Игра – викторина по произведениям Маршака, 2 класс
Литературная игра – викторина по произведениям С.Я. Маршака для младших школьников 2 класса
130 лет со дня рождения поэта
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область. Назначение материала: Предлагаю Вашему вниманию интерактивную развивающую игру по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Игра поможет в организации и проведении занятий внеурочной деятельности по курсу «В гостях у сказки», в группе продленного дня. Данный материал будет полезен учителям начальной школы; педагогам-организаторам, библиотекарям, педагогам дополнительного образования, родителям; для детей 7 - 10 лет. Цель: развитие интереса к художественной литературе и чтению; развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы. Задачи:
- закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака;
- в игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака;
- пробудить интерес к его творчеству.
- учить воспринимать содержание произведений;
- прививать интерес к чтению книг;
- развивать воображение, мышление, культуру общения; Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений и сказок С. Я. Маршака.
2017 год объявлен Годом Самуила Маршака
В этом году исполняется 130 лет со дня рождения его автора - поэта, переводчика Самуила Маршака. Его любили и любят по всей России. На его сказках выросли миллионы детей.
Краткая биография Самуила Маршака
Самуил Яковлевич Маршак – советский писатель, поэт, драматург, а также переводчик и литературный критик. Самуил Яковлевич родился в Воронеже 3 ноября 1887 года в еврейской семье. Фамилия Маршак передалась писателю от потомка, который был известным раввином и талмудистом. Детство писателя прошло под Воронежем, где он также посещал гимназию. Помимо этого он посещал гимназии в Петербурге и Ялте. Любовь к классической поэзии Самуилу привил учитель словесности, который разглядел в нем талант. В 1907 году он начал печататься. В сентябре 1912 молодая чета отправилась в Англию, где Самуил не только посещал Лондонский университет, но и работал над переводом английских баллад. Вернувшись в Россию, он публикует эти переводы в журналах «Русская мысль» и «Северные записки». В 1920 году, будучи в Екатеринодаре, он открывает ряд учреждений для детей, в том числе один из первых детских театров в России. Вскоре появляются его первые детские книги со стихотворениями «Сказка о глупом мышонке», «Дом, который построил Джек» и т.д. В 1922 году писатель перебирается в Петроград, где создает студию детских писателей и выпускает детский журнал «Воробей». В 1960 году вышла в свет автобиографическая повесть Маршака под названием «В начале жизни», а годом позже вышел сборник статей «Воспитание словом». Умер писатель 4 июля 1964 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище.
Ход игры
1 тур Викторина по произведениям С. Маршака
1.Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке? Вопрос: Назовите профессию героя стихотворения.
Ответ: почтальон из стихотворения С. Маршака «Почта»
2. Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду. Вопрос: Какой герой произведения С. Маршака мог так поступить?
Ответ: человек рассеянный с улицы Бассейной из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный».
3.Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку …
- Отдайте мою собачонку! Вопрос: Что сдавала на хранение дама, отъезжающая в другой город?
Ответ: Багаж из одноименного стихотворения С. Маршака «Багаж»
4.Петя маме говорит:
— Можно, мама, спать при свете?.
Пусть всю ночь огонь горит.
Отвечает мама: — Нет! —
Щелк — и выключила свет. Вопрос: Почему Петя хотел спать при свете, чего он боялся?
Ответ: темноты. Стихотворение С. Маршака «Чего боялся Петя»
5. -Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! Вопрос: Кому не нравился голосок матери?
Ответ: мышонку. Сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
6. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
- Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас! Вопрос: Кто помог бедной падчерице набрать подснежников посреди зимы?
Ответ: Братья Месяцы. Сказка «Двенадцать месяцев» перевод С. Маршака 2 тур Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения:
1. Усатый (полосатый)
2. Ванька – (Встанька)
3. Кот и (лодыри)
4. Дремота и (Зевота)
5. Вакса – (Клякса)
6. Мастер – (Ломастер)
Приложение ко 2 туру игры Для ознакомления,чтения, разучивания,обсуждения ВАНЬКА - ВСТАНЬКА (отрывок) Самуил Маршак
У Ваньки, у Встаньки — несчастные няньки:
Начнут они Ваньку укладывать спать,
А Ванька не хочет — приляжет и вскочит,
Уляжется снова и встанет опять.
Укроют его одеялом на вате —
Во сне одеяло отбросит он прочь,
И снова, как прежде, стоит на кровати,
Стоит на кровати ребенок всю ночь.
ДРЕМОТА И ЗЕВОТА Самуил Маршак
Бродили по дороге Дремота и Зевота.
Дремота забегала в калитки и ворота,
Заглядывала в окна
И в щелочки дверей
И детям говорила:
— Ложитесь поскорей!
Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,
Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,
А если кто не ляжет
Сейчас же на кровать,
Тому она прикажет
Зевать, зевать, зевать!
МАСТЕР-ЛОМАСТЕР (отрывок) Самуил Маршак
Я учиться не хочу.
Сам любого научу.
Я — известный мастер
По столярной части!
Как ударил молотком, —
Гвоздь свернулся червяком.
Забивать я стал другой,
Да согнулся он дугой.
Третий гвоздь заколотил —
Шляпку набок своротил.
Плохи гвозди у меня —
Не вобьешь их прямо.
Так до нынешнего дня
Не готова рама…
ВАКСА-КЛЯКСА (отрывок) Самуил Маршак
Вдруг, оставив хлеб и рис,
Разбежалась стая крыс.
В дверь вошла собака такса,
По прозванью Вакса-Клякса.
Криволапый, ловкий пес
В щель просунул длинный нос
И поймал большую крысу —
Видно, крысу-директрису.
А потом он, как сапер,
Раскопал одну из нор
И полез к ворам в подполье
Наказать за своеволье.
Говорят, что с этих пор
Стая крыс ушла из нор.
УСАТЫЙ-ПОЛОСАТЫЙ (отрывок) Самуил Маршак
Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.
Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не мылась.
Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: — Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котенок — усатый, полосатый.
Вот какой глупый котенок!
А потом,
А потом
Стал он умным котом,
А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.
КОТ И ЛОДЫРИ Самуил Маршак
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идет.
Спрашивают лодыри
У него:
— Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умен,
А письму и грамоте
Не учен.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадешь,
Далеко без грамоты
Не уйдешь.
Не попить без грамоты,
Не поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
— Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
3 тур Угадайте, что лежит в сундуке? С. Маршак ЗАГАДКИ
1. Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (часы)
2. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. (тапочки)
3. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
4. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (утюг) 4 тур Кто в сказке живет?
По картинкам дети называют героев сказки, а затем и название сказки по главным героям
1) Мышка
2) Лягушка
3) Лиса
4) Волк
5) Петух
6) Еж
7) Медведь С. Маршак «Теремок»
Можно предложить детям разыграть сказку, заранее приготовить элементы костюмов, например, ободочки или маски из бумаги.
Приложение Сказка о глупом мышонке Самуил Маршак
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
— И-го-го! — поет лошадка. —
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Добрый дед
В чистом поле теремок,
Теремок.
Он не низок, не высок,
Не высок.
Шла лягушка из болота,
Видит: заперты ворота.
Эй, замочек, отвались, отвались!
Теремочек, отворись, отворись! Лягушка
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Заходит в теремок.)
Ква-ква!..
Тишина…
В теремочке я одна.
Хоть кругом не очень сыро,
А хорошая квартира!
Ква-ква!
Ква-ква-ква!
Тут и печка и дрова,
И котел и сковородка.
Вот находка, так находка!
Перед ужином пока
Заморю я червячка. Добрый дед
Только свет зажгла лягушка,
Постучалась мышь-норушка. Мышка
Это что за теремок,
Теремок?
Он не низок, не высок,
Не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Лягушка
Я, лягушка-квакушка.
А ты кто? Мышка
А я — мышка-норушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Спелых зерен раздобудем,
Печь блины с тобою будем. Лягушка
Так и быть, пожалуй в дом.
Веселее жить вдвоем! Добрый дед
Поселилась мышь с лягушкой,
С лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый — Петя. Петух
Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Эй, откройте петушку!
Ко-ко-ко, кукареку!
Кто-кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто-кто в невысоком живет? Лягушка
Я, лягушка-квакушка. Мышка
Я, мышка-норушка.
А ты кто? Петух
А я — петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду
На дворе.
Петь я буду
На заре.
Кукаре-ку! Лягушка и Мышка
Так и быть, пожалуй в дом.
Веселее жить втроем! Добрый дед
Вот живут они — лягушка,
Петушок и мышь-норушка.
Их водой не разольешь.
Вдруг стучится серый еж. Еж
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет? Лягушка
Я, лягушка-квакушка. Мышка
Я, мышка-норушка. Петух
Я, петушок — золотой гребешок.
А ты кто? Еж
Я — серый ежик,
Ни головы, ни ножек,
Горбом спина,
На спине борона.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей! Лягушка
Так и быть, пожалуй в дом.
Жить мы будем вчетвером! Добрый дед
Вот живут они — лягушка,
Еж, петух и мышь-норушка.
Мышь-норушка
Толокно толчет,
А лягушка
Пироги печет.
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике.
Серый ежик свернулся в клубок,
Он не спит — сторожит теремок. Злой дед
Только вдруг из чащи темной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поет. Волк
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок.
Видно, варится обед.
Есть тут звери или нет?..
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет? Лягушка
Я, лягушка-квакушка. Мышка
Я, мышка-норушка. Петух
Я, петушок — золотой гребешок. Еж
Я, серый ежик —
Ни головы, ни ножек.
А ты кто? Волк
А я — волк,
Зубами щелк! Мышка
А что ты умеешь делать? Волк
Ловить
Мышат!
Давить
Лягушат!
Ежей душить!
Петухов потрошить!.. Мышка
Уходи, зубастый зверь,
Не ломись ты в нашу дверь!
Крепко заперт теремок
На засов и на замок. Злой дед
Рыщет волк в густом лесу,
Ищет кумушку-лису.
А лиса идет навстречу —
Рыжий хвост, глаза как свечи. Волк
Лисавета, здравствуй! Лиса
Как дела, зубастый? Волк
Ничего идут дела,
Голова еще цела.
А хочу я, Лисавета,
У тебя просить совета.
Видишь в поле теремок? Лиса
Теремок? Волк
Он не низок, не высок. Лиса
Не высок? Волк
Мышь-норушка
Там зерно толчет,
А лягушка пироги печет.
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике.
До чего хорош петух, —
Ощипать бы только пух! Лиса
Ах, мой серый, мой хвостатенький,
Как хочу я петушатинки! Волк
Да и мне поесть охота, —
Только заперты ворота…
Может, как-нибудь вдвоем
Мы ворота отопрем! Лиса
Ох, слаба я с голодухи!
Третий день, как пусто в брюхе.
Кабы встретился нам Мишенька-медведь,
Он помог бы нам ворота отпереть.
Мы пойдем его поищем по лесам! Волк
Ах ты, батюшки, идет сюда он сам! Злой дед
В это время в самом деле
Вышел Мишка из-за ели.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой. Медведь
Я ищу в лесу колоду,
Я хочу отведать меду
Или спелого овса.
Где найти его, лиса? Лиса
Видишь, Миша, теремок? Медведь
Теремок? Лиса
Он не низок, не высок. Медведь
Не высок? Лиса
Мышь-норушка
Там зерно толчет. Волк
А лягушка
Пироги печет. Лиса
Пироги печет капустные,
Подрумяненные, вкусные. Волк
А петух с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком. Лиса
Ты не хочешь ли проведать
Петуха,
Петушиные отведать,
Потроха? Медведь
Петушатина — хорошая еда.
Где ворота? Подавайте их сюда! Лиса
Нет уж, Мишенька, пойдем
Да на месте отопрем! Злой дед
Вот идут они к соседям —
Волк с приятелем-медведем.
Впереди лиса идет,
В теремок гостей ведет. Медведь
Эй, хозяева, откройте-ка добром,
А не то мы вам ворота разнесем! Мышка
Это кто пришел к нам на ночь? Медведь
Михаил! Мышка
Какой? Медведь
Иваныч.
А по-вашему — Медведь.
Потрудитесь отпереть!
Долго ждать мне неохота.
Расшибу я вам ворота! Мышка
Тише, Мишенька! В ворота не стучи! Лягушка
Наше тесто опрокинется в печи! Петух
Ты не суйся в теремок — кукареку!
Или шпорами тебя я засеку! Еж
Коли будешь заниматься грабежом,
Познакомишься со сторожем — ежом! Медведь
Не хотят меня хозяева впустить.
Не хотят меня обедом угостить! Лиса
Ну-ка, Мишенька, спиною повернись,
Ну-ка, Мишенька, на волка навались!
Если дружно мы навалимся втроем,
Мы тесовые ворота отопрем! Злой дед
И пошла у них работа:
Навалились на ворота…
Добрый дед
Да не могут отпереть.
Огрызается медведь.
Бьет он волка, точно сваю,
А лиса хлопочет с краю.
Ей, плутовке, легче всех —
Бережет свой рыжий мех. Лиса
Вперед! Медведь
Назад! Лиса
Идет
На лад! Медведь
Слышишь, лисонька,
Как досточки
Трещат? Волк
То не досточки,
А косточки
Хрустят —
Раздавил меня бессовестный медведь!
Без обеда мне придется помереть.
Отдышаться до сих пор я не могу.
Еле-еле до постели добегу! Медведь
Не возьму, лиса, я в толк:
Почему взбесился волк?
Отчего он убежал? Лиса
Ты слегка его прижал —
Оттого и убежал!
Еле ноги уволок…
Да какой от волка прок?.
И без волка мы ворота отопрем,
Петушатины отведаем вдвоем. Медведь
Очень хочется мне, лисонька, поесть!
В подворотню я попробую пролезть. Добрый дед
Изловчился косолапый,
В подворотню сунул лапу.
Да, как видно, невпопад —
Не идет она назад.
Аж в груди дыханье сперло.
Заорал во все он горло. Медведь
Ой, лисичка, помоги!
Мне не вытянуть ноги!
Пособи мне дружбы ради,
Потяни меня ты сзади! Добрый дед
Не ответила лиса
И ушла к себе в леса.
А петух кричит с забора. Петух
Эй, держите злого вора!
Дай, лягушка, кочергу —
Пятку я ему прижгу! Добрый дед
Задрожал медведь с испугу,
Заорал на всю округу. Медведь
Ой, боюсь я кочерги!
Ой, лисичка, помоги! Петух
КукарЕку! Все на двор!
В подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка-лягушка,
Где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей,
Косолапого облей! Мышка
Поливай его, ребята! Лягушка
Из кувшина, из ушата! Еж
Из ведра его облей,
Злого вора не жалей! Медведь
Помогите! Караул!
Захлебнулся, утонул!.. Добрый дед
Заревел медведь белугой,
Заметался с перепугу,
Изо всех рванулся сил —
Чуть ворота не свалил.
Разом высвободил ногу
И — айда в свою берлогу!
Завывает на ходу. Медведь
Я к вам больше не приду! Добрый дед
А петух кричит с забора. Петух
Мы прогнали злого вора!
Кукареку! Ко-ко-ко!
Убежал он далеко,
Припустил во все лопатки,
Удирает без оглядки.
Ко-ко-ко! Кукареку!
Не вернется к теремку! Злой дед
Разошелся наш петух,
Распушил атласный пух.
А пока он петушится,
Из кустов ползет лисица… Лиса
(тихо)
Ладно, Петя, погоди,
Что-то будет впереди!
Пусть бока намяли волку,
А медведь попался в щелку, —
За своих я отомщу,
Петуха я утащу! Злой дед
Подползла лиса украдкой
И запела сладко, сладко. Лиса
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Там живет
Петушок боевой.
Он поет
И трясет головой.
Голова его ярче огня… Петух
Кто-кто-кто там поет про меня? Лиса
Ах ты, Петя, лихой петушок,
У тебя золотой гребешок.
Всем на зависть твоя борода.
Ты слети, мой красавец, сюда! Петух
Нет уж, лучше я здесь
Посижу —
На тебя свысока
Погляжу. Лиса
(тихо)
Ах ты, Петя,
Петух удалой!
Кто на свете
Сравнится с тобой?
У тебя два широких
Крыла.
Ты немножко похож
На орла!.. Петух
Я не слышу,
О чем ты поешь.
Повтори:
На кого я похож? Лиса
Ты сидишь от меня далеко.
Подойди — я шепну на ушко! Злой дед
Тут петух не утерпел,
Звонким голосом запел
И слетел к плутовке рыжей.
Подошел он к ней поближе,
А лиса, не будь плоха,
Хвать за горло петуха!
Петушок кричит и бьется,
А лиса над ним смеется. Лиса
Вот теперь скажу я вслух,
На кого похож петух.
Ты похож па себя, петуха!
Скоро съем я твои потроха!
Хи-хи-хи!
Хо-хо-хо!
Ха-ха-ха!
Ты похож
На себя, петуха! Злой дед
Вот лисица бежит во весь дух,
А в зубах ее бьется петух.
Вырывается глупый петух —
Разлетаются перья и пух. Петух
Братец ежик дорогой,
Выходи-ка с кочергой,
С кочергой, с лопатою —
Бей лису проклятую! Добрый дед
Услыхал колючий еж,
Закричал: «Разбой! Грабеж!»
Побежал он за ворота,
Добежал до поворота.
Видит: рыжая лиса
С петухом бежит в леса.
Покатился серый ежик
По траве лесных дорожек,
По предутренней росе,
Прямо под ноги лисе.
Не дает он ей дороги,
Колет щеткой лисьи ноги. Еж
Я — колючий серый еж,
От меня ты не уйдешь,
Распорю твои меха.
Отдавай-ка петуха! Добрый дед
У ежа иголки колки,
Больно колются иголки.
Только вертится лиса,
Вроде спицы колеса. Лиса
Ах ты, ежик, серый ежик,
Не царапай лисьих ножек,
Пожалей мои меха!
Отпущу я петуха! Добрый дед
Петуха она швырнула
Да скорей в кусты нырнула,
Прошмыгнула между пней,
А колючий еж — за ней.
Сзади мчатся друг за дружкой
Мышка серая с лягушкой… Мышка
Догоняй! Держи! Лови! Лягушка
Хвост у рыжей оторви! Добрый дед
Через лес погоня мчится.
Впереди бежит лисица.
Задержалась у куста —
И осталась без хвоста.
А потом во все лопатки
Припустила без оглядки.
Скрылась рыжая в лесу —
Только видели лису!
Засмеялся серый ежик. Еж
Я достану острый ножик,
Хвост разрежу пополам
И хозяюшкам раздам:
Полхвоста тебе, лягушка,
Полхвоста тебе, норушка.
Лягушка
Благодарствуй, серый еж. Мышка
Лучше меха не найдешь!
Хвост надену я на шею,
Будет мне зимой теплее.
В стужу лютую,
В мороз
Я укутаю
Свой нос! Добрый дед
Вот шагают друг за дружкой
Ежик с мышкой и лягушкой.
Лисий хвост несут с собой,
Говорят наперебой. Мышка
Мы лису прогнали ловко.
Не воротится плутовка!
Только жив ли петушок,
Золотой наш гребешок? Лягушка
Он лежит — не шевелится.
Мы погнались за лисицей
И оставили его
На дороге одного.
Еле дышит он, бедняжка,
Бьет крылом и стонет тяжко. Еж
Не горюйте вы о нем:
Мы сейчас его найдем.
Вижу гребень петушиный
На пригорке под осиной! Мышка
Что ты, Петя,
Не встаешь?
Лягушка
Что ты песен
Не поешь? Петух
Не до песен мне, сестрицы…
Был в зубах я у лисицы,
Даже встать я не могу! Еж
Дай тебе я помогу.
За крыло тебя возьму я,
Птицу бедную, хромую…
Ну, вставай! Авось дойдешь. Петух
Очень колешься ты, еж!
Хоть меня не держат ноги,
А дойду я без подмоги. Добрый дед
Подымается петух,
Говорит с собою вслух. Петух
Кукареку, кукареку!
Отчего я стал калекой?
Оттого, что простоват…
Сам во всем я виноват! Еж
Не горюй, голубчик Петя,
Поживешь еще на свете,
Будешь песнями опять
Солнце красное встречать!
— Добрый дед
В чистом поле теремок,
Теремок.
Он не низок, не высок,
Не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Лягушка
Я, лягушка-квакушка! Мышка
Я, мышка-норушка! Петух
Я, петушок —
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка! Еж
Я, колючий серый еж.
Я на всех ежей похож —
Горбом спина,
На спине борона!
Все вместе
(поют)
Нынче праздник веселый у нас,
На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Без хвоста убежала лиса,
Вот какие у нас чудеса! 5 тур Самуил Маршак «Детки в клетке» Ребята должны угадать, кто живет в зоопарке
Дали туфельки ему.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре. (слон)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (Жираф)
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в белые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду. (Пингвин)
Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце! (Лебеденок)
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею. (Страусенок)
Взгляни на маленьких ребят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят. (Совята)
Спасибо вам, ребята, за активное творческое участие в игре!
Думаю, что каждый узнал что-то новое и интересное, а, главное, захотел перечитать стихи и сказки Самуила Яковлевича Маршака еще раз.
Но и сам С. Маршак через годы смог лично обратиться к вам, своим читателям, с обращением. Давайте его прочитаем: Самуил Маршак Пожелание друзьям
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево! Источники:Интернет ресурсы
Презентация на тему: Игра – викторина по произведениям С.Я. Маршака
Елена Викторовна, здравствуйте!
Игра – викторина по произведениям С.Я. Маршака - очередной шедевр!!! Чувствуется рука профессионала!
Грамотно! Информационно! Красочно! Вы создаёте условия для развития интереса к художественной литературе и чтению через игру, это ЗДОРОВО!
Вы всегда очень чётко отслеживаете даты, разработка своевременна, пригодится коллегам.
Голосую за ДОСТОЙНЫЙ ТРУД!!!
Здравствуйте, Елена Викторовна!
Мне очень понравилась Ваша игра – викторина по произведениям С.Я.Маршака. Интересная, познавательная, яркая! Настоящая находка для учителя начальных классов.Творческих успехов и вдохновения! Голос!
Обожаю произведения Маршака. Ведь я на них выросла. Думаю, многие со мной солидарны. С огромным удовольствием беру в закладки Вашу работу и голосую двумя руками!
Добрый вечер! Замечательная игра-викторина с отличной презентацией. Материл будет полезен и воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Произведения С.Я. Маршака понятны и близки современным детям, в младшем возрасте особенно любят "Усатый - полосатый" и "Сказку о глупом мышонке". Примите голос. Желаю успеха!
Очень полезный материал для работы библиотекарей. Познавательное видео больше заинтересует детей, чем словесный рассказ ведущего о том же. Продуманные вопросы и яркие иллюстрации вызовут интерес к стихам этого прекрасного автора. Удачи.
Здравствуйте, Елена Викторовна! Я с удовольствием прочитала Вашу интересную публикацию – викторину по произведениям С. Я. Маршака. Очень понравилась! Материал познавательный, развивает интерес к поэзии и чтению вообще. Вы провели мероприятие в игровой форме, что способствует эффективности закрепления материала. Презентация яркая, привлекает внимание и мотивирует участие детей. Публикация в целом показывает профессионализм, замечательную подготовку, трудолюбие и креативность педагога. Молодец! Примите мой голос и пожелание успеха!
Очень интересное мероприятие. Столько всего интересного, полезного. Все между собой грамотно сочетаемо. Маршак и его произведения всегда ценны с педагогической стороны и детям и взрослым. Спасибо за приятно проведенное время с любимым писателем. ГОЛОС)))
Здравствуйте, Елена Викторовна. Мне тоже очень понравилась ваша публикация в виде игры-викторины по произведениям С.Я.Маршака и я согласна с мнением коллеги, что данный сценарий игры будет полезен и в работе с дошкольниками старшего возраста, так как они уже в детском саду знакомятся с его творчеством. Обязательно возьму в свои закладки.
Елена Викторовна. Замечательная работа. Очень содержательна, познавательная. Широко раскрыто творчество писателя. Единственное смущает - разве в 1 урок этот сценарий уложиться можно? По сценарию во 2 туре идет обсуждение выделенных сказок, а в 4 туре детям предлагается разыграть сказку (хотя есть оговорка, что по желанию). А вообще идея замечательная, дополнена презентацией, с помощью которой детям будет интересней воспринимать информацию.
Добрый день. Елена Викторовна! Мне очень понравился Ваш сценарий, необычно выполненная презентация. Я с удовольствием эту работу порекомендую своим коллегам - учителям начальных классов и библиотекарю. Данная работа будет интересна детям, а также их родителям, можно провести мероприятие совместное. Спасибо, пожелаю Вам дальнейших успехов!