Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по пластилинографии для младших школьников

Конспект открытого занятия «В чем красота павлина?». Пластилинография
Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: данное занятие проводится с детьми 7 – 8 лет, также будет полезен учителям ИЗО, технологии, педагогам дополнительного и дошкольного образования, воспитателям старшей подготовительной группы.
Цель: лепка павлина на плоскости
Задачи:
-создание условий для ознакомления с понятиями «анималистический жанр»;
- способствовать формированию умения лепить на плоскости, развитию воображения, умения анализировать свою работу и работу товарища;
- содействовать воспитанию бережного отношения к птицам, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.
Тип занятия: комплексное.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы лепки; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту живой природы;
Умение компоновать на плоскости и в объеме задуманный художественный образ.
Метапредметные: научатся определять тему занятия; соблюдать нормы коллективного общения; излагать свое мнение; выполнять работу по памяти и воображению; давать эстетическую оценку выполненным работам.
Личностные: проявляет интерес к изучению нового материала и познавательную активность; осознает свои интересы и цели, мировоззренческие позиции; учится критически осмысливать результаты деятельности.
Методы обучения: беседа, объяснительно – иллюстративный, организационно-поисковый;
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: цветной пластилин, доска для лепки, стеки, диск, влажные салфетки, листочки для рефлексии, фломастеры, маленькие линейки – шаблоны 1,5 х5 см
Наглядно - демонстрационный материал :
Зрительный ряд: репродукции «Федоскинские миниатюры», иллюстрации с изображением павлина, плакат для игры «Комплимент другу», плакат «Рефлексия»
Литературный ряд: легенда, стихи и загадки про павлина;
Музыкальный ряд: красивая музыка волшебного сада, где живут павлины.
Основные понятия и термины: Анималистический жанр, компоновка на диске, пропорции изображаемого предмета

Организационная структура занятия
1. Организационный момент
Деятельность педагога: Приветствие. Постановка цели и задач. Создание эмоционального настроя на выполнение данной темы.
– Подарите улыбку другу и педагогу. Пожелайте друг другу удачной работы. Поблагодарите его.
– Чтобы улыбка и хорошее настроение не покидали вас весь урок, нарисуйте улыбку на листке (у учащихся маленькие листки, на которых они фломастерами рисуют улыбку). Пусть этот листок лежит перед вами на столе как талисман. Он придаст больше уверенности, положительных эмоций, целеустремленности и не позволит унывать и расстраиваться.
– Какими художественными материалами мы работаем?
– Назовите три основных цвета.
– Как получить дополнительные цвета?
– Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства.
Деятельность обучаемых: Приветствие. Подготовка рабочего места.

2. Изучение нового материала
Деятельность педагога:
В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике. Художник - анималист уделяет внимание художественно - образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта.
Отгадайте загадку, она поможет определить тему работы.
Это что за чудо-птица?!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд...
Как раскрытый веер хвост...
Голубой, зеленый, красный -
Сколько же на перьях красок?
Точно важный господин,
А зовут его ...(Павлин).
– Мы будем лепить павлина.
Павлин - символ гордости, эмблема красоты и бессмертия. Во многих странах павлин считался королевской птицей. В то же время павлиний хвост, усеянный «глазами», с древности обозначал космос и звездное небо. Эти птицы водятся в природе только в жарких странах. К нам в Россию павлинов привозили как экзотическую, необычную птицу, поэтому ее могли иметь только очень богатые люди. Поэтому появилась поговорка «важный, как павлин» или «распустил свой павлиний хвост». А в русских сказках перо жар-птицы это и есть перо павлина, невиданной красы птицы.
Обратим внимание на ее хвост, похожий на развернутый веер. В чем его красота?
– Посмотрите на иллюстрации с изображением павлина.
– Какие цвета украсят изображение павлина?
Ребята! А вы знаете, что павлины — это самые красивые и крупные летающие птицы в мире. Ими любуются люди, их любят изображать художники в своих картинах и на бытовых предметах, например, «Федоскинские миниатюры», изображали эту невиданную для наших северных широт жар-птицу.
Деятельность обучаемых: Повторение пройденного материала,участие в игре-опросе

3. Творческая практическая деятельность
Деятельность педагога:
Лепку павлина будем делать в четыре этапа:
1. Лепка хвоста.
Вначале мы будем лепить красивый распущенный хвост павлина. Возьмем 2 оттенка зеленого цвета. Каждый брусочек разделим на 5 частей. Всего у нас получится 10 маленьких брусочков. Каждый брусочек скатаем вначале в шарик между ладошками, затем на доске раскатаем в длинную колбаску 5 см. Затем будем прикреплять каждую «колбаску» к диску, прижимая ее, и растягивать от центра к концу диска. Накладывать будем поочередно два оттенка зеленого цвета. Потом стеком нарисуем на каждой части посередине линия, как будто это ость пера, и по краям, как будто перышко разветвилось.
Во время лепки педагог рассказывает сказку о Павлине и прекрасных бабочек.

2. Лепка туловища.
Сейчас берем больше половины бруска синего пластилина, скатываем в шарик, немного вытягиваем пластилин, формируя шею и туловище павлина. Из остатка синего скатываем шарик, и формируем голову павлина и прилепляем к диску в области шеи. Следите за соотношением размера шеи, головы, туловища, хвоста.

3. Лепка мелких деталей.
Пластилином красного цвета лепим ножки павлину из 2 «колбасок» и хохолок на голове.
Затем желтым цветом слепим клюв и украшение в виде маленьких «лепешечек» на хохолке. Клюв можно разделить стеком. На голове, в области глаза сделаем углубление круглым стеком. Сделаем маленький шарик из белого пластилина и прилепим в углубление. Затем из черного пластилина сделаем маленькую «лепешечку» зрачок.

Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Покормим павлина капустой и морковкой
«Мы капусту рубим, рубим, мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим, мы морковку жмем, жмем.»

4. Украшение хвоста.
Возьмем брусок желтого цвета чуть больше половины и разделим на 10 маленьких частей. Вначале делаем 10 желтых шариков, потом их прижимаем пальцами, получим толстые лепешечки, прилепим их на все части хвоста. Затем возьмем половину бруска красного цвета и сделаем в такой же последовательности 10 лепешечек и прилепим их на желтые кружки. Затем можно взять еще яркий любой цвет и сделать 10 маленьких лепешечек, прилепить сверху красных и в самом конце можно оттенить маленькими синими глазками
Деятельность обучаемых: Самостоятельная работа.

4. Итоги. Рефлексия
Деятельность педагога: Подведение итогов. Мини- выставка работ.
Игра «Комплимент другу»: - У Тани павлин самый…. красивый, веселый, забавный, лучше всех и т.д.
Рефлексия. Плакат « Рефлексия» Детям предлагается выбрать смайлик, соответствующий настроению ребенка и прикрепить на плакат.
Деятельность обучаемых: Участие в игре «Комплимент другу». Уборка рабочих мест.

Литература:
1. Ашикова С.Г. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса.- Самара. Издательский дом «Федоров», 2014.
2. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 1 класс. По программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и труд».- Москва: «Вако», 2018.
3.Кобаченко С. Как слепить из пластилина любое животное за 10 минут.
- Москва: Издательство «Э», 2018.
4.Лыкова И.А. Рельефные картины. Дидактическое пособие. - Волгоград: «Югполиграфиздат», 2015.
5.Новацкая М. Лепим сказку. Пошаговый мастер-класс. – Издательство «Питер»,2018
6.Петрова О. Пластилиновые поделки. Серия «Веселый мастер –класс» - Издательство «АСТ – Пресс», 2013

Приложение № 1
Сказка о Павлине и прекрасных бабочках ( Игорь Шандра)
В стародавние времена жил да был Павлин. Тогда он ещё не был таким красивым и имел самое обыкновенное, серое оперенье. Многие птицы посмеивались над ним, дразнили, называли его «серой курицей». Но Павлин никогда не отвечал своим обидчикам. Ведь он был очень доброй птицей и считал, что главное – это не внешняя, а внутренняя красота.
Однажды над джунглями пронёсся страшный ураган. Стайка прекрасных бабочек была застигнута в пути. Бабочки просили зверей и птиц укрыть их от урагана. Но никто не хотел им помочь. Все отвечали: «Спасайтесь сами. Сейчас не до вас!». И только лишь один Павлин согласился укрыть бедных бабочек.
Он сказал:
– Летите ко мне, милые бабочки. У меня большой, длинный хвост. Под ним легко уместится вся ваша стая.
Заворчала жена Павлина:
– Ты что с ума сошёл? Подумай о себе! Ты же сам можешь погибнуть от урагана!
Но Павлин отвечал:
– Не бойся, милая. Ничего со мной не случится. Как же я могу отказать им в помощи? Они такие беззащитные! Без меня они непременно погибнут.
– Ну как знаешь! – сказала жена и спряталась в укрытии.
Долго над джунглями бушевал ураган. Гремел гром. Сверкали молнии. Холодный дождь, не переставая, хлестал Павлина. Он сильно промок и продрог. Но, невзирая на эти все невзгоды, продолжал укрывать стаю бабочек и согревать их своим теплом.
Все неприятности когда-то кончаются. Закончился и этот страшный ураган. Рассеялись тучи, засияло ярко солнце. Бабочки поблагодарили Павлина и продолжили свой путь.
Первой к Павлину прибежала его жена. Она, как и Павлин, была доброй птицей, но, конечно же, не такой смелой, как её муж.
– Дорогой, – сказала она, – я так переживала за тебя! Прости меня, я была не права! Ты у меня – настоящий герой!
Тут к Павлину пришли и другие птицы и звери. И все с изумлением заметили, как преобразился Павлин. Он стал настоящим красавцем. На его хвосте засияли прекрасные разноцветные узоры, оставшиеся Павлину в подарок от бабочек.
С тех пор Павлин стал самой красивой птицей в джунглях. А у его жены так и осталось серое оперенье. Но, несмотря на это, Павлин всё равно очень сильно любил свою жену. Потому главное – это не внешняя, а внутренняя красота!

Приложение № 2
Начало занятия

Легенда о павлине

Игра «Комплимент другу»

Рефлексия

Итоги занятия

Скачать Конспект открытого занятия «В чем красота павлина?». Пластилинография

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография Деревья. Мастер-класс с фото для детей от 7 лет Подарок к Дню города Великие Луки своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Сова из пластилина. Мастер-класс с пошаговыми фото Аппликация из пластилина своими руками для младших школьников. Рябина
Рисование «Океанариум» поэтапно с фото для детей начальной школы | Урок рисования в 1 классе поэтапное рисование. Графический рисунок «Кошечка»
Опубликовано: 1672 дня назад (27 апреля 2020)
Просмотров: 6234
+25
Голосов: 25
Лариса Владимировна Валитова # 28 апреля 2020 в 08:24 +16
Здравствуйте Тамара Михайловна. Увидела Вашу студию, воспитанников, процесс творчества. Замечательно. Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 28 апреля 2020 в 14:30 +13
Спасибо,Лариса Владимировна,за первый отзыв и комментарий!
Ирина Юрьевна Ручина # 28 апреля 2020 в 09:25 +16
Добрый день, Тамара Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей публикацией. Конспект занятия по пластилинографии "В чем красота павлина?" очень интересное, мне понравилось. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Тамара Михайловна Лавренко # 28 апреля 2020 в 14:31 +12
Большое спасибо,Ирина Юрьевна,за позитивный комментарий и голос!
Светлана Валерьевна Бекешева # 28 апреля 2020 в 14:01 +14
Здравствуйте,Тамара Михайловна! Ваш конспект занятия очень интересный,хорошо продуман,есть в конспекте все необходимые компоненты: физминутка, рефлексия и т. д. Красивые фото иллюстрируют ваше занятие. Голос!!!
Тамара Михайловна Лавренко # 28 апреля 2020 в 14:32 +12
Спасибо,Светлана Валерьевна,доброжелательный отзыв и голос!
Софья Владимировна Юхнина # 28 апреля 2020 в 15:51 +13
Тамара Михайловна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом открытого занятия «В чём красота павлина?». Пластилинография. Весь ход грамотно выстроен, креативный подход к реализации пластилинографии. Материал разработки интересный, информационный, познавательный. Вы создаёте условия для развития воображения детей через лепку, это замечательно. Павлины действительно получились забавные! Мой голос +8, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Тамара Михайловна Лавренко # 30 апреля 2020 в 16:56 +8
Добрый день,Софья Владимировна! Благодарю Вас за отзыв на приглашение,за содержательный и доброжелательный комментарий и голос!
Наталия Валерьевна Радыгина # 28 апреля 2020 в 19:00 +13
Очень интересный конспект! Особенно понравилось, что поэтапно прописана лепка павлина и в игровой форме рефлексия. Здорово подобрана сказка к занятию. Мой голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 30 апреля 2020 в 16:58 +8
Большое спасибо ,Наталия Валерьевна,за позитивный отзыв и голос!
Тамара Александровна Новичкова # 28 апреля 2020 в 20:47 +12
Тамара Михайловна, какой интересный конспект занятия по пластилинографии вы представили! Методически грамотно прописаны все этапы занятия, подробное объяснение лепки павлина. Понравилась "Сказка о Павлине и прекрасных бабочках". Конспект дополняет красочный фотоматериал с занятия. Какие счастливые лица у детей! С какой гордостью они показывают свои поделки! Это говорит о том, что занятие им очень понравилось и дети довольны своей работой. Вы творчески, профессионально отнеслись к подготовке и проведению занятия «В чем красота павлина?». Поставленные задачи выполнены полностью. Молодец, Тамара Михайловна! Удачи и голос. С уважением к вам Т.А.
Тамара Михайловна Лавренко # 30 апреля 2020 в 17:01 +8
Здравствуйте Тамара Александровна! Спасибо, Вам,большое за такой содержательный комментарий,за теплые ,душевные слова в мой адрес,и за Ваш голос! С уважением,Т. М.
Валентина Петровна Чурепкина # 29 апреля 2020 в 03:21 +10
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Отличная разработка, грамотно представлена. Фотоматериалы и презентация служат прекрасным дополнением данного методического материала. Большое спасибо, что поделились такой хорошей работой! Вы
и ваши ребята - МОЛОДЦЫ! Голос + 10.
Тамара Михайловна Лавренко # 30 апреля 2020 в 17:02 +9
Большое спасибо,Валентина Петровна,что отозвались на приглашение,за позитивный комментарий и голос!
Татьяна Васильевна Горобец # 1 мая 2020 в 13:28 +8
Здравствуйте,Тамара Михайловна!
Ваш конспект занятия очень интересный,хорошо продуман,есть в конспекте все необходимые компоненты: физминутка, рефлексия и другое. Красивые фото иллюстрируют ваше занятие.Дети довольные и радостные! С удовольствием показывают свои поделки! Примите голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 2 мая 2020 в 09:51 +8
Спасибо,Татьяна Васильевна,за доброжелательный и позитивный отзыв!И голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 мая 2020 в 19:52 +9
Здравствуйте,Тамара Михайловна!
Конспект открытого занятия «В чем красота павлина?» по пластилинографии прописан подробно, четко и грамотно. Фотоматериал с занятия показывает позитивный настрой и отличную подготовку обучающихся к мероприятию. Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 2 мая 2020 в 09:48 +8
Спасибо,Алена Дмитриевна,за позитивный отзыв и голос!
Надежда Николаевна Ральникова # 1 мая 2020 в 20:11 +8
Добрый вечер, Тамара Михайловна! Ваш новый конспект занятия мне очень понравился! Цель и задачи реализованы, результаты хорошо видны на фото, где дети довольны своими поделками! Спасибо за хороший и актуальный конспект занятия, который можно взять себе в свою педагогической копилку. Голос!!!
Тамара Михайловна Лавренко # 2 мая 2020 в 09:50 +8
Благодарю,Надежда Николаевна,за содержательный комментарий и голос! Буду рада,если мой материал пригодится Вам в работе!
Анжела Юрьевна Тельнова # 2 мая 2020 в 08:54 +9
Доброе утро. Огромное спасибо за мастер-класс.
Поставленные цели в разработке выполнены. Искренние улыбки на лицах детей подтверждают, что вы - настоящий педагог, занимаетесь своим делом, находитесь на своем месте. Вы любите детей! Побольше бы такие педагогов.
Данную разработку можно взять себе для уроков по трудовому обучению для 1-2 классов.
Спасибо. Мой голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 2 мая 2020 в 09:47 +8
Большое спасибо,Анжела, за доброжелательный отзыв и голос! Буду рада,если мой материал пригодится Вам в работе!
Светлана Валерьевна Бекешева # 2 мая 2020 в 20:35 +8
Добрый вечер, Тамара Михайловна! Ваш конспект занятия очень интересный, все последовательно описано, поставленные цель и задачи реализованы, в занятии присутствуют физминутка и рефлексия. По фото видно, что дети остались довольны своими поделками,значит занятие прошло отлично! Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 11 мая 2020 в 12:18 +6
Добрый день,Светлана Валерьевна! Благодарю за позитивный комментарий и голос!
Мира Симеунович # 4 мая 2020 в 02:25 +9
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Вы показали замечательное занятие «В чём красота павлина?». Оно насыщено не только практической работой детей, но имеет познавательный характер. Вы внимательно провели подготовительную работу: определили музыку, стихи, рассказ, иллюстрации и плакаты с изображением павлина. Занятие подробно подготовлено. Тут виден профессионализм педагога. Само занятие прошло успешно, об этом говорят довольные лица детей, которые очевидно, вместе с Вами, работают очень аккуратно и внимательно. Молодцы! Мне очень понравилась Ваша работа! Творческих Вам успехов! Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 11 мая 2020 в 12:13 +7
Большое спасибо,Мира,за содержательный и доброжелательный комментарий! Очень приятно слышать в свой адрес добрые,теплые слова,особенно от коллег! Благодарю,Вас! Спасибо за голос!
Людмила Владимировна Тарасова # 11 мая 2020 в 23:18 +6
Приветствую Вас,Тамара Михайловна!Очень интересное и содержательное занятие получилось.Проделана большая предварительная работа,подобран наглядный материал,музыкальное оформление занятия.Сказка о павлине учит детей видеть внутреннюю красоту ,быть добрыми, помогать в беде. Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 18 мая 2020 в 22:48 +5
Благодарю,Людмила Владимировна,за положительный и содержательный комментарий и голос!
Ольга Анатольевна Котенко # 14 мая 2020 в 12:34 +6
Здравствуйте Тамара Михайловна.Вами прендставлен интересный конспект занятия по пластилинографии!Все этапы последовательно описаны, поставленные цель и задачи реализованы, в занятии присутствуют физминутка и рефлексия.Примите голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 18 мая 2020 в 22:49 +5
Большое спасибо,Ольга Анатольевна,за одобрительный отзыв и голос!