деле не существует, дать им название.

- А пока команды трудятся над выполнением задания, предлагаю для болельщиков игру " Да - нет". На вопрос нужно отвечать хором "да" или " нет". (Вопросы по очереди предлагаются болельщикам то одной, то другой команды.)
1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба)
2. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге)
3. Может ли оса взлететь под небеса? (да)
4. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)
5. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)
6. Может ли синица под крышей поселиться? (да)
7. Могут ли собаки отодрать хвосты всем ракам? (нет, раки живут на дне водоёмов)
8. Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, зимой медведь спит и худеет)

4 конкурс называется " Изобрази животное".
Ведущий:
- Каждое задание этого конкурса - это подражание повадкам какого-нибудь известного вам животного.

- Представитель каждой команды получает листок с названием животного. Без слов, с помощью мимики и пантомимы вы должны изобразить это животное. Команда - соперник должна угадать, что это за животное. Жюри оценивает и показ животного, и угадывание.

(Участвуют по два представителя от каждой команды.)
1. кошка
2. заяц
3. лягушка
4. медведь

5 конкурс называется " Знакомые незнакомцы".
Ведущий: Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит.


Ведущий: - Пока команды выполняют задание, среди болельщиков мы проведём аукцион песен о животных. Вы должны по очереди назвать или исполнить строчку из песни, где упоминается какое - либо животное.

Следующий конкурс называется " Спой песенку".
Ведущий: - Мы с вами продолжаем говорить о природе и главным образом о животных. Мы уже перечислили тех животных, каких знаем, вспомнили, какие у них повадки. Ребята, а скажите, как разговаривают животные?
- О некоторых животных мы скажем, что они разговаривают, а о некоторых, что они поют.
- А теперь представьте, что вы - животное, которое очень любит петь, но не умеет это делать по-человечески. Давайте попробуем его изобразить.
- Нужно взять какую-нибудь известную всем песню, например " В
лесу родилась ёлочка" и напеть её мотив, но не так, как это делается обычно, а...

1. прокрякать
2. пролаять
3. промычать
4. промяукать
(Участвуют по два представителя от каждой команды, используется фонограмма песни)

Подведение итогов викторины.
Ведущий: Сегодня мы с вами были участниками викторины "Живая природа". Мы вспомнили названия многих животных, больше узнали об их повадках и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашей викторины вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает и будете его оберегать.

Рекомендуем посмотреть:

Вопросы и ответы Викторины по сказкам для учащихся 1-2 класса Игра викторина на тему: ЗОЖ с презентацией, 2-4 классы Викторина с ответами для 1-2 класса на тему: Грибы Литературная викторина с ответами по рассказам Пришвина "Журка" и "Хромка" 2 класс

Похожие статьи:

Викторина по экологии с ответами для начальной школы

Викторина по окружающему миру с ответами, 2 – 3 класс

Викторина с ответами «Братья наши меньшие», 2-3 класс

Опубликовано: 3119 дней назад (8 июня 2016)
Просмотров: 22521
+3
Голосов: 3
Светлана Васильевна Коробейникова # 9 июля 2016 в 21:58 0
Материал,воспитывающий бережное отношение к природе, интерактивный. Автор использует загадки, рифмовки, шифровки, тот игровой пласт, который нравится детям. Материал интегрируется со многими предметными областями. Спасибо за материал.
Светлана Николаевна Ладыгина # 4 марта 2021 в 07:40 0
Очень интересный материал и его подача! Кое- что взяла на заметку. Спасибо!