Вишня поспела. Мастер класс по рисованию для детей от 6 лет.
Автор: Дергилёва Татьяна Александровна, воспитатель, дошкольная группа МБОУ «Блюментальская основная общеобразовательная школа», село Блюменталь, Оренбургская область, Беляевский район.
Описание работы: данный мастер-класс рассчитан на детей от 6 лет, воспитателей, учителей начальных классов , педагогов дополнительного образования, любящих родителей и творческих людей.
Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: создание рисунка на летнюю тематику в технике оттиска и отпечатка.
Задачи:
- научить создавать рисунок на летнюю тематику в смешанной технике;
- совершенствовать умение работать гуашью, печатками;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
- прививать интерес к изобразительному искусству.
Материалы:
1. Альбом
2. Кисти №4 и №1
3. Гуашь
4. Простой карандаш
5. Губка
6. Блюдце или палитра
7. Ластик
8. Вода
9. Веточки вишни
Родиной вишни считается Черноморское побережье Кавказа и Крыма, откуда она попала в Рим и распространилась по всей Европе. Уже в III в. до н. э. врач Сифиниус упоминает о вишне (черешне) как о ценном лечебном продукте. Вишня была единственным плодовым деревом, произраставшим во времена Юрия Долгорукого в окрестностях Москвы. В 1569 г. в Германии вышел медицинский сборник под названием «Сад здоровья», где целая глава посвящена вишне.
Современная география культуры вишни обыкновенной и черешни обширна, а ежегодные мировые сборы этих плодов составляют свыше 2 млн. тонн.
«Вишня»
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят — экая досада,—
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,—
Все равно я вишню посажу!»
Автор: М.Исаковский
Ход работы:
1. Это предварительная работа: В моем случае её выполняет взрослый. Нарисуем на ластике вишенку. Срежем лишнее ножом. Ластик я взяла использованный. Уверена — в каждом доме, где есть школьники, найдется ненужный ластик. Использование его удобно тем, что он может храниться долго. Даже через год можно использовать этот штамп с тем же успехом.
2. На блюдце разведем синюю либо голубую гуашь водой. При помощи губки получившимся оттенком.покрасим альбомный лист.
3. Пока лист не просох ,широкой кистью нарисуем примакиванием в правом верхнем углу елочку светло зеленой гуашью.
4. Используя широкую кисть, зелёной гуашью покрываем листья на вишневой веточке. Изнаночная сторона листочков прокрашивается после нажима кистью. Можно нарисовать прожилки другим оттенком зелёного. Прокрашивать листья на веточке нужно перед каждым использованием.
5. Прижимаем веточку к листу бумаги .Стараемся прогладить аккуратно каждый листик. Убираем веточку. Используем ее повторно необходимое количество раз. Как подскажет ваша фантазия. В своей работе я использовала ее 4 раза . И еще несколько раз использовала один листик, без веточки. У меня получились на переднем плане два вишневых куста.
6. На печатку из ластика можно наносить гуашь двумя способами. Я наносила широкой кистью. Для изменения цвета промывала печатку и вытирала насухо тканью. Для детей можно предусмотреть другой вариант. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.
7. Наносить гуашь на печатку нужно при каждом использовании. В нижней части куста я напечатала зеленые вишенки потому , что на настоящих вишневых кустах всегда есть во время сбора урожая недоспевшие вишни. Уж я то знаю- вишню ведрами собирала.
8. Тонкой кистью №1 темно-зелёной гуашью прорисуем иголки на елочке, чтобы она стала более выразительной.
9. Коричневой гуашью кистью №1 прорисуем веточки вишне, черешки некоторым листочка и плодоножки вишенкам.
Рисунок готов!
10. С использованием тех же материалов я создала вот такой рисунок.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке
Рисование солью и гуашью в детском саду
Нетрадиционная техника рисования пальчиками для детей дошкольников 3-5 лет пошагово с фото
Поэтапное рисование малины