Методическая разработка классного часа к 9 мая для старшеклассников. Тема «День Победы»
Форма проведения: Драматическое представление, посвященное памяти выпускников школы 1941 г.
Цель:
• воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;
• преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
Подготовка
Мероприятие проводится в актовом зале школы, непосредственно перед Днем Победы.
С помощью классного руководителя учащиеся изучают «Книгу Памяти» и готовят краткие сообщения о выпускниках школы 1941 г., павших на фронтах Великой Отечественной войны. На экране демонстрируются кадры из кинофильма «Офицеры» и фотография выпускников школы 1941 г.; звучат песни «Священная война», «День Победы» и «Журавли», а также мелодия песни «Землянка» и траурная мелодия.
Содержание классного часа
Сороковые — роковые
Звучит песня «День Победы».
На сцену выходят ведущие: юноша и девушка.
Девушка: 9 Мая в очередной раз прогремит салют Победы. Фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки этих красивых и гордых героев- победителей будут расспрашивать их о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны.
Юноша: Год 1941-й. Июнь. В школах уже прошли выпускные экзамены, и вот он, долгожданный выпускной бал. Незаметно пролетела короткая летняя ночь, и наступил первый рассвет новой взрослой жизни. И вдруг...
Голос диктора (звучит из-за кулис): Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!
Звучит первый куплет песни «Священная война».
Девушка: Им было неполных 18, выпускникам школ 1941 года, ребятам, родившимся в 1923 году.
Юноша: Непосильная ноша легла на их еще не окрепшие плечи. Но не дрогнули наши сверстники, храбро сражались они с врагами.
Девушка: А по ночам в землянке у огонька писали письма домой.
Письма с фронта
Звучит мелодия песни «Землянка».
На сцену выходят двое юношей и девушка в солдатской форме времен Великой Отечественной войны. Они читают письма с фронта и стихи Юлии Друниной.
Письмо №1: «Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов.
Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Перед нами стоит благородная задача — очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети — будущее нашей Родины — жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая моя! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа. Целую, твой Георгий. 7 декабря 1941 г.»
Я только раз видала рукопашный.
Раз — наяву. И тысячу — во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Ю. Друнина
Письмо №2: «Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю... Лида, я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт — такая штука, что вот живешь, живешь — и вдруг пули или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад. Александр Матросов. 21 февраля 1943 г.» В зале гаснет свет, и на экран проецируются заключительные кадры кинофильма «Офицеры».
Затем свет в зале зажигается, и на сцену выходят ведущие.
Девушка: Страшной и жестокой была эта война.
Юноша: Тридцатью миллионами жизней заплатил наш народ за победу в ней.
Девушка: А из каждых ста ушедших на войну ребят 1923 года рождения домой вернулись только трое.
Имена героев
В зале гаснет свет, и на экран проецируются фотографии выпускников школы 1941 г. На сцене зажигают свечи. Звучит первый куплет песни «Журавли» на стихи Расула Гамзатова.
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех давних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Юноша: Вглядитесь в лица ваших ровесников — выпускников нашей школы 1941 года. В этом году им исполнилось бы уже 80 лет. Но почти все они остались навечно молодыми.
Далее учащиеся рассказывают зрителям о судьбах некоторых выпускников школы 1941 г.
Девушка: Навечно занесены их имена в «Книгу Памяти» нашей школы.
Юноша: Вечная память героям, павшим на полях сражений Великой Отечественной войны.
Минута молчания
Звучит траурная мелодия.
Все встают.
Заключение
Юноша: Мы в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны.
Девушка: Но годы идут, и уходят из жизни герои.
Юноша: А нам все недосуг поговорить с прадедушкой, посмотреть старые фотографии и почитать письма с фронта, которые до сих пор хранят наши прабабушки.
Девушка: Ребята, поспешите и расспросите своих близких.
Юноша: А потом, лет через 20, уже вы сами будете рассказывать своим детям об этом тяжелом и страшном времени и о бессмертном подвиге советских солдат, освободивших весь мир от коричневой чумы.
Звучит песня «День Победы».
Рекомендуем посмотреть:
Конкурс военно-патриотической песни в школе к 9 мая для школьников старших классов
Сценарий концерта День Победы в сельском клубе
Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии
Урок памяти ко Дню Победы, 11 класс
Игровая программа ко Дню Победы для школьников старших классов