Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Викторина с ответами по произведениям Пушкина для 2-3 классов

Викторина по сказкам Пушкина для начальной школы
Конспект викторины для 2-3 классов на тему Пушкин
Викторина по произведениям А.С. Пушкина 2-3 класс
Автор: Щербова Юлия Андреевна, учитель начальных классов МБОУ «Толмачёвская СОШ «61»,с.Толмачёво, Новосибирская область.
Описание материала: Предлагаю разработку литературной викторины для детей 2-3 классов. Данный материал будет полезен учителям начальной школы для обобщения знаний, а также воспитателям и вожатым летних лагерей дневного пребывания при школе.
Цели:
1)Повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке во время игры.
2)Подвести итог по изученным произведениям.
3)Повысить интерес учащихся к произведениям А.С.Пушкина
4)Укреплять классный коллектив.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
формируем мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД:
1)развивать умение слушать и понимать других;
2)оформлять свои мысли в устной форме;
3)умение работать в группе.
Регулятивные УУД:
учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Познавательные УУД:
развивать умение на основе анализа объектов делать выводы.
Демонстрационный материал: на доске иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина, портрет А.С.Пушкина.
Для составления викторины использовалась хрестоматия по литературному чтению для начальной школы, иллюстрации из интернета.
Ход викторины.
Класс делится на 2 команды, придумывают названия командам.
1 тур: из какого произведения строчки?
1.«В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт:
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица….» (Сказка о царе Салтане….)
2.«Воротился старик ко старухе
Рассказал ей великое чудо…» (Сказка о рыбаке и рыбке)
3.«Там чудеса: там леший бродит
Русалка на ветвях сидит…» (У лукоморья дуб зелёный…)
4.«Испугался бесёнок и к деду
Пошёл рассказать про такую победу.
Делать нечего-черти собрали оброк
Да на Балду взвалили мешок.» (Сказка о попе и работнике его Балде)
5.«Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож , как со сна,
Шевельнётся, встрепенётся…»(Сказка о золотом петушке)
6.«Между тем царица злая,
Про царевну вспоминая,
Не могла простить её,
А на зеркальце своё
Долго дулась и сердилась;
Наконец об нём хватилась…»(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
7.«Там ступа с Бабой-Ягой
Идёт, бредёт сама собой:
Идёт направо-песнь заводит,
Налево-сказку говорит…» (У лукоморья дуб зелёный)
8.«Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил.
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил…»(Сказка о царе Салтане….)
9.«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…»(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
10.«Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То , как зверь , она завоет,
То заплачет, как дитя...»(Зимний вечер)
11.«По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.»(Зимняя дорога)
2тур: блиц-опрос.
1.Как звали няню А.С. Пушкина?(Арина Радионовна)
2.В сказке о царе Салтане от кого царевич спас прекрасную лебедь?(От чародея)
3.Она под елью сидит, песенки поёт и орешки грызёт (Белка)
4.Царевич Гвидон превращался в комара, в муху, а ещё в кого? (Шмель)
5.Что было под косой у царевны Лебедь? (Месяц)
6.Что попросил у рыбки старик, когда поймал её в первый раз? (Ничего)
7.Сколько лет рыбачил старик?(33года)
8.Что оставила рыбка старикам в последний раз?(Разбитое корыто)
9.Сколько братьев нашла в лесу молодая царевна?(7)
10.Какой отравленный фрукт съела молодая царевна?(Яблоко)
11.У кого Елисей просил помощи?(У месяца, солнца, ветра)
12.Кто подарил золотого петушка царю Дадону?(Мудрец)
13.Кого увидел царь Дадон в шатре?(Шамаханскую царицу)
14.За какую плату согласился Балда служить попу?(Три щелчка)
15.С кого Балда собрал оброк?(С чертей)
3тур:знатоки.
Вспомнить и рассказать стихотворение А.С.Пушкина.
Подводятся итоги и вручаются дипломы за 1 и 2 место .

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина с ответами по сказкам Пушкина для школьников начальных классов Игра "Умники и умницы" для 4-5 классов по сказкам Пушкина Викторина по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» для детей подготовительной г

Похожие статьи:

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников «По следам Пушкинских сказок»

Литературная игра по сказке Пушкина. Сказка о царе Салтане…

Сказки русских писателей, 3 класс

Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Мастер-класс. Картина из солёного теста Маки
Опубликовано: 3815 дней назад (14 июня 2014)
Просмотров: 18653
Рубрика: Викторины.
+6
Голосов: 6
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 июня 2014 в 20:27 +2
Добрый вечер, Юлия. Ваш материал очень познавательный, так как конечно нужно приобщать ребят к русской культуре. Вы это продемонстрировали в своей работе. У вас ещё есть время, чтобы отредактировать работу, мои пожелания добавьте в материал цели вашей викторины. С большим уважением. Примите голос
Юлия Андреевна Щербова # 14 июня 2014 в 20:34 +2
Здравствуйте,Татьяна Николаевна.Упустила этот пункт.Постараюсь отредактировать.
Людмила Анатольевна Панова # 15 июня 2014 в 10:18 +2
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Молодцы!!! голос.
Ольга Михайловна Подгорных # 18 июня 2014 в 06:16 0
Увлекательная и познавательная викторина, можно попробовать и с детьми подготовительной группы, спасибо!
Тарасова Светлана Владимировна # 19 июня 2014 в 19:38 0
Интересная подборка материала,возьму для себя. Голосую.
Хрипкова Татьяна Александровна # 27 августа 2015 в 20:49 0
Викторина интересная,материал подобран правильно.Детям интересно будет вспомнить сказки Пушкина.
Людмила Викторовна Меньшикова # 21 октября 2017 в 23:54 0
Действительно очень интересный материал-викторина, Александр Сергеевич Пушкин во все времена оставался и до сих пор остается во всех образовательных учреждениях, как объект знакомства с искусством и автора всех его произведений. Поэтому считаю необходимым продолжать детей знакомить с автором его произведений через различные методики. Голосую за данную работу.