Викторина для начальной школы по произведению Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Викторина для начальной школы по произведению Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Литературная викторина для младших школьников

Викторина с ответами по произведению Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

1. На какой улице жили коротышки в Цветочном городе?

а) Незабудок;

б) Колокольчиков;

в) Одуванчиков.

2. Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Все слушали его и хвалили. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент предложил Гусля Незнайке?

а) Барабан;

б) балалайку;

в) гармошку.

«- Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

- Учись, - согласился Гусля. — На чем ты хочешь играть?

- А на чем легче всего выучиться?

- На балалайке».

3. После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?

а) Пончик;

б) Торопыжка;

в) доктор Пилюлькин.

«Первым проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться».

4. Художник из Незнайки не получился, и он задумал сделаться поэтом и сочинять стихи. Сумел ли его учитель Цветик подобрать рифму к слову «пакля»?

Ответ: Нет.

«Пакля - бакля, вакля, гакля, дакля, макля...» Он долго так бормотал, потом сказал: «Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы».

5. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

а) Пылесос;

б) автомобиль:

в) воздушный шар.

«А когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом».

6. Сколько дней Знайка со своими друзьями делал воздушный шар?

а) 5 дней;

б) неделю;

в) 10 дней;

«Вот так полетели! - кричали вокруг. - Вот так Знайкин шар! Целую неделю возился с ним, а он взял да и лопнул».

7. Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там был умывальник. Рядом на гвозде висело полотенце, а на полочке лежали мыло и зубной порошок. Но Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он...:

а) горький;

б) безвкусный;

в) невкусный.

«- Вот вам щетка, вот зубной порошок. Будете чистить зубы, - сказала Синеглазка, протягивая Незнайке зубную щетку.

- Терпеть не могу зубной порошок! - проворчал Незнайка.

- Это почему же?

- Невкусный».

8. «Через реку вел узенький мостик, похожий на длинный половичок, протянутый с одного берега реки на другой. Он был сделан из какой-то толстой и прочной материи». Из чего был сделан мост?

а) Из прутьев;

б) из стеблей льна;

в) из коры березы.

«— Этот мост сделали наши малышки, - сказала Синеглазка. - Мы плели его целый месяц из стеблей льна, а потом малыши помогли нам протянуть его над водой».

9. «Малышки стали уважать Незнайку и говорили, что он совсем неплохой коротышка. Остальным малышам, конечно, было завидно, что хвалят Незнайку, и они тоже стали защищать малышек в Цветочном городе». С кем из малышек подружился Незнайка?

а) С Медуницей;

б) с  Кнопочкой;

в) с Селедочкой.

«Незнайка подружился с Кнопочкой, и с тех пор, если замечал, что кто-нибудь обижает малышек, он подходил и говорил:

- Ты зачем обижаешь малышек? Смотри, чтобы я этого больше не видел! Обижать малышек у нас не принято!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Литературная викторина для школьников по произведениям Носова

Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе

Викторина по произведению Л. Андреева «Петька на даче»

Конспект урока литературы для учащихся 6 класса по программе Г. Меркина

Мила Кузьмина # 14 сентября 2013 в 00:14 +2
Спасибо за интересную викторину.Викторина вносит в воспитательный процесс элемент игры и соревнования.Дети начальной школы любят соревноваться.Чтобы поучаствовать в викторине, необходимо перечитать произведение Носова. У детей есть мотивация, а это дает отличную  возможность увеличить число читающих детей!
нели # 22 ноября 2013 в 10:57 +1
спасибо за ответ
Анжелика Анатольевна Соколова # 28 января 2014 в 18:23 +1
Викторина  очень  содержательная. В  игровой  форме  детям  приходится  не  просто  вспоминать произведения  Н.Носова, но  и  быть  очень  внимательными  при  выботе  ответа. Эта  работа  помогает  развивать читательский  интерес. Спасибо  за  работу!
Юлия Филиппова # 29 января 2014 в 19:51 +1
Безумно интересный материал! После чтения произведения проштурмовать детей просто необходимо этим!
Оксана Викторовна Громова # 25 февраля 2014 в 12:00 +1
Мне показалось, что это просто тест на знание произведения Н.Носова.
Елена Владимировна Малютина # 28 февраля 2014 в 19:32 +1
Спасибо, вы мне очень помогли.
Елена Васильевна Коноплева # 21 марта 2014 в 09:45 +1
Спасибо за содержательную викторину. Думаю, что она будет очень интересна детям и они с удовольствием ответят на все вопросы.
Ирина Владимировна Нестерова # 14 июня 2014 в 18:51 +1
Вопросы викторины подобраны очень интересные, чтобы выбрать верный вариант ответа необходимо подключать и работу памяти и работу логического мышления. Вопросы викторины помогают педагогу определить уровень знания материала литературного произведения, его содержания. Если бы мы могли увидеть цели и задачи,которые ставил учитель, можно было бы более подробно анализировать содержание и его соответствие поставленным целям. Опираясь на Ваш замечательный авторский материал, я бы, как учитель-логопед, преследовала задачу речевого развития и поэтому добавила бы задания на уточнение лексического значения слов, развитие навыков словообразования,словотворчества, включила бы задания типа "Если Незнайка играл на балалайке, как бы мы его назвали? Балалаечник. Если на гармошке? Гармонист.Если на барабане? Барабанщик". "Что такое портрет?". "Какие еще виды живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт)". "Улицу Колокольчиков я бы назвала Колокольчиковая, улицу Незабудок - ...(Незабудковая), улицу Одуванчиков - ...(Одуванчиковая),и т.п.". "А давайте поможем Незнайке и подберем рифму к слову "пакля". "Скажи наоборот: горький - сладкий, вкусный- пресный". "Скажи по-другому: горький, невкусный, безвкусный, пресный, несъедобный, неаппетитный". "Если сделан из льна - льняной, из березы - березовый". Описание формы организации детей (индивидуальная, командная), систему оценок каждого задания, подведение итогов также можно включить в описание викторины, тогда оно будет более полным, развернутым. За представленный материал спасибо, обязательно воспользуюсь. Успехов!
Наталья Георгиевна Парамонова # 21 августа 2014 в 21:33 +1
Хороший труд, только непонятно, как его использовать. нет формы и способа подачи. Я такие материалы сочиняю для проведения игры "Эрудит-лото". Вот если детей разделить на группы, пусть даже по 2 человека, сделать всем карточки с номерами вопроса и количеством версий. дать возможность детям отметить правильный вариант ответа на карточке. За каждый правильный ответ давать 1 балл. Таким образом получится соревнование с победителями, а это азарт, ситуация успеха, право на ошибку и в итоге- интерес с теме, педагогу, предмету. И сам материал хорош, я себе скопирую, добавлю еще шуток- обманок явных, и буду проводить малышам. Спасибо за материал!
Наталия Сергеевна Тулаева # 26 августа 2014 в 09:15 +1
Интересные вопросы. Мы сейчас ребёнком читаем как раз это произведение. Вы очень помогли с вопросами. Обязательно ими воспользуюсь для определения уровня знаний материала.
Светлана Викторовна Машкова # 19 декабря 2014 в 12:01 +1
Материал интересный. По-разному технически его можно использовать. Спасибо.
Виктория Мустаева # 16 ноября 2015 в 19:05 +1
Материал интересный. Но скорее всего это тесты на знание произведений Н.Носова. У меня в классе дети сами составляют вопросы викторины по прочитанным произведениям. Но все-таки спасибо за материал.