Литературная викторина с ответами по рассказам М.Пришвина "Журка" и "Хромка" 2 класс
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание Данный материал можно использовать учителям начальных классов для проведения внеклассных мероприятий, уроков литературного чтения для учащихся младших классов.
ПодготовкаПрочитать рассказы М. Пришвина "Журка" и "Хромка"
Цель:Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
- «открывать» учащимся рассказы М.М. Пришвина, выделять художественные детали в изображении природы;
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире, заставить задуматься над тем, что доброе отношение к природе облагораживает самого человека.
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
-учить формировать идею произведения;
-развивать речь учащихся; развивать навык осознанного и правильного чтения;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста;
-воспитывать потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.
Викторина
1.Как появился Журка в доме?
(Герои как то раз поймали молодого журавля)
2.Сколько лягушек съел сразу молодой журавль?
(5 лягушек, потому что больше не было)
3.Что стал делать Журка после того ,как ему подрезали крылья?
(Журка стал всюду ходить за женой хозяина дома)
4.на какой зов журавль бежал к хозяйке дома?
(Фру-фру!)
5.Как оказался Журка на середине болота?
(Журка пошёл за лягушонком к болоту и вдруг полетел, так на середине болота и оказался)
6.Что велела сделать мать ребятам после возвращения Журки?
(Бежать скорее за лягушками)
7.Сколько лягушек проглотил за один раз Журка?
(43 лягушки)
ХРОМКА
8.Что значит подсадная утка?
(Служит человеку, своим утиным криком подманивает в охотничий шалаш диких селезней)
9.Почему уточку назвали Хромкой?
(Утята вывелись у охотника в доме, их держали в кухне,
а крыса решила утащить одного из них за лапку. Утенок застрял в трещине, крыса убежала, а утенок остался со сломанной лапкой. Его и назвали Хромкой)
10.Как лечили утенка?
(Связывали, бинтовали, примачивали, присыпали, но ничего не помогло)
11.Какой закон у зверей относительно хромых?
(Больных не лечить, слабого не жалеть, а убивать)
12.Кто особенно обижал Хромку?
(Гуси)
13.Кого выбрала в спасители Хромка?
(Человека)
14.Почему Хромке не стали подрезать крылья?
(Хромке некуда было улетать от человека. Дом человека стал ее домом)
15.Как люди сумели приручить Хромку?
(Добротой и лаской)
Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу.
М.Пришвин
Рекомендуем посмотреть:
Вопросы и ответы Викторины по сказкам для учащихся 1-2 класса
Игра викторина на тему: ЗОЖ с презентацией, 2-4 классы
Игра викторина для 2 класса. Растения и животные
Игра – викторина по произведениям Маршака, 2 класс
Похожие статьи:
Викторина по экологии с ответами для начальной школы
Викторина по окружающему миру с ответами, 2 – 3 класс
Викторина с ответами «Братья наши меньшие», 2-3 класс