Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование «Океанариум» поэтапно с фото для детей начальной школы

Рисование «Океанариум». Линейная перспектива. Мастер – класс с пошаговым фото

Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводится с детьми 9 - 11 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования, воспитателям старшей подготовительной группы.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми, украшения домашнего или выставочного интерьера.
Цель: рисование океанариума в линейной перспективе с применением нетрадиционной техники: соль, акварель.
Задачи:
- научить рисовать изображение в линейной перспективе
- научить композиционному расположению изображаемых предметов в плоскости листа рисунка
- способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения
- развивать навыки работы с красками
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы:
Бумага для акварели А 3 , акварельные краски, гуашь, кисть плоская №8, круглые №5 и №3, палитра, баночка для воды, крупная соль, линейка, карандаш, ластик, черный фломастер.

Беседа для восприятия материала:

В океанариуме мы были
Это просто красота!
Мы внутри прозрачных стекол
А вокруг везде вода!

Словно мы спустились в море
В гости к рыбам всей семьей
Посмотреть как им живется
Здесь в пучине голубой

Океанариум (фр. Oceanarium) - музей живой морской природы, он также является научно-просветительным учреждением.
Океанариум – это комплекс огромных бассейнов или аквариумов различного объема с морской водой, в котором содержатся морские обитатели: рыбы, беспозвоночные, пресмыкающиеся, млекопитающие.
Для наблюдения за их обитателями одну из боковых стенок делают прозрачной для посетителей. Океанариум – это не только место отдыха и развлечений, но также и научно-исследовательская база для изучения фауны и флоры, ведь количество «жильцов» в аквариумах даже небольшого океанариума огромно, их привозят со всех уголков света. Посетители могут увидеть любого представителя моря и океана и получить грамотную консультацию от сотрудников данного учреждения.

Как и все остальное в нашем мире, океанариумы не стоят на месте, а идут в ногу со временем. Большинство из них практикуют виртуальные демонстрации крупных и редких морских животных. По такому же принципу организованы виртуальные доисторические выставки морских динозавров. У посетителей океанариума создается полная иллюзия попадания в морской мир юрского периода.

Мы целый час стоим вдвоем
И смотрим в чудо-водоём.
И океан, и море тут,
океанариум зовут.
Трава и гроты-крошки,
Прозрачная вода.
Играют в нём рыбёшки —
Там рыбья чехарда.
Смотрю, одна из рыбок
Мне машет плавничком -
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом.
Ход мастер-класса
Несмотря на то, что мы живем в трехмерном мире, у нас есть только два измерения для изображения предметов на бумаге. Третье измерение — то, которое придает глубину картине, рисунку, создается с помощью правил перспективы
Линейная перспектива - это кажущееся искажение формы и размеров предметов в пространстве при их визуальном наблюдении. Само понятие линейной перспективы появилось во времена Возрождения. Что же это такое? Посмотрите, пожалуйста, на рельсы:

Мы точно знаем, что рельсы всегда параллельны, и что расстояния между шпалами примерно одинаковы, но несмотря на это знание, мы видим, что уходящие вдаль рельсы сходятся в одну точку, а шпалы становятся все ближе и ближе друг к другу. Вот это и есть линейная перспектива. Точка, в которую сходятся рельсы – так и называется, «точка схода».
Рисунок океанариума мы начнем выполнять с применением линейной перспективы.
Что бы построение было аккуратным, мы воспользуемся линейкой.
Лист А 3 имеет размеры 42 х 30 см. По высоте отложим от низа листа 14 см, проведем горизонтальную линию. На ней найдем середину. Отложим от левого края 21 см. Обозначим эту точку, она будет называться точкой схода. Соединим точку схода с углами листа.

Низ листа при помощи линейки разделим по 5 см. Два крайних отрезка по 6 см. Все отрезки соединим с точкой схода.

Проведем горизонтальные линии в нижней части рисунка по ширине линейки до точки схода. Проведем вертикальные линии в левой и правой части листа. В верхней части нарисуем дугообразные линии.

В крайних частях нижнего треугольника проведем еще две линии, мы сделаем как бы бордюры от стекла океанариума.

Теперь будем рисовать обитателей океанариума: разные рыбки, морские черепашки и т. д.

Образцы рыбок:

Образцы водорослей:

Сейчас будем работать акварельными красками. Раскрасим низ картинки фиолетовой краской. Бока бордюр сделаем темнее, чем пол.
Далее будем применять нетрадиционную технику рисования: акварель и соль, что бы фон воды стал как настоящий.
Возьмем большую кисть, хорошо намочим в воде, макнем в синюю краску и сделаем большой мазок на листе, где будет вода, и сразу же насыпаем горсть соли на мокрую часть. Таким образом, прокрашиваем весь лист бумаги, обязательно посыпая солью на мокрую бумагу.

Дадим хорошо просохнуть .Затем жесткой кистью или губкой стряхнем всю соль. У нас на листе останутся красивые разводы от соли, сами нарисовать так мы их не сможем.

Ну а теперь будем работать гуашью. Раскрасим пол в перспективе и всех обитателей океанариума .

Нарисуем водоросли за бордюрами.

Образцы рыбок в цвете:

Делаем прорисовку всех мелких частей. Незабываем нарисовать всем рыбкам глаза.

Сейчас берем черный фломастер и проводим при помощи линейки вертикальные и дугообразные линии, а также верхние угловые.

Сделаем небольшие белые мазки на черных стойках, что бы показать, что рыбы плавают за стеклом.
Наш рисунок готов!

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее панно "Сорока-белобока" своими руками для детей 8-10 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Деревянная архитектура на уроках рисования в начальных классах. Мастер-класс с фото Рисование гуашью "Кошка" поэтапно с фото для детей 5-8 лет Как нарисовать весёлых зверюшек поэтапно с фото для детей
Рисование гуашью «Архоматические цвета» поэтапно с фото для младших школьников | Конспект занятия по пластилинографии для младших школьников
Опубликовано: 1432 дня назад (27 апреля 2020)
Просмотров: 10587
+27
Голосов: 27
Виктория Александровна Останина # 27 апреля 2020 в 12:25 +14
Тамара Михайловна!
Сейчас мы все дома, а Ваш мастер-класс увлекает за собой в удивительный мир - подводное царство под названием "Океанариум". А самое интересное, то океанариум мы можем создать своими руками! Очень подробный и доступный мастер-класс. Перспектива - всегда сложно и непонятно, а благодаря вам, ребёнок с интересом поймёт и сможет изобразить такой интересный рисунко.
Спасибо.
Голос. Творческих успехов.
Тамара Михайловна Лавренко # 27 апреля 2020 в 12:29 +12
Большое спасибо,Виктория,за доброжелательный и содержательный комментарий и первый голос!
Софья Владимировна Юхнина # 27 апреля 2020 в 12:42 +14
Тамара Михайловна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на МК по рисованию: «Океанариум». Линейная перспектива.
Информационный, познавательный и увлекательный МК, все этапы подробно описаны и продемонстрированы, доступны для повторения. Образцы рыбок просто чудесные, детский вариант! Вы создаёте условия для обучения детей композиционному расположению изображаемых предметов в плоскости листа рисунка, сложно, но интересно. Результат впечатляет!
Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Тамара Михайловна Лавренко # 27 апреля 2020 в 12:45 +12
Большое спасибо,Софья Владимировна,что Вы всегда отзываетесь на приглашения! Благодарю за содержательный и позитивный комментарий и голос!
Вера Валерьевна Павлова # 27 апреля 2020 в 13:54 +10
Тамара Михайловна!
Вы представили интересную публикацию Рисование «Океанариум». Линейная перспектива.
Интересно, актуально, познавательно, творчески, используя несколько техник и два вида красок.
Вначале беседа об океанариуме, потом рассказ о линейной перспективе.
Далее поэтапное выполнение такой интересной работы, используя разные техники:работа акварелью+соль и потом работа гуашью. Результат просто СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ - как настоящий получился океанариум.
Задачи МК решены, цель достигнута. Результат просто ВОСХИЩАЕТ. Все этапы грамотно изложены, фотоматериал впечатляет. Уверена, что коллеги оценят по достоинству вашу публикацию.
Желаю Вам крепкого здоровья и творческих успехов. Мой ГОЛОС для Вас. БРАВО!!!
Тамара Михайловна Лавренко # 27 апреля 2020 в 17:07 +11
Большое спасибо ,Вера Валерьевна,за такие теплые,доброжелательные слова,за содержательный комментария и голос! Всегда приятно слышать Ваш компетентный отзыв!
Светлана Константиновна Бычкова # 27 апреля 2020 в 14:27 +15
Добрый день, Тамара Михайловна!У вас получился впечатляющий, необыкновенный "Океанариум"с показом отличного мастер-класса. Линейная перспектива даёт простор для полёта фантазии. Успехов вам в творчестве! Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 27 апреля 2020 в 17:08 +11
Спасибо,Светлана Константиновна,за позитивный отзыв и голос!
Ольга Васильевна Подколзина # 27 апреля 2020 в 14:46 +14
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Спасибо за приглашение на чудесный мастер-класс! Вы очень доступно и наглядно объясняете довольно сложное понятие "линейной перспективы" применительно к теме Океанариума, последовательно описываете все этапы работы. Результат необыкновенный - ощущение полного присутствия! Все цели и задачи, несомненно, достигнуты. Примите мой голос с пожеланием дальнейших творческих успехов!!!
Тамара Михайловна Лавренко # 27 апреля 2020 в 17:04 +12
Благодарю Ольга Васильевна,что отозвались на приглашение,большое спасибо за содержательный комментарий и голос!
Ольга Станиславовна Средина # 27 апреля 2020 в 16:23 +12
Тамара Михайловна, здравствуйте!
Прекрасная идея и отличное воплощение! И рисунок и цветовое решение продумано до мелочей. ГОЛОС!
Тамара Михайловна Лавренко # 27 апреля 2020 в 17:02 +13
Спасибо,Ольга Станиславовна,за доброжелательный отзыв!
Ольга Васильевна Яковлева # 27 апреля 2020 в 20:28 +10
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Отличная работа! МК подробный, доступный, фото отличного качества. Превосходный результат! Беру в копилку! Большое спасибо! Творческих успехов! голос
Тамара Михайловна Лавренко # 30 апреля 2020 в 17:05 +8
Добрый вечер,Ольга Васильевна! Спасибо за доброжелательный отзыв и голос!
Лариса Владимировна Валитова # 28 апреля 2020 в 08:23 +14
Очень красиво! Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 30 апреля 2020 в 17:03 +8
Спасибо,Лариса Владимировна!
Ирина Юрьевна Ручина # 28 апреля 2020 в 09:07 +14
Добрый день, Тамара Михайловна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей публикацией. Рисование "Океанариум" очень интересное, мне понравилось. Мастер-класс подробный и доступный, с прекрасным фотоматериалом и доходчивым описанием выполнения каждого шага. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос
Тамара Михайловна Лавренко # 30 апреля 2020 в 17:04 +8
Здравствуйте,Ирина Юрьевна! Благодарю Вас за визит,за позитивный комментарий и голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 2 мая 2020 в 09:57 +8
Здравствуйте,Ирина Юрьевна! Благодарю за содержательный комментарий и голос!
Елена Юрьевна Шишлакова # 1 мая 2020 в 19:10 +9
Здравствуйте, Тамара Михайловна!
Очень понравился Ваш материал. Выбрана интересная тема занятия. Здесь можно проявить фантазию,освоить черчение. Работа получается красивая, реалистичная и профессионально смотрится. С удовольствием голосую!
Тамара Михайловна Лавренко # 2 мая 2020 в 09:56 +9
Добрый день,Елена Юрьевна! Благодарю за позитивный отзыв и голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 мая 2020 в 19:59 +9
Здравствуйте, Тамара Михайловна!
Замечательное занятие по рисованию океанариума: очень четко и ясно объяснено построение линейной перспективы с одной точкой схода. Материал интересный и будет востребован педагогами портала. Голос!
Тамара Михайловна Лавренко # 2 мая 2020 в 10:00 +8
Спасибо,Алена Дмитриевна,за доброжелательный отзыв и голос!
Надежда Николаевна Ральникова # 1 мая 2020 в 20:18 +8
Добрый вечер, Тамара Михайловна! Ваш мастер-класс по рисованию океанариума замечательный! Всё понятно с самого начала, хотя перспективу всегда трудно объяснять доходчиво ученикам, многие долго не понимают... У Вас всё ясно, последовательно, проиллюстрировано яркими, красивыми фото. Голос!!!
Тамара Михайловна Лавренко # 2 мая 2020 в 09:59 +8
Здравствуйте,Надежда Николаевна! Благодарю за содержательный комментарий и голос!
Мира Симеунович # 4 мая 2020 в 02:22 +8
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Я с удовольствием зашла на Ваш мастер-класс «Океанариум». Очень понравился! Сначала Вы изложили познавательную информацию, потом чётко объяснили / дали инструкцию для рисования в линейной перспективе. И тут начинается сказка! Появляются самые разные рыбки, прозрачная вода, богатство красок, и перед глазами оживает чудесный подводный мир! Вы – молодец! Такая работа приносит одно удовольствие, и мастерам (как Вы), и зрителям. А детей она учит многому: и композиции, и эстетическим критериям, и умениям в работе с красками.
С огромным удовольствием голосую и желаю успехов!
Тамара Михайловна Лавренко # 11 мая 2020 в 12:21 +6
Большое спасибо,Мира,за доброжелательный,позитивный и содержательный комментарий! Я очень рада, что Вам понравился мой МК! Спасибо, Вам, за голос!
Екатерина Борисовна Крикова # 13 мая 2020 в 09:43 +5
Какая красота природы всегда присутствует в Ваших картинах, Тамара Михайловна! Огромное Вам спасибо за эстетическое удовольствие, полученное от Вашего МК. Повторить такое под силу только действительно хорошим художникам, а вот полюбоваться могут все! Это здорово! Голос
Тамара Михайловна Лавренко # 13 мая 2020 в 11:58 +5
Большое спасибо,Екатерина Борисовна,за доброжелательный комментарий и голос!
Яна Викторовна Асанова # 15 марта 2021 в 10:07 0
Замечательный мастер класс