Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательская работа к 9 мая - День Победы, 10 класс

Проект ко Дню Победы, 10 класс "Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд"
Актуальность:
В преддверии празднования 70-летия Великой Победы появилась идея о создании ИКТ проекта о тружениках тыла « Из одного металла льют – медаль за бой, медаль за труд». Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее.Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу – одна из задач гражданско-патриотического воспитания.

Цель: глубже изучить историю родного села в годы Великой Отечественной войны и показать роль тружеников тыла как один из факторов победы в годы войны.
Задачи:
1. способствовать усвоению учащимися роли тружеников тыла, рассматривая подвиги рядовых, внесших реальный вклад в дело победы,
2. используя исследовательские навыки учащихся, формировать личностные позиции у них к поисковому материалу,
3. продолжить работу по формированию умений анализировать документы, работать в группе, обобщать и делать выводы, выступать на аудиторию;
4. воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, к памяти погибших.
Когда говорят о героическом прошлом России, то в первую очередь вспоминают о победе нашей страны в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Война и дети…Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает… Но я думаю, что правильнее было бы назвать их «дети Победы», ведь именно Великая Победа подарила надежду, веру и любовь великому народу!
Они были лишены счастливого детства, но не потеряли любовь.
Они плакали о погибших родных и близких, но с улыбками встречали каждый рассвет.
Они видели тень смерти, но воспевали жизнь.
Они - дети великой Войны,
Они - дети Великой победы
Сегодня, накануне великого праздника - Дня Победы - мне хочется рассказать о девчонках и мальчишках той военной поры. Об их подвигах, о том, как они вместе с взрослыми приближали Победу. О том, как побеждали страх и голод, холод и усталость. О том, какие испытания выпали на их долю. Дети войны встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. Многие, наверное, остались сиротами, кто-то лишился не только родных, но и отчего дома, кто-то оказался на оккупированной врагами территории.

А мы не стали памяти перечить.
Мы вспомним дни далёкие, когда
Упала вам на слабенькие плечи
Огромная недетская беда.
Была зима и жёсткой, и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У вас и детства не было отдельно,
А были вместе — детство и война.

Дети военной поры могут рассказать, как умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступило первое сентября 1941 года, и не надо было идти в школу. Как в 10-12 лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 ча¬сов в сутки. Дети помогали фронту всем, чем мог¬ли. В 11-15 лет они становились станочниками, сборщика¬ми, выпускали боеприпасы, собирали урожай, дежу¬рили в госпиталях. Свои трудовые книжки они по¬лучали раньше, чем паспорта. Их выдавала война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"– так называют сегодняшних 70-80-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.
Много подростков, еще не успев окончить школу, устремлялись на фронт. Потеряв своих родных и близких и желая отомстить за них, пробирались в лес к партизанам или на передовую. Так на фронте появлялись «сыны полка» Многие из них погибали.
Дети глубоко в тылу старались сделать все от них зависящее, чтобы помочь в борьбе с оккупантами. В тылу многие подростки, заменив ушедших на фронт отцов и братьев, вместе с женщинами и стариками трудились на полях, на фабриках и заводах. Днём и ночью работали они у станков и машин, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу, приближая час долгожданной победы. Это они в те годы сеяли, собирали урожай.
В нашем селе живет интересный человек – Павлова Александра Андреевна. Мы познакомились с ней во время визита членов волонтёрского отряда «Милосердие». В школе весь год идёт акция «Дари добро». Мы, волонтёры посещаем семьи, в которых живут дети войны(1928 – 1945 годов рождения). Разносим им благодарственные письма за их благодатный труд. Александра Андреевна оказалась интересным собеседником и поведала нам маленькую историю своей жизни. Павлова Александра Андреевна родилась 9 апреля 1928 года в с. Огнево-Заимка Черепановского района Новосибирской области. В 1933 году семья переехала жить в г. Рубцовск. С 1935 по 1941 год училась в школе. В 15 лет начала работать на заводе «Алтайсельмаш». Женщина и война…
Оба эти слова женского рода, но как они не совместимы…
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти
Все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.
Шел 1943 год. Завод выпускал снаряды для фронта. Александра Андреевна работала сначала учеником токаря, а затем токарем 3 разряда. Обрабатывала после литья корпуса мин, которыми наша армия громила врага. Всю чашу горечи испытаний, лишений и утрат испили в военные годы труженики тыла. Как и солдаты на фронте, они показывали образец самоотверженности, преданности делу Родины, приближали Победу. Александра Андреевна была одной из многих таких тружениц тыла. В 1945 году она была переведена на должность кладовщика. В 1948 году встретила своего будущего мужа, который вернулся с войны. Получился воистину союз фронта и тыла. И союз этот оказался нерушимым. Супруги прожили вместе 62 года. Не было для них большей радости, чем встречи с детьми, внуками и правнуками, живущих на свете благодаря героизму и самоотверженности старшего поколения. С 1979 по 1983 год Александра Андреевна работала на Рубцовском ЭТУ связи заведующей складом. В 1983 году ушла на заслуженный отдых. За свой добросовестный труд Александра Андреевна награждена Почетными грамотами, имеет много благодарностей и поощрений. Об этом свидетельствуют записи из трудовой книжки. В 1979 году ей присвоено звание «Ударник Коммунистического труда». В 1982 году присвоено звание «Победитель в социалистическом соревновании». В 1983 году за долголетний добросовестный труд награждена медалью «Ветеран труда». К 50-летию, 60-летию, 65-летию 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Александра Андреевна награждена юбилейными медалями. О таких людях, как Александра Андреевна, хочется сказать стихами:
Вы много сделали такого,
Чтоб на земле остался след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
Пусть каждый день, что отвела судьба,
Приносит радость с солнечным восходом
И светит им счастливая звезда
Храня от бед и жизненной невзгоды
Сегодня мы – дети, внуки, правнуки ветеранов ВОВ, тружеников тыла, детей войны низко кланяемся им за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу.
Я нарисую синее небо,
Он нарисует колосья хлеба,
Мы нарисуем осенние листья,
Школу, друзей, ручей беспокойный.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Литература:
1. Школьный музей
2. Интернет - источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).
3. Телегина Т. И, «Чернореченский, «Корунд»:РИ»Бегемот»,2005.
4. Сизов А. «Становление «изд. Волго-Вятское,1980 г.
5. Сизов А. «Рабочие зори « изд. Волго-Вятское, 1987 г

Рекомендуем посмотреть:

Классный час для студентов колледжа на тему: День Победы - 9 мая Исследовательская работа. Мой прадед участник ВОВ Исследовательский проект ко Дню Победы с презентацией, 6 класс Страница семейной истории. Исследовательская работа, 8 класс

Похожие статьи:

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Сценарий концерта День Победы в сельском клубе

Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии

Игровая программа ко Дню Победы для школьников старших классов

Классный час ко Дню Победы «Строки, опаленные войной», 9-11 класс

Проект с презентацией ко Дню Победы - 9 мая в школе, 10 класс | Турнир знатоков для старшеклассников
Опубликовано: 3369 дней назад (1 сентября 2015)
Просмотров: 1997
+2
Голосов: 2
Тютюник А.В. # 4 сентября 2015 в 16:06 0
Патриотизм. Сколько бы в детях не воспитывали его в детях все пути в беседе ведут к войне. Особенно мне понравилась следующая выдержка:
Женщина и война…
Оба эти слова женского рода, но как они не совместимы…
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти
Все, кто не на фронте – это есть тыл. Тыл должен работать на фронт: ведь победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.
Это замечательные слова, которые старшеклассники могут использовать в своих сочинениях на выпускных экзаменах. Спасибо за вашу работу!
Алексей Борисович Старовский # 7 сентября 2015 в 22:30 0
Патриотизм-это великая сила и его надо воспитывать в наших детях любыми способами.Отличный материал.Голос.
Лилия Ришатовна Ахмерова # 22 сентября 2015 в 12:26 0
Очень важная тема! Кое-что беру для себя в заметки! Мой голос!