Методическая разработка «Способы придать подвижность игрушке»
Цель методической разработки:
• Научить детей и взрослых самостоятельно сделать выбор в способе подвижности конечностей мягкой игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с техникой и способами;
- Обучить пользоваться швейным оборудованием и инструментами
Воспитательные:
- Адаптировать детей в социуме. Формировать навыки общения;
- Формировать общественную активность учащегося;
- Воспитывать в детях чувство коллективизма и взаимовыручки;
- Воспитывать чувство сопереживания и взаимовыручки.
Развивающие, а так же личностные:
- поощрять желание изготавливать авторские работы;
- вызвать интерес и желание шить;
- интерес познания новых технологий;
- Развить аккуратность при работе
- Пробудить у них желание самостоятельного творчества
Рукоделие - это вид деятельности человека, которую он выполняет по велению души и сердца, а не по приказу. Рукоделие в большинстве своем связано с хобби (увлечением) человека.
Окружающий предметный мир неразрывно связан с рукоделием. Мы мастерим из подручных средств многое, что помогает каждому чувствовать себя более уверенным. Человек с такими умениями востребован и интересен окружающим его людям.
Одним из видов рукоделия является шитье мягких игрушек.
Оформление игрушки самое интересное и ответственное дело. Ведь от него зависит, будет игрушка веселой или грустной, аккуратной или неряшливой, привлекательной либо страшненькой.
К оформлению игрушки относится присоединение лапок, ушей, мордочки, носика, глазок разной формы, величины, также соединение с каркасом, делающее игрушку пластичной и красивой.
Техника безопасности при работе
Знаете ли вы, как работать, чтобы избежать неприятных моментов; не порезаться ножницами, не уколоться иголкой, не запутаться в длинной нитке?
• До начала работы приготовьте все необходимое и аккуратно разложите на рабочем месте, чтобы потом не отвлекаться на поиски забытых инструментов.
• Иголки и булавки должны находиться в игольнице.
• Ножницы, кусачки, бокорезы должны лежать справа от работающего с сомкнутыми лезвиями колечками к себе. Передавать их нужно ручками вперед с сомкнутыми лезвиями.
• Нитку отмеряют «по локотку», обмотав один раз руку от ладошки до локтя: она не должна быть слишком длинной или слишком короткой. От катушки нитку отрезают ножницами наискосок – так ее легче вдеть в иголку.
• Если материал жесткий или многослойный, используйте для проталкивания иглы наперсток.
• Работая, держите спину прямо, изделие и рабочий инструмент не подносите близко к глазам.
• Не забывайте отдыхать во время работы, не утомляйтесь. Не старайтесь сделать всю работу за один раз – это не получается даже у мастериц. Учитесь правильно планировать свое рабочее время.
Знакомство со способами придать подвижность игрушке
Мягкое шарнирование
Если шьем цельнокроеную игрушку, а те места, где конечности переходят в туловище, не набиваем ватой, то прострачиваем их насквозь ниткой. При таком соединении игрушка сможет двигать лапами (применяется в изготовлении плоских мягких игрушек).
Веревочное шарнирование
Если голова и лапы выкроены отдельно, их можно присоединить к туловищу с помощью веревочного шарнира. Крепкую (желательно суровую) нитку закрепите на внутренней стороне лапы, протяните через туловище, захватите другую лапу с внутренней стороны и вернитесь назад. Для крепости можно пропустить нитку через пуговицу. После этого лапы набить ватой и отверстие аккуратно зашить.
Дисковое шарнирование
Точки креплений при таком шарнировании определяются при построении лекала и переносится на ткань. С помощью дискового шарнирования можно крепить любые детали, делая их подвижными (лапы, голова, хвост, уши). Размер шарнирного диска зависит от размера скрепляемых деталей (диск в диаметре меньше скрепляемых деталей на 5-8 мм). На сшитых деталях, места отмеченные для крепежа, проколоть или сделать небольшие надрезы. Вывернуть детали на лицевую сторону. Через незашитые участки лап вставляем крепеж (диск, шайбу, болт), продеваем болт в надрезы скрепляемых деталей, на другой стороне крепежа устанавливаем второй диск и шайбу, фиксируя гайкой.
Предполагаемый результат
Предполагается, что каждый сделает такую работу, руководствуясь технологической картой.
Рефлексия
Сделав опрос ребят, выяснить:
• Все ли получилось из задуманного?
• Можно ли что- то добавить в украшении?
• Какое применение можно придумать данной игрушке?
• Появился ли интерес сделать композицию из улиток?
• Помогали ли дети друг другу при изготовлении игрушки?
Всем увлеченного творчества!
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Новогодняя ёлочка из ткани своими руками
Елочная игрушка Зайчик своими руками
Игрушка из носка. Пупс. Мастер-класс с пошаговыми фото
Игрушка Месяц своими руками
Похожие статьи:
Мягкие игрушки своими руками
Игровая кукла своими руками. Зайчик на пальчик
Мягкая игрушка своими руками. Балеринка