(Для подборки материалов викторины использовались сказки В.Г. Сутеева)
Автор: Макушина Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов Муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №1 города Егорьевска Московской области.
Данный материал будет полезен для педагогов начальной школы, предназначен для детей 7-8 лет, учащихся 1-2 классов. Викторина может быть проведена после изучения произведений В. Г. Сутеева, а также в рамках проведения предметных недель в начальной школе. Лучшее место проведения: читальный зал библиотеки с выставкой книг автора и детских рисунков к его произведениям.
Правила проведения викторины: класс делится на две команды, вопросы командам задаются поочерёдно, в конкурсе капитанов на вопросы отвечают только капитаны, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Оформление: выставка книг В. Г. Сутеева, выставка рисунков к сказкам, карточки с текстами из сказок, жетоны.
Вступительное слово учителя.
1. Конкурс-разминка «Доскажи словечко»
Задание: прочитать первое слово в названии сказки и вспомнить полное её название, договорив второе слово.
1. «Капризная… (кошка)»
2. «Палочка- … (выручалочка)»
1. «Мешок …(яблок)»
2. «Разные … (колёса)»
1. «Кот- …(рыболов)»
2. «Умелые …(руки)»
1. «Три …(котёнка)»
2. «Дядя … (Миша)»
2. Конкурс «Мягкие лапки, а в лапках царапки…» (Про котов, кошек и котят)
Задание: вспомнить сказку «Три котёнка» и ответить на вопросы.
1. Какого цвета были котята?
(Чёрный, серый, белый)
2. Кто встретился на их пути первым, вторым, третьим?
(Мышь, лягушка, рыба)
1. Куда прыгнули котята за мышью и какого цвета они стали?
(В банку с мукой, стали белыми)
2. Как котята стали чёрными?
(Прыгнули в старую самоварную трубу)
Задание: вспомнить сказку «Капризная кошка» и ответить на вопросы.
1. Сколько окон нарисовала девочка в домике для кошки?
(Четыре окна)
2. Сколько цыплят нарисовала девочка во лворе домика для кошки?
(Три цыплёнка)
1. Что росло в нарисованном огороде?
(Морковка и капуста)
2. Как звали того, кто должен был сторожить этот домик?
(Бобик)
Задание: вспомнить сказку «Кот рыболов» и ответить на вопросы.
1. Кому Кот обещал отдать первую рыбку?
(Лисе)
2. О какой рыбке мечтал Волк, что он приговаривал?
(«Ловись, рыбка, большая и крупная… Ловись…»)
1. Какую рыбу заказывал поймать Медведь?
(Самую большую)
2. Из-за какой рыбины подрались в реке Лиса, Волк и Медведь?
(Из-за страшного усатого сома)
3 конкурс «Крылатый кроссворд»
Задание: вспомнить сказку «Это что за птица?» и разгадать кроссворд.
По горизонтали:
1. Главный герой сказки.
2. Кто отдал Гусю свои тонкие ноги и получил взамен лапчатые?
3. Кто согласился отдать Гусю свой клюв с большим мешком, а сам остался с красным носом?
4. Кто после долгих уговоров всё таки поменял свой яркий хвост на гусиную закорючку?
По вертикали:
3. Кто подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «кукареку»?
5. У кого Гусь выменял маленькие чёрные крылья?
6. Кто согласился поменяться с Гусем шеями?
7. Каким стал Гусь в конце сказки: антоним к слову «глупый».
8. Каким стал Гусь в конце сказки: антоним к слову «завистливый».
4 конкурс «Парад сказочных героев»
Задание: послушать отрывок из сказки, где представлены все её герои, вспомнить и назвать эту сказку.
1. «…Пошёл Цыплёнок и принёс листочек.
Мышонок – ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил.
А жучок – верёвочку…»
(Сказка «Кораблик»)
2. «…Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет…»
(Сказка «Яболоко»)
1. «…Пришёл к ним как-то Заяц на их житьё посмотреть.
А его как дорогого гостя приняли:
Мушка ему варежки связала.
Лягушка морковкой с огорода угостила.
Ёжик – грибами да ягодами, а Петушок – пирогами да ватрушками…»
(Сказка «Разные колёса»)
2. «Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, ручка и Мячик, кто из них лучше…»
(Сказка «Умелые Руки»)
5 конкурс капитанов «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…»
Задание: послушать отрывок из сказки и ответить на поставленный в ней вопрос.
1. «…Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.
Один кусочек дал Зайцу:
– Это тебе, Заяц, – ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
– Это тебе, Ворона, – ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:
– Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:
– А это тебе, Михаил Иванович…
– Мне-то за что? – удивился Медведь.
2. «…Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.
А злая Ворона удивляется:
– Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?»
1. «…Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
– Эх, вы! Гриб –то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?»
2. «…До дома далеко – идут, разговаривают.
А поперёк дороги палка лежала.
За разговором Заяц её не заметил – споткнулся, чуть было не упал.
– Ах ты!.. – расседился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
– Зачем тебе палка? Что в ней толку?...»
Подведение итогов викторины.
Участник конкурса «Лучшая методическая разработка»
Викторина для начальной школы по произведению Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Викторина о растениях для начальной школы с ответами
Викторина с ответами для начальной школы. Волшебные сказки
Игра – путешествие в старшей группе по сказке В. Сутееева «Под грибом»
Нет комментариев. Ваш будет первым!